Сообщество - R’lyeh

R’lyeh

2 поста 5 подписчиков
5

Книжная закладка

Это случилось неделю назад. Тогда, очнувшись от сомнамбулического забытья, я обнаружил себя в мастерской.

Осмотревшись вокруг, я не смог понять который сейчас час или день: за окном было темно, снежно и безжизненно. При попытке вспомнить, как я тут оказался, не то что детали- даже смутные образы ускользали, как туман сквозь пальцы. Тут я обратил внимание, что в реальности пальцы мои покрыты полировальной пастой и ноют от свежих ожогов, будто я только что усердно над чем-то работал, но теперь отказывались принимать над собой власть моего сознания, продолжая трепетно скользить по поверхности некоего предмета: невесомого, но значительно большего, чем ставшие уже привычными кольца и серьги.

Не могу даже приблизительно сказать, сколько минут -а может, и часов- я просидел заворожённый загадочными и совершенно нетрадиционными контурами — некоторые из них были строго геометрическими, хотя и выполненными по неведомым и противным всему человеческому законам геометрии; а в отдельных явно прослеживались мотивы морской тематики, поневоле возбуждавшие завораживающие и тревожные псевдовоспоминания, как если бы они вызывали образы, порожденные в глубинах клеток и тканей, где еще сохранились функции самого что ни на есть древнего и первобытного свойства.
Две части этого объекта, столь отличающиеся друг от друга, скреплялись в одной точке, которая, как мои собственные воспоминания, ускользала от внимания, не позволяя сфокусирувать на себе взгляд и вознаграждая приступом мигрени каждую попытку такого рода. И тогда я закрыл уставшие глаза, ещё раз постаравшись вспомнить недавние события.

Боже, как мне трудно писать об этом! Если бы я мог забыть всё снова и остаться в спасительной мгле неведения! Но никакие Силы уже не смогут этому помочь. Теперь я знаю, что во всей холодной бесконечности вселенной нет Сил, что захотели бы помочь мне.

Тогда, в тот роковой момент я закрыл глаза и попытался вызвать в памяти картины того, как я -предположительно- ехал в мастерскую. Во тьме моего сознания, однако, всплывали лишь отдельные части нового необычного изделия, которое я обнаружил в руках. И какая-то чуждая тёмная воля заставила меня соединить эти картины воедино перед внутренним взором.

В тот краткий миг у меня не успело промелькнуть ни единой мысли, но само это ощущение растянулось до бесконечности, как опозлень, грязевым потоком сносящий на своём пути всё, что когда-то делало меня "мной". В это бесконечно долгое мгновение я увидел наконец, что две части соединены в целое неким узлом, который я вряд ли мог воплотить сам, а изделие это вцелом представляет собой книжную закладку. Но стоило только мне это осознать, как "узел" безраздельно захватил моё внимание. Он предстал в моём обожжённом сознании бесконечной точкой- порталом, из которого начали разворачиваться образы и воспоминания того, как я своими руками создавал эту проклинаемую всем человеческим, что ещё теплилось во мне, вещь.

Я видел, как мои руки нагревают, плющат и гнут металл. Но взгляд мой был всегда сфокусирован на заготовке, наковальне, пламени, отказываясь воспринимать то, что предстало передо мной вместо привычной обстановки рабочего места. Не было отделанных деревом стен и рабочего стола. Находясь от меня на огромном расстоянии и одновременно тесня, меня окружали стены и колонны из гигантских блоков, сплошь покрытые древними иероглифами. Но поистине непреодолимое отвращение внушали циклопические монолиты, источающие зелёную илистую жидкость и будто начинённые потаённым ужасом.
В этих, будто порождённых горячечным бредом, воспоминаниях моя рука опускала молоток на наковальню, подчиняясь ритму, что задавал голос, звучавший откуда-то снизу, из неопределённой точки. Нет, это был не голос. Хаотическое ощущение, которое лишь силами моего воображения было приобразовано в голос, который ритмично повторял одни и те же слова- слова, которые с тех пор сводят меня с ума, эхом вибрируя в моих висках- «КТУЛХУ ФХТАГН».

Когда спасительный туман беспамятства рассеялся и пропитанные затаившимся ужасом образы отпечатались в моей памяти, как раскалённое клеймо, я почувствовал липкое, пропитанное холодным потом и трупным смрадом, прикосновение. Не к телу, но скорее к самому моему сознанию! Я не могу в полной мере описать это чувство, но, к несчастью, по сей день бессилен от него избавиться. Это было прикосновение щупалец. То, что я разобрал в хитросплетении верхней части закладки, было не чем иным, как щупальцами чудовищного спрута, прорывающимися из узла-портала! И они ожили вместе с моими воспоминаниями, так же начав впиваться в моё сознание. Не прошло с тех пор ни секунды, чтобы я не ощущал их скользкого шевеления в моём мозгу, когда они перебирают все мои извилины- одну за одной- находят всё, что заставляет называть себя человеком и заменяют... на нечто совершенно иное.

Порой я ощущал в себе что-то противное всему, что когда-либо знал. Но со временем граница становится всё тоньше и я уже редко могу вспомнить, чем же мне так неприятно это "присутствие", и ощущение прикосновений щупалец уже кажется совсем не чуждым и леденящим, а родным и успокаивающим. Недавно случился самый яркий приступ такого "чужого восприятия" и я отчаялся. Я не уверен, много ли осталось во мне от "меня" прежнего, поэтому решился написать это сообщение в надежде, что всё ещё изъясняюсь на понятном языке. Я решился...

Я пытался выбросить эту вещь, но неизменно просыпался следующим утром в одежде и с проклятой книжной закладкой в руках. Последней надеждой для меня остаётся Её продажа кому-то, с кем меня ничего не связывает, чтобы не иметь ни малейшего понятия о её местонахождении.

Я надеюсь, что только на меня Она оказывает такое воздействие. Но боюсь, что до сих пор остался в живых только потому, что Она щадит меня, как своего создателя.

Если же продать Её не удастся, или даже это мне не поможет, то я не дам превратить себя в монстра...

Показать полностью 4
17

Шёпот

Бывало ли так, читатель, что, засыпая, ты прислушивался к тишине и вдруг резко просыпался от звука, которого не существовало в реальности? Это всегда страшно, особенно, когда даешь себе труд задуматься, и понимаешь, что этого звука не было в реальности, -- той, которую, как тебе кажется, ты хорошо знаешь, -- но тем не менее что то ведь тебя разбудило. Ты начинаешь более внимательно прислушиваться к своим ощущениям, и постепенно замечаешь, что мир вокруг тебя более сложен, чем ты думал раньше. В полной тишине, остановив даже часы, чтобы они не отвлекали тебя своим тиканьем, ты прислушиваешься. Гул крови в ушах, шорохи, потрескивания...


Спустя время тебе начинает казаться, что ты слышишь шепот. Он неразборчив, иногда звучит громче, иной раз почти не слышен. Но ты уверен, что он - есть, несмотря на то, что его не существует в реальном мире. Ты начинаешь понимать, что рамки того маленького мирка, в котором ты жил, начинают расширяться, и тебе становится жутко. Ты вспоминаешь загадочные и на первый взгляд пустяковые случаи, которые происходили с тобой, и которым ты не находил объяснения, например, когда ты шел однажды по улице и услышал, как кто то позвал тебя по имени, однако, обернувшись, ты никого не увидел.


Долгими ночами, остановив часы, ты вслушиваешься в шепот, и тебе кажется, что он помалу становится громче и разборчивей. Язык тебе непонятен, но ты чувствуешь, что шепот полон скрытого смысла, и безуспешно напрягаешься, пытаясь его понять. Иногда ты замечаешь, что повторяешь некоторые фразы и слова, уставившись вникуда застывшими расширившимися зрачками. Вроде бы это помогает, и вот уже шепот превращается в голос, иногда требовательный, иногда умоляющий. А иногда в нем проскальзывают угрозы, обещания и что то еще, чего ты пока не можешь понять.


Коллеги на работе начинают странно смотреть на тебя. Тебе это безразлично, ведь ты уже близок к разгадке. Твой руководитель все чаще что то требует от тебя, уговаривает, кричит, но его голос доносится будто сквозь туман, и, сказать по правде, ты не очень то и понимаешь, чего он хочет, да тебе это и не интересно. Наконец, придя однажды на работу, ты обнаруживаешь свои вещи аккуратно сложенными в коробку. Кадровик, немолодая ухоженная дама, выдает тебе расчетные и документы, и ты возвращаешься домой, совсем не расстроенный, даже наоборот. Тебе уже кажется, что ты понимаешь смысл. Неразборчивые фразы превратились в осмысленные предложения.


К тебе заходят друзья, узнавшие о твоем увольнении, расспрашивают, предлагают помощь. Ты отнекиваешься и пытаешься их выпроводить поскорее. Они мешают тебе. Сперва они заходят часто, потом - все реже. Голос рассказывает тебе о разных вещах, то тихо, с мягкими интонациями крадущегося зверя, то громко, со звенящими обертонами ярости и гнева. Замерев в ночной тишине, ты прислушиваешься, в восторге и ужасе. Голос указывает тебе, объясняет, учит. Некоторые вещи повергают тебя в шок, некоторые - лишь удивляют или повергают в тяжкое недоумение, тем не менее ты всегда следуешь советам голоса и замечаешь, что твоя жизнь изменилась. В твоей жизни появились новые люди, странные, страшные, или просто не такие, как все. Ты занимаешься странными и пугающими делами, преимущественно по ночам. В твоей библиотеке появились древние, пахнущие пылью и еще чем то тревожащим и незнакомым книги, написанные от руки на разных языках, с испачканными бурыми пятнами страницами.


Однажды, отвлекшись от безумной гонки, в которую вовлек тебя голос, ты вдруг с удивлением понимаешь, что живешь теперь гораздо лучше, чем раньше, у тебя нет ни в чем недостатка, и тратишь ты вдесятеро больше, чем в лучшие дни своей старой жизни. Впрочем, теперь тебе нет до этого дела, и ты безмолвно возвращаешься к своим занятиям. И вот, наконец, настает время, когда ты готов. Ты крадучись уходишь в темноту, зажимая в кулаке древний нож странной формы, и возвращаешься много позже, уставший и перепачканный кровью. Жертва принесена, на полу цветным мелом начертаны линии, в воздухе разносится аромат сжигаемых трав, не растущих в твоей стране. Звучат слова языка, несуществующего ныне, внезапно их сменяет тот же звук, который ты уже слышал когда то, тот, который не существует в реальности. Повинуясь твоим жестам, образуются под пальцами светящиеся знаки, снова звучат заклинания, и ты уже не можешь понять, кто произносит их, ты, или голос. Прямо перед тобой в воздухе возникает светящийся контур двери. Последнее, что ты слышишь - это голос, который приказывает тебе. И

ты, ухватившись за ручку, выполненную в виде человеческого черепа, открываешь дверь, и, не задумываясь, шагаешь в темный проём.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!