Ответы к посту
Качество воды
15

Ответ на пост «Качество воды»

Замена фильтра для воды раз в 2 месяца оказывается ещё хорошо... Пока выбирал себе фильтр по отзывам - наткнулся на такое... Сочувствую(

Показать полностью 2
847

Ответ на пост «Качество воды»

По просьбе @Joghyrt пишу пост что делать если с водой из крана всё плохо.

В РФ на законодательном уровне определено, что вода из под крана должна соответствовать уровню питьевой воды и пить её безопасно можно всегда. К сожалению, это чаще всего не так. К примеру как у меня - стал обладателем нового жилья, сделал ремонт, переехал и... удивился качеству воды из под крана, хотя в соседнем доме всё отлично.

В течении пяти месяцев я слушал обещания от застройщика и УК всё исправить. Ждал чуда и понял, пора чудить самому. По долгу работы имел дело только с ТК РФ и ЗоЗПП, так что открываем ЖК РФ и окунаемся в интересный мир лучших формулировок. Немного поняв что и как начинаем:

Ищем номер диспетчерской ресурсоснабжаюшей организацию, звоним им и говорим что вода ржавая и воняет, прошу среагировать - в течении трёх дней должны приехать и составить акт совместно с УК/ТСЖ о неудовлетворительном качестве воды. Произошло ровным счётом ничего. Ну чтож, так даже лучше. Далее я нашёл единомышленников в доме, предоставил все необходимые бланки, номера и адреса, проинструктировал о порядке действий и коллективно началась писанина:

1. Первая претензия летит в УК, в письменном виде в двух экземплярах с регистрацией в журнале и отметкой на вашем листике. Им 5 дней на размышление и составление ответа, увы, но тут меня так же ждал провал.

2. Далее составляется обращение в Жилищную инспекцию на имя главного региона (поисковик помог найти должность и фио главного) распечатываем и идём к ним с двумя экземплярами. Оттуда меня послали, ковид же. Дали адрес куда отправлять письма, но это не наш метод. Заходим на сайт жилинспекции вашего региона и находим электронную почту (официальную), подписанный документ сканируем и отправляем. Вполне рабочий вариант, 21 век же. Теперь им 30 дней на ответ. Спустя неделю после обращения у нас по дому ходили разного рода важные дядьки. Со стороны УК начались промывки водопровода и активные работы в подвальном помещении. Позже назначили проведение экспертизы водопровода в доме (за счёт застройщика).

3. Но ЖИ мне оказалось недостаточно, есть ещё вариант - роспотребнадзор через сайт с обязательным логином через госуслуги https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/oper_auth_need/ (больше шансов на выездную проверку), буквально через 3 дня пришел ответ: "мы спустили обращение в ЖИ, а так же назначили выездной забор воды силами СЭС, ждите звонка". И да, через день позвонили, назначили удобное время и сделали забор воды.

На этом пока всё, УК говорит что скорее всего будут менять стояк за счёт застройщика, жду результатов экспертизы.

UPD В комментарии указаны ссылки на бланк обращений в надзорные органы: #comment_202409830

Показать полностью 3
2915

Качество воды

Сегодня поменял фильтры грубой очистки на входе в квартиру. Фильтрам два месяца.


Слева холодная вода, справа горячая.

Качество воды

МУП "Управление"Водоканал" сообщает, что информация передаваемая пользователями сети интернет по качеству воды является неправдоподобной. Вода проходит полный цикл очистки и обеззараживания на городских очистных сооружениях, за её качеством ведется круглосуточный лабораторный контроль. Использовать воду в хозяйственно-питьевых целях можно.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!