197

Продолжение поста «Система аварийного отключения на газовозе или что такое Emergency Shutdown System»

Тыщ, пыщ, бам

892
Как это сделано

Система аварийного отключения на газовозе или что такое Emergency Shutdown System

Приветствую дамы и господа, на связи Гена Инженерский.
И сегодня мы поговорим об очень важной системе на газовозе.
Речь пойдет о системе аварийного отключения или по-другому
Emergency Shutdown System

Жизнь газовоза- это не одна лишь череда путешествий, если у самурая есть только путь, то у газовоза есть ещё и цель, загрузится газом, доставить его в нужное место и разгрузиться.
Процесс погрузки/разгрузки называют грузовыми операциями.
Грузовые операции, таят в себе много всяких разных опасностей, которые могут привести к утечки газа и в конечном итоге , к катастрофе огромных масштабов, например к пожару

Катастрофы нам не друзья, от них лучше держаться подальше. А что бы эти недруги не постучались к нам в дверь, на страже нашего покоя, стоит один могучий защитник. Имя его - Emergency Shutdown System или коротко ESD.

У ESD задача простая, в случае утечки газа или какой другой неполадки, вырубить всё нахрен, перекрыть клапана и остановить грузовые операции.
Поэтому, после того как судно пришвартовалось, перво наперво, подключается ESD кабель, который соединяет судно и грузовой терминал.
Он может быть электрический или оптоволоконный, на судне предусмотрена система для обоих случаев.

После того, как ESD кабель подключен,
Судно и берег связаны, с этого момента судно и берег могут остановить грузовые операции нажатием одной кнопки. Вне зависимости, где ESD активировали, газовые компрессора остановятся, предохранительные клапана закроются как на стороне судна так и с берега.
Так же при подключении ESD кабеля появляется прямая телефонная линия связи с берегом.

ESD система может быть активирована, не только кнопкой.
В системы предусмотрены специальные плавкие вилки( Fusible plug). Их как и кнопок, много на судне, в их устройстве есть металл с низкой температурой плавления и если где-то начался очаг возгорания, от незначительного перегрева вилка поплавится и активирует ESD.

Также датчики обнаружения газа и датчики давления, как верные шпионы,без промедлений доложат о неполадке и ESD мгновенно решит вопрос радикально.

Короче ESD это надёжный товарищ, на него можно положиться, в нужный момент он обязательно придёт на помощь и прикроет тыл, но лучше конечно же, пусть отдыхает и краем глаза наблюдает, как спокойно проходят грузовые операции, а мы уж постараемся.

С вами был Гена Инженерский.
До новых встреч!
P.S. Дорогая аудитория, я также очень активно веду авторский телеграмм канал https://t.me/gena_engineer, там очень много дополнительного контента, надеюсь вам понравится

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!