73

Ответ на пост «Как OZON окончательно доказал: покупатель не защищён. Юридическое продолжение истории с подделкой AirPods Max»

Выглядит как вброс.

1. Я так и не увидел номер товара. Да, конечно чел заснял на видео распаковку, но номер нечитабельный. В посте же здесь, номер и вовсе скрыл.

2. В посте написано, мол положили мешок с сахаром вместо наушников. Опять же, видео обрезано, и нету полной распоковки, кроме снятия озоновской упаковки.

3. Непонятно кто сказал вам про то, что не вернут деньги, сотрудник пункта или в поддержке Озона. Разница большая.

Пожалуй единственное подтверждение того, что часть из этого правда, это вот это

Да, качество фото шакальное.

Да, качество фото шакальное.

То есть, заявка была, но об остальном ничего неизвестно.

И да. Ты действительно ожидал технику от Apple за пару тысяч рублей? Ещё и оригинальную.

И наверное я скажу такую банальную вещь, которую уверен написал каждый. Проверяйте, товары, на, пункте. Если что-то будет не так, то сотрудник сможет спокойно отменить, даже если подменили. Не устраивайте себе жопа-боль из-за лени.

Показать полностью 1
150

Как OZON окончательно доказал: покупатель не защищён. Юридическое продолжение истории с подделкой AirPods Max

В первой статье я рассказал, как получил подделку Apple AirPods Max с сахаром внутри вместо упаковки.

(Статистика прошлой статьи: 309 - просмотров, 102 - дочитываний) Сегодня — вторая часть: без эмоций, только нормы закона и факты. Если OZON не вернёт деньги — его действия должны стать примером для публичного разбирательства.

https://vc.ru/marketplace/1969378-kak-ozon-stal-souchastniko...

Суть кейса

* Я приобрёл AirPods Max на OZON за 2002 BYN (55 000 ₽) (заказ: 87924221-0018 и возврат: 87924221-R2)

* В упаковке оказалась подделка: коробка меньше оригинала, антиударная защита заполнена сахаром

* Серийный номер активирован 3 года назад

* Проведена полная видеораспаковка

* Озон одобрил возврат — и внезапно отказал: «Получен не тот товар»

* Продавец и карточка удалены

Предыдущая моя статья об этом случае: https://vc.ru/marketplace/1969378-kak-ozon-stal-souchastniko...

Где OZON нарушает закон?

РФ:

Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

* Ст. 10 — предоставлена недостоверная информация о товаре

* Ст. 18 — не выполнено требование о возврате поддельного товара

* Ст. 22 — превышены сроки удовлетворения требований

* Ст. 12, п. 2.1 — OZON как агрегатор отвечает за достоверность данных и последствия сделок

ГК РФ:

* Ст. 475 — товар с существенными недостатками может быть возвращён с полным возмещением

Беларусь:

Закон РБ от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей»:

* Ст. 20 — я вправе потребовать возврат за товар с недостатками

* Ст. 21 — обязанность возврата в течение 7 дней

* Ст. 27 — расторжение договора при поставке подделки

Почему OZON обязан вернуть деньги

1. Я не просто заявил подделку — я её доказал.

* Видеораспаковка с момента получения

* Несоответствие упаковки

* Невалидный серийник

2. Платформа признала проблему, но отказала в возврате.

* Заявка была принята

* Потом отказана без оснований

* Продавец исчез с платформы

3. OZON — не просто посредник.

* Он получил комиссию

* Он предоставил платформу

* Он контролирует возвраты

* Он несёт ответственность как агрегатор (ст. 12 ЗоЗПП РФ)

Как это выглядит со стороны

*Контрафакт в посылке

*Признание проблемы (одобрение возврата)

*Попытка «отказаться от ответственности» (отмена возврата)

*Удаление продавца как попытка скрыть следы

(Многих интересовал мой аккаунт, так вот заказываю я на озон еще с 2022 года, были заказы и в 2023 и 2024 и 2025, вот несколько скринов с заказов, что бы вы понимали что я как и вы просто покупал на ozon, с полным чувством уверенности и безопасности, пока неслучился этот случай, поэтому задумайтесь прежде чем покупать что-то дорогое тут. Так как врятли вам потом помогут, и ozon, просто сделает вид что не видит проблему и будет пытаться снять с себя ответственность, а не решать вашу проблему. Как это происходит и у меня (Вопрос до сих пор остаеться не решенным)

Как OZON окончательно доказал: покупатель не защищён. Юридическое продолжение истории с подделкой AirPods Max

Как OZON окончательно доказал: покупатель не защищён. Юридическое продолжение истории с подделкой AirPods Max

Как OZON окончательно доказал: покупатель не защищён. Юридическое продолжение истории с подделкой AirPods Max

Почему это не единичный случай?

После публикации первой статьи мне начали писать десятки человек. У всех — похожая схема: поддельный товар, распаковка, возврат, отказ. Маркетплейс не признаёт очевидное даже при наличии видеодоказательств. Это уже система, а не сбой.

Что будет дальше?

Если OZON не решит вопрос в частном порядке:

-Публикации продолжатся

-Я обращаюсь в Роспотребнадзор РФ

-Обращаюсь в Министерство торговли РБ

-Формирую коллективное обращение от пострадавших

-Готовлю юридическую жалобу с поддержкой юриста

Вывод:

OZON нарушил сразу несколько норм законодательства двух стран. Он проигнорировал очевидную подделку, отказался от ответственности, удалил продавца и оставил клиента без товара и денег.

Это не просто потребительский спор — это кейс о безнаказанности площадки, которая чувствует себя выше закона. И если её не остановить — завтра на вашем месте буду не я.

Если у кого-то похожие проблемы с @Ozon, то напишите мне в ТГ @Pikpicon или если есть возможность чем-то помочь, спасибо за внимание, так же пишите в комментариях что думаете, отвечаю быстро.

#ozon #OZONОбман #OZONМошенничество #ozonподделка #ozonвозврат #ozonмошенники #ozonжалоба #OZONОтзывы #OZONПокупка #обман #подделка #правапотребителей #россия #беларусь #юридическийразбор #маркетплейс

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!