Ответ на пост «Иисус стал богом вместе с императором»

Примерно в то же время, когда христиане стали называть Иисуса «Богом», римляне начали называть своих императоров «Богом». Так что христиане делали это не в вакууме, а в определённом контексте.

Едва ли это могло быть случайностью, что именно в тот момент императоров стали называть «Богом». Таким образом, называя Иисуса «Богом», они фактически соревновались с вашим Богом, императором, и нашим Богом, Иисусом.

На примере Юлианского календаря -- календарь назвали в честь Юлия Цезаря (это как фамилию Ленин использовали в течении всего советского союза, а Сталин мол не причем), а на самом деле воплотил всё в жизнь император Октавиан Август при котором Юлианский календарь якобы "начал правильно функционировать" в промежутке от -8 до +8 года новой эры.

Ровно об этой разнице в 8 лет спорят христиане, а кто-то говорит 4 года -- христиане утверждают, что якобы календарь ведётся от Рождества Христова (от Р.Х.), хотя совершенно очевидно, что переход от Римской республики при Гае Юлии Цезаре к Римской империи Октавиана Августа -- это новая эра (н.э.) в Римской истории.

Так вот титул "Август" означает "божественный человек" -- не бог, но и не человек. Ровно как в истории с Исусом, у которого якобы одновременно божественная и человеческая природы.

Чтобы точно определить семантическое значение слова augustus в ранние периоды римской истории, следует подробнее остановиться на триаде divinus-augustus-humanus.

Дело в том, что для римлян вообще характерно полное противопоставление divinus и humanus, то есть божественного и человеческого (например, у Ливия только в первой декаде 36 раз встречаются парные устойчивые словосочетания divinus—humanus и deus—homo).

Таким образом, перед нами встает дилемма, с каким из миров, божественным или человеческим, можно соотнести augustus. Свидетельство Овидия (Ovid. Fasti, I, 607—608; см., также: Liv. I. 7; V. 41; VIII. 6, 9; Ovid. Trist. I. 1. 71; Val. Max. I. 8) ясно показывает, что augustus противостоит humanus [ср.: 15, S. 10—11; 17, p. 159; 18, с. 384]. С другой стороны, как мы указали выше, от эпохи республики до нас дошла лишь одна надпись, где augustus относится к божественным созданиям.

Однако и изучение источников эпохи раннего принципата показывает, что слово augustus во времена республики никогда не относилось к богам, а использовалось только для характеристики того, что связано с ними.

А теперь удивительная вещь -- православные до сих пор пользуются языческим Юлианским календарем, а католики слегка модифицированным Григорианским (в чем римского папы Григория XIII). В обоих модификациях языческого календаря есть месяц Июль (в честь Гая Юлия Цезаря) и месяц Август (в честь Октавиана Августа).

Ответ на пост «Иисус стал богом вместе с императором»
Показать полностью 1

Иисус стал богом вместе с императором

Христиане первого века оказались в среде, где римские оккупанты начали называть своих императоров богами. По-видимому, это послужило для них стимулом в духе соперничества называть Иисуса богом, хотя есть множество свидетельств того, что сам Иисус никогда не утверждал этого.

В синоптических евангелиях Иисус сам не называл себя Богом и не считал себя Богом, и...
ни один из его учеников даже не подозревал, что он был Богом.

Вы действительно найдёте в Евангелии от Иоанна, или последнем Евангелии, что Иисус называет себя Богом. Иисус говорит такие вещи, как «Прежде нежели был Авраам, Я есмь».
И «Я и Отец — одно», и «Если вы видели Меня, вы видели Отца». Все эти утверждения вы найдёте только в Евангелии от Иоанна, и это поразительно, потому что у нас есть более ранние Евангелия и послания Павла, и ни в одном из них нет никаких указаний на то, что Иисус говорил такие вещи. ...

Совершенно неправдоподобно, что Матфей, Марк и Лука не упомянули бы, что Иисус называл себя Богом, если бы он так о себе заявлял. Это было бы довольно важным моментом.
Это не редкая точка зрения среди учёных; просто точка зрения, согласно которой Евангелие от Иоанна даёт богословское понимание Иисуса, которое не соответствует исторической правде.

Примерно в то же время, когда христиане стали называть Иисуса «Богом», римляне начали называть своих императоров «Богом». Так что христиане делали это не в вакууме, а в определённом контексте. Едва ли это могло быть случайностью, что именно в тот момент императоров стали называть «Богом». Таким образом, называя Иисуса «Богом», они фактически соревновались с вашим Богом, императором, и нашим Богом, Иисусом.

Когда Константин, тогдашний император, принял христианство, это всё изменило, потому что теперь император был не Богом, а почитателем Бога, Иисуса. Это было довольно радикальное изменение, и можно утверждать, что оно навсегда изменило понимание религии и политики.

По-видимому, историческое стечение обстоятельств привело к тому, что Иисуса стали считать богом, хотя мы можем быть уверены, что ни один еврейский раввин никогда бы не сделал такого заявления. Если бы римляне не провозгласили своих императоров богами, то, скорее всего, христиане тоже не сделали бы этого, и сегодня Иисуса считали бы просто пророком, как Илию (которого тоже якобы вознесли на небеса). В таком случае современное христианство было бы похоже на ветвь иудаизма и оставалось бы строго монотеистическим (без Троицы).

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!