Христианство уходит корнями в древний иудаизм, который сосредоточен на святости и ценности этой жизни и почти не имеет представления о загробной жизни или о том, почему кто-то должен с нетерпением ждать смерти. Христианство изменило эту динамику.
Христианская вера ясно даёт понять, что смерть, хотя и печальна для тех, кто остался позади, и является трагическим последствием человеческого греха, теперь хороша для всех, кто верит во Христа. Христианские похороны — это повод для радости, хотя, по понятным причинам, те из нас, кто временно остался позади, плачут.
...Это не маленькое и не неясное учение. Оно повторяется снова и снова в Священном Писании. Оно категорически отвергает языческую идею о том, что смерти нужно избегать любой ценой. Это наглядная иллюстрация того, как вера в загробную жизнь обесценивает эту жизнь.
«Культ смерти» — это провокационный термин, и я не использую его всуе. Однако в данном случае он уместен. Это фактическое описание системы верований, которая ставит смерть выше продолжения жизни.
Большинство христиан не хотят выглядеть так, будто они аплодируют смерти единоверцев. Однако, каким бы мрачным ни был её вывод, он логически вытекает из принципов христианской веры.
Если вы верите, что есть другое существование, бесконечно превосходящее это, то почему вы вообще хотите жить в этом мире? Разве ваша цель не должна заключаться в том, чтобы умереть как можно скорее и получить небесную награду?
Конечно, вы можете сказать, что самоубийство — это грех, поэтому нельзя причинять себе прямой вред. Но даже если так, зачем предпринимать какие-либо другие меры предосторожности, которые могут продлить вашу жизнь? Зачем пристегиваться ремнём безопасности в машине или устанавливать в доме датчики дыма? И самое главное, зачем вообще ходить к врачу? Зачем даже молиться об исцелении, если вы больны?
Вера в рай делает эту жизнь бессмысленной. Любое удовольствие или достижение здесь и сейчас — лишь бледная тень того, что ждёт нас в следующем мире. На самом деле вера в рай делает эту жизнь нежелательной. Чем дольше мы живём, тем больше у нас шансов столкнуться с искушением, впасть в грех и потерять спасение — худшую катастрофу, которую только можно себе представить. Если рай — это цель, то чем раньше мы умрём, тем лучше.
Эта идея доведена до крайности современными христианскими апологетами, которые утверждают, что плоды, умершие до рождения, попадают прямо в рай, минуя человеческое существование. В этой системе верований это лучший из возможных исходов.
Второй лучший исход — это крещеные дети, умершие до наступления возраста, когда они могут отвечать за свои поступки. Они могут страдать, но у них никогда не будет шанса потерять своё спасение.
Для ясности: я не думаю, что все верования в загробную жизнь вредны. Вполне понятно, что люди боятся вымирания или желают воссоединиться с потерянными близкими. Надежда не вредит, и я не осуждаю тех, кто ищет утешения в этой идее. Вред возникает, когда смиренная надежда превращается в высокомерную веру, и люди считают свою веру в загробную жизнь настолько незыблемой, что ставят её выше этой жизни.
Напротив, светский взгляд на жизнь напоминает нам, что это единственная жизнь, в которой мы можем быть уверены. Быть живым — это бесценная возможность, и мы должны дорожить ею и жить полной жизнью. Если другого шанса не будет, то это наш единственный шанс на счастье. Растратить его во имя веры — это невосполнимая трагедия.
В христианстве смерть (Иисуса) стала средством спасения, эта жизнь — лишь испытанием перед вечной загробной жизнью, а смерть (мученичество) — героическим поступком. Вопрос в том, почему смерть стала таким важным понятием для Яхве, если в предшествующие Иисусу века она не была таковой. Кажется, что христианский бог — это не тот же бог, что и еврейский бог.