Ответ на пост «Будни аналитика»
Работал давненько в одной крупной организации. И стоял там вой насчет того, что процессы, мол, не эффективные и всё надо делать руками. А также стоял вой, что очень долго ждать некоторые документы. Однако, никаких распоряжений это менять не было.
Окей, взяли на карандаш. Жестко автоматизировали часть работы, про которую орали менеджеры. Теперь все документы не надо было делать руками, а данные подтягивались из CRM, которую и так надо вести. В итоге, на формирование документа уходили силы в размере 5 минут одного менеджера вместо 3х отделов и недели.
"И что таки ви думаете?" Поднялся вой о том, что это не должен делать менеджер, а должны те 3 отдела, как и ранее.
Потом пришёл новый руководитель менеджеров и до кучи сделал ЭЦП, допилил внутренние системы, перестал совещаться по 4 часа в день. Внезапно (!) оказалось, что можно не сидеть до часа ночи на работе или приезжать в выходные. Сказали ли ему спасибо? Нет, его смешали с говном за то, что "он мешает чужим процессам".
Автоматизация сама по себе - не панацея. Бесконечные отчеты и совещания плодят именно руководители, которым надо показывать эффективность, когда у них самих её нет. И это не только у нас, это везде так. Проблема в том, что при наличии вменяемой цели людям не нужно руководство, либо достаточно одного большого руководителя. Прослойка, которая кудахчет сутками в зуме и ездит на БМВ, внезапно (!), не нужна. И именно она будет против любых попыток автоматизации, а не простые работники, которым дело всегда найдется.

