Недавно решил заскочить в СНРГГМ ("Столица нашей Родины город-герой Москва", именно так в мою молодость именовалась Москва по громкоговорителю, когда, светлой памяти, поезд 7/8 (а позднее 25/26) "Сибиряк" приближался к перону Казанского вокзала) с целью посещения концерта глубоко уважаемой мной группы "Пневмослон". А параллельно захотел я закрыть гештальт давно ноющей ностальгии по этим самым чух-чухам. Последний раз активно передвигался по чунке я районе 2000-2002 гг, когда по стране перемещались в разных направлениях чемоданы, забитые кэшем. Но тогда было проще: взял СВ в "том направлении", вежливые (СВ же) проводницы понимающе улыбались и не беспокоили тебя лишний раз, только иногда занося судки с обедом из вагона-ресторана. А все детство каждое лето мамочка паковала наши вещи и везла трех охламонов двое суток в плацкарте к своей маме, а в конце лета обратно. Короче. Хотелось в поезд. До слез, без преувеличения. С возрастом стал сентиментальнее. Концерт в субботу, поэтому туда летел, а обратно уже планировал поездку по рельсам.
Огромным удивлением для меня стало то, что цена купейного билета на поезд (даже без учета сопутствующих трат) несколько превышала (за полтора месяца была равна, стоит признать, но через неделю превысила) стоимости билета на самолет. Я допускаю, что такое происходит из-за неимоверной популярности направления, больше десяти авиарейсов в сутки. Но я хотел поездом и все тут! Наиболее удобным мне показался вариант поезда 02 Москва-Владивосток, отправляющегося с Ярославского в час ночи. Как раз добраться от Сокола до Комсомольской, забрать вещи из камеры, перекусить и в путь. Большим удивлением для меня стало то, что за неделю до отправления найти приличный билет (не 35-36е место) нереально: все раскупается заранее.
Я перестраховщик по жизни, поэтому большинство вопросов стараюсь решить заранее. Приехал на вокзал, подошел к поезду и поинтересовался у проводницы 4-го вагона (в котором через полтора месяца мне предстоит ехать) об условиях. Микроволновка, кофейный аппарат, душ, вагон-ресторан, выход на станциях, питание в пути. Спасибо доброй женщине, все подробно мне описала. Правда, она сказала, что она лично пускает пассажиров в холодильник, в моей поездке мне в этой услуге отказали (вообще холодильник предназначен для "специальной еды", типа детского питания и пр., всех страждущих туда пускать не обязаны).
Я залил в телефон три сериала, более двадцати книг, купил ИРП (4-ый рацион с гречей, самый любимый), добавил разнообразия в питании двумя дошиками, упаковкой пакетиков чая, порезанным лимоном, несколькими пакетиками "три-в-однома" и дождливой октябрьской ночью загрузился в поезд.
Слдушайте, ну с этим просто очень все хорошо. Современные вагоны - это очень удобно. USB и розетки в достаточном количестве для каждого пассажира, мягкие удобные полки, душ, микроволновка, вода горячая-холодная. Уборка два раза в сутки, обход начальника поезда. Тут все прекрасно.
Может быть это мне так в этой поездке повезло, но таких идиотов, кто едет в поезде двое с лишним суток, кроме меня не было. В двух соседних вагонах - точно, я у проводниц спрашивал. По их словам такие пассажиры - крайне редки до Красноярска-Иркутска. Максимально народ ехал не более суток. В Перми из выехавших из СНРГГМ в двух вагонах остался один пассажир - я. И все более замкнутые в себе. Есть телефон, в который уперся взглядом, и больше тебя ничего не волнует. Много мужиков связаных с СВО. На СВО. После СВО. Во время СВО. Мобики. Срочники. Короткие поездки и сосредоточенность в гаджетах не располагает к казавшимися обязательными вагонным знакомствам. Все отдельно. Поздоровались - попрощались.
Скука. Интеренета на перегонах нет. А там, где, вроде, появляются палки 4 и 5ж, зачастую сеть отсутствует. Допустим в день, когда проезжали Тюмень, мобильного интеренета там не было просто так. Вроде есть, а вроде и нет. Смотреть и читать надоело к концу первых суток. Однообразный пейзаж за окном тоже приелся очень быстро, одно было интересно - вид из окна последнего вагона. Финальную часть пути откровенно маялся.
Гештальт закрыт. Но главное что я вынес из этой поездки: Проехать на паровозе стоило хотябы для того, чтобы понять - оно того не стоило. Хотя никого особого негатива нет, но самолетом было бы правильнее.
На закуску два видосика из сторис.