4

Ответ на пост «Wildberries много лет открыто нарушает закон с возвратом технически сложных товаров»

Обожаю двуличие пикабу.
Меня за пост: Днс делает замену и возврат товара "по своему желанию"

где я написал, что ДНС меняет технически сложный товар, купленный через интернет "по личному желанию" - отхуесосили в комментариях.
Тут на Вайлдберис жалуются, надо же, тут абсолютно та же ситуация, точно такой же закон не хотят исполнять, но тут пост вылетает в топ.

ЭТО ДРУГОЕ.

12

Ответ на пост «Wildberries много лет открыто нарушает закон с возвратом технически сложных товаров»

Читал комменты и просто поражался.

Пользоваться маркетплейсом или нет - каждый решает сам, но лично мне при отсутствии срочности, а еще и при разнице в цене в пользу маркетплейсов ехать на другой конец города вообще нет желания, когда через день можно получить в 2х минутах ходьбы. Родителям там пару лет брал мясорубку и перф Бош, главное кто продавец, как я уже писал, у представительства норм, а у ИП Джалубехов или Арманян я рисковать не буду.

Мой кейс: заказал пигтейлы, но взял Эфки вместо SMA. Для тех кто не в теме, заказал переходники для 4G антенн, но с не тем разьемом. Выяснилось это только на стадии сборки антенны, которую конечно же я в ПВЗ ВБ не таскал, на 4й день.

Принес в ПВЗ сдать, на что мне специалист сказала "решайте с продавцом, товар невозвратный". Заказ делал в Беларуси и специалист сказала также что книги жалоб нет, все вопросы в Россию и хорошего вам вечера.

Написал продавацу, на что тот отморозился в стиле "хороших покупок, спасибо что выбрали нас".

По телефону саппорт ответил чушь как и продавец, а в конце добавили мы вас плохо слышим и сбросили.

Все было ожидаемо, самый простой способ не сработал.

Ну что ж, написал письмо на почту wb, где указал:

дату покупки, артикулы товара, суммы и код операциии с данными из мобильного приложения банка, по которому видно что оплата пошла в белорусский офис, поэтому все разрешение спора должно быть в соответствии с законом РБ, это я подчеркнул отдельно.

приложил список исправного товара, на который не действует срок возврата 14д (исключения из закона), он есть в постановлении Совета Министров

указал код тн вэд (занимался сам закупками, код пробивается в гугле за пару минут) по которому можно категоризировать пигтейл и подчеркнул, что данная категория товара не включена в список исключений, по сути являясь проводом

Далее ввиду того что товар в реальности не является технически сложным (а технически сложные товара включены в исключения) он должен подлежать возврату, так как руководствуемся законами РБ, а именно постановлением совета министров.

Через пару дней пришло письмо что возврат согласован, сходил и сдал, заодно забрал новые с нужным разьемом.

Письмо составлял минут 30, я не юрист, но есть опыт закупок от чипсов автозапчастей до микроскопов и товаров потенциально двойного назначения. Просто гуглим документ и ctrl +f ключевые слова, быстро пробегаемся по абзацу, далее вставляем в текст названия документа и номера статей.

Цена вопроса была 5usd, за 3-4 можно было бы за пару месяцев продать через доску объявлений (kufar), но меня выбесил подход и ьыло даже интересно

Показать полностью
17

Ответ на пост «Wildberries много лет открыто нарушает закон с возвратом технически сложных товаров»

Как можно нарушать закон и открыто писать об этом пользователям?

Вот так. Прилагаю пруфы.

Случилось купить на Мегамаркете в Эльдорадо смартфон. 23 февраля забираю и дома включаю, а у него экран никакой. Обновление, настройки, поиск в интернете - ничего не помогло, брак или телефон просто фальшивка.
25 февраля пытаюсь вернуть, берут на проверку качества, что ж, имеют право. В документах указан срок проверки по Закону «О защите прав потребителей» (см.4 пункт)

Спрашиваю, сколько обычно длится проверка? 25 дней!
Иду с вопросом к поддержке, мол, как так, должно быть максимум 20?

А вот так может быть и 25 дней, а может и не быть, а может быть столько, сколько захотим, просто потому что нам так удобно. Закон, права потребителей? Пффф… Правила компании важнее!))

Ну, а Мегамаркет отписку дал сразу же, мол, мы не причём, у нас лапки.

Возможно, кто-то будет умнее меня и не напорется на лишний геморрой ✌️

Показать полностью 7
99

Ответ на пост «Wildberries много лет открыто нарушает закон с возвратом технически сложных товаров»

Вчера доставка мегамаркета. Привезли видеокарту. Сам был на работе поэтому скинул жене фотки как должно выглядеть сказал проверить на повреждения и на соответствие( что там не кирпич) Приезжает курьер, требует код выдачи не отдавая посылку притом на возражение жены что нужно проверить грит обращается в мегамаркет я грит все равно ничего забирать не буду развернулся и уехал. Курьер от сбер доставки. Сбер я что уже не могу проверить товар? Мож вы им наскладе в футбол играли? Или в пакете лежит не видеокарта за 35000 а бутерброд Васи грузчика которому она приглянулась.

4415

Wildberries много лет открыто нарушает закон с возвратом технически сложных товаров

Сотрудники Wildberries открыто признаются в нарушении закона

Сотрудники Wildberries открыто признаются в нарушении закона

Многие не в курсе, что исправные высокотехнологичные товары, приобретенные через интернет, можно возвращать в течении семи дней. Если цела упаковка и товарный вид.

Кроме того, если в момент доставки сроки возврата не были представлены в письменной форме, можно отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи!

Однако для Wildberries этого закона не существует вообще (а существует он с 2007 года - статья 26.1 п.4 Закона о защите прав потребителя). Продавцы барахла ставят в их системе на все подряд метки «технически сложного товара». И вот вы приносите обратно копеечный фонарик, а вам говорят, что возврат возможен только по браку, поскольку товар «высокотехнологичный». Что является браком будет определять продавец исходя из ваших доказательств, но в целом на свое усмотрение. В итоге покупатели технологичных и не технологичных товаров оказываются в пролете. Им можно выслать любую фигню, а Wildberries прикроет.

Что делать?

Писать в поддержку WB бессмысленно. Там отвечают роботы и люди, ими притворяющиеся. Заявку на возврат по браку тоже – продавцы их не читают.

Можно поступить так: зайти в «Обращения», перейти на вкладку «Проверка товара» и там нажать кнопку «Создать заявку».

В заявке просить одобрить возврат на основании статьи 26.1 п.4 Закона о защите прав потребителя, по которому высокотехнологичные товары могут быть возвращены в течении семи дней.

В моем случае последние пару раз сработало. Так что можете поделиться этим способом с другими.

Однако в целом ситуация шоковая. Как можно нарушать закон и открыто писать об этом пользователям – для меня загадка. Поэтому я при поддержке юриста отправил обращение в Роспотребнадзор, которое было принято и передано для разбора в соответствующее территориальное подразделение. Подробнее я писал вот тут в телеграм. Там же есть пара полезных ссылок на интерактивные шаблоны всяких заявлений, которые могут помочь в аналогичных случаях. Ну и в целом вы можете подписаться на мой канал и проследить за дальнейшем развитием событий, а также за прочими разоблачениями и всякими техническими историями.

Все добра!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!