1013

Ответ на пост «Стрельба в школах и фальшивые краповые береты: психологическая связь»

Ответ на пост «Стрельба в школах и фальшивые краповые береты: психологическая связь»

Хоть я и сам психолог, и согласен с предлагаемым решением, но это всего лишь один шаг из ста. Насилие в школах — это системная проблема на уровне социума, а не личности.


Помимо самого стрелка, есть еще:

1. Одноклассники, которые над ним издевались;

2. Одноклассники, которые ему не помогли;


Сразу же возникает вопрос — а почему одни издевались, а другие не помогли?

Тут мы и узнаем, что над обидчиками самими издеваются дома. Либо, обидчики просто "попутали границы", то есть они используют насилие потому, что их никто не останавливает.


А кто должен останавливать обидчиков? Очевидно — учителя. А почему учителя не останавливают обидчиков?

1. Учителя тупо не понимают, как разруливать подростковые конфликты. А не знают они потому, что их хреново учили в вузе. А хреново их учили потому, что в стране образование деградирует уже 30 лет к ряду. Преподаватели делают вид, что учат, а студенты делают вид, что учатся;


2. Учителя завалены бессмысленной и тупорылой бумажной волокитой. Бесконечные заполнение отчетов и журналов. У учителя, зачастую, тупо нет сил и времени разруливать школьные конфликты. Работа-дом-работа-дом, проверка тетрадей до 12 часов, и подъем в семь утра. Люди выгорают как спички, им плевать не только на окружающих, но и на самих себя.

А почему учителя завалены бумажной работой? Потому что министерство образование тоже деградирует, в нем работают малокомпетентные люди, которые к тому же и работать ни черта не хотят. Деятельность их бессистемна, примитивна и бесконечно оторвана от реальности.


3. Учителя бесправны перед учениками, и унижены до роли обслуживающего персонала. Даже если они и захотят вступится за жертву, обидчик с легкостью может вывернуть ситуацию в свою пользу, прикинуться овечкой, и учителя лишат премии, уволят, впаяют штраф или вообще посадят. И никто за учителя не вступится: профсоюзов нет, директор такой же жопошник, как и чиновники из министерства образования, а родителям глубоко плевать.


4. Те самые психологи, которые якобы должны общаться с детьми, в большинстве своем некомпетентны. На пикабу регулярно появляются истории про тупых школьных психологов, которые предлагают то ли сходить в церковь, то ли потерпеть, то ли обвиняют самих детей в том, что над ними издеваются. А некомпетентность психологов есть, опять таки, прямое следствие деградации педагогических вузов, в которых учиться берут тех, кто не смог поступить на другие специальности. То есть откровенный неликвид, хотя должно быть строго наоборот — в педагоги должны идти лучшие умы, ведь педагог строит будущее страны.

Да и что может сделать тот же самый школьный психолог? Его функции декларативны, реальных полномочий он не имеет, и может только выражать свою озабоченность.


5. Я не говорю про зарплаты учителей, на эту тему уже даже мемов не делают, настолько все не смешно.


И это только проблемы на уровне школьного класса, а ведь есть еще проблемы на уровне организации школ, контроля на уровне муниципалитетов и субъектов, когда любая здравая инициатива и попытка хоть как-то разрешить вопрос тонет в океане бумажной волокиты, бесконечных проверок и отказов.


А есть еще проблемы на уровне идеологическом, где культ индивидуализма и потребляства приводит к атомизации общества, к волчим законам, где каждый сам за себя и моя хата с краю. Зачем помогать жертве, если за помощь бьют в морду? А кто помогает мне? А если я вступлюсь, то вступятся ли со мной другие? Или же я буду тощим рыцарем с бумажным мечом, против многоголовой гидры? А другие будут смотреть и горестно охать "Что творится, что творится!", пока меня будут жрать?


Так что проблема комплексная, и для нее явно нет одного простого решения. Можно конечно запретить людям быть злыми, создать очередную бесполезную комиссию, и выпить водочки. Кому-то, наверно, поможет...

Показать полностью
73

Ответ на пост «Стрельба в школах и фальшивые краповые береты: психологическая связь»

Вот у меня встречный вопрос:
Я закончил школу еще в СССР. И до поступления в институт даже не слышал про наркотики. Читал, конечно, что есть где-то. Но даже информации, даже мысли не было что их вот прям так можно купить. Алкоголь покупали, сигареты. И буллинг был, чё врать-то. Дети весьма жестокие зверьки. Дрались, бывало.
Но притащить в школу батино ружье и мочить всех - это было невозможно даже придумать. Как бы сказать… Ментально мы были нацелены на будущее, а после вот таких выходов с огнестрелом будущего быть не может по определению.
Рамок при входе не было, психологов этих школьных недоделанных. Из охраны только бабулька-уборщица в гардеробе.
Так вот вопрос: с точки зрения психологии, что надо поменять в коллективном сознании чтобы эти случаи канули в Лету? Ведь решатся стрелять единицы, а задумываются многие!

591

Стрельба в школах и фальшивые краповые береты: психологическая связь

Всем привет! На волне просмотра новостей как на Пикабу, так и на ютубе я совершенно случайно заметил одно странное совпадение. Я думаю, что вы его тоже сразу отметите для себя. И казалось бы, вроде никакой связи с психотерапией. Но всё-таки есть.


Вот спрашивают у товарища Геннадия Гудкова, бывшего депутата Госдумы, такой вот интересный вопрос на канале "Эхо Москвы". Не в бровь, а в глаз. Как одним указом можно остановить стрельбу в школах, институтах, университетах?


И он в принципе правильно отвечает: надо сформировать комиссию, которая будет заниматься этой проблемой. Но у меня возникает встречный контраргумент. Вот представьте себе, что мы, люди, которые интересуются психологией, сейчас сформируем специальный совет, который будет постоянно заседать, разбирать школьные проблемы, даже устраивать каждый год несколько конференций. И да. Мы добьёмся определённых успехов, у нас появится множество интересных семинаров, видео и т. д. Но вот с какой скоростью наши рекомендации смогут достигнуть просто рядового обычного школьника, который вот прям сейчас испытывает какие-то проблемы, буллинг и прочие неприятные вещи? Вопрос.


И мы попытаемся за Геннадия Владимировича всё-таки ответить на этот казалось бы простой, но в то же время совершенно неожиданный вызов. Вызов к нашему интеллекту. А что действительно можно моментально, без привлечения огромных сумм бюджетных средств предпринять? Вот прям в эту же секунду?


Причём мы ведь говорим не только о случаях в России. Например, недавно в украинскую школу пришла барышня с арбалетом. И начала стрельбу по учителям. История по симптоматике всем знакома: проблемы с коммуникацией, буллинг, мысли о мести, её реализация. Я, кстати, послушал объяснения директора школы. Понятно, что всем мы любим критиковать других. И я сам себе иногда говорю: Strongwilled, не критикуй других, ты же сам не лучше. Но. Я уловил там только один нюанс в её спиче. С детьми беседует психолог. Да и то, только из-за того, что они видели как в класс влетает стрела. Более или менее даже поверхностного анализа случившегося я не услышал. Может, плохо слушал - не знаю. Но что меня окончательно убило, так это её последняя фраза: "В школе ситуация нормальная". Ага. Конечно. Прям предел нормальности, что тут скажешь. Это им просто повезло, что барышня пришла с арбалетом, а не с ружьём. Иначе бы директор полтавской школы, вполне возможно, давала бы интервью с того света. Но даже не в этом суть.


Можно говорить о наведении порядка хоть каждый день. Бла. Бла. Бла. Ну, это ведь на самом деле так. Видео называлось "мотивы стрельбы". И в течении трёх минут я не услышал главного. Что пора всё-таки что-то менять. УЧИТЬ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ ПРОРАБАТЫВАТЬ АГРЕССИЮ! В том числе задавленную агрессивность, которая многие годы копится, а потом начинается пальба, стрельба, жертвы, ужас и кошмар. Для еженедельных проработок в классе не нужны колоссальные государственные средства. Для этого нужен психолог. И отсутствие директоров, которые любят фразу: "У нас всё нормально".


Я, вообще, считаю, - и это мнение я никому не навязываю, что тех, кто про "всё нормально" любит рапортовать, - лучше как-то образумить. Потому что это просто какой-то нонсенс выходит. Прям надо отучивать людей от бесполезных, бездарных отчётов, где всё супер. Я даже бы наказывал за отчётности, где написано, что между учащимися не было конфликтов. Потому что это даже не ложь. Это хуже. За день в школе происходят сотни конфликтов, в институте тоже самое. Пора внедрять культуру разбора конфликтных ситуаций. Даже если кажется, что это ерунда, но в измерении отдельной личности - это может быть серьёзным камнем преткновения и поводом для реализации агрессии.


А причём здесь краповые береты спросите вы? Да всё очень просто. Как в школах и институтах привыкли давить конфликты, загонять агрессию в глубины подсознания, так и в армии выходит. Ну, ведь очевидно, что во время экзамена на получение крапового берета был конфликт, кто-то жульничал. И это вызвало негативную реакцию других людей, в том числе столкновения. Ну, зачем писать, что этого не было? Зачем это всё задавливать? Ведь один раз придавим эмоциональную сферу, а в следующий раз начнётся стрельба. Только потом не надо говорить, что мы не знали, как эта проблема решается. Есть методики для проработки агрессивности. Они - есть. Только никто никого этому не учит. Просто есть такая стратегия культуры, в которой "всё - хорошо", "всё - нормально", "нет конфликтов", "это были просто лёгкие эмоции". И мы все отлично видим к чему это приводит. К катастрофам.


Всем спасибо за внимание и берегите себя.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!