13

Ответ на пост «Закон Архимеда и образование в США»

А есть ещё такое вот исследование:

https://www.hbs.edu/ris/Publication Files/13-064_c7b52fa0-1242-4420-b9b6-73d32c639826.pdf

В Америке некоторые штаты в свое время озаботились повышением финансовой грамотности подрастающего поколения, и ввели обязательное преподавание личных финансов. Правда, когда исследователи подбили итоги по этим инициативам – выяснилось, что такие «науськанные на финграмотность» дети отчего-то в среднем не стали принимать более разумные финансовые решения, когда выросли.

А знаете, кто в итоге стал более финансово грамотным? Дети, которых затронули другие государственные инициативы – по обязательному углубленному изучению математики. Получилось, что те, кто лучше понимал математику, – почему-то потом и сберегали больше, и инвестировали охотнее, и дурацких кредитов с завышенными ставками избегали. И это несмотря на то, что их специально этому никто не учил!
Из этого можно сделать вывод, что более универсальные мета-навыки в жизни нередко оказываются более ценными, чем узкоспециализированные и заточенные строго на что-то конкретное. Кажется, это не очень хорошо понимают те, кто в твиттерах периодически начинают жаловаться на предмет «ах, зачем вообще нас в школе этими вашими косинусами мучали, а по-настоящему полезным в жизни вещам не научили – как платить за ЖКХ, или там как налоговую декларацию заполнить!!».

Это комментарий с канала, где это исследование выложили.

Показать полностью
7

Ответ на пост «Закон Архимеда и образование в США»

Все намного проще. Вы помните это не из истории, естествознания или физики. Вы помните это из советсткого мультфильма "Коля, Оля и Архимед", который давно стал частью нашего культурного кода. Там же и про винт было, и про зеркала.

Оттуда, кстати, и ощущение, что история с ванной и короной как-то связана с самим законом Архимеда. На самом деле - нет. Погружая корону в воду, Архимед вычислял ее объем (чтобы посчитать плотность), а сам закон - он про выталкивание тела из воды и газа. И проходят его сейчас в восьмом классе школы. Кстати, формулу помните? Я - да)

Думаю, был бы мультфильм про закон Паскаля или Ома, знали бы все про них, а не про Архимеда. Или кто там шары с пизанской башни кидал, с ходу вспомните? А, главное, зачем?

Короче говоря, образование тут особо не при чем.

Ответ на пост «Закон Архимеда и образование в США»

любое образование состоит из, как минимум, из двух вещей

1. собственно знаний, получаемых в процессе образования

2. собственно образования, состоящим в тренированности ЦНС при/для образования "новых нейронных связей"

3. ну и хрен с ним, из памяти тоже.

а) чем тренированнее ваша ЦНС и

б) чем легче она способна образовывать эти самые новые связи, и

в) чем больше она их образовала за время, на это отведённое природой, называемое детством, и

г) чем дольше это самое детство продолжалось, и

д) чем легче она научилась способности запоминать всякое разное "дерьмо":

тем выше ваш уровень образованности/интеллекта.

тоисть (перефразируя) - тем легче вы можете решать новые задачи и тем лучше развит ваш интеллект.

тоисть разум.

и первый пункт и второй, да и третий, несомненно, тоже, меж собой несомненно связаны.

сильно связаны.

но не идентичны.

тут же еще где-то должна быть фраза про развитую память, но её не будет.

можно иметь охуенную память, но при этом быть тупым и неспособным к каким-то элементарным бытовым задачам типа ужиться с бабой/мужиком, выучить/воспитать своё дитё, прокатить на хуях и словесно отпидорасить любого охуевшего еблана так, чтобы он не смог ничего предъявить в ответ и тыды и тыппы

тоисть можно обладать интеллектом невъебенной мощности никогда не слыхав об архимедах и пифагорах, а можно быть абсолютным тупицей и еблантием выучив наизусть все ихние труды и буквы алфавитов.

у меня всё.

всем удачи.

Показать полностью
9

Ответ на пост «Закон Архимеда и образование в США»

Интересная заметка. Да мы и в пределах одной системы образования получаемся очень разными людьми. Что считать хорошим кругозором, хорошим общим развитием, а что - серостью? Критериев вообще-то нет. Для кого-то критерий общей образованности - знание элементарных законов физики, для кого-то - знание литературы или истории. Соответственно, тех, кто разбирается в том же, в чём и мы, мы считаем образованными. А тех, кто не "в нашей теме" считаем темными, хотя мы просто разные. Не будем про крайности, конечно, когда человек банально писать грамотно не может и 10*10 на калькуляторе умножает. Я про среднестатистических людей с базовым образованием. Заметки из моего окружения. Тетя считает, что я не интересуюсь миром, имею плохое общее образование, потому что не знаю, кто кому когда что из политиков сказал. Не знаю биографии исторических личностей. Архимеда знаю, но не более того. Ей со школьной скамьи лучше всего запомнились (и в дальнейшем тема прижилась) история, обществознание. А мне, например, биология. Я помню систематику, законы Менделя, как по мне - знания о биосфере важнее исторических в плане общего развития. Есть знакомая, для кого критерий образованности - знание музыки и литературы. Я для нее серая. А я, в свою очередь, удивляюсь ей, ну как же можно не знать, кто такие художники-передвижники? Так что все мы просто разные. Сейчас работаю со студентами из Египта. Очень приятно было узнать, что они знают и читают Достоевского, Толстого. А я, кстати, не смогла назвать ни одного всемирно известного египетского писателя, а они есть (теперь уже знаю Махфуза Нагиба, например. Нобелевская по литературе, перевод на многие языки).

Показать полностью

Ответ на пост «Закон Архимеда и образование в США»

Так всё просто - системы образования разные. Там всё заточено на специализацию, а у нас дают общеобразовательную программу. Сейчас об этом споры идут - что лучше и склоняются к мнению, что специализация в современном мире более оптимальный вариант, в том числе в плане госрасходов. Выбираешь профессию - пакет нужных дисциплин - остальное факультативно или в форме самообразования. Если человек в течении жизни меняет профессию - идём по этой же схеме, а не как в России - первые два курсы вуза вы, в основном, повторяет то, что проходили в школе (зачем это надо?!).

Как пример: в России достаточно большое количество водителей среди трудоспособного населения. А что водителю надо? Уметь читать, писать и иметь общие представления об окружающем мире (естествознание+ культурология). Остальное по желанию. Чувствуете, как нагрузка уменьшается и с системы образования и с самого человека, у которого появляется больше времени для занятия, тем, что ему на самом деле интересно?

18

Ответ на пост «Закон Архимеда и образование в США»

Почитал и подумал, а плохо ли, что они не знают этого? Я вот школу закончил 6-7 лет назад, а колледж всего 2-3 года назад и я практически ничего из школьной программы уже не помню.
Немного поразмышляем.
Но для ЛЛ: Американская система обучения мне симпатизирует больше, хоть и она не без минусов.
1. Я всегда любил историю и потому когда в школе встал выбор профиля, то я выбрал... Физ-мат. Потому что в гуманитарном английский - тоже профиль, где его часов значительно больше. А мне языки никогда не давались, как и физика с химией, и пускай с математикой проблем не было - всё, зарубилась любовь не раскрывшись.
2. Музыка, изо, технология, физра. Эти предметы практически никто из учеников не воспринимает всерьёз. За то как-то из-за конфликта с учителем у одного знакомого музыка испортила красный аттестат. Рисовать я, может, и любил, но получать за это оценку - странно. Труды для девочек и мальчиков лучше, если уж и оставлять, делать совместные. Я вот шить не умею вообще, поскольку не учили, хотя дело полезное - но вот гаечный ключ от разводного отличать меня там научили зачем-то.
3. ЕГЭ, ОГЭ. Все их ругают, но проблема не в них самих, а в системе, которая практически осталась прежней. Тебя просто готовят сдать тест, а не получить какие-то знания. Практически все предметы в последний год превращались в сплошную подготовку к тесту.
4. Разделение, которое у нас придумали - хуйня, которая толком не работает. Тебе просто наваливают дополнительные часы, в которые ты скорее всего готовишься к экзаменам. Хочет мальчик стать токарем - пускай выбирает себе дополнительные часы труда, физры, физики, черчения без высшей математики, химии и литератур. Хочет девочка стать доктором - пускай берёт часы биологии и химии без физики (хотя она может нужна в профессии, не знаю) и информатики.
5. Колледжы не работают как надо в принципе. Кто-то как-то писал про обучение производству колбасы, пост который я найти к сожалению не смог, но в котором весь процесс обучения описан прекрасно - часы забиваем. Зачем? Он хотел научиться готовить колбасу - зачем ему часы философии, истории, русского языка. Я учился на кабельщика - такая же гора вопросов была, которая умещалась в простое: нахуя? Так забивали часы фигнёй, что на четвёртом курсе сидели чуть ли не до ночи нагоняя нужный профессии материал. Степень усвоения знаний, когда это за сегодня шестая-седьмая пара, околонулевая. Зато по философии 5, супер.

Сейчас систему менять никто не будет из-за дефицита учителей, да и в целом придётся перестраивать всю вертикаль образования.
Что бы предложил я?
Отставить базу класса до 6-7 включительно, а дальше уже дать возможность самому ребёнку право выбора - что, сколько и для чего. Да, будут те, кто выберет самые простые или любые, но будет множество, кто выберет что-то по душе и пойдёт дальше по этой стязе, не тратя время на решение домашки по геометрии до трёх ночи(терпеть её не мог) , после которой ты на уроках думаешь только о сне.

Вывода не будет, просто скажу, что я гуманитарий, который хотел стать историком, но получил диплом кабельщика, а работающего токарем.

Показать полностью
9

Ответ на пост «Закон Архимеда и образование в США»

@Sleepwalker451: #comment_307267399

У амеров наоборот, после общего курса ликбеза на бытовом уровне идёт специализация и если ребенок упарывается по физике или математике, он практически олностью может сосредоточиться на этих предметах, оставив на все остальное часов 7 в неделю _суммарно_.

Как правило, нет. Детали зависят от школы, но самый стандартный подход такой: ученик в старших классах выбирает предметы на год. Из них должны быть два семестра математики, два - естественных наук, два - общественных наук, два - английского/литературы. Так почти везде. Вдобавок часто бывает обязательный семестр физкультуры/гигиены и/или иностранного языка. Иногда даже два семестра. Такое повторяется каждый год, только в 12 классе могут быть послабления.

Еще есть требования за старшую школу (9-12 классы) или за старшую плюс среднее звено (6-8 классы) пройти определенное количество семестров технологии, искусства, языков, даже если не требуется проходить их каждый год.

При этом каждый семестр на каждый предмет выделяется одинаковое время, чаще всего это одни и те же 6-8 уроков каждый день, бывает еще блочная система. Подробнее читайте тут: Насколько гибко школьное образование в США. Часть 2

Свобода выбора ограниченная: можно выбрать, например, проходить всеобщую историю, историю США или географию, обычного или продвинутого уровня. И то в некоторых школах часть последовательности задана жестко, например в 9 классе обязательная биология, в 10 классе - химия, а в оставшиеся два года сам выбираешь из продвинутой биологии, продвинутой химии, несколько физик на выбор, анатомию человека или биологию морских обитателей. То есть из 13 лет обучения выбор появляется только два последних года. Плюс каждый год старшей школы есть штук 3-6 семестровых курса, которые можно распределить как угодно, только чтобы суммарно выполнить требования, описанные на два абзаца выше.

То есть если ребенок упарывается по математике, он может вместо одного урока математики каждый день иметь два, максимум три. Остальные 4-6 уроков будут по другим предметам, причем на общественные науки, естественные науки и английский - все равно минимум по одному уроку каждый день.

И еще. Математика, в отличие от многих предметов, идет последовательно. Если упарываться по математике, то возможность взять две разных математики одновременно появится, скорее всего, не раньше 11 класса, разве что ребенок много раз перепрыгнет через класс (обычно так бывает в начальной школе, в результате попадания в программу для одаренных или если ребенок изучил годовой курс летом в аккредитованной частной школе).

Например, в норме алгебра-1 изучается в 9 классе. Начиная с алгебры-1, перепрыгивать становится гораздо сложнее по бюрократическим причинам. Но способный ребенок мог перепрыгнуть математику раньше и пройти алгебру-1 уже в 7 классе. Тогда в 10 классе он сдаст преданализ, в 11 может параллельно учить основы анализа и, например, матанализ для бизнеса (то же самое, но попроще, зато с упором на приложения в экономике), а в 12 классе - матстатистику и анализ-3.

Только в большинстве школ математических курсов дальше основ матанализа нет, а изучать бизнес-матан параллельно с обычным не так уж полезно. Так что скорее всего даже если школьник фанатеет от математики, двух уроков математики в день у него не будет. Математики будет ровно столько, сколько физкультуры или английского.

Конечно, бывают школы-исключения. Есть даже единичные школы, где проходят олимпиадную математику. Где-то можно изучать дифференциальные уравнения. Где-то есть курсы алгоритмики. Но в подавляющем большинстве школ предлагаемые математические курсы таковы, что имеет смысл обгонять обычную программу только на два года и взять лишь два продвинутых курса: основы матана и статистику.

Подробнее про математику в США см. тут: Насколько гибко школьное образование в США

Показать полностью
2

Продолжение поста «Закон Архимеда и образование в США»

@wolebnovoe:

а можно подробнее про "час проверки математических знаний, от парадокса дней рождения до теоремы Байеса"? было бы полезно послушать

Начали с совсем простых задач: если шар весит 3 килограмма, то сколько будет весить шар втрое большего радиуса? Самая вычислительно сложная была такая (Байес): если в Сан-Франциско вероятность дождя в произвольный день 20%, вы позвонили туда трем друзьям и спросили, какая погода, и все трое сказали, что идет дождь, а вероятность соврать у каждого 1/3, то какова вероятность, что сейчас и правда дождь? Парадокс дней рождения спросили, но без вывода. Еще была задача: оценить вероятность того, что тринадцатое число месяца выпадает на пятницу (или что-то такое, точно не помню), мы обсудили вопрос, можно ли быть уверенным в равновероятности выпаданий на каждый день недели. Была еще пара задач, не помню.

@Hlebushek666:

Фига себе собеседование там у вас. Сколько на руки вилка у такого инженера?

В той фирме и на той должности около 200-250 тысяч долларов в год. Это дочерняя компания "Амазона". В разных компаниях таким специалистам платят от 150 до 400 тысяч.

Обычно на собеседованиях математики нет. Чаще всего один разговор с эйчаром, нанимающим менеджером (потенциальным начальником-технарем) или с обоими, потом "скрин"-интервью на час, потом серия из пяти интервью в один день. Интервью обычно по проектированию ИТ-систем (system design), алгоритмике и "поведенческое".

Поведенческое типа: "Расскажите о конфликте" (и не дай бог ответите, что конфликтов не было), "Расскажите, что вы делали, если ваш подчиненный не справлялся с работой"...

Проектирование систем: "Собеседуетесь на рядового программиста среднего уровня? Быстренько опишите, как бы вы написали Ютуб. Собеседуетесь на руководителя команды из 5 человек? То же самое, но желательно оценивать сроки и расходы. Распишите компоненты вашего Ютуба в грубых деталях, и если вовремя справитесь, остановимся подробнее на каком-нибудь из них".

@HATE.KOTA:

Ну, собственно, ты ничем родительский пост не опроверг, только подтвердил.

Я и не собирался опровергать или подтверждать, а уточнил подробности: а) в России Архимеда на самом деле до 7 класса тоже не проходят; б) в США физику в частности и разные предметы вообще учат так-то и так-то.

@cube7: #comment_307274969

Вам бы пустырничка попить, как минимум, а может и к доктору обратиться. Найти пропаганду США в посте о том, что там плохо учат, может только очень политически ангажированный человек, имеющий трудности с чтением.

@fffu:

А что же про Эврику не сказали,что она по-английски произносится как Юрика?

И вообще он ни одного слова по-английски нам тут не сказал, врёт наверное, что с англоязычными людьми разговаривал.

Автор исходного поста утверждает, что он не знал точно, как по-английски будет Архимед, но наугад произнес правильно. Это очень сомнительно: Архимед по-русски и по-английски произносится заметно по-разному. Даже если знать английское написание, произнести правильно сумеет не каждый.

Что касается эврики, то во-первых, автор не говорил, что с ходу произнес это слово правильно. Во-вторых, лично я жил на Юрика-стрит, знаю несколько разных городов-Юрик и неоднократно слышал восклицание "эврика!" на английском. Мне бы в голову не пришло, что можно ошибиться с произношением этого слова. Слова "Архимед", "пифагоров" или "равнобедренный" гораздо сложнее.

Показать полностью
100

Продолжение поста «Закон Архимеда и образование в США»

Ответ @iozzyt на комментарий #comment_307272220

Те, кто выбирает соответсвующий профиль (предметы) изучают этот профиль весьма глубоко. Но это идет в ущерб всему остальному.
Если школьник выбрал физику, то он её будет хорошо знать, но если не выбрал литературу, то её он знать вообще не будет.

Первые 9 лет (у американцев есть нулевой класс) предметы "цикла ядра", то есть математика, английский язык/литература, естествознание и обществоведение как правило единые. Их нельзя выбирать. Часто есть деление на уровни чуть сильнее (honors) и обычный, но разница невелика, а выбора часто нет: дети, попавшие в "класс одаренных", проходят все предметы honors, а не попавшие - ни одного. Детали в разных гороно разные. По математике часто можно перепрыгнуть через класс или несколько, это называется tracking.

Если школьник выбрал физику, то он её будет хорошо знать

Нет. Сильная физика в США только одна: AP Calculus C. Проходят ее почти всегда в 12 классе, причем только механику и (далеко не всегда) электричество/магнетизм. Термодинамику, оптику, всякие знания из XX века на хорошем уровне не проходят ни в каком курсе.

До 9 класса физику не предлагают учить почти нигде. Встречается в частных школах или для опережающих учеников.

но если не выбрал литературу, то её он знать вообще не будет.

Литературу нельзя не выбрать. Предметы "цикла ядра" обязательны с нулевого класса по 10-12, в зависимости от штата/роно/школы. Скорее всего литература в той или иной степени будет изучаться все тринадцать лет школы, как обязательно изучаются естественные и общественные науки и математика, а часто и физкультура, искусство, иностранный язык. Ученик может выбрать слабую литературу или продвинутую, написание эссе или "творческое письмо", но каждый год он должен что-то в этом роде проходить каждый учебный день.

Показать полностью
12

Продолжение поста «Закон Архимеда и образование в США»

Ответ @stardust01 на комментарий #comment_307273018

Попала на школьный обмен в американсую школу, наш 11 класс / их 12. Школа частная, после нее в лигу плюща и тд идут. Охренела от того, что на "science" все в кучу. Сегодня лабораторная по химии, послезавтра глава из физики, потом кусок из биологии.

Для 12 класса это очень нетипично. Либо эксперименты вашей частной школы, либо remedial-курс (ликбез для тех, про плохо усвоил материал прежних классов), либо для проформы. Ваш рассказ прекрасно описывает science в начальной школе и среднем звене (elementary и middle school), но не в старших классах.

Алгебра и геометрия - в одном учебнике.

Это отставание. Таких много, но вообще предполагается, что никуда не спешащий середнячок в обычных школах приступает к алгебре-1 в 9 классе, в 10 - геометрия, в 11 - алгебра-2, в 12 классе - преданализ. Комбинированные алгебра и геометрия тоже встречаются, называются типа integrated math, но в любом случае в 12 классе положено проходить преданализ, а не алгебру с геометрией.

Преданализ (precalculus) - тригонометрия, комплексные числа, теория вероятности, вектора, конические сечения, матрицы. Не обязательно все сразу, всё - на примитивном уровне.

Странно, что кто-то идет в Лигу плюща, изучив в 12-м классе то, что в обычных американских школах масса детей изучает не позже 11-го. Чаще наоборот: ребята, нацеленные на престижные вузы, проходят в 12 классе основы матанализа или матстатистики, нередко успевают пройти и то, и другое.

Еще странно, что вам назначили уроки математики, а потом взамен поставили уроки истории США. Наверное, в частных школах такие выкрутасы работают. В государственных школах ученики обязаны проходить математику каждый год. Хотя в 12 классе бывают послабления.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!