Ответ на пост «Почему КВН стал пластиковым»

А не только лишь все знают, что был такой "черный КВН"?
Типа альтернатива. жесткая и нецензурная

7

Ответ на пост «Почему КВН стал пластиковым»

Решил я недавно пересмотреть фильмы, на которые мы, пацаны, бегали не по одному разу, выпрашивая " двадцатчик" у мамы. Двадцать копеек, если кому то непонятно. На эти деньги приобретался синенький билетик в нашем клубе, и мы, в предвкушении летели в зал, занимать места.
Места занимали строго по правилам.
" Краснофлотские" сидели в середине зала,
" пятиэтаженские" возле стенки, где висели огромные панно, нарисованные нашим местным художником д. Лешей Малых.
" Даки" , " Битва за Рим" , "Спартак" с Кирком Дугласом, " Каскадеры", " К сокровищам авиакатастрофы", Вожди Атлантиды" и прочие.
Накачал фильмов и в предвкушении приятностей от погружения в детство сел смотреть.
Скажу сразу, смотрел на перемотке. То, что вызывало почти щенячий восторг в детстве, уже не зацепило. Грустно так стало почему то.
Вот я и подумал, может это не КВН стал
" пластиковым", а я немного стал другим.?

7

Ответ на пост «Почему КВН стал пластиковым»

Как человек, следящий за КВНом с самого детства вплоть до 2022 года, постараюсь ответить развёрнуто. КВН стал даже не пластиковым – целлофановым. КВН скорее в коме, нежели мёртв. Но, к большому сожалению, не реанимируем… Что усугубило положение? Время.

КВН – результат конкретного времени и конкретных обстоятельств. В стране было ещё велико образование, страна воспитывалась иначе, а значит и появились люди, умеющие думать, размышлять и шутить подобающе. Появился «второй текст», появилось понимание драматургии. Люди, которые прошли школу КВНа на любом уровне, могли хорошо устроиться в жизни, поскольку голова работала как часы. Посмотрите на этих людей! Те, кто играл в главной лиге страны на ТВ с 86-го по 99-й, – главные лица каналов, чиновники и просто выдающиеся люди своего времени. Это период личностей – практически каждую звезду того периода можно узнать в лицо. Мартиросян, Галустян, Марфин, Малыгин, Галыгин, Шляппо… даже прости господи Пельш – перечислять можно долго. Шутки уходили в народ, а не из народа. Фразы, произнесённые на сцене КВНа, становились крылатыми.

"А пендель-то действительно волшебный!"

"Серёжа - молодец!"

"- Татары пришли за мздой!
- Пишите указ! Дать татарам мзды!"

Потом пришли «нулевые», а с ними и пришёл «стёб». Стало важным не пошутить так, чтобы поняли только те, кто шарит, а пошутить так, чтобы поняли все, едко и колко. Но след того образования ещё был. Более того, до определённого времени путей развития у КВНщиков было немного, пока не появились Камеди Клаб (след КВНа), «убойные лиги», продакшн компании, пишущие ситкомы и сериалы и т.д. А вслед за ним и стала исчезать конкуренция. У КВНа стало увеличиваться количество официальных лиг, поскольку искать таланты нужно было, а КВНщики в тех лигах параллельно стали выступать в региональных филиалах «камеди», стали устраивать свои подобные вечеринки и т.д. Стёб стал превыше содержания, но образование до сих пор было на должном уровне. Это период «проектов» и концепций, когда те, кто играл в предыдущие годы, стали экспериментировать. И появились команды-проекты и концепции, стали обкатываться наработки. В результате и появились Вятка (первого периода), СОК, ДасИстФакт (мог криво написать), сборная РУДН, Казахи (ощущение, что та команда играла всегда!). Шутки ПОКА ЕЩЁ продолжали уходить в народ, но с появлением Камеди это стало максимально туго. Единицы фраз закреплялись и стали узнаваемыми (чувствуете разницу в формулировках?).

"- Кто у вас на "Ч"?
- Чаушеску!
- Чаушеску? Да причём здесь Чаушеску?
- Мне кажется дети стали забывать румынского диктатора!"

А потом пришли «десятые», а вслед за ним и ушло стоящее образование, пропало ощущение кругозора, появились ограничивающие законы и закрутились знатно гайки. И команды просели по качеству, ибо «КВНовская пирамида» стала расти. Люди, вышедшие из КВНа, стали готовить другие команды, а те потом другие и т.д. Пузырь стал надуваться, но качество расти не стало. И поэтому мы видим то, что видим.

(здесь можно вспомнить пару-тройку шуток, но смысл?)

Здесь не виноват ни Масляков-старший (светлая память), ни Масляков-младший… Это закон времени! И прав был Хазанов, сказав, что «видоизменилась игра». КВН превратился в концерн по подготовке «бабков» и «полубабков»… а «полубабки» стали заниматься «полу-полубабками» и так далее в геометрической прогрессии. Креативными продюссерами КВНа стали люди, не вдупляющие, за что их ругают, совершающие странные поступки внутри сообщества и около него. Поэтому в результате мы видим то, что видим – куча проектов, фильмов, сериалов, интернет-шоу, придуманных, сворованных и выдавленных из себя бывшими КВНщиками абсолютно разного уровня: от культовых, типа «Импровизации» или «Stand-Up’а» на ТНТ, до тошнотворных (список тут ведите сами).

Что исправит КВН? Машина времени. Или ничего. Что добьёт КВН? Время.

Показать полностью

Ответ на пост «Почему КВН стал пластиковым»

КВН... Хе, ребятушки. Не надо ля-ля.

Были и смешные номера, шутки, популярные команды. Я помню КВН периода распада СССР, девяностых, нулевых, десятых годов. Вот это я старичелло, офигеть. Ну, да ладно.

В девяностые я реально ждал следующий выпуск.

Но я терпеть не могу шутки на политические и религиозные темы, ибо на эти темы много ума шутить не надо .

Но это одно сторона дела.

А идея КВН это разве идея Маслякова?

А что за история обмена логотипа "КВН" на здание, выделенное для КВН?

Можно с этого момента подробнее

295

Ответ на пост «Почему КВН стал пластиковым»

Пытался смотреть свежее, пытался нетленку квн пересмотреть - ни то, ни то не смешит.

Схожая ситуация с фестивалем Крылья Сахалина. Поначалу был образцовый рейв. Минимум организации, максимум кайфа.

Сейчас - металлорамки, ведущие из ящика (как же они нервируют), по линеечке торговля, ни капли алкоголя, всё глянцевое, вылизанное и оттого мерзкое. Не, ну, ряды туалетов и армейские рукомойники - очень важны всегда и везде, спору нет, но речь о настроении мероприятия.

Единственное, что сохранили - расписание послано в хуй, и начало выступления ВИА на полчаса позже графика - это почти вовремя. В прошлом году (2024) Тапок вышел часа на 2.5 позже.

А вспомнить СахаРок, бардовские т.н. опенэйры! Ммм! Романтика! Треш, пиздец и анархия. Как мы оттуда выбирались живые, целые и даже с мелочью на обратный автобус, и даже с фотиком целым - непостижимо.

Вроде как, сегодня всё удобней и безопасней, но без души - пластиковое. Читается/ощущается не энтузиазм группы молодых энергичных энтузиастов ввязавшихся в организацию треша и анархии в треш и анархию в конкретном месте и времени, а указилово от губёхи (губернатором это не назвать), много денег и рутинная работа уставших от жизни дядь добившихся всего, что хотели. Искры нет. Ушло это "эгегей, йобвашумать!!!", нет миграции в дичь ради дичи - есть "обустройство культурно-массового мероприятия в местности мало предназначенной для длительного проведения досуга группами людей от 500 до 5000 с тщательной подготовкой плацдарма, размещением средств комфорта, культуры и безопасности населения". Фублядь!!!! Тфунахуй!

Показать полностью
11

Ответ на пост «Почему КВН стал пластиковым»

Смотрю КВН лет 30. И все 30 лет кто-нить говорит, что КВН уже не тот :)

В КВН всегда были и проходные команды и команды-бомбы. Кто-нить помнит команду «Сибирские монахи»? А ведь они играли в одном сезоне с ДЛШ. В КВН были взлеты и падения, были более слабые сезоны, были более сильные. Это нормально. Для проекта, которому уже не один десяток лет КВН до сих держится на отличном уровне. Из долгожителей можно вспомнить только Камеди Клаб, вот уж кто действительно давно сдулся, выдавая что-то годное раз в год, а ведь когда Камеди считали свежей струей. Вот только та струя давно иссякла, а КВН продолжает фонтанировать.

А уж слушать мнение человека, который «уже семь лет не смотрит КВН», это вообще за гранью. За семь лет через КВН прошли десятки команд разного уровня, о которых ТС даже не слышал, но как-то умудряется о них судить.

Ну и насчет контроля. Если в 90-е в эпоху гласности сказать «в стране жопа» со сцены казалось верхом бунтарства, то сейчас юмор вынужденно стал более тонким. Критика никуда не делась, просто она больше не подается так в лоб. Цензура не убила критику, она позволила ей эволюционировать. команды давно адаптировались и порой выдают такое, что диву даешься как редакторы это пропустили. Если бы ТС смотрел КВН, он бы это знал. И это нормальный путь. Юмор не может быть одинаковым для всех и всегда. Именно застой убивает остальные проекты и именно разнообразие позволяет КВН оставаться актуальным уже много лет.

То, что КВН перестал быть острием юмора, не значит что он затупился вовсе. Просто из главного он стал одним из.

И если уж ТС считает, что Вышка стал пластиковой, есть и младшие лиги, в которых цензура не такая сильная и команды зачастую могут позволить себе чуть больше.

Так что как бы ТС не утверждал обратного, он именно старый ворчун, которому пора бы уже выпить свои таблетки.

Показать полностью

Ответ на пост «Почему КВН стал пластиковым»

Мне кажется в наше время КВН перешел в новый формат - стендап. Я про то, что вся эта живость, современные шутки, работа с аудиторией - все это есть в стендапе

Конечно есть хорошие и плохие стендаперы, но мне кажется нынче каждый может себе по вкусу найти артиста. При чем есть как популярные большие, собирающие огромные залы, так и маленькие, выступающие локально или ведущие свои маленькие блоги. В этой сфере вовсю кипит жизнь

А еще, имхо, отличный признак того, что популярные ру-стендаперы хорошо шутят о реальности - тот факт, что некоторые из них признаны иноагентами и вынуждены были уехать в другие страны и продолжают свою деятельность уже за границей

Немножко уходя в сторону, я для себя в стендапе дополнительно открыла отличную возможность для изучения языка. Это не скучно, это дает возможность узнать употребляемый лексикон и в целом отличное разбавление обычной рутины при изучении языков. Ну и просто иностранные стендаперы бывают очень классными

Поделюсь одним из своих любимых. Мэтт Райф (Matt Rife) - молодой паренек, шутит с матами и по-черному, отлично работает с аудиторией. К нему приходят именно за этим, он троллит всех, поэтому жалости вы от него не получите и мне кажется это здорово. В этом его фишка. Конечно иногда особо чувствительные его пытаются отменить, но в целом чел на этом строит свой юмор и его фанаты все понимают

Скачала несколько небольших видео чтобы все могли посмотреть прямо здесь, одно с переводом:

И парочка с субтитрами. Переводчики конечно вообще не передают всю атмосферу и харизму))

И одно из моих любимых скину с его офф канала на ютюбе. Вырезка из шоу, где он стебал уснувшего зрителя. Это великолепно)))

Русские субтитры можно включить только на канале и только авто, но это того стоит, если не знаете английский:

Показать полностью 4
386

Ответ на пост «Почему КВН стал пластиковым»

КВН жив.

Просто ТС не учёл, что КВН становится более «пластиковым» с повышением своего уровня (выход на город-регион-вышку итд по нарастающей). И он просто перестаёт быть «игрой».

Самый запоминающийся период в моём опыте КВН, это универ, где рубились команды факультетов. Я в жизни так не орал. Мы ревели от смеха, голоса хрипели, скулы дрожали. Минимум цензуры, максимум импровизации и свободы.

Ты подавал сыроватый материал. Но это был сочный стейк medium rare, не зажаренный в подошву, это был вкусный кофеёк, слегка сдобренный сливками, а не залитый до безвкусицы молоком.

Ты балансировал между скукой, но грамотно и умно подбитой шуткой и угаром, но чересчур пошлым и неоднозначным юморком. И это создавало азарт. Ты его чувствовал. Именно поэтому КВН называют «игрой». Ты бился не за сраные баллы от жюри, ты бился за то, чтобы порвать зал. Ты старался пошутить смешно, а не ляпнуть абы что с гримасой. Ты дышал сценой.

Очень рекомендую, кстати, посмотреть стендап Кости Пушкина. Он идеально сочетает две крайности, этот баланс, со времён игры в КВН.

Но чём выше ты поднимаешься по лестнице КВН, тем меньше свежести и свободы ощущаешь. Из матёрого шутника ты превращаешься в актёра, которому режиссёр говорит, что тебе нужно делать и когда.

Шутки, которые вы писали с командой режет цензура, оставляя только то, что подойдёт, по мнению «знатоков», для зала и телезрителя. Этот «покос» убивает целые сценарии. Это офигенные идеи, которые могли разорвать зал, но их положили пылиться на полку. До кучи, запись игры также режется и по телевизору показывают такую шляпу, что хочется переключить на «Играй гармонь!».

Да, кстати, ты больше не пишешь шутки и сценарии (ну или почти не пишешь). За тебя это делает команда сценаристов, которые сделают это лучше. А у тебя нет времени на это, ты должен репетировать и бесконечно прогонять сценарии. До автоматизма. Что выжигает натурализм постановки.

Да, ещё, мы решили задвинуть тебя и ещё пару старых ребят на второй план, Миша более качественно сможет подать этот материал (читай: кривляется больше и внешностью вышел). Гонорар, кстати, мы платим ему, он же всю команду тащит. И на разминке он даже если пошутит не смешно, народ всё равно посмеётся.

По итогу это превращается в гонку «у кого круче спонсор, который дал больше денег на самых дорогих авторов-писателей, которые смогли написать самые смешные шутки и Мишу, который, кстати, земляк одного из членов жюри и сможет выбить нам балл побольше».

И когда на это смотришь со стороны, хочется плакать, но не от смеха или обиды, а от того, в какое говно способны превратить эту шедевральную игру.

Именно поэтому, ТС, настоящий КВН жив, но он не живёт на уровнях лиги и страны, он процветает в провинциях и на уровне школ-ВУЗов, максимум — регионов. Там до сих пор шутки пишут сами школьники-студенты, ошибаются, перегибают, исправляются, но не сдаются.

Всем добра)

Показать полностью
3982

Почему КВН стал пластиковым

Честно, я сам уже лет семь не включаю КВН сознательно, а в последний раз, когда увидел у родителей по телевизору, поймал себя на мысли, что просто физически не могу смотреть, начинает подташнивать. И дело не в том, что я старый ворчун стал (хотя и это тоже, куда деваться). Просто там всё умерло, а мумию раскрасили в цвета Ростелекома и заставляют плясать.

Раньше КВН был каналом. Единственной дыркой в железном занавесе, потом взрывной отдушиной для постсоветской молодежи, у которой был и юмор, и злость, и желание говорить о реальных проблемах. Это была почти панк-рок туса, просто под видом телевизионной передачи. Там был риск. Сказали какую-нибудь чуть более острую шутку и всё, команду могли и прищучить. Это рождало гениальные эвфемизмы, тот самый «второй текст», который понимали все. Сейчас какой риск? Риск не упомянуть спонсора? Риск не вписать в шутку одобренный патриотизм? Это конвейер по производству безопасного сыра.

Смотрите, что произошло с юмором. Раньше шутка была как удар - неожиданный, точный, иногда ниже пояса. Она строилась на абсурде жизни, на столкновении высокого и низкого, на игре с языком. Сейчас это… я даже не знаю, как назвать. Инструкция по сборке шутки из конструктора Лего. Берется трендовый мем (проверено, народ узнает), прикручивается к нему локальный повод (типа студенты-архитекторы), сверху поливается тонким слоем «ого, мы же в универе!». И понеслась:

А вот у нас в деканате как в TikTok - одни короткие вертикальные видео!

Зал режет? Нет, зал делает вид, что смеется. Потому что так надо. Потому что на камере. А эти бесконечные «лиги»? Москва, Пятигорск, Сборная СУЗов... Это превратилось в какую-то иерархическую секту. Чтобы пробиться, нужно играть по правилам системы. А правила диктуют: юмор должен быть таким, чтобы его мог понять чиновник из минобра, и таким, чтобы его не стыдно было показать в прайм-тайм. Получается стерильный продукт. Не суп, а пакетик из Доширака, вроде и есть все компоненты, но души нет, одна химия.

Ушла искра божья, это вот ощущение, что ребята тусят в гараже и придумывают гениальную хрень, потому что не могут не придумывать. Сейчас КВН это карьера. Это стартап. Выиграл - тебя заметили, тебе дали путёвку в какое-нибудь шоу на ТНТ, ты стал частью индустрии. Ребята не шутят, они делают контент. А это, как бы, две огромные разницы. Одно это искусство, другое это производство единиц контента для выполнения KPI.

КВН сдох не сам по себе. Его убили два могильщика: гиперкоммерциализация и тотальный контроль. Из него вынули душу, накачали силиконом улыбок и поставили на конвейер. И теперь это даже не дерьмо, если честно. Дерьмо оно хоть натуральное, пахнет специфически, но живое. А это пластиковая имитация. Красивая, блестящая, но абсолютно безжизненная.

Жаль, конечно. Потому что в детстве я ждал эту передачу как праздник. Сейчас это просто напоминание о том, что всё, что было по-настоящему крутым и нашим, рано или поздно зажуют, переварят и выставят в виде безопасного сувенира. Печалька.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!