Ответы к посту
Достали!
13

Ответ pentarhh в «Достали!»

Ух, ситуация со всех сторон мне знакомая.

С одной стороны не могу не согласиться с этим постом. Хватит так сильно переживать за оценки! Я вам это говорю и как учитель, и как нервный ребенок, который плакал из-за четверок почти до 11 класса.

Мои родители не так истерично относились к оценкам, но как-то отложилось с начальных классов, что у меня должно быть только 5, поэтому с истериками я сама справлялась в случае необходимости. Такое отношение родителей легко перетекает в неврозы детей и сильно бьет потом по самооценке, когда не получается быть во всем лучшим.

Своих учеников от такой байды пытаюсь ограждать. Я в дополнительном образовании, но и тут находятся родители, которым нужны не знания, а циферки. Поэтому когда вижу, что дите слишком сильно расстраивается, не получив высшую отметку, стараюсь аккуратно узнать, а не говорят ли ему, что он - позор семьи, если в дневнике не все пятерки.
И если так, обещаю не рассказывать маме взамен на обещание ребенка исправить оценку на следующем уроке или сделать что-то хорошее для одноклассников.

И именно из-за такого отношения родителей стараюсь как можно меньше выносить к ним, а все неурядицы решать силами детского коллектива.

Но и не могу не поддержать автора, потому что действительно есть коллеги, вбивающие занижением оценок ребенка в грязь. И была у меня точно такая же Мучительница математики. Правда, я была постарше, в 9 классе.

Заслуженный учитель чего-то с окончанием -стан и не выговариваемым отчеством. По первой специальности учитель начальных классов, по факту - барабулька с завышенным ЧСВ. Рассказывала, как работала в министерстве образования, поэтому знает все лучше всех.
Ее любимая фраза: И вообще, у меня образование высшее, а вы и права слова не имеете.

На все уроки у нее была одна презентация, с которой мы списывали. Если чего-то не понимали, сами виноваты и не смейте спрашивать. Потому что вопросы - это шум, а когда становится шумно, она затыкает уши и уходит из класса жаловаться директору. Мы и так были не на хорошем счету, поэтому первое время ей верили.

И вот она стала мне выводить 3 в четверти, а нашим заядлым двоечникам и троечникам - 4. Когда я спросила, почему они, а не я, мне было сказано, что им нужнее, а я знаю только на 3.
На самом деле, они ходили к ней дополнительно платно. А я отдельно впала в немилость, потому что как-то спросила, как она справлялась с младшими классами, если не выносит шума.

А я отличница, я медаль хочу, у меня за предыдущие 8 лет ни одной 4 в четверти не было. А тут 3 и точка, даже без дополнительных заданий и отработок. Такая трагедия! Мне даже кто-то сказал, что медали не будет, если не за все 11 лет пятерки.
И точно так же она кричала, что я ей работу накидываю, когда я приносила дополнительные задания или хотела поучаствовать в олимпиаде.
В конце четверти я вместе с директором и завучем (!) к ней ходила и добилась, чтобы мне дали написать контрольную на оценку. Она дала мне 15 вариантов, сказала "решай все", ушла и не вернулась. Я решила 10, оставила тетрадь и ушла, не найдя ее.
Оценку мне не поставили, сказав, что я негодяйка и ничего не решила.

Сломалась, смирилась, готовилась к тройке на ГИА. В момент отчаянья пошла к бывшей учительнице физики, попросилась позаниматься. Разрыдалась перед ней, ведь к тому моменту я была уже убеждена, что учительница права, я тупая, ничего не сдам и опозорюсь.
У нас было ровно одно занятие. Я при ней решила почти весь вариант ГИА. Она спросила, почему я так уверена, что не сдам, и посоветовала меньше переживать за годовую оценку и больше решать задания части С.

ГИА сдала на 5, ее подопечные на 3 (и были счастливы, ведь ответы лежали в туалете). Завуч на вручении аттестатов долго ныла, что у меня был бы аж красный аттестат, гордость школы, если бы не математика. Ныла, видимо, не только там, потому что ту учительницу я больше не видела, а на следующий год у нас был очень сильный математик.

Я это все к чему? Вам, как родителю, должны быть важны в первую очередь, не оценки, а знания и здоровая психика ребенка. Не устраивайте битвы за оценки при ребенке (обсуждение дома и слезы мамы тоже считаются, это все приносится в семью и угнетает), не делайте из оценок самоцель.

Незаслуженное занижение за письменные работы можно проверить. Требуйте сами к/р, требуйте, чтобы их отдельно проверили и пояснили вам, что с ними не так. Жаловаться вы умеете, а с бумагами на руках жаловаться гораздо проще, чем без них.
Задают пургу и много? Только вам или всему классу? Если только вам, то на каком основании? Если всем, может так написано в рабочей программе?
Незаслуженное занижение за устные ответы не проверить. Но обычно, когда учитель так себя ведет, об этом может рассказать класс. И класс в такие моменты обычно не на стороне учителя.
И да, не исключено, что в домашней обстановке или наедине с репетитором все действительно гораздо лучше, чем в классе. Тогда проще отпустить и не требовать. Может, сделать упор на то, что нравится, а не то, что надо учить через слезы?

Хотите поднять самооценку и доказать, что ребенок действительно знает английский? Отправьте на олимпиаду. Их вон сколько, на любую (кроме тех, где результат за сутки и взнос 100р, это низко). Это у меня не было возможности записаться куда-то без участия школы, а перед вами интернет и онлайн регистрация. Можете в качестве руководителя указать себя, потом сложить дипломы за участие в портфолио и гордо показывать учителям.
Против такого аргумента будет сложно что-то высказывать, а школы очень любят олимпиадников.

Но никогда, никогда не устраивайте истерик из-за оценок. Не заставляйте ребенка думать, что, если он не получит пятерку, он будет для вас плохим. Или что, если учитель ставит тройку, то он плохой и ничего не понимает. В первом случае вы рискуете получить невротика, который будет пытаться заслужить вашу (а потом и не только вашу) любовь, а во втором - корзиночку, не воспринимающую критику.

Есть в школах (и не только) такие недочеловеки, которые гнобят детей. Иногда, даже с современными возможностями пожаловаться в любое спортлото, от них сложно избавиться.

Но и это можно воспринимать по-разному. Это школа жизни. Смотри, дочка, люди бывают разные и с ними надо учиться сотрудничать. Ты должна быть стойкой, не надо расстраиваться из-за каждого, впереди таких будет еще много. Не старайся выслужиться, просто делай то, что делаешь. Орет не за что - смотри в окно и думай о птичках. Орет за работу - задавай уточняющие вопросы, чтобы понять, что именно не так. Это может еще сильнее выбесить такую учительницу, но наглядно покажет, что претензии необоснованные. А кто будет слушать и уважать человека, который не может обосновать, почему кричит, а только плещет ядом?

Этому я научилась от своей младшей сестры. Ее постоянно тыкали за то, что она не такая как я. А она смотрела в глаза и спрашивала, почему, собственно, она им, учителям, что-то подобное должна?
Я кормила школьных троллей своими слезами, а с ней такое не прокатило. Они так же пытались ее давить, но орать уже было бесполезно, поэтому отстали и только тихо шипели. И жилось ей гораздо легче, даже с тройками в четверти. Особенно после того, как я и родители начали отвечать им точно так же.

А знаете, что случилось потом? Когда в 9 классе любимые отличники этих учителей сдали ОГЭ на 2 и 3, а моя троечница на 5, некоторые начали кричать, что это заговор с целью дискредитировать школу и всем специально занизили оценки. Представляете уровень бреда?
Руководство школы посмотрело на этот балаган и предложило перевести сестру в 10 класс в нормальный филиал, а в этом не открывать 10 вообще. Заканчивает с отличием.

Показать полностью
38

Ответ Anyla4 в «Достали!»

Про неадекватность родителей и про то, как администрация не заботится о своих подчинённых.

На уроке физкультуры учитель позволил детям разделиться и заниматься по интересам. Ккто-то скакал на скакалке, кто-то обруч крутил, кто-то подтягивался. Одна девочка играла в мячик: кидала его в стену и ловила. В итоге, мяч ударил ей по пальцу, и она получила перелом.

Ее мать оборвала все телефоны администрации, угрожала учителю и шантажировала всех, что будет писать во все возможные инстанции. И в итоге, она решила, что учитель должен купить её дочери новый телефон - тогда она не будет иметь претензий. Естественно, учитель послал её лесом. Администрация давила на него - мол, вы не правы, вы виноваты и должны теперь компенсировать ребенку ущерб. Учитель уволился, и в итоге директор дала матери этой девочки денег на покупку нового телефона 🤷‍♀️

474

Ответ Solar26s в «Достали!»

Ой господа и дамы)
У меня сейчас такие флешбеки из школьных лет.
Коротко расскажу как я учился.
До 7го класса я шёл на золотую медаль. Я не был зубрилой, не сидел тупо дома над книжками, мне просто было в кайф учиться.
Стихи, русский, математика, труды(кстати, я один из всего класса кто ходил на труды к мальчикам и девочкам). Потому что уроки труда у нас были последними по 2 подряд. И я первый точил на станке биту или толкушку, а второй шёл к девчонкам и готовили кушать.
Мама никогда не ходила ни на какие собрания, не принимала участие в нашей домашней учёбе с сестрой, потому что МАМА ЕБАШИЛА НА РАБОТЕ КАК КОНЬ!
Именно так. Мы её видели только вечером и порой по выходным, но на выходных она либо в огороде(и мы с ней) либо стирка.
Она всегда нам говорила:
- Школа нужна не мне, а вам!
В восьмом классе я чего-то скатился, там как раз начали внедрять эту грёбаную тестовую систему. И окончил 9 класс с 13ю тройками.

И вот я вам что скажу. Я не знал какие зарплаты у наших учителей, но они преподносили нам материал так, будто:
Химичка - вместе с великим Менделеевым открыла таблицу.
Физичка - с Ньютоном под деревом сидела.
Историчка - Учавствовала во всех сражениях и вместе с Николаем 2 и Иосифом Сталиным сидела за одним столом.
Литературу - преподавала женщина которая стояла над Пушкиным и говорила:
- Сашенька, ну пиши "И днем и ночью кот учёный.." написал?
По прошествии лет, я узнал что у них были ООООЧЕНЬ мелкие зарплаты. Но они так отдавались работе, они так преподносили материал, что просто ОГОНЬ!
Не смотря на то что я окончил школу с большим количеством троек, мне это не помешало никак в жизни.

Из-за двоек моя мама горевала? НЕТ!
Она занималась с нами дома? НЕТ.
У неё не было времени.
Мы к ней подходили с сестрой с вопросами типа:
- Тут не понятно!?
- Ой, попроси чтобы материал повторили. Если нет, возьмём книжку разберёмся.
И на следующий день, при разборе домашнего задания до нас доходило.
Короче, я хер его знает зачем я это выкинул в сеть, но привет СШ 34 город Тайга Кемеровской области)

Учителям, всем, ТЕРПЕНИЯ! А родителям, будьте адекватнее)

Показать полностью
47

Ответ на пост «Достали!»

Бунт педагогов, боль педагогов...
Пожалуй тоже расскажу про свою особенную школу. И речь не только про особенных детей.
Дети у нас с интеллектуальными нарушениями, как принято сейчас говорить, а по-простому умственно отсталые. И есть среди наших обучающихся такие чудовищные чудные детки. Несколько лет мальчишечка держал в жутком стрессе педагогов, которые с ним работали (психологи, логопеды, дефектологи, ЛФК). Разбивал губы, вырывал волос, наносил удары куда придется, просто потому что чего-то не хотел делать. А в специалистах в основном работают молодые, так вот девочки всегда ходили с синяками. Родители отказывались лечить, переводить на домашнее обучение, а администрация пожимала плечами и только говорила всё фиксируйте. Ну нафиксировали на несколько листов и что дальше? Пока у классного руководителя не лопнуло терпение, пока она не положила заявление на увольнение, ничего не происходило вообще. Сейчас на домашнем обучении наконец-то. Теперь долбит своих родителей.
Другой швырял стулья в детей, разносил кабинет, периодически выдавая и педагогам. Кое-как на домашнее обучение перевели.
Про начальную школу и говорить страшно, там все ходят в синяках, особенно достается тьюторам, в основном их не ставят спокойным и адекватным ребятишкам.
А недавно ребёночек сломал нос и лицевую кость нашему логопеду, зарядил ей своей же головой.
Ну и безусловно, бумажки никто не отменял, сдай вовремя, умри, но сдай.
Работа тяжелая, дети все разные, каждому на урок нужно подготовить подходящие задания. А администрация на планерках всему коллективу заявляет, что если не вывозите, пейте таблеточки🤦🏻‍♀️ И продолжает давить, давить, давить...им самим бы уже пора бы таблеточки попить!

Показать полностью
207

Продолжение поста «Достали!»

Как же хорошо, что написала, выговорилась и пообщалась с незнакомыми людьми 😀 Даже отрицательные комменты подняли дух, вот реально, посмеялась от души)) очень много понимающих людей и всех понимаю, кто работает в других сферах, никто не спорит, что тяжело на разных работах, пишу про свою именно работу. Ну или «ною», кому как удобнее читать :D  

Пришлось писать ещё один пост, в котором постараюсь дать ответы на самые распространённые комментарии. Поехали. Мат тут тоже есть, ага (непедагогично! (2))

Начну с того, почему всё так плохо (хз, где написала что всё плохо, ну прям всё) и почему не увольняюсь. Жалко. Жалко свой труд и детей. Что такое жалко? У пчёлки ес-но. Труд – его вложено немало, когда ты видишь результаты. Начинать с нуля свою именно систему преподавания в другой школе – тяжело. Авторитет завоёвывать вообще не проблема, просто работаешь)) Но и бывает, что не всем угодишь. На это плевать. Ещё раз повторюсь – свой труд. Это вот как полы дома помоешь, а кто-то из родных пройдёт по чистому в ботинках, и ты хочешь его отмутузить половой тряпкой!

Про тот самый труд.

Я не рассказывала о самой больной теме лично для меня. Школьная травля. Её много, детская травля жестокая, её тяжело искоренить. Но результаты есть, на некоторые результаты требовалось от 3 лет непрерывной работы. Приходит к тебе новый класс и ты видишь проблемы класса. Видишь пробелы в знаниях и в воспитании. Начинаешь работать. И вот скажите, если вы до сих пор не поняли значимость лично для меня, моего труда – можете продолжить – УВОЛЬНЯЙСЯ! А вот не могу, жалко! Я разве зря трачу на это нервы? А знаете, такой кайф испытываю, когда, после 2 лет непрерывной работы с одним (!) ненавидящим тебя родителем, этот родитель сменяет свой гнев на милость, у нас напряжённые отношения, но он перестал на меня давить морально, стал просто (пусть пока и через зубы), но идти на диалог, периодически, проскальзывает даже ммм, какое-то понимание, приходишь домой, ложишься на кровать, думаешь о ситуации и, вдруг, понимаешь! Этот человек для меня тоже сыграл огромную роль – он меня учит. Терпению, снисходительности, искать компромисс, учит просто быть вежливым, спокойным и не терять самообладание, и многое другое. После такого родителя, ты с гордостью можешь себе сказать: «Пффф, где моя не пропадала!». Тут некоторые ядом брызгают, мол, педагог вы так себе и как человек – говно)) А вот мои любимые дети (даже те, кто на уроке первое время поднимал руку и кричал ради веселья – Я В ТУАЛЕТ ХОЧУ ПОСРАТЬ!), С НИМИ ВООБЩЕ ПРОДЕЛАНА КОЛОССАЛЬНАЯ РАБОТА! Это тоже удовольствие. Да, учителя мазохисты. Мы страдаем (судя по многим таким же как и я), но тянем лямку. Был случай на уроке. Отвернулась к доске, рисуем таблицу. Ребёнок на весь класс: МарьВанна, а вы ноги бреете? Шок, правда? Но такие тоже бывают дети. Говорю спокойно: "Да, это необходимость". Он дальше – а пизду? Тишина в классе. Все ждут реакции. Отвечаю, смеясь: «А тебе показать что ли?». Хоспади, я после такого унижения, плакала в кабинете психолога, мне было 23 года и к ТАКОМУ я не была готова. К слову, я выдержала! Больше таких реплик в этом классе не слышала. Периодами, задаю классу: "Вопросы личного характера есть? Если есть – отвечу, мне не стыдно, но после урока, милости прошу". И да, однажды подошла ко мне девочка 8 класса и спрашивает: «Что такое гонорея и простатит?» О_о Ну пиздец. Приходится отвечать и на такое.

Труд? Труд! Мазохизм? Да! Сколько бывает непредвиденных моментов, каждый день непредсказуем. Каждый день не похож на вчерашний.

_________________________________________

А теперь детская травля. Это даже можно отдельным постом. Я очень впечатлительная и сопереживательная. Вот пример, сейчас ставят воспитателем на замену. Дали отряд, я их не знаю, малыши совсем. Чтобы их занять, решила провести наши детские игры, типа колечка-малечка, вышибалы и прочее. Заметила, что одну девочку шпыняют, за 15 минут её два раза толкнули и уронили. Девочка особенная, у неё явно… нарушения интеллекта. Девочка не понимает, что её обижают, она смеётся (все ж смеются над ней, для неё – все друзья). Я сделала раз замечание мальчишке спокойным тоном «Прекрати, это неправильно», я сделала второй раз замечание. Когда попыталась поставить всех ребят в круг, чтобы поиграть в «Водяного», эта девочка не могла приткнуться, её выгоняли, не хотели брать за руку, кричали «Не трогай её, заразишься!» и ржут, им весело. И тут я просто не выдержала. Каюсь. Я таааак стала орать, до слюней и покраснения лица. Я кричала детям, что это называется «травля», это издевательство, это не человечность, она не такая как вы, НО это не даёт вам право ТАК с ней обращаться. И многое другое, вплоть до того, что, глядев на другую девчонку (она тоже её обижала, хотя сама по внешности, ну уж, простите, не то, чтобы модель. Как считается, буду обижать её тоже, зато меня не будут обижать), сказала ей, что сейчас скажу всем ребятам, что ты напялила на себя не модное платье и буду издеваться над тобой, ибо мне твои шмотки не нравятся! А потом демонстративно взяла бедную девчонку за руку и приказала (именно так) другой девочке тоже взять её за руку. После такого ора, дети испытали шок, округлили глаза, замолчали, повисла тишина. А я, уже не так крича, сказала «Прекратить безобразие!», сорвала голос, и мы начали хоровод. Потихоньку дети отошли, я внутренне ругала себя, мол, тьфу на себя, вела ужасно, мы разыгрались, а потом пошли на мероприятие. НО. Сегодня меня поставили на этот же отряд, эта девочка была там. Дети, увидев меня, обрадовались (тут я вздохнула, ну точно отошли голубчики), заметила, что девочке слегка достаётся, но уже не так. С ней сегодня (без ора, нехотя, встала другая девочка в пару), я её похвалила, выразила своё ВАУ, и та, довольная, пошла.

И ситуаций намного хуже этой, полно. Это страшно.

Это тяжело. Это морально очень тяжело. Я признаю свои ошибки, бываю очень не права и на уроках, один раз даже сказала ужасное слово ученику. Но, это тоже другая история.

_________________________________

Перейду к другому моменту. Вы спросите, причём тут общество? А я отвечу. Мы с вами общество, с нашего молчаливого согласия, дети творят дичь. Оглянитесь. У нас есть этикет в обществе, только воспитанные его соблюдают. Это же не Законом написано!

(Дополнено) Пришли мы тут с мужем в ресторан (до этого я лет 10 назад была в ресторане), отметить годовщину свадьбы. И, честно, ахерела. За соседним столиком сидела компания из женщин от 50+, человек 6. Они пели (!) старые песни под музыку из телефона, и окружающие это слушали. Пели громко и противно, мы не слышали друг друга. Официанты им не делали замечание. А ещё, посетители были одеты ну точно не для ресторана (это именно ресторан, так написано на самом сайте и в 2Гис, там красиво и еда дорогая, очень вкусная). Кто во что горазд, даже спортивный костюм О_о Говорят, в театрах точно также. Это же театр, люди!(( Эх, воспоминания о красивых нарядах, сапфирах, чувствуешь себя как в сказке. Ходили на симфонический оркестр, точно также. Скажете, обращаю внимание на одежду? Ну нет, просто, понимаете, есть среда, необычная культура - форма одежды. Будь то мед. работники, учителя, пожарники, стюардессы, военные, полицейские... Культура посещения различных мест. Типа, пришли вы в поход, в платье и в босоножках, на вас будут смотреть как на дуру. Тут не место такой одежде) Но сейчас норма - уходить от как раз-таки той самой культуры. Это не вина детей, что они перестают соблюдать нормы. И вот эти взрослые потом говорят "Поколение сейчас такое" :D Дети другие. Смешно. А кто поколение воспитывает-то? Меня воспитывали иначе.

Взять столовую, которая стоит рядом со школой, периодами выхожу туда, чтобы просто отдохнуть в своё окошко (урок выпал). МЕНЯ БЕСЯТ взрослые люди, которые зимой, не снимая верхнюю одежду, стоят и трясут шубами/дублёнками/шапками/перчатками перед раздачей еды! АУ! И это взрослые! А как же бесят люди, которые не пропускают ВЫХОДЯЩИХ из помещения и прут в эту дверь. Ну а что, Законом же не запрещено! Некоторые люди настолько привыкли, что, открываешь дверь для того, чтобы зайти, встречные останавливаются и меня пропускают. Говорю – выходите, я должна вас пропустить. Улыбаются. НУ ЭТО ЖЕ ПИЗДЕЦ.

Этому этикету меня в садике учили и родители! А вот дети матерятся, мне знакомые говорят – вы, там, в школе, не проводите с ними беседы что ли? Ахуенно. А вы попробуйте сделать замечание капризному ребёнку, орущему в магазине рядом с мамой :D Минимум, это « Не лезь не в своё дело, щегол», а бывает и «Пошёл нахуй, указывает тут мне что делать!» Ага. Знакомо? Смекаете? Бесполезно некоторым делать замечание) Раньше, я бы (ну учитель же!), видела, что некоторые дети делают на остановке, например, раскидывают снег на очищенные дорожки, сделала бы замечание. А сейчас, себе дороже. Мы, взрослые, молчим, потому как, хуй его знает, чем откликнется наше замечание. Да, я матерюсь, дома, на бумаге, вот тут (ой-ой-ой), НО не при окружающих, меня так воспитали. Сидели как-то парень и девушка на уроке (10 класс), на последней парте, она ему ноги сложила, обняла его за плечи. Я остановилась, говорю «Жду, когда засосётесь прям тут, мне будет интересно и другим ребятам тоже. Хочу продолжения». Дети привыкли к моим непедагогичным репликам, не обижаются (хотя был один раз целый конфликт с целым классом), понимают. Она быстро привела себя в порядок и нормально села. А знаете, ЧЕГО мне стоило, чтобы добиться такой дисциплины! И я должна бросить всё из-за каких-то проверок и администрации? Ну уж нет. Мне хватит поныть)) Вызывала давно как-то маму одного девиантного ребёнка, рассказываю ей, мол, понимаете, давайте сделаем вот так и так, мне тяжело, помогите мне! Знаете, что она сказала? Примерно "Он уже большой, раньше я его пиздила, сейчас боюсь, давайте вы тут сами как-нибудь и по такой ерунде не надо меня дёргать, я вапщет с работы отпросилась, звоните отцу". Предвкушая "Докладные на них! Куда смотрит администрация!". Хе-хе, было бы так всё просто, я б точно сюда не пришла "плакаться". Моя мама отработала в спецшколе для несовершеннолетних преступников 15 лет. Это были не только воры, это были и насильники, и убийцы. В 1998 году, в той школе было около 200 человек. Сейчас, там максимум 60 человек, её давно планируют закрыть. Потому что документы оформлять стало проблематичнее. Я серьёзно. Это такие инстанции и этапы пройти! Жуть.

А теперь давайте ещё раз. Школа виновата в том, какие дети к нам попадают? Педагоги, может, которые не учат детей как себя вести в обществе? Ну, раз никто не виноват, продолжаем молчаливо соглашаться «Моя хата с краю, ничего не знаю».

Что касается неадекватных педагогов, тут могу поддержать. Они есть. Они были и раньше. Они не выдавали и раньше знания, некоторых вообще можно смело выгонять и увольнять по статье. И правильно тут заметили, если все учителя свалят в частные школы, поменяют сферу работы, кто ж тогда будет учить Ваших детей.

***

Спасибо ещё раз за внимание! Было очень приятно с Вами пообщаться:3 Становится реально легче. Пишите и свои истории из разных сфер деятельности, вместе поноем))

Всем человечности ♥

P.S. В нашем универе постоянно пели эту песню. Я её обожаю.

Показать полностью 1
458

Ответ Anyla4 в «Достали!»

Нафиг справедливость про то, что учителя бывают разные, и среди них тоже хватает неадекватов. Нафиг "педагог должен" и "школа должна". Нафиг "вы сами выбрали эту профессию".
Обнимаю Вас. И спасибо Вам, и Вашим коллегам и вообще всем учителям за то, что вы вообще существуете и не сбежали, сверкая пятками. Моя жена отработала два года в "не самой плохой" школе. Последние полгода я её уговаривал уйти оттуда. Потому что нафиг нужно. И это при том, что она преподаватель английского. За эти года была и зарплата в 8 тысяч за 14 часов уроков в неделю (а это нихрена не просто 14 часов отработал и свободен, хрена с два) и классное руководство с вопросами про домашку в 9 вечера перед уроками, и родительские чаты с "убедите нас, взрослых тетёк и дядек, что нам надо бумажку эту подписать или детей на внеурочку отдавать", и конфликты внутри класса, которые разруливала девушка 160 см ростом и одной стороной конфликта был отец, который "всегда прав", а другой мать-истеричка. Благо дедушку одного из школяров привели адекватного. И организация экскурсий, и дежурство на экзаменах и разные классы, и запойный коллега (это я сначала не понимал как так, что он себе позволяет, а потом, когда познакомился поближе с мужчиной под 50, у которого выгорело внутри вообще всё, как понял, что лучше бы не понимал), которого нужно было прикрывать. И детский лагерь, да, конечно.
И вишенкой были курсы тьюторства, в рот тому ноги, кто придумал, в инклюзии. Про начало которых, а они шли учебный год, или около того,  узнали за несколько дней до старта. И послать больше некого, педагог английского самый незанятой. Умолчу про сами курсы, супруге после них пришлось несколько сессий с психологом возвращать обратно желание рожать детей после прослушанного курса лекций.
И все это за зарплату в 25, где 5 - надбавка за молодого спеца, при нагрузке в 39 уроков в неделю и классном руководстве. Молодой девушке. Надбавка первые три года, без неё - у нас платеж по ипотеке был чуть больше.
И в жопу "это опыта мало, поэтому такая зарплата" и вот это всё. У джуна после вуза зарплата поболе будет, раза в два. И никакой, практически, ответственности. И не надо про то, что надо было другой профессии учиться. Если бы студенты педвузов так думали, мы бы вымерли.
Её коллега с опытом за 20 лет получал максимум 40 грязными. В городе-миллионнике. И оно нихрена того не стоит с учётом вышеперечисленного. И я молчу о том, как надо затрахаться, чтобы получить, а потом подтвердить категорию.
За такое отношение к профессии педагога спасибо им всем, что они вообще приходят на работу, и дают знания (да-да, устаревшие и ненужные, ни кому в жизни не пригодившиеся, ага, ковид и удалёнка показали) чужим отпрыскам, коих последнее время на то же, и так катастрофически не хватающее кол-во учителей, вообще по три смены и по 30 человек в классе.
И да, педагог может быть "плохим", "неадекватным" и т.д. Но бл*ть.
У меня к ним всё меньше вопросов. Я понимаю, почему они могут быть такими. И даже если человек так себе, большая часть его ненависти к окружающим пестуется и взращивается системой, блин, образования.
Целая орда методистов в департаментах как раз и должна следить за тем, чтобы таких не было. Чтобы человек не выгорал, достаточно отдыхал и был разгружен от всей этой бюрократии. А не заваливать на него бумажки, которые весь класс должен подписать еще вчера. И не спрашивать с педагога за то, что происходит с детьми вне школы. 
Еще раз большое спасибо. Мы все не тупоголовые, для которых весь мир - магия, только благодаря вам.
Да, и врачам спасибо. У них такой же ад, но, к счастью, большинство из нас выживает их стараниями.

Показать полностью
650

Ответ pentarhh в «Достали!»

Иногда так и хочется спросить некоторых родителей: вы в своём уме?

Ответ pentarhh в «Достали!»

Родители, которые устраивают истерики и дают успокоительные третьеклашке из-за тройки по английскому - вы чего хотите добиться-то? Какая цель у данного мероприятия?


У меня есть близкая родственница, которая вот так же "неравнодушна" к образованию своих детей.
Пару месяцев назад звонит, рыдает (подчёркиваю - рыдает мамаша!): "Мы с Машенькой ВСЕ ВЫХОДНЫЕ учили какой-то длинный стих (из-за рыданий я даже не поняла, какой), заданный дополнительно! А учительница - сука! - спросила не его, а основное домашнее задание, и поставила Машеньке "три"!"

Машеньке 10 лет и она учится в третьем классе. На фоне рыданий родственницы слышно, как Маша пытается успокоить мамашу и говорит что-то вроде: "Мама, я исправлю". Я говорю родственнице: "Ты что - при Маше из-за этого рыдаешь? Зачем?" - "Это же несправедливо! Мы учили дополнительное задание, а учительница нарочно не спросила его! Я пойду к директору, я пойду к завучу, я напишу в РОНО!"
Всё это - при ребёнке! О какой здоровой психике, о каком здоровом подходе к образованию у ребёнка можно говорить, когда родители сами так себя ведут?

По идее, у Машеньки бы надо спросить, почему она не учила основное домашнее задание, а учила дополнительный стих, но Машенька тут ни причём - такие решения принимает не она, а её мать. Ребёнок абсолютно отстранён от процесса организации собственных занятий!

Другой случай. Звонит та же родственница со странным вопросом о том, как составить меню для солдат и подсчитать его калорийность. "Ты же всё время считаешь калории, подскажи!" Я очень удивилась такому вопросу и спрашиваю: "А зачем тебе?" - "Старшему сыну на биологии задали, а Я не знаю, как делать это домашнее задание" - "А сын что говорит? Если они такое проходят, то что-то похожее делали в классе". Её сын на заднем фоне басит, что сам разберётся и сделает. Он в девятом (!) классе. И мамаша переживает (по голосу слышно, что она опять на грани истерики) что ОНА не знает, как делать домашнее задание по биологии! А в ГДЗ этого нет. (Когда мой сын уже закончил школу, я с удивлением узнала, что бывают специальные книжки с готовыми домашними заданиями - зачем родители это покупают???). Ещё другой случай - звонит по поводу какой-то контрольной по обществознанию у старшего сына, формулировка такая: "Я не уверена, что МЫ всё правильно сделали". Пацану 15 лет, у него сломался голос, он говорит басом, но мамаша по-прежнему говорит "мы", когда имеет в виду действия сына.
Вечно скупает пачками, какие-то сборники контрольных для учителей, какие-то олимпиадные задачи, всё это пытается заставить детей делать дома. Постоянно какие-то репетиторы по разным предметам. Дети сами вообще не учатся, хотя неглупые и, в общем, хорошие дети-то. Только очень нервные.
Никто из них не отличник и это почему-то вызывает острую боль в сердце родственницы.

Мне реально непонятно, а зачем вот это всё? Ради чего такие усилия и такие нервы? Потешить гордость? Или что?

P.S. Я не теоретик, у меня есть сын, который отлично закончил школу, сам без единого репетитора сдал ЕГЭ, сам поступил в университет на бюджетное отделение (я была против его выбора профессии, но он настоял, в конце концов, это его жизнь), сам учится. Конечно, я занималась с ним в первом классе, ведь главное - это приучить ребёнка к ответственности и к тому, что домашние задания делать надо. Собственно, это всё.  И когда я с работы приходила на родительское собрание уже в третьем классе, я с удивлением слушала, как другие мамаши обсуждают, как решать 485 пример со звёздочкой, потому что я и понятия не имела, что задано. Дома, конечно, строго спрашивала: "Ты решил 485 пример со звёздочкой?". Сын отвечал: "Решил". Всё. Могло так оказаться, что он единственный в классе решал эти примеры со звёздочками, потому что он всегда решал сам! (безо всяких, простигосподи, ГДЗ) Уже после пятого класса моё участие в образовании сына почти полностью заключалось в вопросе, какие ему нужны канцтовары, он отвечал, что купит сам, нужно столько-то денег. Единственный раз, когда я ходила в школу поговорить с учителем - это случай, когда у него в электронном дневнике появилась двойка по биологии, а он не знал, откуда. Я уж думала, там какой-то конфликт с учителем, но оказалось, что это ошибка, учительница просто перепутала ученика, двойка была аннулирована. И то я пошла в школу не из-за оценки (не выучил - получай "два", что тут такого?), а потому что сын сам не знал, за что это.

Показать полностью
0

Ответ pentarhh в «Достали!»

У меня английский начался в 5 классе. Наша учительница была самой лучшей, у неё было сложно не получить 5. Она отлично учила нас, мы просто выполняли её лёгкие требования. Я на каждом уроке получал 5, а иногда и две пятёрки. Ещё до того, как она задавала вопрос, я уже тянул руку, чтобы ответить, потому что я всегда знал ответ, она нас так учила, что невозможно было не знать (кроме одного одноклассника, но он реально самый тупой был, единственный, кто получил 3 в четверти).
Потом в 6 классе нас перевели к другому учителю, человек она хороший, но учила не так качественно (у меня даже учебника не было, но я всё равно год закончил на 5, потому что отлично знал программу 5 класса).
В 9 классе я перешёл в другую школу (из Чайсовхоза на Молдовку, кто знает школы в этих районах Сочи, поймет) и попал в группу к учителю с больной головой (а когда я ходил к репетитору по русскому, то оказалось, что её муж учился в моей школе у "этой" с больной головой, она была известна своими загонами, и к моей младшей сестре она тоже придиралась).
В 10 классе нам говорят "кто хочет в другую группу, идите", сразу толпа побежала от неё подальше, это был просто глоток свежего воздуха. Желания учить английский всё равно не появилось, но вот японский я начал изучать. В 10 и 11 классе была хорошая учительница, с головой всё в порядке.
Только после того, как окончил университет (в ВУЗе дополнительно ходил на корейский), у меня появилось желание учить английский. А сейчас я учу французский. Люблю изучать разные языки, правда не до конца.

P.S. Оксана Анатольевна, если вы это читаете, то знайте, что вы самый лучший учитель за всю мою жизнь!

Показать полностью
1009

Ответ Anyla4 в «Достали!»

А я вот вспомнил, как месяц назад ходил на разговор к англичанке в школу, где дочка перешла в 3 класс. И эта сука с 35-летним стажем выше 3 ей ничего не ставит, потому что мы внезапно перевелись к ней из другой подгруппы, где предыдущая училка так орала на дочь, за то, что та выучила лишнее (лишнее дополнительное задание, Карл!) задание, что жене пришлось ей успокоительные давать, потому что слезы были несколько часов.

И в итоге? Перевелись внезапно к другой, дав ей дополнительную нагрузку? Пизда вам, я буду вас задрачивать, чтобы вы все выходные с ребенком сидели учили, а в понедельник за одну запинку тройка, и радуйтесь, что еще не двойка. И за годовую контрольную - тоже. И это при том, что ребенок ходит к репетитору, занимается с ней. И репетитор тоже охреневает, от того, какую пургу детям задают и, главное, количеству этой пурги.

Естественно, был вызов на разговор с родителями. Присутствовал классный руководитель, милейшая женщина и жена на 6м месяце, с уже немаленьким животом. Где прямо сказали - у вашего ребенка хреновая память, она запинается, когда отвечает и вы не тянете программу. На минуточку - ребенок прекрасно рассказывает длиннющие стихи и на всех конкурсах выступает за школу. У жены слезы и истерика (че не поплакать-то, в положении), у меня от таких слов просто опускается забрало, хотя до этого я в жизни не лез в это болото школьного гадюшника и я просто высказываю ей все, что думаю о ее методах обучения и профессиональной деформации. Но ни мои слова, ни слова классной руководительницы просто не слышатся. Вот когда говоришь человеку что-то, а он как говорил свое, так и продолжает говорить.

Вы говорите о неадекватных родителях. Я в ответ привожу пример неадекватного человека. Ни педагогом, ни учителем я его назвать не могу. Вторую, которая довела дочь до истерики, я не видел. И считаю, что ей повезло, что не видел. Переводился через директора. Сейчас ищу другую школу рядом, не хочется из-за одного человека уходить, но, когда представляю, что впереди еще 8 лет учиться у нее... Нервы дороже

Показать полностью
96

Ответ на пост «Достали!»

Я тоже учитель. Учитель английского языка. А еще я из Казахстана. Попробую рассказать о том, как у нас с этим обстоят дела.
Начал в далеком 2003, после четырех лет преподавания ушел в частную сферу по профессии айтишника, так сказать захотел заработать денег со свеого любимого хобби. Через восемь лет, и примерно дюжины новых строчек в трудовом, я вернулся к профессии учителя.
Первое, что приятно удивило, нас отправили на трехмесячные курсы без отрыва от работы для повышения квалификации. Реально много нового узнал, сдал тест и получил сертификат, кстати который нужно обновлять каждые пять-шесть лет.
Второе, журналы стали электронными, то есть хранились онлайн. А после нескольких лет работы айтишником, для меня это было даже удобным.
В третьих, будучи учителем мужского пола, мне давали самые шумные и трудные классы, с которыми я легко справлялся, так как я их хорошо понимал и помогал где надо, и был в тесном контакте с родителями, по крайней мере каждое родительское собрание посещал без пропусков и старался поговорить с каждым родителем отдельно.
В четвертых, на уроках я часто импровизировал. Я вообще сторонник всяких экспериментов. Например, в первую четверть мог дать объемный проект на всю четверть, если результат был хороший, то смело добавлял один балл к четвертной оценке. Да, мне тут могут сказать, что контрольные работы должны строго соответствовать общему плану и оценка должна быть строго по его результатам. Ну, во первых, я сам решаю, ЧТО мне ставить, а во вторых я умел защищать свою работу и работу детей. Во второй четверти, я мог провести такой же проект, но уже парный, где пары состояли из учеников с пропорционально разными оценками за четверть. Во многих случаях, это действует положительно как на отличника, который чувствует ответственность за одноклассника, так и на ученика с низкой оценкой, который мотивировался работать лучше, чтобы не ударить лицом в грязь. Мог задать фильм или книгу на пересказ, который в зависимости от фантазии мог быть текстовым или графическим вкупе с устным сопровождением.
Еще одним приятным удивлением был доступ к онлайн планам прямо с сайта с электронным журналом или с отдельного сайта при поддержке департамента образования. Так что придумывать новые планы не было смысла, разве что подкорректировать под нужды каждого класса по мелочам.
Конечно, отчеты никто не отменял. Если их делать вовремя, то они не накапливаются.
И вообще, ненавидеть все подряд: отчеты, проверки, детей, родителей, коллег, начальство - никак не помогает в этой сфере, да и в любой тоже. Объяснить трудно, но просто делать свою работу так, чтобы главное дети хотели приходить на уроки снова и снова - это и есть основа хорошего настроения на работе.
Другой, не маловажной, частью работы является четкое разграничение времени работы. Да пусть хоть сгорит отчет, или отругают на завтра, но после работы, я перестаю думать о работе и полноценно возврашаюсь к семье. Даже если кто-то звонит, я тупо не беру трубку, а если прям настойчиво, то отвечаю что занят, и могу сделать только завтра утром. Со временем привыкнут, но будут продолжать с теми, кто соглашается на такой график.
Главное в преподавании - это понимать, что перед тобой дети, которые ничем не лучше и ничуть не хуже своих собственных детей. А еще нужно знать, что кроме моего предмета, у них еще куча других предметов со своими контрольными и тестами.
Я с учениками работаю и воспитываю только через личный пример. Очень сильно уважаю их личные взгляды, понимаю что некоторым дома не до домашек (не благополучная семья, смотр за маленькими братьями) и стараюсь делать так, как бы я сам на их месте хотел бы посидеть на уроке и получить новые знания.
Раз в неделю/две недели, могу устроить игровой день. Принести вкусняшки и поиграть в интерактивную игру с контекстными заданиями, коих очень много онлайн версии в интернете.
Хотя иногда и трудно, но признаю свои ошибки, если я их допустил, а ученики заметили, могу иногда это сделать специально.
Ненавижу учителей, которые ненавидят детей и свою работу. Им не место в школе. Если не уважают, не надо заставлять, нужно заслужить. Когда я работал айтишником, я не любил коллектив со взрослыми людьми. У них обязательно были склоки, слухи, подлизывание и т.д. С детьми не так. Они, в основном, верят только своим глазам, и очень сильно отвечают взаимностью.
Родители. Даже самые не адекватные отступают перед адекватными и уверенными учителями. Особенно если их часто хвалят дети. А дети обязательно делятся с родителями об отношениях с учителями.
Еще многое хочется написать, но уже немного подустал. Буду рад ответить вашим вопросам. Очень сильно буду рад коллегам, кто также любит детей и свою работу.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!