Ответы к посту
Парадоксы образования
3

Ответ на пост «Парадоксы образования»

И, как всегда мой заголовок.

Что случилось с образованием в XXI веке

Простите, что публикую с опозданием в пять месяцев — начал писать и забыл. Хоть сейчас опубликую свои «сверхважные» (сарказм) мысли.

О чём было в исходном посте? О том, что сейчас с образованием проблемы во всём мире.

И вот, наступает эпоха индустриализации, надо учить кретьенов [крестьян] умнеть, чтобы они могли выполнять разнообразные операции у станка. Бесплатное начальное образование становится нормой.

[…]

21 век. Начальное образование бесплатно в большинстве стран Европы. Школьники не хотят ходить в школу и прогуливают уроки. […] Повсюду наблюдается идиократия и какистократия, клиповое мышление, неспособность решать простые задачи и упрощение.

А что случилось за это время? А случилось многое.

Раз. Болонская система — свечку не держал, но самые разные люди (в том числе преподы по старой дружбе) говорят, что сама идея дрянь. Об этом не буду, ибо не в курсе.

Два. Появились страны, где уровень образования значительно лучше уровня жизни: или когда-то была сверхдержавой, или метит в сверхдержавы. И тут у развитых стран появляется идея: а зачем готовить специалистов? А не лучше ли пылесосить эти самые страны? Это приводит к крайней деградации образования, особенно среднего, в развитых странах.

Но в развитых странах есть несколько отраслей — скажем, право и медицина — куда иностранцев пригнать сложно. И в них люди живут. В развитых странах, разумеется.

Три. Общий кризис капитализма: всё, дальше расширяться некуда, глобус окончательно поделен. Правящий класс жиреет, остальные беднеют.

С коммерциализацией образования гарантированно будет перепроизводство кадров: задача — выпустить кадра, а как он будет пристраиваться, нас ниипёт. Пока капитализм расширялся, специалисты как-то пристраивались (сегодня инженеров N? через пять лет будет 2N!), а когда перестал — пристраиваются постольку, поскольку покрывают естественную убыль.

Четыре. Разный инструментарий, от САПРов до ИИ, который повышает производительность человека умственного труда. Их просто требуется меньше. Причём этот САПР мастера не выгонит, а подмастерье — вполне способен.

Автопром оптимизировался так, что моторы выпускает головное предприятие автохолдинга, а коробки, резину и прочее — независимый концерн. На это тоже типа инженеров меньше нужно.

Что сейчас востребовано? Любые мэдскиллы, от программирования до размахивания сиськами на камеру. Но даже размахивать сиськами надо не как попало, а на уровне мэдскилла.

А у тебя есть свой мэдскилл?

Показать полностью
3

Ответ на пост «Парадоксы образования»

Имхо, не вполне корректно сравнивать доход курьера с доходом врача. Номиналы в рублях могут и совпадать, но

:

  1. Первый всегда будет "эй, парень", второй - начиная с ординатуры Конрадом Карловичем.

  2. Первым будут помыкать, второй будет властвовать.

  3. У первого будет женщина, только если он ее собьет на своем электробайке и оттащит за помойки, у второго будет гарем из медсестер, нянечек и любимая жена в каждой смене.

  4. Первый будет потреблять рилсы, второй премьеры театра наций и ленкома.

  5. Первый будет получать сотку и гордиться, второй будет получать сотку и жаловаться что мало. Про братские подгоны от пациентов, бигфармы и наследственные квартирки от бабулек с участка - даже вспоминать не будет.

  6. Корпоративизм и "память добра". Пример из жизни знакомого с района: дед был великим, возглавлял кафедру в 40 ые гг(своего имени сейчас), внук и внучка работают под началом внуков людей, которым великий дед дал путевку в жизнь. Не медики, но административные служащие. И красивая фамилия - из польского местечка😁

    PS а так - никто никого учиться не неволит. Хочешь воюй, хочешь воруй, мимо кассы никто не проскочит. Все по гамбургскому счету оплатим.🙈🙉🙊

Показать полностью

Ответ AV2015 в «Парадоксы образования»

Блогеры, Онлифанщицы, Психологи, Певцы, Спортсмены... зарабатывают копейки. Много зарабатывают доли % топовых представителей перечисленных профессий. А, например, топовые инженеры зарабатывают сильно больше, пример Гейтс или Маск. Рядовой блогер или онлифанщица сильно меньше рядового инженера, ОНИ ЗАРАБАТЫВАЮТ НИХЕРА.

3

Ответ на пост «Парадоксы образования»

А что же произошло между 1930 и текущими временами? По крайней мере в РФ произошла контрреволюция, в результате которой которой к власти пришел капитал. Поэтому можно не учиться, раздеваться на камеру или выдавливать очередные тупые шутки и стать успешным. Напротив, волне себе профессура, та которая выжила, влачит жалкое существование. Особенно если вспомнить, что совсем недавно была тут страна на этом месте, где образование действительно было в почете, а на стипендию можно было прожить. Многие и не ходят ответ, зачем учиться?

С третьей стороны давай, я согласен, делай образование платным, я посмотрю как в современном мире национальный капитал будет извлекать прибыль из "кретьенов", с каким размахом он будет конкурировать с капиталом иностранным. Сейчас то визг стоит со всех сторон, как мало стало дешевых высоковалифицированных кадров, давай еще сократим.

187

Ответ на пост «Парадоксы образования»

Автор упускает главное - образование перестало приносить деньги, присём это везде по миру.

Особенно это видно по США, с 50х колледж гарантировал дом, машину и неработающую жену.

Вышка в США с 50х это дом на побережье, яхта и отдых в Европе. В 90х всё начало глохнуть.

.

Сейчас образование ничего не гарантирует

Для девушек и красивых мальчиков онлифанс за пять лет даёт заработ хирурга за его карьеру.

.

Всё. Можно учиться годами и остаться на среднем уровней.

.

Сейчас самое выгодное - социальное взаимодействие, блогерв, обозреватель, психологи поднимают громадные деньги.

.

И простые работы - курьер может заработать больше чем врач.

Показать полностью
2

Ответ на пост «Парадоксы образования»

Давно пора всех перевести на онлайн образование, один учитель ведет 10000 классов, тесты проверят компьютер, программа максимально облегченная, не хочет ребенок учиться, пусть не учится, не надо никого заставлять, курьерам образование не нужно. Если ребенок умный, старательный и у него есть потенциал, можно перевести его во всякие лицеи и гимназии. А универы должны быть только платные, но с доступными кредитами на 20-30 лет.

p.s. Сам окончил универ платно, насмотрелся на этих бюджетников, коих к слову было не мало, не ценят они это, совершенно. И в основном одни девушки, которые после окончания повыходили замуж и начали рожать, то есть бюджетное образование ушло в трубу.

6

Ответ на пост «Парадоксы образования»

В России бесплатное начальное образование вводилось не в 1930, а в 1918 году. То есть еще до СССР как такового.

Даже не так: в России бесплатное начальное образование введено еще в XIX веке, но в 1918 году его сделали обязательным по закону. Хотя законы законами, а реально школ не хватало, так что повсеместным начальное образование стало только к концу 1920-х.

842

Парадоксы образования

Изначально образование было привилегией правящего класса. Даже диагноз "кретин", которым часто обзывают глуповатых людей, пошло от французского "кретьен", обозначающего крестьянина. Крестьяне действительно были в массе необразованы, а зачастую и глуповаты, в т.ч. и по физиологическим причинам, из-за скудного питания и постоянной тяжёлой работы.

С 17 века законы о всеобщем начальном образовании постепенно принимаются во всех европейских государствах (в первую очередь, в протестантских государствах это делалось для того, чтобы люди могли читать Библию).

И вот, наступает эпоха индустриализации, надо учить кретьенов умнеть, чтобы они могли выполнять разнообразные операции у станка. Бесплатное начальное образование становится нормой. В СССР оно вводится в 1930 году.

Люди начинают учиться, делают это с удовольствием, потому, что государства выделяют им время (не надо пасти гусей и пахать поле, можно сидеть на стульчике и читать) и деньги (раньше только богатые нанимали учителей, а теперь ты как богач можешь постигать науку).

Происходит взрывной рост науки - множество молодых учёных стремятся к новым открытиям, индустрия развивается, цивилизация получает огромное количество недоступных ранее благ.

21 век. Начальное образование бесплатно в большинстве стран Европы. Школьники не хотят ходить в школу и прогуливают уроки. Студенты жалуются, что низкая стипендия их не мотивирует и не хотят учиться. Повсюду наблюдается идиократия и какистократия, клиповое мышление, неспособность решать простые задачи и упрощение.

Пожалуй, пора снова делать образование платным. Бесплатное невкусно.

UPD. Печально наблюдать, что большинство комментаторов, получивших бесплатное образование, оказались неспособным сконцентрироваться на сути написанного и вместо проблемы исчезновения интереса к обучению стало обсуждать:
- историю происхождения термина кретин;
- влияние Сталина на образование в СССР;
- историю бесплатного образования в мире;
- применимость термина "клиповое мышление";
- личность и образование ТС.

Ну и что, помогли вам ваши ляхи аттестаты?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!