8

Ответ на пост «Интернет-магазин не отменяет заказ: что делать (на примере Озон)»

@Ozon, Интересно, как добиться соблюдения закона, когда Озон отказывается брать на себя ответственность и посылает в чат к продавцу. Продавец успешно игнорирует мои сообщения. Оформила заказ на доставку дивана от 11.12.2024, срок доставки был установлен 18-19 декабря. Далее в одностороннем порядке доставку перенесли на 21-23 декабря. Почему меняются условия договора без согласия? Меня новые сроки не устраивают и неудобны. Более того, со мной так никто и не связался для обсуждения удобного времени. Сегодня последний назначенный день. Я не могу ждать, продавец переносит сроки по своему усмотрению (это может длиться бесконечно). Поддержка Озон отказывается отменить заказ, отписываясь «мы не можем, мы всего лишь витрина, связывайтесь с продавцом и ждите ответ 3 дня». Как деньги мои удерживать - так могут, как проблемы с недобросовестным продавцом решать - так посылают и снимают с себя всю ответственность.

Уважаемый Озон не вижу в законе слов о том, что я должна ждать 3 дня и писать в чат продавцу для отмены заказа, оформленного через ваш сервис. А также не вижу слов о том, что заказ можно отменить только когда его привезут. Сказано - в любое время. Почему не обеспечивается данное правило?

10

Интернет-магазин не отменяет заказ: что делать (на примере Озон)

Наверное каждый из нас сталкивался с проблемами при покупках в интернет-магазинах. Бывает, интернет-магазин не хочет выполнять оплаченный заказ. Иногда покупателю необходимо заказ отменить. Сегодня столкнулся со вторым.

Для ЛЛ: Озон отказывался отменить заказ, но потом "внезапно" передумал.

Теперь подробности. Пробовал поймать на озоне акционный сахар по 29 руб/кг.

Конечно же, в корзину положил все 10 доступных в одни руки килограммов.

Конечно же, в корзину положил все 10 доступных в одни руки килограммов.

При оплате с карты списалась сумма без учета скидки - вместо 290 рублей ушли 1290 рублей.

Попробовал отменить заказ, система выдавала сообщение "произошла ошибка". Обратился в чат поддержки.

Бот в отмене заказа отказал.

Бот в отмене заказа отказал.

Но мы же знаем, что существует Закон о защите прав потребителей.

Если кратко, то пока товар не вручен покупателю, покупатель вправе отказаться.

Если кратко, то пока товар не вручен покупателю, покупатель вправе отказаться.

Повторное обращение в чат поддержки опять не дало нужного результата.

По версии поддержки мне необходимо ждать 4 дня до доставки товара, прийти в ПВЗ и отказаться, а затем ждать возврат средств.

По версии поддержки мне необходимо ждать 4 дня до доставки товара, прийти в ПВЗ и отказаться, а затем ждать возврат средств.

И еще одна попытка.

Как видим, у Озона свои собственные правила и законы.

Как видим, у Озона свои собственные правила и законы.

После магических слов "досудебная претензия" (на скорую руку накидал досудебку и скинул в чат поддержки) ситуация в корне изменилась.

Пообещали отменить заказ и вернуть деньги.

Пообещали отменить заказ и вернуть деньги.

А через пару часов в личном кабинете появилось следующее:

Оказывается, заказ можно отменить. Ай да Озон, ай да молодец.

Оказывается, заказ можно отменить. Ай да Озон, ай да молодец.

Так я потерял пару часов жизни и все-таки добился соблюдения закона. Нет худа без добра - благодаря этому не очень хорошему случаю, все читатели этого поста предупреждены, а значит вооружены.

Вырисовывается неплохая для маркетплейса схема - обманом заставить совершить заказ, а затем не давать его отменить. Рисуется отличная статистика продаж. Да и глядишь, кто-то махнет рукой и выкупит товар, пусть и не по акционной цене.

Но знайте, отказ от товара до момента его получения - законное право покупателя. Не стесняйтесь ссылаться на ЗоПП и отправлять досудебную претензию. Правила маркетплейса не могут противоречить законодательству.

Всем добра и легких покупок.

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!