Ответ на пост «Единственный российский (советский) Нобелевский лауреат по экономике»

Про таксистов херня какая-то, если честно. Я, например, "простаиваю" в последнее время довольно часто. Потому что ко мне не привязали косу, грабли и фонарь на лоб? Или просто специфика работы такая, что эта позиция штатного расписания пиздец как нужна (и постоянно ноет, мол дайте денег больше), но загрузки задачами 24/7 не будет. Да и про отходы тоже как-то оно так — молодец, конечно, но таких рацух по заводам столько вводили, что грамот у Нобелевского комитета не хватило бы. Если есть что-то более серьёзное  — лучше про это и написать

1313

Единственный российский (советский) Нобелевский лауреат по экономике

Леонид Кантарович - единственный в истории советский (и российский) гражданин, который получил премию по экономике им. Альфреда Нобеля «за вклад в теорию оптимального использования ресурсов»

На математический факультет Ленинградского государственного университета он поступил в 14 лет, а в 22 года был уже профессором

Анекдотичный случай произошел в 1949 году, когда методы оптимизации производства, предложенные ученым, попытались внедрить в работу Лениградского вагоностроительного завода

Расход металла на заводе при разрезе стальных листов действительно снизился, НО, из-за этого был сорван план сдачи отходов в металлолом. За недостачу отходов руководство завода получило выговор, а сотрудники лишились премий. Вопрос, правда, в качестве исключения, решили и наградили работников по заслугам

Что интересно, идеи ученого серьезно повлияли на развитие такси в СССР

Работая по ночам и часто пользуясь такси, советский математик Леонид Канторович обратил внимание на простои машин и нежелание водителей совершать короткие поездки

Вместе с группой молодых учёных он выдвинул несколько предположений - например, что в субботу человек чувствует себя богаче, чем в любой другой день, и готов тратить больше денег на такси

Математики рассчитали новые тарифы - вдвое снизили плату за километр проезда и ввели небольшую посадочную плату, которой до того не было вовсе

Предложения Канторовича были опубликованы в самом престижном математическом журнале страны — «Успехи математических наук», а в 1961 году эти тарифы были применены таксопарками по всему Союзу

За счет нововведения население и государство получили выигрыш свыше полумиллиарда рублей за следующее пятилетие

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!