Ответы к посту
Мотоколяски СМЗ
22

Ответ на пост «Мотоколяски СМЗ»

У главного инженера тесть инвалид. Гонял на запоре инвалидке. Подпил этот тесть с мужиками соседями на даче, вино кончилось. Мужики деда этого ну уговаривать, мол ты ж с транспортом, махни до магаза. Дед в отказ. Не трезв, а ну как гаишники повяжут? Долго ль, коротко, мужики его убедили, что гаишники такого права не имеют, инвалидов останавливать. Дед уверовал и совсем без приключений сгонял за винищем. Проходит время. Дед, помятуя эту тему, подобуркался и уже не особо стесняясь, начинает поезживать под мухой.
Ну и анекдот, собственно: едет наш герой под стаканом. Машет ему с обочины мент. Дед тормозит. Мент говорит, отец, подвези мол до куда-то там. А дед ему, совершенно в своих правах отвечает: Да делать мне нехуй! Я и так стакан уже залудил, теперь вас лягавых ещё развозить!

345

Мотоколяски СМЗ

Мотоколяски СМЗ

После Великой Отечественной войны в Советском Союзе осталось много инвалидов и было ясно что надо как-то решать вопрос их мобильности.

Первые мотоколяски, К-1В начали выпускать на Киевском мотоциклетном заводе уже в 1946 году на базе мотоцикла К-1Б.

Мотоколяски СМЗ

Для того, чтобы приспособить мотоцикл К-1Б к возможностям людей без одной или обеих ног, изменили раму, а вместо заднего колеса установили два. Между широко расставленными колесами поместился условно двухместный «диванчик».

Мотоколяски СМЗ

В процессе эксплуатации выявились недостатки такой конструкции. Мотоколяски в целом зарекомендовали себя как недостаточно прочные машины с перегруженным двигателем. Из-за одного ведущего колеса они с трудом брали скользкие подъёмы.

Поэтому в конце 40-х годов перед Центральным конструкторским бюро мотоциклостроения была поставлена задача создания нового поколения мотоколяски.

Новую мотоколяску, С-1Л, начали производить на Серпуховском моторном заводе в 1953 году.

Мотоколяски СМЗ

У машины был стальной кузов на трубчатом каркасе и тентовая крыша. В качестве силового агрегата использовали двигатель от мотоцикла М-1А с принудительным охлаждением. Тормоза были механические и только на задние колёса. Зато задняя пружинная подвеска была независимой, причем с фрикционными амортизаторами. Для управления коляской служил мотоциклетный «рогатый» руль. Максимальная скорость С-1Л не превышала 30 км/ч.

Мотоколяски СМЗ

Со временем машину модернизировали. Увеличили мощность двигателя и установили электростартер.

Но все понимали что трёхколёсная конструкция морально устарела и надо применять новые решения.

Новую мотоколяску проектировали совместно с инженерами НАМИ.

В итоге в 1958 году вышла в серийное производство модель С-3А. Машина стала четырёхколёсной. Стали устанавливать новый двигатель от мотоцикла ИЖ-49. Он был более мощный, но, по-прежнему, двухтактный. Так же была четырёхступенчатая КПП и полностью независимая подвеска.

Мотоколяски СМЗ
Мотоколяски СМЗ

Последнее поколение серпуховских мотоколясок появилось в 1970 году. Модель называлась С-3Д. Машина получила более мощный двигатель ИЖ и новый, цельнометаллический, кузов. Шасси осталось практически без изменений.

Мотоколяски СМЗ
Мотоколяски СМЗ

Эту модель выпускали до 1997. А потом завод занялся производством инвалидных версий автомобилей «Ока».

Мотоколяски СМЗ

Подведу итог. Конечно мотоколяски были не полноценной заменой автомобилям. Неказистые, медленные, шумные. Тем не менее они сыграли очень важную роль в обществе. Подарили свободу перемещения тем людям которые испытывали самые большие сложности с мобильностью. Поэтому они заслуженно занимают место в истории нашей страны.

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!