Ответы к посту
Будь как дома, путник
18

Ответ на пост «Будь как дома, путник»

А я вот вспомнил историю, в которой мой творческий порыв оказался оценен куда выше, чем я ожидал. Дело было примерно в классе 10. Лет мне было 15-16, тусовался со всякими неформальными чуваками с ирокезами, слушал КиШ и конечно же выпивал. На одном из уроков литературы, наша учительница, по совместительству классная руководительница, которой самой было едва ли 30, дала задание нарисовать карту городка, в котором могло бы происходить действие рассматриваемого рассказа (может повести). Что был за рассказ - не помню, очевидно, что-то из школьной программы. Витая где-то в облаках и предвкушая наступающие выходные, когда я наконец встречусь с друзьями и как следует оттянусь, я постарался это визуализировать. Проявилось это в том, что в центре города я нарисовал здание, которое обозначил как то ли бар, то ли пивнуха, то ли еще что-то подобное. И какого же было мое удивление, когда на следующем уроке, мою работу поставили в пример всему классу, сказав что я смог понять суть показанного в произведении общества, которое во главу своей никчемной жизни ставит низменные удовольствия.

862

Ответ на пост «Будь как дома, путник»

Вспомнился и мне пример, по всей видимости, довольно распространённого в школах педагогического маразма)

10 класс, конец какой-то там четверти, урок литературы, пишем сочинение по "Преступлению и наказанию". У меня сложились к тому моменту очень непростые отношения с творениями Достоевского, но тут я очень серьёзно подготовилась и исписала двойной лист со всех сторон своими рассуждениями на тему слабостей Раскольникова, его философии жизни, противопоставляла его Сонечке... Не помню точно, к какой мысли я это всё подвела, но всё прекрасно соотносилось между собой, выводы были логически обоснованы, подкреплены цитатами, так что я была совершенно уверена в своей отличной оценке.

На следующем уроке получаю свой шедевр, и... 5 за грамотность, 4 за содержание. Иду разбираться.

- Надежда Сергеевна, - говорю, - а что не так-то с моим содержанием? Вот выводы, вот обоснования, примеры, цитаты...

- Содержание хорошее, но автор не это хотел сказать.


И вот с тех пор меня преследует вопрос, ответ на который я пока так и не нашла: как узнать точно, что хотел сказать автор, который уже давненько умер и не успел при жизни дать конкретные комментарии на этот счёт?) Ответ же не всегда на поверхности лежит, да и смысловой посыл не всегда один заложен... Особенно у наших классиков, которые шифровали в тексте всё и сразу)

Обиды на учителя я, конечно, не держу, но сам факт, что детей со школьной скамьи приучают мыслить общепринятыми стандартами, - это как-то грустно.

Показать полностью
1

Ответ на пост «Будь как дома, путник»

Меня сейчас, наверное, тапками закидают, но... Блин! Может, проблема всё-таки не в учителях? Может, она в родителях, которым, в общем-то пофигу, чем и с кем там их дети занимаются в школе - главное что при деле, получают какое-то образование и "все ж так делают"?
Ладно, если бы не было альтернатив, но сейчас уже появилось много разных вариантов получения школьного образования, разных школ. На худой конец, есть репетиторы и домашнее обучение - класса до пятого-шестого вообще без проблем и сильных денежных затрат! Ну, да, придётся и самим родителям проводить время со своими детьми, но, может, оно всё-таки того стоит?

Может, стоит разобраться, открыть учебники, посмотреть, что там? Сколько времени вам понадобится, чтобы разобрать с ребёнком до пятого класса любой из его учебников от корки до корки? Месяц? Два (если еще долго ковырять в носу)? Ладно, с математикой или русским могут быть проблемы - родители и сами не особо помнят и надо еще постараться не отбить у ребёнка желание заниматься... Ну, как бы... Можно ж найти нормального репетитора. Я на собственной шкуре испытала, что можно и программу старших классов проходить по 2-3 года учебных за год фактический. Причём не особо напрягаясь! Даже не каждый день занимаясь!! И не просто пройти, - выучить, сдать и забыть, как это обычно происходит в школе, - а действительно нормально понять и усвоить. Для меня было шоком, когда я, которая ненавидела математику, начиная с таблицы умножения, за один год сдала на отлично экзамены по алгебре и геометрии за 10й и 11й класс. Просто потому что пару месяцев позанималась с хорошим преподом, который так мне всё объяснил, что я поняла сами принципы матана и этого понимания мне хватило еще и на тот курс, который был потом в институте.

Очень печально, но почему-то мало кто задаётся вопросом - а что же дают наши школы? Обучение? Нет, ведь всю программу можно освоить гораздо-гораздо быстрее и проще. Социализацию? Тоже нет, ведь школа - только малая и, часто, не самая здоровая часть социума. То есть, и то, и то там, конечно, присутствует, но, по факту, это мизер, очень сильно размазанный во времени. И что же тогда остаётся? Что даёт школа, кроме видимой занятости ребёнка?

Вот и получается - детей завели, сдали сначала в сад, потом в школу, в институт, на работу и с чем остались? Хорошо, если с моральным удовлетворением от выполненного родительского долга - детка ни в чем нужды не знала и была обеспечена всем необходимым. Но что-то никто из этих деток не ценит крутые айфоны, самокаты и всякое такое.

Вот, сами вы что с большей теплотой вспоминаете о своих родителях? Что они одевали вас в крутые шмотки, или время, проведенное с ними? Для меня, например, было диким кайфом даже уже в средней и старшей школе, когда мы с родителями по вечерам вместе ходили гулять в парк.

Давайте хотя бы попробуем любить своих детей и родителей и ценить общение с ними не на расстоянии! Ведь оно не вечно! Дети быстро растут и каждый месяц, каждая неделя их взросления уникальна и больше не повторится! А родители быстро стареют и уходят всегда неожиданно...

Показать полностью
63

Ответ g.Belladonna в «Будь как дома, путник»

Помню, в сочинении "Как я провёл лето" в шестом классе (это был последний раз, когда мы писали такое сочинение) описывал свои будни в доме отдыха, как я нашёл дохлую кошку за прудом и водил туда приятелей показать им это дело.


Вторая половина сочинения была посвящена уже городским будням конца лета, когда я наткнулся на ещё одну дохлую кошку в кустах рядом с аптекой. Она была разложившаяся до кожи и костей и выглядела как бы расплющенной, из-за чего мы со школьными друзьями, которых я также сводил на неё посмотреть, окрестили её "приплюснутая кошка".


Училка, наша классная руководительница, была конечно в шоке, но двойку, насколько помню, не влепила - всё же я писал грамотно для своего возраста. В итоге, мою оригинальность оценили, но куда позже - годы спустя, уже во время учёбы в институте, я праздновал новый год в гостях у одного из тех парней,  с кем мы ходили смотреть на "приплюснутую" кошку, и его отец поднял тост, припомнив моё сочинение :)


Классная руководительница, кстати, тот ещё фрукт была, первоклашками нас била указкой по рукам и с размаху лупила кулаком по столу, а её пронзительный голос навсегда отпечатался в моей памяти. Впоследствии, не в силах более терпеть детских шалостей, перевелась на должность школьного психолога, за что получила кличку "псих школы".

Показать полностью
39

Ответ на пост «Будь как дома, путник»

Я уже 13 лет держу обиду на учителя русского языка за похожую ситуацию.

Было домашнее задание прочесть какую-то книгу про ВОВ. Мне тогда нравилась худ. литература по этой тематике. И получилось, что в классе я один прочел эту книгу.

На уроке все честно признались, что никто не читал, меня вызвали к доске.
Состоялся диалог, типа:

У.: Расскажи о *говорит какое-то понятие* (за давностью лет уже не помню) в этой книге.
Я: бла-бла-бла...
У.: Нет, это ты рассказываешь сюжетную линию!

Я: Бла-бла-бла №2...
У.: Нет, это ты характеризуешь героев!

Я: Бла-бла-бла №3...
У.: Нет, это ты *говоришь снова что-то не то*. Садись, 4 балла (из 12-ти) за то, что читал книгу и знаешь содержание.


В итоге в журнале стоит единственная четверка у меня и у всех единицы. Но, они написаны не полностью, а поставлена только палочка.

И когда я заглянул в журнал через 3-4 урока, то увидел, что моя четверка осталась четверкой, а "палочки" у остальных превратились в 7, 8, 10, 11 баллов)

Показать полностью
9870

Ответ на пост «Будь как дома, путник»

Наша учительница литературы придерживалась канонических взглядов "поэт думал именно о том, о чем написано в учебнике, одобренном пленумом ЦК КПСС..."  и любое отступление от "правильного" сочинения каралось низкой оценкой.

Затем наступил физмат и в 10 классе нас передали другой учительницы литературы. Дама весьма возвышенная с классическим имиджем учительницы литературы, одухотворённым взглядом и тихим голосом. Увидев её так и хотелось начать диалог с фразы: "Позвольте спросить...?"

И вот, 1 сентября, 14-летние балбесы, у которых кипит кровь и мозги набекрень. А нам задают сочинение: "Какой Вы видите свою школу через 20 лет".

На следующем занятии учительница зачитывает наиболее удачные и неудачные варианты, делает разбор, предлагает обсудить, поучаствовать (для нас это ново).

Хочу, говорит, обратить внимание на одно сочинение:

"Лазеры прощупывают периметр школы, распознавая учеников. На крыше дежурят охранники с бластерами. Заглушив реактивный ранец первоклашки бегут на урок...."

Мы сидим. И ржать хочется, и понимаем, что автор попал. Двойку по литературе можно и исправить, а вот так подставиться перед новой учительницей - не лучшая идея.

И учительница, своим голосом с есенинских чтений говорит: "Вот это я понимаю, вдумчивый, грамотный подход к сочинению. Никаких шаблонов и клише, лозунгов и пропаганды. Ребята, учитесь думать самостоятельно. Пять с плюсом."

Показать полностью
1407

Ответ на пост «Будь как дома, путник»

Когда-то давно в классе шестом нам учительница Русского языка и литературы задала задание написать небольшой рассказ на свободную тему. Все что угодно. Но постараться придерживаться одного выбранного жанра. Романтика, комедия, фантастика и т.д.

Я написал очень объемный рассказ, по сравнению с другими. И это была вершина моего творчества на тот момент. Я сразу решил что буду писать фантастику. А в те времена еще увлекался астрономией, так что сложилось все одно к одному.

Идея моего рассказа была в том что пояс астероидов, располагающийся за Марсом изначально был планетой с растениями, животными и разумными существами. Но из-за внутренних войн и наплевательским отношением к миру, океанам, природе, жить на планете становилось все сложнее, что вело к еще большим войнам и в итоге планету уничтожили ядерными войнами.

И как мораль, что нужно следить за природой и не засорять мир в котором мы живем, а от войны ничего хорошего не получится.

Но это все раскрывалось только в конце. Начало описывало что много миллиардов лет назад на пятой планете от солнца были подходящие условия, тепло, светло, много воды  "и вот однажды" возникла жизнь, она развивалась и т.д. и дальше я описывал история эволюции планеты, которая привела к разумной жизни. А там уже войны, кровь, кишки распи%арасило всю планету.

А после этого я писал что условия в солнечной системе менялись и уже на третьей планете стало светло, тепло и много воды , и заканчивалось все рефреном к "и вот однажды", многоточие, конец. Мне так нравился этот рассказ. Да, по классике научной фантастике в тексте было достаточное количество цифр и показателей, планеты, температуры, ядерной мощности и .т.д


И каждый выходил читать свой рассказ перед всем классом. Мне учительница сказала что я весь рассказ странный и скорее всего я его списал откуда-то, и что если я не мог сам написать, то взял бы что-то попроще для присваивания. Весь класс угарал. Я оху%вал. С тех пор я ненавидел уроки литературы. При этом обожаю книги и читать и пытался что-то писать, бетил самиздат.

Показать полностью
3409

Ответ на пост «Будь как дома, путник»

Я очень любил историю в школе.

И мой дедушка, видя такое увлечение - помогал изучать особо сложные и запутанные темы, вроде ВОВ, где множество различных имён, дат и нюансов.

Мы брали на себя роли условных двух врагов. Он, в контексте ВОВ, брал роль командующего СС, а я - Красной армии. И, основываясь на учебниках и энциклопедиях, мы сидели за столом, с разложенными картами и двигали "юнитов", которыми обычно выступали солдатики из моего старого набора, разыгрывали известные баталии и стратегические ходы. Причём, в формате диалога. Типа

- Значит вы, Герман Гот, решили выдвигать танковую армию напрямую? Что ж, мы зайдём с флангов (тут двигались солдатики)

Это было безумно интересно. Своеобразная RTS в реальной жизни. Да-да, я знаю, что подобные игры были и тогда и сейчас, но всё же.

Знаете, что сказал школьный психуёлох моим родителям, после классного собрания, когда узнала, каким образом я изучаю историю?

- Подобные методы обучения могут провоцировать у ребёнка склонность к отождествлению себя с известными людьми прошлого, а в дальнейшем - расстройств на этой почве. Я бы посоветовала просто учить материал.

Родители, благо, просто поржали и предупредили, чтоб я более не говорил о своих методах обучения этой чуднОй женщине


Так я и стал Наполеоном и пишу из палаты (нет) :)

Показать полностью
34

Ответ whitemouse74 в «Будь как дома, путник»

Эхъ, а я вот вспомнил про уроки музыки.

...

Не знаю как у вас, а в нашей школе на различных торжественных мероприятиях, вроде 9 мая всегда были какие-то выступления в актовом зале.

И был один парнишка, Андрей, кажется, вроде как "голос школы". На всех таких мероприятиях он пел. Этакий гвоздь программы. Гордость школы. И пел, надо признать, хорошо.

И вот однажды ближе к концу девятого (кажется) класса, учительница по пению меня отзывает в сторонку и говорит, что "Андрей в этом году из школы уходит, и может ты будешь петь вместо него? "

И я отказался.

Петь я любил, да и получалось неплохо.


Но я был несколько подзадрочен родителями и учителями, и самооценка моя в школьные годы была немножко ниже плинтуса.

Потом много раз вспоминал этот момент, и жалел, что отказался.

...

Мораль сей басни такова, что дети в школе с одной стороны спасаются от ебанутых учителей (с таким почерком тебе только в дворники), а с другой стороны от недовольства родителей (хуёво учишься), а где искать истину - непонятно, потому как мал и глуп.

Показать полностью
7023

Ответ на пост «Будь как дома, путник»

Вспомнилось как в школе по русскому языку нам задали проект под названием "моя любимая игра". Нам надо было рассказать во что мы любим играть дома.

Когда я была мелкая у нас с братом была своя интересная игра, мы ее придумали сами. У нас было очень много киндеров, помните те коллекции дракончиков, пингвинов, дельфинчиков и т.д.?

Так вот именно они были в основе нашей игры.В комнате у бабули мы строили целые города для киндеров: книги как дома,линейки- мосты, платки - океаны, стены из Лего. Мы играли киндерами, озвучивали с ними истории, у каждого была своя профессия, дом, работа, деньги (которые мы рисовали),персонажи ходили и ездили к друг другу в гости, строили козни, дрались, влюблялись и отдыхали на море. Как в игре симс(которой еще не было).

Мы могли играть в эту игру часами. Естественно на уроке я рассказала об этой игре, наших правилах и сюжетах. В итоге мне учительница поставила 3!

"Такой игры нет!Ее не существует"- сказала она. Назвала это чушью и в ее понимании игра - это традиционные игры: классики, куклы,конструкторы и машинки.

Я была очень обижена, как это нет,если мы в нее играем)

Отличная работа, все прочитано!