Здравствуйте. Продолжение писать стало намного легче, чем в прошлый раз. Пока что моя ситуация с 161 ФЗ самая простая на пикабу, без множества обращений в банки и ЦБ
После того, как со мной связался МТС-банк и написал, что направили на вынесение меня из списков ЦБ прошло буквально несколько дней и все банки начали слать сообщения, что мои карты разблокированы. А ведь еще даже ответ от ЦБ не пришел на второе заявление
Спасибо всем за внимание, будьте аккуратнее со своими счетами, особенно в таких организациях, которые открывают счета только по копии паспорта и смс на случайный номер
Здравствуйте пикабушники. Продолжение истории о блокировке карт по 161 ФЗ из-за МТС-банка.
28 августа мне пришел ответ о ЦБ, что данные к ним передал МТС-банк.
Следующими днем я пришел в отделение банка, где мне сказали, что счет оформлен на мое имя 07.08.2024 с номером телефона, который мне не принадлежит, но на мои паспортные данные. Далее злоумышленником была выпущена виртуальная карта по которой проведено 50 тысяч рублей.
Сотрудник банка Алекс сообщил мне, что я не первый и такое возможно у них, что просто по копии или скану паспорта и подтверждение по любому номеру телефона, через сайт МТС-банка любое лицо может открыть счет и виртуальную карту (не ограниченную по операциям) на любого другого человека и совершать открытому счету операции.
29 августа я посетил офис МТС-банка, благо их офисы есть в моем городе, аж 4 штуки. Мне предложили оставить заявление в их форд отдел, которое они рассмотрят и отправят информацию в ЦБ, чтобы меня вынесли из их списков. Так же я оставил заявление в их претензионный отдел, чтобы они поставили отметку о принятии на копии заявления для возможной подачи заявления в МВД, если ситуация не разрешится.
30 августа пришло письмо счастья от МТС-банка, что они начали работу по моему заявлению и направили апелляцию в ЦБ и предложили самому повторно написать заявление в ЦБ о исключении меня из их списков.
Письмо от МТС-банка
Мною снова было оформлено заявление в ЦБ и придется и снова ждать до 15 рабочих дней.
Крайне надеюсь, что проблема разрешится, а не придется писать заявление в МВД и судиться с МТС-банком.
Хотел бы рассказать свою историю про 161 ФЗ и попросить совета, как действовать далее.
13 августа мне массово пришли такие сообщения от всех банков о блокировке в рамках 161 ФЗ.
Блокировка от Т-Банк
Блокировка от ВТБ
А так по аналогии со всеми оставшимися счетами, такими как Сбербанк, Россельхоз и прочие
Сначала я подумал, что произошла ошибка и может что-то пошло не так. Но оказалось, что блокировка была реальная.
Сразу же я полез в гугл. Оказалось, что с 25.07.2024 вступили поправки в ФЗ 161.И, о боже, в ЦБ создали "базу данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента", а еще что Банк России осуществляет формирование и ведение этой базы, на основании данных предоставленных банками.
После этого оформил на сайте ЦБ заявление о разблокировке (я же вроде не мошенник и просто честный аспирант). Сбербанк послал в ЦБ и ничего сам писать не стал. Только Россельхоз принял заявление в банке (я надеялся, что это поможет (нет)). Оставалось ждать 15 рабочих дней, а это 3 сентября. Благо ответ пришел раньше, но зарплату со стипендией я уже снимал в кассе банка, а теперь еще везде плачу налом(
Господа из ЦБ прислали мне ответ 28.08.2024, который был неутешителен - решение об отказе в удовлетворении Вашего заявления.
Ответ от ЦБ с рекомендацией обратиться в МТС-банк
Самая мякотка ответа в том, что счета в МТС-банке у меня НИКОГДА не было, вообще только сейчас узнал, что такой банк существует.
Сегодня только получил ответ, звонить в тех. поддержку не хочется. Завтра пойду в офис банка с распечаткой ответа ЦБ и паспортом узнавать что да как.
Прошу совета, как быть в такой ситуации.
А так же предлагаю всем сделать электронную выписку о всех счетах на сайте налоговой. С большой долей вероятности там будут неизвестные вам счета (у меня "Мобильная карта" и из-за нее заблокировали так же по 161 ФЗ у человека на пикабу).
Называется - Запрос справки о банковских счетах (вкладах, электронных средствах платежа (ЭСП)) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в электронной форме.