Ответы к посту
"Я бы тебя убила!"

Ответ NolanStross в «"Я бы тебя убила!"»

и вот после этого иов, находясь в пустыне - проклял бога

Это откуда у Вас такая интересная информация?

Книга Иова раскрывает несколько аспектов человеческой жизни и взаимоотношений с Богом.

1. Праведный не равно безгрешный.

Иов силён в своей любви к Богу, но в его праведности есть и заблуждения. Его смирение зиждется на убеждении, что от Бога посылается и хорошее и плохое, а это не так. Всё в мире происходит по воле Божией, но зло существует в мире и человек страдает от него, поскольку допустить в мир зло было решением человека. Бог не посылал Иову бедствий, это дело сатаны.

Убеждённость же Иова в том, что от Бога посылается и злое, есть результат его умственной деятельности, а не богообщения. Это важный аспект: Бог непознаваем и Его промысел невозможно постичь умом.

2. Бог может попускать человеку испытания, для его совершенствования.

Одно из назидательных значений истории в том, что имея в вере своей заблуждение, Иов в главном остаётся верен, не смотря на многие скорби и по его неотступной вере, ему подаётся исцеление. Иов никогда не проклинал Бога, не смотря на уговоры своей жены. Но от скорби он проклял день своего рождения.

3. Погибшие дети Иова.

Праведность родителя не означает праведности детей. Хотя Иов употребил старания для того, чтобы дети его жили в мире и дружбе, всегда собираясь вместе, а так же, приносил жертвы Богу, после их пиршеств, опасаясь, что дети его могли в мыслях похулить Бога, о праведности детей Иова не говорится ничего. Напротив, Бог говорит, что нет на земле такого праведника как Иов. Итак, о праведности детей Иова нам не известно, но из Писания мы знаем, что Бог не допускает любящим Его, напрасной (случайной, бессмысленной) смерти. Кроме того, необходимо учитывать, что смерть телесная не означает гибели. Поэтому, получив воздаяние за свою праведность в конце истории (хотя она не столько от Иова, сколько от Бога) дети Иова не умножаются вдвое, поскольку у него уже есть дети.

4. История Иова стала назиданием для народов в том, что по твёрдости веры, человек не оставляется Богом.

Всё, что происходит с Иовом, происходит с ним для того, чтобы продемонстрировать "насколько верен Богу Иов, и чтобы научить людей терпению в их страданиях".

5 В истории Иова раскрываются прообразы Нового Завета.

Так он пророчествует о Иисусе Христе, о Страшном Суде и о жизни Будущего Века. Иов, хотя и не по гордости, но почитает себя безгрешным, что не является верным. В его истории частично раскрывается учения о греховной природе человека. Учение о первородном грехе, в свою очередь, говорит о том, что своими силами человек не может достигнуть праведности, поскольку существует первородный грех, извративший природу человека. Не может человек и очистится от грехов сам, только если будет дано ему от Бога. Это в свою очередь возможно только в богообщении, а не простом исполнении заведённых ритуалов.

В книге Господь вопрошает Иова:

Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?

И Иов раскаивается, говоря:

Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.

Что важно, для Иова, явление Бога это ещё и большой дар- Откровение. Иов слышал о Боге, верил в Него, но ещё не знал Его, поскольку, пытался жить лишь разумом своим.

6. Страдания Иова это прообраз новозаветных страданий Иисуса Христа.

Бог Сын- Иисус Христос добровольно принимает на себя муки и смерть, пострадав безвинно. Иов, так же, несмотря ни на что, полностью вверяет себя Богу, доверяя ему свою жизнь.

7. Иов добровольно вручивший себя Богу, терпит скорбь ещё и от того, что попадает в поле зрение сатаны.

Его праведность и блага посылаемые ему Богом, ненавистны падшему. Таким образом, это ещё история о том, что искреннее ступившему на путь праведности, предстоит потерпеть многие скорби, поскольку сатана будет с особым тщанием стараться сокрушить его.

Это, так же, находит своё отражение уже в Новом Завете, когда Иисус говорит:

"потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их".

8. История Иова это указание на то, что человек не может постигнуть планов Бога и уж тем более понять их, если ему не будет то открыто Богом.

Как сказано выше, судьбы мира неподвластны человеческому осмыслению и один лишь разум бессилен воспринять божественное.

9. В завершении, история Иова ещё и о том, что живя праведно сам, он не избегает осуждения своих ближних- жены и друзей.

Это так же отсылает нас к новозаветным словам Иисуса Христа:

И враги человеку - домашние его.

Подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод, что история Иова наполнена множеством смыслов, но она всё ещё труда для умственного осмысления, заслоняемая человеческими понятиями о справедливости, которые в силу своей ограниченности, не могут являться совершенными. Это назидательное предостережение для человека, по самоуверенной гордости пытающегося лишь умом постичь Бога и пренебрегая поиском Бога.

Но здесь стоит заострить внимание ещё на одном не очевидном аспекте. Если страдания Иова, в целом объяснимы, поскольку это его добровольный выбор, быть верным Богу и блаженстве и в страдании, всё ещё не ясна участь детей Иова, равно как и других пострадавших в ветхозаветных историях.

Физическая смерть человека, хотя и страшна для нас, является логичным развитием его жизни. Но не является нормой.

Созданный для нетления, человек претерпел изменения своей природы, став грешным и смертным в результате своего свободного волеизъявления, преступив запрет Бога и доверившись сатане, когда отведал плод от запретного древа. Поэтому человек и был изгнан из Рая, он просто не мог там более находиться.

Однако, лишившись возможности богообщения, человек не был оставлен Богом и крестная жертва Иисуса Христа, ставшего Человеком и пострадавшего безвинно, избавила человека от власти греха.

До пришествия Христа и Его крестной смерти, все умершие люди, попадали в ад (шеол), где было отдельное место для праведников- ложе Авраамово. Но это всё ещё ад. Спустившийся в ад Иисус Христос, сокрушил врата ада и вывел всех, захотевших с Ним уйти.

В Царстве Будущего века, которое наступит после Второго Пришествия, люди будут восстановлены во всей полноте духа, души и плоти для вечной жизни и их земная жизнь уже не будет иметь для них значения, как для человека сейчас уже незначима жизнь в утробе матери.

Показать полностью
38

Ответ на пост «"Я бы тебя убила!"»

Притча об терпеливом Иове говорит не столько о жестокости бога сколько об его всевластности. Притча - это история о том как праведника что имеет жену, детей. дом, скот, рабов - лишаеют все этого из за того что бога взял на слабо несколько раз дьявол. Дьявол хотел доказать что праведный иов такой праведный потому что все у него есть и легко быть праведником когда у тебя куча рабов а в семье все хорошо, бог с этим был не согласен и сначала решил иова богатств, потом детей, потом заразил его проказой - что лишило его и жены и социального статуса, и вот после этого иов, находясь в пустыне - проклял бога. Бог не признал свое неправоты, но потом вылечил иова, вернул ему жену и дал богатств и детей даже больше чем у него было. Эта притча больше говорит о всевластии бога над человеческой жизнью.

3639

"Я бы тебя убила!"

Казалось бы, простое правило - не заводить с малознакомыми людьми бесед на тему религии и политики. Но нет, иногда находит коса на камень...

На Каширке есть онкоцентр, при нем небольшая частная клиника. Устроился я туда работать в конце нулевых. И вот, захожу на обед в комнату персонала. А там несколько врачей и молодая девушка - юрист клиники. Застал я разгар беседы на какую то библейскую тему, где девушка юрист рассказывает про испытания Иова, божьего праведника, которого покрыли язвами, заразили чумой и убили всех его детей, чтобы испытать его Веру в бога.

Девочка юрист, назидательно поднимает палец и изрекает: "А знаете, почему бог подверг истинно верующего человека такому страшному испытанию?!"

И тут я влезаю в разговор: "По той-же причине, по которой он отдал приказ убить всех египетских детей. Потому, что бог - жесток".

Воцаряется тишина. Девочка смотрит на меня ненавидяще и говорит: "Очень жаль, что я слабая женщина. Будь я мужчиной, я бы тебя без колебаний убила. За такие мерзкие слова в адрес Создателя!"

После этого, она резко встала и вышла из комнаты, громко хлопнув дверью. Ну а мне это стало уроком на будущее уважать чужую веру не встревать в демагогию с малахольными.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!