22

Продолжение поста «Нива. Новая ступица. Красота!!! но есть нюанс...»

Я победил второй кулак. Но без нюанса снова не обошлось =)

На этот раз я на скиле сделал все часа за 2. Раздраконил гайки, чтоб со свистом залетали. С болтами проблем не возникло. Печаль подкралась там откуда ее не ждал. Когда почти все собрал, закрутил ступичную гайку трещоткой буквально от руки и ступица перестала крутиться.

С левой стороны такого не было, я там нормально так гайку протянул колесо вращалось свободно. А тут совсем чуток гайку подтянешь и уже колесо начинает с трудом проворачиваться. Что с этим делать пока ХЗ. Ослабил гайку так чтобы колесо вращалось более менее. Гайки пока старые стоят. Куплю новые гайки, добуду динамометрический ключ. Попробую по приборам протянуть. Может притрется =)

Как то так ...

UPD

Судя по схеме и ступица и шрус упираются во внутреннюю обойму и никак не могут клинить подшипник. Получается граната упирается в кулак в районе кружка?

Продолжение поста «Нива. Новая ступица. Красота!!! но есть нюанс...»
Показать полностью 1
60

Продолжение поста «Нива. Новая ступица. Красота!!! но есть нюанс...»

Я победил ступицу =)

Огромное спасибо @sofronovev, что отговорил ехать в сервис. Ступица выпрессовывается только с заменой подшипника. Я бы там ее реально сломал еще и заплатил бы за это.

На болтах грани сточены были, но так сразу и не поймешь. Вот видео шляпки болта. Вы видите тут сточенную грань? И я не вижу но она есть. на видео я пытаюсь открутить гайку.

Что она есть я понял только посмотрев на старый болт. Вот так это выглядит. Сточено совсем чуть-чуть и на кожухе не видно таких ярко выраженных упоров как на фото нового.

А дело было в гайках. Для того чтобы вся эта схема работала гайка должна быть идеальной. Жаль что они в комплекте не идут. Открутить застрявшую гайку мне удалось только выдолбив в кожухе рядом со шляпкой болта дополнительный упор. После этого я гонял обе гайки по шпилькам ступицы до тех пор, пока они не стали по ним летать туда сюда со свистом. (Счастливые обладатели наборов метчиков могут в этом месте злорадно похихикать). Доведя свои гайки до идеала я затянул их без особых проблем.

Берегите свои болты и гайки.

Инженерам ВолгаАвтоПром привет. Есть повод задуматься и сделать более выраженный упор для болтов.

P. S Правый кулак уже в пути ко мне. А еще я буду менять рулевые тяги.

Всем добра!

Показать полностью 2
142

Нива. Новая ступица. Красота!!! но есть нюанс...

Приговорили мне не так давно ступичный подшипник. Я подумал раз такое дело, куплю ка я поворотный кулак в сборе от "ВолгаАвтоПром". Заказал, получил. Деталь с полу с жару, муха еще не садилась.

Нива. Новая ступица. Красота!!! но есть нюанс...

Дождался выходных пошел ставить.

Красота то какая!!!

Вот только есть нюанс. Теперь мне нужно ехать потихоньку в сервис, снимать кулак, выпрессовывать ступицу, Закручивать 2 болта, впрессовывать ступицу и собирать все обратно.

А все потому, что для замены кулака нужно снять со старого поворотный рычаг. А рычаг этот крепится 2-мя замечательными болтами.

Вот такой штук

Вот такой штук

Нива. Новая ступица. Красота!!! но есть нюанс...

И болты эти продеваются со внешней стороны через защитный кожух, через кулак, через сам рычаг и затягиваются гайками. И все бы ничего, вот только шляпки болтов находятся между кожухом и тормозным диском и подлезть туда не реально. До одной, которая рядом с вырезом в кожухе еще можно подлезть чем нибудь. А до второй ни как.

Разобрать старый кулак мне помогло то, что ступица из него буквально вывалилась. Я смог открутить эти болты. На старых болтах кстати шляпки с одной стороны сточены. Видимо предполагалось что они этой гранью должны во что-то упираться.

Новые же болты имеют обычные шляпки и не имеют никаких упоров. В итоге, когда закручиваешь гайки, болты начинают проворачиваться и их не реально затянуть. А ступица запрессована, тормозной диск закрывает болты.

В результате я 6 часов приседал вокруг машины, Вспоминая инженеров, их болты, куда им эти болты нужно вкрутить, сколько раз нужно вкрутить и с каким моментом. Поставил машину на колеса. Рычаг сейчас прикручен на несколько витков. Поеду в сервис распрессовывать запрессовывать ступицу. Надеюсь она это переживет.

P. S. Правый кулак уже едет ко мне, хорошо что я его не оплатил еще.

Инженерам ВолгаАвтоПрома пламенный привет.

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!