36

Ответ на пост «Полимерное производство»

Добрый день! И автору и всем читающим. Выделю ответным постом по своему ряду причин.

Сначала введение, так сказать. У меня своего производства нет. Были небольшие начинания, есть два технических образования и опыт работы по ним. Ныне я - мелкий коммерс. Из тех, кого не считают бизнесом: купи-продай. И вот что я хочу сказать. И в общей теории и в данном конкретном вопросе. И я постараюсь языком попроще, а то автор пишет как бизнес-аналитик с телевизора. Даже сразу так и не поймешь, что у него плохо всё...)))


ПЕРВОЕ. Вечный спор "продажников" и "производственников": кто важнее? Не будем развивать тему, ограничусь тем, что главный аргумент - за первых: они приносят в компанию деньги. Остальные их просто тратят. Здесь же упомяну императив (не мой), что нет бОльшего барыги-торгаша, чем босс предприятия-производителя. Ибо, если всю вашу продукцию продать нельзя (рентабельно, конечно), то зачем вообще все это производство? И гордость им... с 1993года.

Предварительный вывод: надо разобраться с продажами и сбытом в первую очередь. Деньги-то от них идут. К слову, небось "нахавались" уже инвестиций и кредитов?


ВТОРОЕ. Продажи. Автор сообщает, что сбыт упал "значительно" и "высвободилось 50-60 тонн". Я не пойму, много это или мало, думаю, что процентов на 30-40% относительно того, что было. В нашем случае это означает, что еще не подыхаем, но уже недалеко до рентабельности.

Предлагаемый автором "Вариант 1" мне сразу подсказывает, что автор не владелец предприятия, а - внезапно появившийся (назначенный) управленец. Который сейчас на распутье - "что делать?" Если моя догадка не верна, то вопрос к боссам конторы - а раньше почему не занимались "развитием продаж текущей номенклатуры"??? Для меня сбыт - святая святых. А тут зачесались, когда кусок рынка потеряли...

Предварительный вывод: продажа текущей номенклатуры УЖЕ провалилась. Ей лучше не заниматься.


ТРЕТЬЕ. Ход мыслей "производственника" непоколебим. К сожалению. Вторым вариантом развития событий автор наметил себе обновление производства. Вроде как - подстройка под Клиента. А на деле - еще бОльшие кредиты. Не буду этот пункт долго анализировать, скажу лишь, что любая перестройка и ввод нового товара, это совсем не значит, что "по накатанным рельсам". Это означает именно то, чего опасается автор: влупить еще бабла с риском, что "не пойдет". Про третий вариант, уникальный продукт, я просто промолчу.

Предварительный вывод: вытянуть этот бизнес более строгим управляющим или более гибким управляющим-инноватором не выйдет. Я вижу обратную сторону "существования с 1993года". Боссы за это время натерпелись кризисов. И сейчас ввалить еще бабла в задыхающееся производство???

Сюда же вставлю в виде реплики: "Почём данному производству предоставляется электричество? По 6?" В Китай вот уходит по 2рубля.....


ЧЕТВЕРТОЕ. Автор опять уклоняется от темы продаж. Абстрагируется от Клиента, платящего бабло. Говорит о "крупных дистрибьюторах с ИХ каналами продаж". Разделим этот пункт. 1. Опять продажи. А раньше-то почему никто производимый товар не выводил на Amazon и ему подобных? Это же сама, мать её, ПРОДАЖА!!! И объемы... 2. Автор очень правильно говорит, что "наш подвоз быстрее, чем из Китая". Вот в этой строке заключено мое предложение по итогу всего анализа. 

Предварительный вывод: дистрибьюторы являются Клиентом данного производителя и они ему очень явно говорят - что им надо. А надо им то, что есть у конкурентов, но не у автора - Китай.


ОБЩИЙ ВЫВОД. Производство в России неконкурентноспособно, весьма затратно. Невыгодно - короче.

Прежде чем озвучить предлагаемое решение, короткий анализ настоящих конкурентных преимущество данного предприятия.

1. Они знают рынок.

2. Они территориально находятся между Европой и Азией, и по духу их контора скорее "запад", чем "восток". Тот же английский, и всё такое.

3. У них есть, какая-никакая, система сбыта. Действующая.

4. Само предприятие: сотрудники, площади, бухгалтерия и юристы. Узкопрофильных супер-специалистов, которые потеряют работу при предлагаемой перестройке, не думаю, что окажется много. И им всем можно найти дело. 


РЕШЕНИЕ. Данное производство развивать не нужно. Клиент изменился и диктует Вам - что ему нужно. На базе своего производства Вы можете создать логистический ХАБ. Склад. Этакий Казахстан в международке. Производителю не очень трудно в него перестроиться. А если уж очень не терпится производить - производите совсем немного, остальное - переносите в Китай. Еще раз. Я не призываю Вас вообще закрыть производство. Я не призываю Вас заняться просто покупкой и перепродажей. Займитесь логистикой. Зарабатывайте на доставке и таможенном оформлении. По хорошо Вам известной продукции не худо все же и куплей-продажей заниматься. Из работающих цехов пока нужно оставить приносящие самую большую и маржинальную прибыль. Которые могут дать продержаться период перестройки.

Мое предложение можно аккуратно опробовать. Выберите один продукт, закажите из Китая и продайте дистрибьюторам. Хоть под своей маркой, хоть - нет. От эффекта охуеете знатно удивитесь. И по ценам, и Вашему доходу, и скорости сбыта. Когда считать будете, выделите конкретно денежный оборот предприятия внутри склада: зарплата, отопление, погрузчики, охрана, и т.п.


Напоследок добавлю. В конце поста автор говорит, мол, интересующимся сотрудничеством -милости просим. Дайте угадаю - это просьба купить Ваш товар? А я к Вам захожу как некий поставщик, а не покупатель. И говорю - надо дать рынку то, что он просит. А не пытаться впарить то, что серьезно рушится. 

Чем мог. Плюсуйте, критикуйте. Всем добра и процветания.

Очень надеюсь, что автор через полгодика отпишется о принятых решениях и состоявшихся событиях.

Показать полностью
28

Полимерное производство

Приветствую всех участников сообщества "Бизнес".


Прошу помочь с советом.


Вводные данные:

- есть производство изделий из полимеров, состоящее из двух подразделений: производство пленочной продукции (метод экструзии: полиэтиленовая пленка, пакеты (в т. ч. с нанесением рисунка), мешки для мусора) и производство литьевых изделий (инжекционно-литьевой метод: одноразовые столовые приборы (вилки, ложки и т.д.), пищевая тара (баночки для пресервов, ведра для рыбы и т.д.), втулки для кассовых лент и т.д.). На обоих производствах осуществляется вторичная переработка чистых внутренних и внешних производственных отходов;

- производство находится в г. Калининграде, работает с 1993 года;

- пленочная продукция потребляется в основном региональным промышленным рынком, литьевые изделия, напротив, в основном реализуются через крупных дистрибьютеров в Питере и Москве;

- в связи с экономическими событиями последних лет и с отменой таможенного режима СЭЗ в Калининградской области в 2016 году, реализация одноразовой посуды заметно снизилась в объемах, в связи с чем на литьевом направлении высвободились производственные мощности порядка 50 - 60 тонн в месяц.


Задача: загрузить освободившиеся производственные ресурсы.


Преимущества предприятия: есть многолетний опыт контрактных производств деталей и промежуточных пластиковых изделий массой до ~ 650 гр. (емкости для холодильников, кувшины для воды, лицевые панели для компьютерных корпусов и т.д.). Благодаря местоположению - хороший экспортный потенциал (морской порт, дешевый наземный транспорт до Европы), хороший опыт импортно-экспортных операций у сотрудников, коммуникация как минимум на английском языке - не проблема.


Вариант № 1: развивать продажи текущей номенклатуры. Минусы: сомнительная экологичность, риски введения запретов на одноразовые изделия (по примеру ЕС), низкая маржинальность и как следствие - финансовые риски (волатильность рынка нефтепродуктов, логистическое плечо), отсутствие выраженной потребительской ценности у конечного потребителя и как следствие - низкий потенциал дифференциации;


Вариант № 2: развивать контрактное производство. Минусы: при российском рынке сбыта - некоторая удаленность от основных регионов сбыта, для контрактеров - условно высокий инвестиционный порог (затраты на пресс-формы, необходимость постоянного и весьма крупного объема сбыта (от десятков тысяч до миллионов изделий - зависит от размеров); для мелкосерийных производств не подходит; это технологическая особенность производства). Однако есть и существенные плюсы: для крупных дистрибьютеров с налаженными каналами сбыта - хороший способ сократить временное плечо и специфичные риски производителей из ЮВА. "Импортозаместители" - туда же. Хорошие перспективы у потенциальных экспортеров, в том числе через онлайн-маркетплейсы (Amazon, Aliexpress и прочие);


Вариант № 3: разработать собственный конечный продукт в иной продуктовой нише (возможно - при сотрудничестве с привлеченными КБ), развивать RnD. Минусы: отсутствие розничных каналов продаж, как следствие - отсутствие статистики, туманность перспектив продаж, высокие инвестиции, высокие риски.


Прошу участников сообщества по возможности прокомментировать варианты, предложить иные, любое конструктивное обсуждение и критика приветствуются. Потенциальных интерессантов сотрудничества прошу отписаться в комментариях. Спасибо за внимание.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!