73

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ»

И вид из неё на бескрайний Байкал.

Но вернёмся назад в тоннель.

А так выглядит его второй портал.

Здесь мы снова остановились на отдых и заметили кое что интересное.

Выше портала слева на склоне наш взгляд привлекла каменная кладка с амбразурой.

И действительно, поднявшись наверх мы обнаружили небольшую каменно-бутовую огневую точку на одну амбразуру, которая прикрывала тоннель. Причём у неё была дыра сверху.

Хотя вход располагался позади.

Сама она была просто крошечной и в неё помещалось только половина человека в лежачем положении.

К слову, больше на всём протяжении пути мы не нашли ни одной огневой точки ни на одном портале, хотя старались осматривать их все как можно внимательнее.

В это время из тоннеля как раз выехал очередной пригородный поезд.

А пройдя ещё пару километров мы вышли к мосту.

И остановочному пункту Колокольный, ранее носившему название 126-й километр.

На котором мы и закончим эту часть нашего рассказа о КБЖД. Спасибо за просмотр и до новых встреч.

источник

Показать полностью 18
24

КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ

И снова мы продолжаем серию статей о знаменитой КругоБайкальской Железной Дороге, которую мы разбили на части, для того, чтобы полностью охватить все самые интересные сооружения, расположенные на протяжении более 85 километров КБЖД.

И в этой статье мы расскажем про участок от бывшего блокпоста Шабартуй до остановочного пункта Колокольный.

Кругобайкальская железнодорожная эпопея ч.1: Станция Слюдянка и её мраморный вокзал.

КБЖД в деталях ч.2: Тоннели и мосты участка Култук-Старая Ангасолка.

КБЖД в деталях ч.3: Дореволюционные тоннели и мосты участка Старая Ангасолка-Хабартуй.

КБЖД в деталях ч.4: Мосты и тоннели участка Хабартуй-Малая Крутая губа.

КБЖД в деталях ч.5: Тоннель на участке Шарыжалгай-Пыловка.

КБЖД в деталях ч.6: Тоннели, галереи и мосты участка Пыловка-Шабартуй.

В прошлой части мы остановились на мостах у бывшего блокпоста Шабартуй на 130 километре КБЖД.

А теперь двинемся дальше.

Снова вдоль пути встречаются различные подпорные стенки.

И выходим к бывшему разъезду Баклань с одноимённым остановочным пунктом.

Изначально он был основан в 1902 г. как посёлок строителей и будущий железнодорожный разъезд, позже здесь организовали блокпост, а теперь это просто небольшое поселение.

И здесь до сих пор проживает несколько семей.

За станцией на 127 километре расположена противообвальная галерея №10 "Бакланья".

Длина её каменной части, построенной в 1905 г., составляет 34 метра.

К ней примыкает дополнительная железобетонная галерея №1, пристроенная в 1915 г. во время второй очереди строительства.

Её длина составляет 38 метров.

И раньше она была красивой подпорной стенкой с нишами, в которых теперь установлены столбы галереи.

Выходим с другого конца.

Отсюда открывается довольно красивый вид.

Какие-то фундаменты, вероятно от силовых щитов.

пройдя по очередному мосту мы вновь выходим к очередному порталу.

Это железнодорожный тоннель №24 "Бакланий-1", построенный на 127 километре в 1905 г.

Длина этого тоннеля 323 метра.

А у портала расположен какой-то странный лоток, отгороженный от основной части тоннеля небольшой стенкой.

Для ускорения строительства этого тоннеля, в его середине был оборудован дополнительный забой с небольшой горной выработкой, выходящей на обрывистый склон мыса Бакланий Убурь, куда производился вывал породы из забоя.

Так выглядит переход в эту выработку.

Продолжение следует...

Показать полностью 25
Отличная работа, все прочитано!