Так, докладываю: два часа назад мне позвонил из Я.Драйва тот же сотрудник, что звонил днём и сообщил:
мы пересмотрели всю ситуацию с самого начала, долг с вашего аккаунта сняли, а из приложения он пропадёт в течение двух минут (может не дословно, но очень близко к тексту)
Вот сейчас добрался до компа и первым делом хочу сказать Вам: Спасибо!
Я уверен, что без пикабу Я.Драйв бы не обратил бы на меня внимания, а я сам не смог бы пробиться через вторую линию ии-техподдержки.
По сути я вынес отсюда два урока: 1. Всегда сохранять фотки. 2. Дозвониться до нормальной техподдержки можно во время аренды. Бонус. В любой непонятной ситуации пиши на пикабу)))
"Без рейтинга" уже стоит, так что поднимите, плиз, что бы все знали, что молодцы! Да, без вас ничего бы не получилось.
Подписавшиеся на меня, можете отписываться - история завершилась. Надеюсь...
С удивлением увидел сегодня утром в профиле, что у меня теперь 7 подписчиков! Ну ничего себе! Теперь чувствую себя обязанным рассказывать, чем история с Я.Драйвом продолжилась и как она закончится (но про "закончится" пока рано, ввиду незаконченности.)
Для ЛЛ: Фото спущенного колеса мне прислали. Мои фото, которые я загружал через приложение при завершении аренды, не нашли. 8 000 руб придётся заплатить, даже если пробил колесо злоумышленник, проходя мимо припаркованной мной машины в течении часа.
Итак, в первом посте я ставил себе две задачи и просил у Вас помощи в их решении: 1. Надеялся найти возможность связаться с кем-то адекватным в поддержке. 2. Понять насколько адекватны их требования при отсутствии доказательств.
С первой задачей мы справились "на ура". Рано утром мне пришло первое письмо с фотографией, а сегодня в 10:16МСК позвонил сотрудник. Между делом в разговоре он рассказал лайфхах - если хотите быстро связаться с сотрудником Я.Драйва, начните аренду. Во время активной аренды в приложении есть возможность позвонить оператору и это точно сразу будет не ИИ, а человек. (По состоянию на ноябрь 2025. В будущем, может, и там будете с Алисой общаться)
А вот по поводу второго получилось всё очень долго и запутанно. Сколько человек, столько мнений. Кто-то пишет, что надо подать на них в суд, кто-то предлагает ждать пока в суд подадут они, но они никогда не подадут, а продадут долг коллекторам и так далее, абсолютное большинство считает Я конторой "не очень приличной", но есть несколько комментариев, какие они молодцы. Продолжаю изучать ситуацию.
Основное про разговор с сотрудником. Для ЛЛ: "Заплатите за то, что следующий арендатор сфотал повреждение, которого раньше не было. Всё остальное не важно! Вот прейскурант)"
Всего я проговорил 47 минут. Когда пошли на третий круг, решил завязывать. Попросил прислать запись разговора, но отказали, а мой телефон, к сожалению, не пишет собеседника. А то было бы чем Вас повеселить, так как сотрудник оказался весьма "эрудированным" специалистом: сказал мне, что прямо на фото разглядел повреждение покрышки в нижней части, а потом сообщил, что при движении автомобиля это повреждение не перемещается. Обещали прислать краткое резюме в текстовом виде.
В первую очередь скажу, что мне удалось убедить его в моей непричастности к "жеванию" покрышки. Дело в том, что на фото, которое мне прислали утром:
Вот тут видно повреждение колеса, через которое оно воздух спускало (по мнению сотрудника Я.Драйв)
Рядом с колесом виден канализационный люк. Я в ответ на это отправил им фото того места, где оставлял машину и никаких люков там нет. Значит автомобиль перемещался уже после моей аренды. Честно говоря, я надеялся, что этого достаточно для решения всей этой ситуации. Просто проговорил свои аргументы сотруднику и ждал, что он ответит "Ой, ну да, конечно! Как же мы сразу не заметили?". Наивный я)))
В процессе разговора выяснилось, что есть фото следующих после меня арендаторов:
"Отлично! Шикано! Великолепно!" сказал я, увидев эти фото. Я в тот момент ещё думал, что меня обвиняют в "жёванности" резины. Тут отлично видно, что машина не в том месте, что на первом фото, и, к слову, именно здесь я её оставил.
И да, тут видно, что колесо спущено. НО! Фото сделано почти через час после завершения моей аренды. А ещё я стопроцентно помню, что я фотографировал машину и колёса были накачаны. Просто потому, что я бы заметил то, что вы видите на фото выше.
И вот тут мне сотрудник рассказал, что не важно как именно повреждено колесо. Любое повреждение стоит 8000 руб. Он долго расписывал, что могут быть разные случаи и они не стали бы (вреде бы) мне выписывать штраф за спускающую покрышку из-за отслоившегося герметика. Потом долго рассказывал, как было бы здорово, если бы я попал в мелкое ДТП, оформил бы его и тогда бы ничего не платил вообще (с включенной соответствующей опцией). Но вот боковой порез однозначно считается таким повреждением, за которе меня надо оштрафовать.
И вот тут мы приходим к самому, на мой взгляд, интересному. Вот тут есть в договоре пункт:
Перевожу: если есть какое-то повреждение, плати штраф. Не заметил что-то при приёмке из-за плохого освещения? Пофиг, плати. Повреждение появилось после окончания твоей аренды? Пофиг, плати. Повреждение можно починить за сто рублей, а мы требуем восемь тыщ? Пофиг, плати-и-и-и!
В моём случае следующий арендатор пришёл к машине почти через час, сфотал колесо, пошёл дальше. Через 15 минут пришёл ещё один, ещё раз сфотал. Всё! Этого достаточно! Оплатите штраф вот по этой таблице:
При этом, если бы мои фото после аренды сотрудники Яндекса всё же нашли, то это ни чем не помогло бы. Это бы доказало лишь, что я не ездил на спущенном колесе (о чём мы и так договорились), но всё равно "боковой порез" неизвестно когда появившийся потребовал бы замены покрышки, а значит с меня 8000 руб.
Ну а по поводу этих потерянных фотографий совсем непонятно. Даже сам сотрудник поддержки сказал, что не знает, как завершить аренду, не делая четырёх фото. (Ну, я знаю вариант - позвонить ему и попросить завершить её удалённо - но в тот день всё было штатно.) За другие дни все фото на месте, а вот именно за 23 октября "даже нет данных, что вы их пытались загрузить". В общем, про фотографирование я понял одно: надо, как тут многие писали, сохранять фотки на телефон, хотя это не факт, что это вам поможет.
ИТОГ: Во-первых, я крайне возмущён, что опция "Полное спокойствие" не спасла меня вообще от этой неприятной ситуации.
Она работает только при оформлении ДТП.
Во-вторых, надеялся, что мне поверят и мы договоримся из-за долгих продуктивных отношений или хотя бы из-за рейтинга который неоднократно добирался до сотни:
В-третьих, я теперь курю ЗОПП и ГК РФ, пытаясь понять насколько правомерен договор Я.Драйва в целом, и пункт 7.21 в частности. Но я не юрист и мне сложно.
И последнее, я уже даже задумался о том, чтобы заплатить. Прикидывал, стоит ли удобство инфраструктуры Яндекса восьми тысяч единоразово внепланово? Я пользуюсь Алисой в колонке, а ребёнок от неё вообще не отходит, слушаю Я.музыку на телефоне, смотрю кинопоиск, оплачиваю расширенный диск, езжу на такси, покупаю билеты на афише, заправляюсь не отходя от машины через Я.заправки. Если с ними поругаться, то придётся отказаться от всего этого? А им будет ни горячо, ни холодно. Да, только за текущий год я личных денег потратил в несколько раз больше, плюс корпоративные закупки идут через меня и теперь пойдут в другие магазины. Но, думаю, они этого даже не заметят. Но вот прям сейчас, пока пишу, понял, что если заплачу, то этим признаю вину и тогда они меня дальше будут доить. Выставят, например, следом счёт за диск.
Пока жду итогов разговора в текстовом виде, которые сотрудник Я обещал прислать в течение дня, копаюсь в Ваших советах и законе о правах потребителя.
Ну а самое главное повторяю ещё раз: ПИКАБУ РЕАЛЬНО ПОМОГАЕТ ))) Я смог связаться с сотрудником техподдержки
Конкретно мой вопрос Яндекс.Драйв урегулировал ещё в пятницу. Вот тут я про это написал! А сегодня (утро понедельника) с удивлением увидел, что этот, начальный пост всё ещё обсуждается. Тут отметились представители других шаренговых контор и даже один оператор связи. Я в шоке!
Не могу связаться ни с кем адекватным в техподдержке Я.Драйва уже третий день, поэтому пишу сюда. Есть надежда, что тут быстрее заметят, прочтут и (что главное) поймут. Пожалуйста, поднимите! "Без рейтинга" поставил. @Yandex, вы тут есть?
Коротко для ЛЛ: Я уверен, что ничего не повреждал, но Я требует денег. Предоставить фотографии или иные доказательства моей вины отказываются.
23 октября прокатился я на работу на Черри Тиго. Приехал к офису, отфотал машину с четырёх сторон и пошёл работу работать. А 5 ноября позвонил мне некий Илья и сообщил, что с меня 8 тыщ за испорченное колесо. При этом упомянул в разговоре, что оно было после меня не просто спущено, а я на нём спущенном ездил и этим испортил невосстановимо.
Я попросил Илью прислать мне фото, которые я им отправлял после аренды, а Илья в ответ попросил меня прислать им эти же фото. У них этих фото, оказывается, нет. Попросил его прислать фото следующего после меня арендатора, который заметил спущенное колесо. Не, не пришлём. Объяснить, как они решили, что это именно я испортил колесо он тоже не смог.
Ладно, поговорили и забыли. Я думал, что убедил Илью в своей непричастности к ситуации. Но нет, 10 ноября они мне прислали письмо, в котором написали всё тоже самое. А я им на это письмо ответил, попросив прислать фото. Хоть какие-нибудь.
И вот тут начался цирк! Подчеркиваю, я им ответил. В приложении Я.почты, где привязан только один аккаунт. Но на следующий день они сообщили, что не могут понять, к какому аккаунту отнести моё обращение, так как адрес электронной почты не нашли среди привязанных к аккаунтам.
Со второго раза я объяснил им какой у меня адрес и как он привязан в приложении. Похоже, почтовый сервер Яндекса не различает регистр букв, а вот их база данных в Драйве, различает и адреса "S****@yandex.ru" и "s****@yandex.ru" абсолютно разные, хотя письма на них придут в один и тот же ящик.
Разобрался. Дальше поехали. Пишу, что не виноват и прошу предоставить фотографии, доказывающие обратное. Знаете, что ответили? Прислали фото? Нет. Что их нет? Нет. Они ответили, что оплачивать надо ущерб, а не ремонт. А кто их об этом спрашивал.
Параллельно, в надежде на большую адекватность, написал несколько сообщений в чате приложения. Не. Непробиваемо. Три вопроса и три ответа совершенно на другую тему. Вот один из них:
Вопрос: пришлите фото. Ответ: штрафы перевыставляются. Где связь?
Я психанул и просто написал в почту одно предложение "Пожалуйста, докажите, что ущерб автомобилю был нанесён во время моей аренды!" в надежде, что лаконичность не оставит им шанса на неправильное толкование. И в какой-то мере оказался прав. Впервые они ответили впопад:
И вот тут я принял решение писать на Пикабу. Просьбы у меня две: 1. Поднимите, пожалуйста, пост. Я надеюсь, что в Я найдётся кто-то адекватный и увидит его тут. В поддержке до такого добраться у меня не получилось. ("Без рейтинга" уже добавил) 2. Прокомментируйте выделенное жёлтым. Я считаю, что имею право ознакомиться с фактами, прежде чем оплачивать что-либо.
Кстати, вчера вечером я в приложении попробовал добиться соединения со следующей линией поддержки:
Прошло 15 часов. Ответа пока нет. Ни тут, ни в каком-то другом чате...
UPD. Не успел отправить пост, как получил ещё одно письмо. Угрожают: