1098

Ответ KingdomsInside в «Лучшая служба поддержки, которую я видел»

Я так у себя в машине эту Алису прибил. Люблю слушать аудиокниги и, когда очередной раз сообщили, что вот-вот выйдет книга Лукьяненко 'Вчный дозор', решил переслушать всю серию. Это ещё до пандемии было и на работу я ездил на машине, включая навигатор, чттбы более быстрый путь искать...
Так вот, когда дошло дело до второй книги, где про ведьму Алису, начал у меня навигатор то маршрут перепрокладывать, то искать чего-то в яндексе... Один раз чуть было не увез меня в какие-то ебеня...

Ответ KingdomsInside в «Лучшая служба поддержки, которую я видел»
18

Ответ KingdomsInside в «Лучшая служба поддержки, которую я видел»

А вы не думали, что ограниченный выбор активационных фраз у Яндекс.Станции основан на том, что колонка должна вас услышать и понять, что вы обращаетесь к ней, ТОЛЬКО за счет собственного железа, без обращения к серверам и всяким там нейросетям? Вычленить "алису" или "яндекс" из шума только своими силами.

Причем всё это с учетом того, что редко кто говорит - "Алиса"...паузачтобыуспетьраспознать..."включи свет". Говорят обычно слитно - "Алиса, включи свет". И колонка успевает понять что зовут её, соответственно, записывает слова после "алиса", распознает их уже через сервер, понимает что от неё хотят и включает свет. "Ок Гугл" и "Привет Сири" требуют паузы (пилип-пилик), чтобы устройство связалось с сервером :) А Алиса паузы не требует. Как и обучения голосу, а среагирует на "Алису", кто бы её не звал.

И вот это локальное распознавание и является тем камнем преткновения, который ограничивает возможный выбор. Программисты учат железо на сотнях тысяч голосовых паттернов, предсказания, отсев шумов, вот это всё. Очень непросто. Была по этому поводу большая статья на Хабре, в которой, как раз и рассказывалось, почему только Алиса и Яндекс.

3758

Ответ на пост «Лучшая служба поддержки, которую я видел»

У меня это, на самом деле, меньшая боль при пользовании Станцией. В моем доме,  например, слово "Яндекс", как Волан де Морт - его нельзя называть. Потому что стоить только сказать "Да, я писал в поддержку Яндекс. Маркета", или "В Яндексе щас доставка дорогая", или как то еще упомянуть это слово, как колонка активируется, дослушивает предложение и начинает переспрашивать, уточнять и т. д. Приходится ругаться на бедную железяку.

Почему не поменять слово активации на "Алиса"? Да потому что у меня жена - Алиса. И в этом случае я вообще или вздёрнусь или выкину Станцию в окно)))

@Yandex.Support, дайте уже пользователям возможность назначить свое слово активации или добавьте ещё одно, редко применяемое в быту. Потому что семей, где есть Алисы дохера и больше, а не упоминать один из самых популярных сервисов в беседе, тоже достаточно тяжело.

Отличная работа, все прочитано!