147

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.6: Тоннели, галереи и мосты участка Пыловка-Шабартуй»

И следом снова тоннель №25 "Столбы-1" с пристроенной к его порталу галереей.

Внизу в воде виднеется скинутая старая шпальная решётка.

Что интересно, здесь пристроенная к тоннелю галерея своим фундаментом опирается прямо на берег озера Байкал в урезе воды, а на въезде в неё построена высокая низовая подпорная каменная стена с арочной нишей.

Длина этого тоннеля 117 метров.

Снова встречаем строительный проём, через который производился вывал грунта из дополнительного забоя, который был обустроен для ускорения строительства.

И второй портал.

А здесь слева в заросшей выемке за скалами раньше проходил первый путь.

Пройдя выемку мы выходим к бывшему блокпосту Шабартуй на одноимённой реке.

Здесь расположен ещё один спаренный мост длиной 60 метров. Первый клёпанный металлический мост был построен в 1905 г. и он является единственным на КБЖД стальным дугообразным мостом такой конструкции.

Железобетонный мост рядом был построен в 1915 г. во время второй очереди строительства.

Здесь мы остановимся поподробнее.

Снова встречаем ремонтно-восстановительную бригаду.

А ещё здесь в 1930-х гг. была построена каменная электростанция, которая обеспечивала работу инфраструктуры железной дороги.

При её строительстве использовались различные типы каменной кладки, в том числе и тёсаные камни обоих периодов строительства КБЖД.

Здесь мы и закончим эту часть нашего рассказа о этой красивейшей железной дороге. Так что ждите продолжения. А на этом всё. Спасибо за просмотр и до новых встреч.

источник

Показать полностью 24
64

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.6: Тоннели, галереи и мосты участка Пыловка-Шабартуй»

А утром мы продолжили свой путь.

У железной дороги то и дело встречаются такие наклонные фундаменты, которые видимо остались от когда-то установленных вдоль неё семафоров.

А спустя ещё километр пути мы выходим к очередной противолавинной галерее.

Которая была пристроена к тоннелю №27 "Безымянный", построенному в 1905 г. на 131 километре.

Длина самого тоннеля составляет 120 метров.

Второй портал.

Спустя километр мы снова выходим к противообвальной галерее №2 "Столбовская".

Она была построена во время второй очереди строительства КБЖД в 1915 г.

До её постройки здесь располагалась очередная подпорная стенка с красивыми нишами.

Которые теперь закрыты столбами.

А дальше снова тоннель №26 "Столбы-2".

Его длина 254 метра.

Он также был двухпутным.

Снова ниши.

Продолжение следует...

Показать полностью 24
30

КБЖД в деталях ч.6: Тоннели, галереи и мосты участка Пыловка-Шабартуй

А сегодня мы опять продолжаем нашу серию статей о знаменитой КругоБайкальской Железной Дороге.

Как мы уже неоднократно писали в предыдущих частях, для того, чтобы полностью охватить все самые интересные сооружения на протяжении более 85 километров КБЖД, мы разделили её на участки с фотографиями между станциями.

Кругобайкальская железнодорожная эпопея ч.1: Станция Слюдянка и её мраморный вокзал.

КБЖД в деталях ч.2: Тоннели и мосты участка Култук-Старая Ангасолка.

КБЖД в деталях ч.3: Дореволюционные тоннели и мосты участка Старая Ангасолка-Хабартуй.

КБЖД в деталях ч.4: Мосты и тоннели участка Хабартуй-Малая Крутая губа.

КБЖД в деталях ч.5: Тоннель на участке Шарыжалгай-Пыловка.

И в этой статье мы расскажем про участок от остановочного пункта Пыловка до бывшего блокпоста Шабартуй. В этот раз мы начинаем путь от Козьей пади у остановочного пункта Пыловка на 134 километре КБЖД.

И спустя километр пути выходим к порталу тоннеля №30 "Шарыжалгай-3", построенному в 1904 г.

Длина этого когда-то двухпутного тоннеля составляет 309 метров.

Здесь в нише есть небольшой ракоходный пролаз, который выходит на утёс Бакланий, где обитает колония чаек.

Так выглядит его второй портал.

Здесь снова начинается каскад тоннелей и противообвальных галерей.

Спустя ещё сотню метров мы выходим к противообвальной галерее №11, пристроенной к тоннелю №29 "Шарыжалгай-2".

Здесь хорошо виден переход тоннеля в галерею.

Этот когда-то двухпутный, а ныне однопутный тоннель длиной 94 метра был построен в 1904 г.

Так выглядит его второй портал.

А спустя ещё пару сотен метров мы снова выходим к порталу.

Это очередная двадцатиметровая противообвальная галерея, пристроенная к порталу тоннеля №28 "Шарыжалгай-1", построенному в 1905 г. на 132 километре. А вот галерея была пристроена во время второй очереди строительства в 1915 г.

Сам же тоннель имеет длину 187 метров.

Второй портал.

Снова встречаем поезд.

Здесь мы решили встать на ночь и немного полетать на дроне.

Продолжение следует...

Показать полностью 25
Отличная работа, все прочитано!