Чет пригорело. Я человек, в юридических тонкостях не шибко секущий, но знаю, что тут, на Пикабу, собраны люди самых разных профессий, может кто-то сможет компетентно прояснить ситуацию?
Итак, что мы имеем. Есть родительский пост, в котором человек жалуется на то, что ему звонят в нерабочее время (10 утра, воскресенье) представители Т-банка, которые спрашивают с него за кредит его родственника и предлагают взять кредит (!!), чтобы погасить долги брата (?!!!).
В комментарии приходит представитель Т-банка, который заявляет, что нам похуй идите нахуй всё в рамках закона - имеем право связываться с окружением клиента для передачи информации на основании какого-то там пункта условий обслуживания (даже искать его не буду, потому что всем на него плевать, если он противоречит действующему законодательству РФ) и части 5 статьи 4 ФЗ 230. (#comment_342845295) Что ж, окей, давайте загуглим этот самый ФЗ 230 и посмотрим, что там говорится на этот счет в части пятой. Открываем консультант и видим, что ФЗ 230 ДЕЙСТВИТЕЛЬНО разрешает взаимодействие кредитора с ЛЮБЫМИ третьими лицами, но при ОДНОВРЕМЕННОМ соблюдении двух условий: а) имеется согласие должника на взаимодействие с третьими лицами и б) имеется согласие ТРЕТЬЕГО ЛИЦА на осуществление с ним взаимодействия. Интересненько. Мой обывательский мозг понимает это так, что если моего официального согласия Т-банку дано не было, то и звонить они мне права не имеют, даже если должник сам указал мой телефон как второй контактный. Т-банк, однако, с этим не согласен и в комментах напирает на то, что имеет право звонить по ЛЮБЫМ номерам, находящимся в открытом доступе. (#comment_342851878). В ответ на прямые вопросы, какими образом они получают согласие третьих лиц на звонки и получают ли вообще, банк начинает вилять жопой и писать, что они «просто предлагают передать информацию» и вообще от этого можно отказаться и попросить исключить себя из обзвона 🥹 (#comment_342847361) Вот только все мы знаем, как это на практике работает и что в реале ты можешь сколько угодно крыть матом представителей охуевших банков и прочих шараг, названивать они тебе не прекратят, говорю как человек, который лично с этим сталкивался.
Ну и, собственно, внимание, вопрос знатокам: формально Т-банк в этой ситуации прав и просто использует какую-то хитровыебанную лазейку в законодательстве или же Т-банк просто охуевший и как в этом случае надлежит грамотно поступить порядочному гражданину для защиты своих прав и ограждения себя от назойливых звонков утром выходного дня?