Ответы к посту
Про клиентов
169

Ответ на пост «Про клиентов»

Автор поста обосновано отмечает, что у адвокатов, как и у любых представителей профессий, работающих с клиентами (то есть с людьми), есть свой «чёрный список».  Я же хочу немного рассказать о своём опыте взаимоотношений с некоторыми не совсем ответственными адвокатами. О хороших адвокатах и их достижениях я писать в этом посте не буду,  они это могут сделать сами. А вот о некачественной работе адвоката услышишь не часто, да и профессия эта очень специфическая. Оценить их работу и реальный вклад в дело бывает очень непросто. Можно выиграть заведомо выигрышное дело и не приложить к этому никаких особых усилий, а можно убить кучу времени и сил и все равно проиграть дело по независящим от тебя причинам.  И так, одной из главных проблем в их работе является нехватка времени. Как правило редкий  адвокат скажет клиенту, что он не возьмётся за его дело по причине сильной загруженности. Ещё бы! Это же живые деньги, от которых глупо отказываться! И вот Это приводит к тому, что многие представители этой профессии  банально не успевают нормально разобраться в деле и подготовить все документы вовремя. Взять предоплату и потом кормить клиента завтраками это (к сожалению) нормальная практика. Прийти в процесс абсолютно неподготовленным и лишний раз найти повод для отложения судебного заседания это тоже абсолютно рядовая ситуация.  Парадокс заключается в том, что штатный юрист какой-нибудь небольшой организации, и не имеющий статуса адвоката,  зачастую готов к судебному заседанию в 10 раз лучше многих адвокатов. Оно и понятно, у этого юриста может быть просто больше свободного времени для подготовки к нему. Но и размер зарплаты у штатного юриста редко сопоставим с с вознаграждением адвоката. Ещё одной бедой некоторых не совсем добросовестных адвокатов является их «многостаночность». Желание браться  за любые дела не всегда приводит к хорошим результатам. Несколько раз был свидетелем, когда адвокат по уголовным делам (бывший сотрудник следствия) представлял интересы крупной компании в налогом споре в арбитражном суде. Это было очень жалкое зрелище, он откровенно ничего не понимал в налоговом праве и проиграл дела с треском. А вот размер его вознаграждения (со слов представителей фирмы) был просто огромным.  Закончиться хочу на том, что в любой профессии есть люди, которые откровенно занимают не своё место. И от встречи с ними никто не застрахован.

Показать полностью
1595

Про клиентов

Вот уже больше половины жизни я работаю юристом и почти 15 лет адвокатом. Наверное, за этот пост я получу море минусов, но я всегда хотел написать об этом.


Я не знаю, как это в других профессиях, но для себя я вывел 3 категории людей с которыми лучше не работать, не важно, сколько заплатят или пообещают.

1. Люди, которые при звонке начинают разговор: Вам звонит майор (полковник/генерал/ветеран труда/почетный донор) (чего угодно) в отставке... Дальше не важно, что тебе скажут, но на протяжении нескольких месяцев твой мозг будут взрывать ненужными уточнениями и переспрашиваниями.

2. Социальные категории. Сейчас отхвачу еще больше минусов, но, пожалуйста, дочитайте этот пункт до конца. Почему-то они считают, что инвалиды, пенсионеры и многодетные должны получать бесплатные консультации от всех. Если вопрос требует не больше 5 минут, я отвечаю бесплатно всем, но соцкатегории начинают мне рассказывать о том, что государство (оказывается, странно, что я не видел) платит  мне деньги за то, чтобы я по телефону решал их проблемы. Поясню: адвокат - тот же продавец или врач, если он не входит в какую-то систему госфинансирования, то единственное, что он получает - это обязанность платить взносы в адвокатскую палату (+иногда в коллегию) и налоги. Если адвокат не работает на бесплатной защите (куда чаще всего зовут только тех, кто не мешает следствию), то государству он только платит. Есть список адвокатов, оказывающих услуги социальщикам за госоплату, их списки есть во многих местах, я это объясняю, но это почти никого не интересует.  Хотя из этой категории примерно треть адекватных есть. Они знают, что хотят, задают верные вопросы, а также понимают, что за работу надо платить.

3. Классика.

Э, алло, друг/брат, помощь нужна, за дэньгами нэ постоим. Тут сразу вспоминается старая присказка: если тебя зовут "друг" - тебя хотят обмануть (ну вы поняли), а если зовут "брат", то уже обманули. Самый большой процент обмана ( в те годы, когда я начинал) был от тех, кто звал "друг/брат". Поэтому если и работать, то только по 100% предоплате :)


Резюмируя: 1-е выносят голову, но исполняют обязательства. 2-е 2/3 выносят и стараются не исполнять. 3-е Обещают и не исполняют. Проблема всех 3-х категорий (кроме 1/3 из 2-й категории) в том, что каждая отнимает времени в 4-5 раз больше, чем адекватные клиенты, а заплатить стараются меньше.


П.С. Я не знаю, что сподвигло написать меня этот пост... Возможно то, что меня вчера вечером спросили друзья про странных клиентов, я им озвучил то же самое, а потом решил, что раз уж сформулировал, то почему бы и не написать? )

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!