132

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.3: Дореволюционные тоннели и мосты участка Старая Ангасолка-Хабартуй»

И второй портал.

Через метров 150 мы выходим к такому симпатичному порталу противообвальной галереи №13, расположенной на 146 километре.

Её длина всего 63 метра.

Но зато очень необычный внешний вид.

От неё тянется длинная подпорная стенка.

По пути мы периодически встречали путейскую технику и транспорт.

Да и самих путейцев неоднократно видели, например здесь за трактором. :)

В который раз мимо проходит пассажирский пригородный поезд.

И спустя пару километров мы выходим на мыс Хабартуй, где когда-то располагался одноимённый блокпост с остановочным пунктом, мостами и электростанцией.

Эта каменная электростанция была построена в 1935 г. для обеспечения электроэнергией инфраструктуры КБЖД, а до начала 1990-х гг. на ней даже ещё сохранялась металлическая труба.

Теперь же внутри постепенно растёт лес.

Природа отвоёвывает своё.

Небольшая плотина на ручье с водопадиком чистой горной воды.

На этом мы и закончим обзор этого участка нашего пути, так что ждите продолжения, дальше будет интереснее.

А на этом всё. Спасибо за просмотр и до новых встреч.

источник

Показать полностью 19
42

КБЖД в деталях ч.3: Дореволюционные тоннели и мосты участка Старая Ангасолка-Хабартуй

Сегодня мы вновь продолжаем серию наших статей о знаменитой КругоБайкальской Железной Дороге или просто КБЖД.

Кругобайкальская железнодорожная эпопея ч.1: Станция Слюдянка и её мраморный вокзал.  

КБЖД в деталях ч.2: Тоннели и мосты участка Култук-Старая Ангасолка.

Для того, чтобы полностью охватить все самые интересные сооружения на протяжении более 85 километров этой железной дороги, мы разделили её на участки между некоторыми станциями с нашими фотографиями, снятыми в разные посещения.


И в этой статье мы расскажем про её участок от остановочного пункта Старая Ангасолка до бывшего остановочного пункта Хабартуй.

И буквально в нескольких сотнях метров от Ангасолки на 148 километре КБЖД мы выходим к двойному мосту, построенному в две очереди строительства железной дороги.

Первый каменный мост был построен в 1904 гг. во время строительства первой очереди КБЖД. Его длина составляет около 85 метров и ныне он не используется по назначению. А второй железобетонный мост был построен спустя 10 лет во время второго этапа строительства.

В настоящее время это самый длинный мост на КБЖД, хотя раньше существовал более длинный мост через бухту Берёзовая, но до него ещё далеко и расскажем мы о нём в одной из последующих частей нашего длинного рассказа.

Раз в пару часов по путям проезжают грузовые составы, а пару раз в день и небольшие пассажирские пригородные поезда.

За мостом расположен первый встреченный нами на пути тоннель под №38 "Малая Упорная губа", расположенный на 147 километре и построенный в 1904 г.

Кстати здесь на гранитных скалах проходит один из альпинистских маршрутов.

Недалеко от портала тоннеля мы решили встать на ночь и заодно посмотреть что за подозрительная каменная кладка с небольшой чернеющей дырой находится выше портала.

Взбираемся на скалы. Выглядит будто небольшая каменно-бутовая огневая точка с одной амбразурой, но где же тогда вход.

Но оказалось что это какое-то хитрое вентиляционное отверстие.

Ведущее в небольшую шахту, которая выходит в свод тоннеля недалеко от портала.

Вид с портала на небольшой мыс, где мы переночевали и отправились дальше.

Длина этого тоннеля 115 метров и раньше он был двухпутным.

К слову все поезда по этой железной дороге двигаются очень медленно из за большой вероятности как обвалов, так и нахождения туристов на путях, а потому они постоянно сигналят на подъезде к тоннелям и участкам с закрытой видимостью.

Что позволяет заблаговременно за пару минут отойти в сторону и пропустить поезд.

Ниша для укрытия людей от поезда. Раньше же пути было два, а соответственно и поезда проходили гораздо ближе к стенам.

Вдали показался ещё один тоннель.

Этот же тоннель оканчивается неоформленным порталом и противообвальной каменной стенкой.

Это кстати единственный неоформленный портал тоннеля на протяжении всей КБЖД и можно считать его самым невыразительным.

И спустя ещё пару сотен метров мы выходим к железнодорожному тоннелю №37 "Большая Упорная губа".

Он также построен в 1904 г. и был двухпутным, но его длина уже составляет 254 метра.

Почему-то здесь у портала тоннеля №37, на стене есть памятная табличка. посвящённая крушению поезда в 1946 г. в тоннеле №38, хотя если верить интернету, на самом деле оно произошло в тоннеле №36, до которого мы ещё не дошли, а в этом тоннеле в 1937 г. произошло другое крушение, когда на вагон проходившего поезда упала глыба.

Снова ниши в стенах.

Продолжение следует...

Показать полностью 25
Отличная работа, все прочитано!