Я снимала комнату в точно такой квартире, там была Санта-Барбара с владельцами. Снимала у дочери бабки, через агентство, если посмотреть на комменты автора в головном посте - моя комната была у совмещенного санузла, которая 12,2 метра.
Расскажу Санта-Барбару. Квартиру эту получили или выменяли как-то бабка и дедка еще при СССР, в 90е ее приватизировали в равных долях на четверых, родители и две дочери. Дед умер довольно молодым, бабка от наследства отказалась в пользу дочерей, так как у нее была еще однушка под сдачу.
Старшая дочь вышла замуж, квартира в хорошем районе, с хорошим садиком - старшая своего ребенка и мужа зарегала в квартире с согласия собственников. По факту в квартире постоянно жили только бабка с младшей, одну комнату сдавали, однушку сдавали.
Младшая дочь только закончила учиться и начала работать, когда старшая дочь погибла вместе с ребенком в автоаварии. У бабки от такого понятно, инсульт-инфаркт всей бабки, младшая дочь бабки вся одновременно в уходе за ней, в похоронах и тоже на пределе. Тоже потеряла сестру и племянника, мать фактически при смерти, и еще работала на первой работе и не бросала ее.
В общем, в наследство после старшей дочери бабка не вступила, младшая то ли не догадалась, то ли не напоминала, чтобы не усугублять состояние.
Зять после годовщины смерти заходил, обсуждал памятник, они с ним скидывались на памятник, оставался то ночевать, то присмотреть за квартирой. Младшая дочь бабки только спустя два года после смерти сестры и племянника стала посвободнее от ухода за бабкой и со своей работой, пошла разбираться, чтобы из платежек вычеркнули третьего собственника и пересчитали. Думая наивно, что это ее погибшая сестра.
А это вдовец вступил в наследство после жены и принял его полностью. Так у него в собственности оказалось по долям столько же, сколько у младшей дочери бабки, а у бабки там поменьше.
Они там попытались сперва восстановить бабку в правах на наследство, но и денег не было на юристов, и бабка скатывалась в христианское прощение "Пускай уж так уж". Потом пытались обменять однушку на долю зятя, он запросил к однушке еще доплату и чтобы надавить, подал заявление о том, что он против того, что совладельцы сдают комнату. У них тогда из доходов была пенсия бабки, зарплата вчерашней студентки и деньги со сдачи однушки и комнаты.
Бабка переписала свою долю на младшую дочь, младшая дочь вступила в режим войны, разделили счета, выделили комнаты - вышло выделить три комнаты в три доли, самая большая комната ушла в общую площадь.
Я сняла там комнату в 2017, к этому времени младшей дочери бабки было за 30 лет, она сама жила в одной комнате той квартиры с сыном, одну комнату сдавала. Бабка жила отдельно в однушке, потому что в выделенной ему комнате жил вдовец ее дочери с новой женой и двумя детьми-дошкольниками, ей было бы трудно смотреть на это каждый день.
Там тоже младшая дочь бабки была скандальной (но не в сторону меня), она сама по утрам чистила зубы и умывалась по полчаса в маленьком санузле, пока ее сын или я были в ванной. Следила, чтобы на общей площади никто не оставался на ночь, никаких там телевизоров-ноутбуков после 23:00 в той комнате, которая общая площадь. Вызывала полицию на испорченные или пропавшие вещи, снимала на телефон скандалы, инициированные ею. По поводу чужой кружки на ее столе в кухне или переставленной обуви.
Вдовец ее сестры, его жена и их двое детей выглядели немного пугливыми, мало бывали в кухне и почти никогда не заходили в общую комнату. Вздыхали, говорили, что собираются брать ипотеку, но вроде им было норм так жить. Жена вдовца была в курсе, откуда у ее мужа доля в этой квартире, ей было норм.
Так они жили к тому времени около десяти лет, там сыну младшей дочери бабки было лет 10, а разделили доли еще до его рождения. Младшая дочь бабки не соглашалась покупать комнату, мне сказала, что из принципа не будет покупать и не даст спокойно продать. Вдовец говорил, что согласен поделить "честно" на три части, то есть продать квартиру и взять себе 1/3. Ничего аморального в том, как получил наследство, не видел.
Я там прожила около полугода, пока у меня был ремонт. Потом, как раз когда ставка по ипотеке резко подскочила, видела, что комната, в которой жили вдовец с семьей, выставлена на продажу чуть выше, чем стоили комнаты в семейных общежитиях, сильно дешевле однушки, и без упоминания доли в общей площади - просто выделенная комната.
Не знаю, чем у них все в итоге закончилось, купила все же младшая дочь бабки эту комнату или нет, или там был еще какой-то коварный замут со стороны вдовца с долей в общей площади. Она в общении была приятным спокойным человеком, но своим соседям по коммуналке, как еще это назвать, старалась подпортить настроение каждый день