Ответ на пост «Яндекс очешуел»
Подержите моё пиво.
Каждую неделю Я.Еда присылает ресторанам отчёты о доставках, где обозначены заказы, даты, суммы, комиссии и, самое главное, удержание с ресторана за какой-то косяк.
Так уж сложилось, что летом не всегда хватало времени изучать досконально каждый отчёт, но в один момент пришло понимание: работаем мы больше, чем нам платят.
Алгоритм простой: ищем в отчёте удержания, смотрим причину, пишем в поддержку Яндекса и просим фото/видео, которое клиент предоставил в качестве доказательства. Дальше начинается сущий ад. Из 10 проблемных заказов косяков с нашей стороны просто нет, зато есть:
1.Клиенту привезли не тот заказ.
2.Клиенту привезли не весь заказ.
3.Привезли повреждённый заказ.
Хорошо, что у нас камеры стоят таким образом, что можно отследить весь путь от готовки конкретной позиции до передачи курьеру.
Теперь о каждом пункте отдельно.
1.Клиентам привозили чебуреки, блины, пельмени, что угодно, чего у нас нет в меню (у нас паназия). Путем недолгого общения с ТП получается доказать, что такого в меню у нас нет и заказ нам компенсируют.
2.Это отдельный вид клиентов. Люди делают заказ, получают его, намеренно вытаскивают из контейнера часть заказа(по остаточным следам видно, что все было на месте), отсылают фото в ТП Яндекса. Яндекс ни в чем не разбираясь возвращает деньги клиенту и удерживает их с ресторана. Ресторан в свою очередь предоставляет ТП записи с камер, Яндекс компенсирует заказ ресторану.
3.Да, бывали и такие фото, заказ помят, перевернут и т.д. Как и в предыдущем пункте, записи с камер позволяют получить ранее ужерданную оплату за заказ.
Отдельно хочется отметить случаи, когда клиент ПОЗВОНИЛ в поддержку, сказал, что ему что-то не привезли, без доказательств, и ТП возвращает ему деньги, опять же, удерживая с ресторана.
Во всех этих случаях не клиент или Яндекс доказывают вину ресторана, а ресторан вынужден доказывать свою невиновность, только в таком случае можно получить оплату за заказ. Неясным остаётся только то, почему Яндекс молниеносно, без разбирательств, возвращает деньги клиенту и потом, я так полагаю, из своего кармана(или из кармана курьера) оплачивает заказ ресторану.
Вообще, таких удержаний было 10-15шт в неделю на протяжении месяца, позже, когда поднял все отчёты и на каждый заказ было предоставлено видео со стороны ресторана, доказывающее "невиновность", такие удержания просто прекратились, уже какую неделю в отчетах порядок.
Конечно, все это из-за отсутствия конкуренции, ибо Деливери теперь принадлежит Яндексу. Остаётся надеяться, что Сбермаркет рано или поздно сможет составить конкуренцию.








