148

Ответ на пост «Что вы обязаны знать, если открываете свой бизнес»

Добрый день, бро! И всем читающим.

Отзыв пишу отдельным комментарием и меняю Лигу. Мне всегда не жаль информации для начинающих.

Итак, анализ.

ПЕРВОЕ. Я прочитал 9 (ДЕВЯТЬ) пунктов, но ни в одном из них не увидел святая святых бизнеса - Клиента. Позднее, в комментариях, ты слегка споришь с одним человеком. Он, по ходу, в теме, что надо танцевать от Клиента. А ты, "как бы" понимаешь это, но все равно с ним споришь.

Предварительный вывод: от того, что все действия шли не по потребностям Клиента, ничего и не получилось; и не получилось бы.

ВТОРОЕ. В любом бизнесе деньги (читай - кровь бизнеса) берутся из трех каналов, грубо: а) делать так, чтобы сотрудники работали эффективнее; этот вариант не про нас, ибо сотрудник - ты сам; б) кредит (с этим, надеюсь, обывателю всё понятно?); перевожу: с кредитом обращайся как с заряженным оружием; в) денежный поток от Клиента.

Предварительный вывод: будет платящий Клиент, все остальное приложится.

ТРЕТЬЕ. Искать Клиента. Через Конкурента, теоретически - можно. Практически - кривая задача. Через конкурента можно искать своих Клиентов, если они подобны ИХ Клиентам. Т.е., когда тупо копируешь бизнес. Чего я всегда, кстати, начинающим и желаю: сначала скопируй тупо работающую идею, поварись в её текучке, а потом уже делай стартап своих, сумасбродных идей. Думаете умный я такой? Нет. Опытный. Не один мульт прос**вший в опыт. Так вот. Раз есть идея-фикс, значит и подход должен быть такой же: сначала подробно себе описываем портрет Клиента. Потом, от него, "Источник пополнения Клиентской базы", и далее по списку "Книги продаж". Не путать с бухгалтерским учетом, где сшиты в хронологическом порядке счета-фактуры. И формируем "Алгоритм продажи".

Оговорюсь. Сам по себе императив "Если есть Конкуренты - значит есть рынок" - это правда. В данном случае, бро, ты, хотя бы начал танцевать именно от Конкурента. И то хорошо. Потому что, читая мамкиных бизнесменов, часто вижу: "Ты первый - у тебя не будет конкурентов" (там нет Клиента, там нет и рынка). Так что, в целом, поддерживаю твою "сумасбродную идею"....))). Молодец!

ВЫВОД (вот что Вы обязаны знать, когда открываете свой бизнес). Какое бы дело Вы ни планировали, всегда отвечайте себе, в первую очередь, на вопрос: "Кто наш Клиент?" И поподробнее. Подвопрос: "Откуда у него деньги?". Во вторую очередь сразу прикидывайте грубую "кость": "Алгоритм продажи". Все остальное приложится.

РЕШЕНИЕ. Когда Вы прикинули себе свой будущий рынок, своего Клиента и схему продажи, начинайте формировать в себе самом не столько организатора бизнеса, сколько "продажника". К слову сказать, Вам не только товар, Вам и саму идею придется продавать и поставщикам, и коллегам, и сотрудникам, и бухгалтерам, и родным, и т.п.

Описание Клиента - это составная часть отдела продаж. Отдел продаж - это единственный отдел, который приносит в организацию именно ту, "третью часть" денег - поступления. Все остальные отделы только тратят их. Если у кого-то множатся вопросы по "Книге продаж" - добро пожаловать в комментарии, помогу, чем смогу.

Всем начинающим желаю свой первый проект вывести в ноль хотя бы.

ТСу - отдельный респект за попытку и за смелость рассказать о своем провале!

Показать полностью
147

Что вы обязаны знать, если открываете свой бизнес

Всем привет. Сегодня я постараюсь донести, с чем столкнётся начинающий предприниматель и почему не стоит спешить открываться свой бизнес. Все сказанное будет основано на собственном опыте (Интернет-магазин J-Socks), а т.к. я обычный среднестатистический человек, думаю это будет интересно многим.

Меня зовут Андрей, мне 25 лет, с детства мечтал иметь свой бизнес. В 23 года, закончив учебу понял, что пора становиться богатым. Долгое время я ломал голову, что бы такое открыть при этом вложить – минимум. Идея пришла неожиданно, посреди ночи - «нужно открыть интернет-магазин цветных носков». Если быть немного точнее, это одна из десятков идей, которую я обдумывал задолго до описанного случая, просто ночью я осознал, что это наиболее простая и не рисковая затея. Далее моя жизнь меняет свой вектор направления.

Что я делаю сразу:

1) Бегло смотрю на конкурентов

2) Ищу поставщиков
5) Делаю первые закупки

3) Делаю сайт

4) Открываю ИП

6) Запускаю интернет-магазин

7) Создаю соц. Сети

8) Запускаю рекламу

9) О***ваю


Остановимся на 9 пункте по подробнее. Не забываем, что я веду рассказ как среднестатистический человек со средней заработной платой, у которого нет бесконечных накоплений и лампы с Джином. Если у вас есть неограниченный капитал или источник, которые его пополняет, можете делать все что угодно. Это полный полет фантазии, полная свобода. Если вы – как я, то читаем далее.

Не открывал свой бизнес или не имел прямого контакта с предполагаемой сферой деятельности? Не лезь! Вот вообще никуда, вот даже с вложениями 10-20к. С вероятностью 99,9%, вы ничего не заработаете. А если вы тот один счастливый сотый процент, который сразу попал в яблочко и разбогател, скорее всего вашу душу кто-то продал. Ну а человеку обыкновенному нужно становиться предпринимателем задолго до того, как он получит официальный статус. И это не про образ мышления (как любят втирать инфоцыги), это про подход к делу.

Правило которое нужно запомнить:

Рассчитывать на удачу = просрать всё.

Удачи в бизнесе нет, только знания. Знаний в интернете по вашей нише, скорее всего тоже. Будут только огрызки информации, которые не дадут реальной картины. Никто, не при каких условиях, вам не даст актуальной базы знаний относительно вашей ниши (если сам не хочет на вас заработать). Нужно понимать бизнес в целом.

Если вы откроете свое дело спонтанно, изучая всё в процессе, то вы должны понимать ваше положение на рынке. Вы – дурачек новичок, на которым буду зарабатывать все, кроме вас.


За два года работы, я вложил около 500 т.р. в свой интернет-магазин и ни рубля не заработал. Постоянно нужны деньги на развитие, на рекламу,  на товары. Неизвестно что будет завтра, через неделю или месяц. И все это из-за плохого начала и спешки.

Вот список того, что ОБЯЗАН знать и уметь делать любой начинающий предприниматель, ДО того, как который решил открыть свой интернет-магазин.


1) Изучать конкурентов.

Какое досье должны быть:

- кто они

- сколько их

- какие товары продают

- сколько их товары стоят

- сколько их товары стоят по закупочной цене

- кому продают

- где продают

- сколько продают

- преимущества

- слабые стороны


2) Оценивать объемы рынка.

Оценить примерные масштабы продаж очень легко.

Делаем заказ на сайтах конкурентов, записываем номер заказа, повторяем процедуру через неделю/месяц, смотрим количество заказов. Примерный средний чек можно определить путем опроса друзей/знакомых.

Ваши показатели в первые месяцы будут ниже, чем у самого слабого конкурента.


3) Разбираться в SMM и рекламе.

Нужно знать от и до как минимум одну рекламную площадку. Читайте книги, смотрите вебинары и курсы.

К слову, ведение более менее нормальной рекламной компании в инстаграме стоит 20к в месяц только за работу т.е. при наценке в 100% на ваш товар, вы должны сделать около 45-50к продаж. Это нереально огромные цифры. (Если есть знакомый супер-профи специалист, то обязательно делегируете, при низком рекламной бюджете - делайте сами)


4) Понимать и знать что такое маркетинг.

Воронки продаж, утп, способы рекламы и много много всего.


5) Тестировать спрос и товары.

Создать красивый профиль в инстаграме/вк и запустить таргет ДО закупки товаров. Посмотреть сколько стоит сообщение/заявка/желание купить. Возможно ваш продукт нахрен никому не сдался.


6) Правильно выбирать поставщиков.

Это очень важная тема её нужно изучать долго и упорно. Вы должны понимать как устроен ваш рынок и как работают поставщики. Многие производители стараются усидеть на двух стульях, они работают и в опт и в розницу. Вы обязаны вычислить тех, кто это делает неправильно и с кем вам не по пути. Например в сегменте цветных носков все просто:

Хороший поставщик зарабатывает за счет опта, а розница является дополнительным доходом. Он не конкурирует с вам, а дает возможность заработать. Цена в его магазине ВСЕГДА чуть выше или рыночная.

Плохой поставщик продает свой товар сам и делает это очень хорошо. Такие поставщики определяются очень быстро.

- Узнаем закупочную цену и расчетную рыночную цену (РРЦ), которую задает сам поставщик. Если поставщик затрудняется назвать РРЦ, говорит примерно или путается в цифрах это один из признаков плохого поставщика, рассчитывать на долгосрочные отношения не стоит.

- Заходим на вайдлбериз/озон, смотрим его присутствие на марктеплейсах. Если он там есть и цены на его товары ниже РРЦ или вообще стремятся к закупочной – это ужасный поставщик, не работайте с такими. Это ваш конкурент, его можно рассматривать только в будущем как дополнительный или необязательный товар в вашем магазине.

7) Определять сколько денег нужно вложить.
- в товары и логистику

- складское хранение товаров

- в разработку сайта и соц.сетей
- в рекламу и контент

- расходы на ведения деятельности 

- и т.д.


8) Не спешить

Собирайте максимум информации до открытия, анализируйте и прогнозируйте. Смеритесь с мыслью что шансы разбогатеть около нулевые. Помните, что бизнес это – стресс, нервы, панические атаки, проблемы со здоровьем, проблемы в личной жизни и только потом – деньги.


По-моему вышел внушительный список, требующий как минимум месяц усердной работы, но самое интересное, это только начало. Дальше будет хуже, сложнее, дороже. И это не пустые слова, это опыт малюсенького интернет-магазина, это слитые в трубу деньги и прочие радости.  Не повторяйте чужих ошибок!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!