Сообщество - Инженер. Бизнес и производство

Инженер. Бизнес и производство

5 постов 10 подписчиков
9

Как 1819 деталей превращается в трал грузоподъемностью 55 тонн?

Наш коллега и участник экосистемы CAD MeetUp, Максим Билоус, заканчивал Jyväskylä University on Applied Sciences (JAMK, Финляндия) по специальности Mechanical Engineering. Сегодня Максим поделился с нами историей одного из своих проектов.

Портфjлио инженера, конструктора и технолога в сообществе CAD MeetUp

Портфjлио инженера, конструктора и технолога в сообществе CAD MeetUp

Всем привет, разрабатывал как-то трал (полуприцеп) грузоподъемностью 55 тонн из стали s350 - s690.

3D модель трала в Solidworks

3D модель трала в Solidworks

Автоматическая система централизованной смазки, управление всеми гидравлическими и электрическими функциями, а также подвеской с пульта дистанционного управления. Пневматическая подвеска, система принудительного подъема осей, максимальная нагрузка 14 тонн на ось, собственная масса около 20 тонн. Разработка в Solidworks 2024, деталей в сборке ≈1800, подсистемы (электро, гидро, пневмо) в draftsight.

3D модель трала в САПР. Сборка из 1819 деталей

3D модель трала в САПР. Сборка из 1819 деталей

Автономная гидросистема: гидравлическая система принудительного поворота осей, гидравлические трапы, передние и задние опоры, удлинение грузовой платформы (+3,5м), натяжители цепей для фиксации груза, лебедка 20 тонн.

Разработка и производство прицепов и прицепной техники

Разработка и производство прицепов и прицепной техники

Участие Максима: гидравлические, пневматические и электрические системы, тормоза, подвеска и рулевое управление, 3D-разработка и чертежи носовой части.

Изготовление тралов. Фото с производства

Изготовление тралов. Фото с производства

Интересный факт: Клиенту не понравилась оригинальная камера заднего вида, так как он хотел, чтобы камера прицепа работала в связке с экраном штатных камер в грузовике. Замена камеры потребовала разбора кабельной сети гидравлической раздвижки для прокладки нового кабеля; стоимость работы превысила несколько сотен тысяч рублей.

Производство тралов. Фото

Производство тралов. Фото

Присоединяйтесь к сообществу инженеров, технологов, конструкторов, расчетчиков в нетворкинг для промышленных экспертов.

Сайт сообщества CAD MeetUp
Блог Telegram
Чат Telegram

Показать полностью 6
13

Как выглядит кран козловой на экране монитора и в процессе монтажа?

Наш коллега и резидент экосистемы CAD MeetUp, Юрий Бурков, уже более 8 лет проектирует грузоподъемные механизмы и сегодня поделился подробностями процесса проектирования и монтажа еще одного крана.

При проектировании использовалось программное обеспечение: SolidWorks. Сроки разработки заняли в пределах трех месяцев. На скрине ниже креплю как выглядит кран в процессе разработки.

Проект козлового крана. Автор Юрий Бурков

Проект козлового крана. Автор Юрий Бурков

Техническая характеристика крана:
- грузоподъемность 32/10 т;
- пролет крана 32 м;
- рабочий вылет консолей 12,5 и 10 м;
- высота подъема 18 м;
- масса крана 180 т.

3D модель и чертежи крана

3D модель и чертежи крана

Юрий регулярно разрабатывает грузоподъемные механизмы и среди его проектов есть не только наземные и судовые краны. Не о всех проектах можно рассказать, но бывает выпадает такая возможность не только показать проект, но и поделиться фото с места монтажа. Как, например, в случае с этим козловым краном.

Монтаж нового козлового крана

Монтаж нового козлового крана

Интересно, что сборка такого гиганта — это не просто «приехал, разгрузил и собрал как конструктор». Это целая операция со своим сценарием, который называется ППР (Проект Производства Работ). Без этого документа — никуда.

Если вам в целом интересно, как это происходит, вот упрощенный алгоритм, как мы собираем этого «стального великана»:

  1. Собираем «ноги». Сначала на земле собираем опоры крана. Если они приехали частями, как большие секции трубы, мы их аккуратно соединяем. Получаются две готовые «ноги» будущего крана.

  2. Собираем «мост». Теперь беремся за главную балку, ту самую, которая будет ездить туда-сюда. Её тоже часто привозят частями. Мы их скручиваем болтами или свариваем (как по инструкции завода), чтобы получилась одна длинная и прочная перекладина.

  3. Готовим «начинку». Пока всё лежит на земле, удобно подготовить механизмы: проверяем грузовую тележку, монтируем кабину управления на балку — в общем, делаем всё, что проще сделать внизу.

  4. Ставим «ноги» на рельсы. Вот тут подключается большой автокран. Он поднимает первую собранную опору и аккуратно ставит её на заранее подготовленные рельсы. И тут же — важнейший момент! — эту опору временно закрепляют раскосами или оттяжками, чтобы она не упала от ветра или неловкого движения. Точно так же ставят и вторую «ногу».

  5. Самый ответственный шаг — поднять и «надеть» мост. Это кульминация! Главную балку (тот самый «мост») специальным способом подцепляют стропами (часто с помощью траверсы, чтобы не погнуть) и медленно-медленно поднимают краном на высоту. Ювелирная работа — нужно точно попасть «сёдлами» опор на эти «ноги» и соединить их мощными болтами или штырями. Это самое сложное и волнительное.

  6. Докручиваем мелочёвку. Если в конструкции есть концевые балки, их монтируют сейчас. После этого на уже висящий мост устанавливают грузовую тележку, которая будет бегать по нему и поднимать грузы.

Монтаж козлового крана

Монтаж козлового крана

А какие проекты разрабатываете вы? Присоединяйтесь к нашему сообществу инженеров для общения, обмена опытом и нетворкинга на событиях онлайн и офлайн. Для тех кому интересно узнать подробнее мы уже объединили на сегодня 1600+ инженеров и проводим разные мероприятия. Подробнее о нашем сообществе на сайте CAD MeetUp.

Показать полностью 4
3

Светильник на оценку. Комментарии приветствуются!

Небольшой стартап в сфере производства светильников.

Показать полностью 2 1
3

Когда работа - как в детстве разбирать все на детальки

Еще в детстве я любил разбирать свои игрушки на детали. Всегда было интересно увидеть, что же там внутри и как вообще это работает. Разбирал все, что попадалось под руку. Но самым запоминающимся событием стала большая машинка грузовая с отвалом на пульте управления - которую подарил дядя. На второй день она уже была беспощадно разобрана, а мой пытливый ум с длинными соплями стоял в углу))

Вроде прошло уже много лет, а я все с тем же детским любопытством иногда разбираю разные изделия для своих клиентов. В каком-то смысле мне повезло работать с разными производствами.

В этот раз клиент мне предоставил йод маркер -удобное решение для хранения и нанесения йода на раны.

Йод маркер

Йод маркер

Получив референс изделия конечно же я его разрезал и разобрал на детали.) Ну и уже после сделал обмерные работы. Снял все толщины, радиусы и размеры. После выполнил 3D моделирование твердотельной модели в САПР.

3D моделирование в САПР

3D моделирование в САПР

После по 3D модели полученного референса выполнялась коррекция для полноценного реверс инжиниринга нового изделия с учетом всех нюансов авторских прав. И уже по готовой 3D модели на производстве с участием технолога выполняется разработка оснастки формы для серийного литья пластика.

Такие интересные заказы попадают ко мне не часто, но всегда интересно принимать участие в проектах по замещению импорта и разработки новых интересных изделий.

Для 3D модели референса я также подготовил предметную визуализацию для примера. Это удобный маркетинговый материал для переговоров с партнерами или инвесторами. Также Визуализация удобная для проведения маркетинговых исследований целевой группы клиентов.

Предметная визуализация изделий под заказ

Предметная визуализация изделий под заказ

Рендер компьютерной графики под заказ

Рендер компьютерной графики под заказ

== Мои контакты
Больше о моих проектах а также иногда бесплатные чертежи и 3D найдете в моем telegram.
Рад коллегам конструкторам, инженерам и дизайнерам изделий - для вас мой уютный чат.

Нахожусь в Минске, открыт к сотрудничеству и рассмотрю любые предложения.
+375447005477 А1/Viber/Whatsapp/Telegram.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!