Довелось принимать участие в уголовном деле по сбыту наркотиков.
С подзащитным увиделась практически сразу после его задержания. Поговорила - нужно же выяснить позицию. Он товарищем оказался бывалым - судимостей целых 5, все по наркотическим статьям. Вину признал, со всем согласился.
Ну что ж, прошло следствие, начался суд.
Позиция у него всегда была та же самая: виноват, признаю, раскаиваюсь. Вот как в постановлении написано, так и было. Показания в суде тоже дал, рассказал, чего, в каком количестве и куда прятал, об обстоятельствах задержания не забыл. Судебный процесс длился долго, около полугода. Допрашивались свидетели, выяснялись факты по делу.
И вот - все обстоятельства исследованы, все экспертизы по делу изучены, суд дает время подготовиться к прениям.
А прения сторон - это завершающая часть судебного процесса. Когда уже судебное следствие проведено, и стороны просто высказывают свои итоговые позиции, гособвинитель предлагает срок, защитник выражает свою позицию, указывает на смягчающие обстоятельства. Никакие новые обстоятельсвта уже не выясняются.
И вот - день прений. В зал судебного заседания заводят подсудимого, он наклоняется ко мне, и говорит: "А теперь я расскажу всю правду!".
И начинает рассказывать совершенно иную версию событий. Вообще. Что ему все подкинули, что на самом деле все было вообще не так...
- А раньше ты почему мне об этом не сказал? Почему ждал прений?
Жмет плечами и разводит руками: