user8141406
Что я узнал, 10+ лет ремонтируя котлы
Хорошего и плохого оборудования (котельного) не бывает. Немецкие котлы ломаются, и корейские ломаются. Нужно следить за качеством воды и электроэнергии.
Регуляторы давления газа бывают хорошими и плохими. Почему-то иностранные регулируют плавнее и живут дольше. А ещë — запчасти на наши регуляторы и клапаны (одной и той же марки) зависят от завода, где регулятор или клапан были произведены. Современные — получше.
Если работает — лишний раз не нужно это разбирать. Запчастей на руках у тебя всë-равно нет (зависит от того, где работаешь).
Нужно протирать оборудование от пыли. Во-первых — это красиво. Во-вторых — осмотр становится тщательнее.
Не надо стучать по торцевому уплотнению.
Инструмент лишним не бывает. Даже если требуется раз в год. Вроде съëмника для подшипников, паяльника или горелки.
100% автоматика — это когда моргает свет и ты едешь в 3 часа утра за 100 км, чтобы нажать кнопку и открыть газовый клапан. А в 6-7 утра встаëшь, чтобы ехать на работу.
Проверять нужно не только за другими, но и за собой. Косячат все.
Когда есть два технических специалиста примерно одного уровня — лучше тот, кто умеет взаимодействовать с остальными и самоорганизовываться.
С работы можно уехать как в 15, так и в полночь. В зависимости от задач и аварийности.
Людей всегда не хватает.
Часто заказчик не знает, что куда идëт и в какой последовательности работает. Грамотный эксплуатационник — на вес золота.
Резьбовые разъëмы — самые ненадëжные и пидорастические.
Наряд и журналы в 99% пишутся для проверяющих. Работает на объекте один человек, а в наряде фигурируют трое. Так же и с журналами.
Часто бумаги для заказчика важнее, чем то, что с оборудованием происходит. Деньги на ремонт и замену не у всех есть.
Некоторые считают, что дорогостоящее оборудование и запчасти к нему — должны покупать те, кто это оборудование обслуживает. Нужно лишь тыкать в правила, где прописано, что: "...должны обеспечить работоспособность".
Те, кто похитрее — взаимодействуют на уровне руководства, не ленятся заниматься претензионной работой, а так же — запчасти выбивают в счëт услуг и дополнительных работ.
Не работайте на своей машине. Как только она сломается — вы со своими проблемами останетесь 1х1.
Отключили что-то электрическое? Перепроверьте мультиметром. Включили? То же самое.
Дифференциальный манометр на узле учëта трогают, когда снимают в поверку и когда ставят обратно (хотя должны так делать каждый месяц) . Ещë, когда инспектор приходит и просит показать перепад давления.
Много чего ещë можно написать про технические аспекты и административную сторону работы.
