Серия «Аксессуары и мотоэкип»

18
Noado о мото
Серия Аксессуары и мотоэкип

Тюнинг звука в шлеме

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах.

Возможно вы что-то слышали про эту операцию. Возможно вас беспокоят такие вопросы, как «Зачем?», «Как?» или «Кто?». Никто не просил, но Многочисленные вопросы от подписчиков призывают ответить на эти вопросы.

На фото лежит шлем и к нему пришла белочка. Этот кадр существует в статье не только затем, чтобы разбавить текст, но ещё и чтобы показать, что вся поездка «Три моря» прошла в новом шлеме, который я волею случая уже купил с тюнингом музыки. Так что да, на момент публикации этой статьи, в шлеме я проехал уже примерно 7000 километров и какой-то опыт набрался. Начнём же мы с ответа на вопрос:

Зачем?

Для начала вам придётся принять тот факт, что есть люди, которым нравится слушать музыку. При чём желательно, чтобы музыку было слышно целиком, все инструменты и звуки, а не в режиме «мобилка играет в соседней комнате». Я не буду распинаться про аудиофильские заморочки, но замечу, что есть три вещи, на которые придётся обратить внимание.

  • Во первых — бас. И это не про «мощные басы», на скорости низкие частоты теряются первыми из-за окружающего шума и нам нужно либо компенсировать это, либо изолировать уши от внешнего шума лучше.

  • Во вторых — общая громкость. Мотоциклетные гарнитуры кроме последних поколений (Cardo Edge|Neo|Custom|Pro или Sena серии 60) не обладали существенным запасом громкости. Производитель резонно опасался за ушки своих клиентов, но это приводило к тому, что собеседник, который не целует микрофон, на трассе становится слышен тихо, а прибавить уже некуда.

  • В третьих — «качество сцены». Если вы слушали музыку, особенно классическую и не сильно сжатую, в наушниках из «Смешных цен» за 200 рублей и в наушниках тыщ за 10, вы могли заметить, что в целом-то и в «смешных ценах» мелодия узнаваемая, но вот какие-то мелкие отзвуки или второстепенные инструменты слышно хуже, слышно как шум или не слышно вовсе. Опять же, предыдущие поколения гарнитур не могли похвалиться «качеством сцены», ситуация начала исправляться с выходом JBL и Harman Cardon версий гарнитур, но существенный прогресс — в последнем поколении.

Иными словами, происходящее в шлеме будет мало напоминать то, что мы ожидаем услышать от наушников. Умные люди уже готовят возражение о том, что шлем — это же не наушники. И они, конечно же, правы. Но дуализм вселенной заключается и в такой маленькой вещи, как ожидание того, что покупка «гарнитуры» это покупка «наушники»+»микрофон», в том числе. А уже после начинается самоуспокоение на тему того, что оно там не может нормально играть, динамики маленькие места нет амбушюр нет.. а потом оказывается, что нет, можно сделать хорошо. Вопрос, в том,

Как?

Чтобы решить вышеописанные проблемы, люди ещё 10 лет назад по времена Cardo Scala Rider G9 динамики меняли. Тогда — на динамики от KOSS Porta Pro, сейчас прогресс в этой операции расширился и углубился. Современная процедура предполагает специальные динамики, подходящие под параметры встроенного в гарнитуру усилителя. Их монтаж в шлем включает в себя подготовку ниши, монтаж собственно новых динамиков, монтаж амбушюр от полноразмерных наушников. То есть это целый бутерброд:
Корпус -> динамик ->акустическая ткань -> амбушюры . Кроме того, подкладка ушивается так, чтобы не мешать амбушюрам.

В итоге решается целый комплекс проблем. Запас громкости и «качество сцены» возрастают, а внешний шум наоборот, становится тише. Разница как между старым авто и современным авто с шумоизоляцией. И да, первое время непривычно слышать дорогу заметно меньше, даже просто амбушюры уже работают почти как беруши. А если скомбинировать их с мотоциклетными берушами, направленными на отсечение высокочастотного шума ветра, акустический комфорт на трассе взлетает до небес. В поездке по морям я вообще пользовался берушами только на участках, где ехать нужно весь день и на 1 перегон, т.е. не всё время. И я доезжал до точки назначения всё ещё уставший пятой точкой, но свежий головой. Обратная сторона медали — хуже слышно собеседника «снаружи», например кассира на заправке.

И, коли уж мы заговорили про «как», не могу не упомянуть альтернативный способ решения проблемы — Cardo недавно представили шлем с активным шумоподавлением, да и динамики они смогли разместить как им хочется, а не «универсально», что должно сказаться на качестве. Об этой новости я писал.

Кто?

Теоретически, вы можете сделать всё сами, но у вас нет опыта, а делиться секретами «тюнеры» не будут. Я посмотрел на рынок с этой услугой и нашёл несколько частных мастеров на Авито, а также GPStrade — и это весьма курьёзная история, её и расскажу. В своё время GPStrade взяли уже имеющуюся идею замены динамиков, сделали всё качественней — и начали продавать. Вот только дальше уже у них подсмотрели идею использования амбушюр (идея замены динамиков, как мы уже выяснили, не новая) и появились конкуренты, предлагающие эту услугу не за 40 тысяч, а за 20. Да, это такой порядок цен и он не включает ни шлем ни гарнитуру.

Источник: <!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/tyuning_zvuka_v_shleme_13442811?u=http%3A%2F%2Fgpstrade.ru&t=gpstrade.ru&h=f804bbee61ae4ad402cc1271c760e82060d74320" title="http://gpstrade.ru" target="_blank" rel="nofollow noopener">gpstrade.ru</a><!--/noindex-->

Источник: gpstrade.ru

В свою очередь GPStrade объявили, что мастера на Авито делают «подделку»! Я не обнаружил в объявлении ни упоминаний GPStrade, ни слов «Stage 3», что сейчас они используют как бренд-имя услуги. То есть они считают подделкой сам факт того, что кто-то делает тюн музыки, похожий на их решение. Вот только их решение тоже вторично относительно частников, условного Митино или Горбушки, где паяли динамики в гарнитуры на заре времён. У меня нет договорённостей ни с кем из перечисленных в статье или на скриншоте людей, поэтому сообщать, у кого конкретно я взял тюнинг музыки я публично не буду, но его упоминание тут есть и это не GPStrade.

Готовые шлемы для быстрого теста у продавцов такой услуги тоже обычно есть. Стоит обратить внимание на то, насколько вы хорошо слышите какую-то из любимых песен. Некоторый перекос в сторону усиления низких частот простителен, он компенсируется на трассе. У меня для тестов аудиовозможностей есть трек Leslie Wai — Paradigm (я использовал видео Kaizo Trap с этим аудио), на тайминге 01:37 имеется низкочастотный проигрыш с одновременными высокочастотным перебором, вот его не может корректно воспроизвести несколько дешёвых колонок, что я тестировал — они просто «съедают» верх. Ну и, конечно, проверить стоит со знакомыми песнями в нескольких жанрах , я обычно использую классику, что-то тяжёлое и что-то качающее.

Нужно ли это вообще? Вопрос открытый. Стало тише. Музыка сильно приятней. Шлем после такого тюнинга в исходное состояние не вернуть, хотя кого-то заинтересует и такой. Так случилось и со мной, первый клиент моего продавца купил себе новый шлем, заказал тюн музыки, проехал 500 км , понял, что шлем-то не сидит и продал его обратно тюнеру музыки, а у него уже шлем выкупил я.

Послесловие

У меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые не всегда публикуются на Пикабу, его дублирует ВК. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Кто ты, воин?
Всего голосов:
Показать полностью 5 1
18
Noado о мото
Серия Аксессуары и мотоэкип

Quad Lock MAG

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах.

Сезон в Москве завершается, на выходных обещают уже и первый снег. Прошло 7 месяцев с момента объявления сбора на MAG версию чехла Quad Lock на Пикабу, спасибо всем участвовавшим, вы собрали 900 рублей, а значит я купил чехол Quad Lock и протестировал.

Это картинка, она не тыкается

Это картинка, она не тыкается

Это чехол, что был куплен

Это чехол, что был куплен

Предыдущие пост по этой теме это Quad Lock и тестирование беспроводной зарядки. Видимо, играть в целевые донаты я больше не буду. А то глупо получается, сумму полную не собрать, но какие-то деньги выданы, а значит я чувствую обязательства перед этими людьми и в итоге покупаю вещь и тестирую.

Как работает Quad Lock

На чехле и на креплении есть 4 стационарных сектора. Это позволяет вставить две детали друг в друга, при повороте на 45 градусов пары секторов и пары вырезов оказываются полностью совмещены, что даёт возможность держаться чехлу за крепление секторами и блокировать поворот, вставив штифты в вырезы.

Фиолетовое - это сторона крепления

Фиолетовое - это сторона крепления

Фиолетовое - это сторона крепления

Фиолетовое - это сторона крепления

Такой механизм крепления не позволит выбить телефон из крепежа, даже если вы его заденете рукой. Недостаток такого решения - тот же, нужно отжать штифты запорного механизма прежде, чем вы сможете снять телефон. И если на мотоцикле или велосипеде падение телефона приведёт к его повреждению, то в автомобиле или на столе это не так критично.

"Бытовые" крепления не имеют механизма фиксации и управляющего им лепестка

"Бытовые" крепления не имеют механизма фиксации и управляющего им лепестка

Следуя этой логике, производитель не стал добавлять блокировку поворота в крепления для стола или автомобиля, поскольку сам факт поворота уже обеспечивает страховку от потери, достаточную для этих условий. Так было до появления MAG серии. В чехлах и креплениях серии MAG используются магниты. Про чехол в этом абзаце нам важно знать только то, что в нём есть магнитное кольцо. А вот MAG крепление для авто, например, устроено принципиально иначе, чем классическое.

Насадить можно, повернуть - некуда.

Насадить можно, повернуть - некуда.

Фактически, в MAG креплении нет поворота и зацепления, есть только сплошная направляющая и магниты. Магниты цепляются друг за друга, а центральный столб обеспечивает снятие только перпендикулярно поверхностям крышки телефона / крепления. Вот и весь секрет.

Разница между чехлами в жизни

В жизни чехол с обычным креплением утолщается в середине, где крепёжный разъём, а вот MAG чехол сделан одинаковым по толщине. Телефон при этом приобретает дополнительные габариты и вес, хотя и монолитно лежит на плоскости. С удивлением обнаружил, что толщина и вес моего S22 Ultra в MAG чехле даже слегка превышают "трикладушку" от Huawei, которую все блогеры называют тяжёлой и толстой. В целом - я привык, но он толще, да. Чехлы MAG обратно совместимы с классическим креплением, так что в этом плане ничего не изменилось. Интересный дополнительный функционал - возможность примагнитить телефон к металлической поверхности. Функция эта несколько спорная, поскольку поверхности магнитные встречаются не так часто, а некоторые из них могут иметь слой краски, из-за которого телефон не будет надёжно держаться. Фактически, я ограничен знакомыми поверхностями. Так, для утреннего кофе я регулярно "клеил" телефон на микроволновку, чтобы включить таймер. Но, если у вас нет MAG крепления, это скорее игрушка, чем функционал. Зато можно менять цвет колечка для индивидуальности.

MAG справа и он толще везде

MAG справа и он толще везде

Толщина одинаковая в месте, где расположен разъём чехла

Толщина одинаковая в месте, где расположен разъём чехла

Внешнее кольцо можно заменить на цветное

Внешнее кольцо можно заменить на цветное

Довелось мне протестировать и MAG крепление в магазине. Действительно, ставить телефон в него чуть проще, не нужно поворачивать, вылавливая те самые 45 градусов, где происходит фиксация, снимается аппарат тоже без поворота ровно на 45. И вроде бы лучше, но с классическим мото креплением руку набиваешь быстро и поиск градуса особых затруднений не вызывает. С другой стороны, крепление на стол я себе напечатаю и это будет дёшево, даже в коммерческой печати сильно дешевле, чем оригинальный аксессуар. А вот с MAG креплением так не выйдет, хотя, кажется, что Quad Lock это вообще не про экономию.

Эконом-вариант - печатное крепление на стол

Эконом-вариант - печатное крепление на стол

Итоги

Кому можно рекомендовать именно MAG версию? Нуу.. у вас должен быть мотоцикл, велосипед или что-то такое, где актуален Quad Lock в принципе. У вас не должно быть обычной версии чехла - при ценах на эти чехлы будет ощущение замены шила на мыло. Ещё вам нужна готовность потратиться на MAG крепление для своего авто или стола, а в самом креплении в этих местах вы должны испытывать необходимость. Или же вы часто работаете там, где много механических поверхностей и испытываете сильное желание примагничивать телефон туда. Много условий выходит, неудивительно, что MAG чехлы встречаются ещё реже, чем обычные.

Послесловие

У меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые не всегда публикуются на Пикабу, его дублирует ВК. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью 9
19
Noado о мото
Серия Аксессуары и мотоэкип

Sena Wave Intercom

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах.

Впервые представленный с выходом 60й линейки, Wave Intercom до сих пор остаётся загадкой для простых пользователей, поскольку интересует примерно никого. Достаточно кратко сейчас разберу, что это и нужно ли оно вообще. Начну с главного: Wave Intercom это приложение на смартфон для голосовой конференции. Предусматривает два режима работы, очень знакомые владельцам гарнитур Sena.

Открытый режим: у вас есть зона в 1,6 км радиусом. Все в этой зоне - на связи. При этом водители, удалившиеся от вас на 3,2+ километра, отключатся от диалога с вами. Есть и функционал друзей, они остаются подключёнными на любом расстоянии, пока не закончат сессию звонка.

Friends Wave: вы выбираете друзей и создаёте приватную конференцию, расстояние не важно.

Конечно же, в приложении есть карта с показом друзей онлайн, авторизация через Google или Apple аккаунт, друзья добавляются внутри приложения. Но у вас уже есть любимое приложение для голосовой связи через Интернет и не важно, Telegram это, WhatsApp или вообще Zello - зачем вам ещё одно? Sena обещают уведомление о достопримечательностях.. но оно вряд ли будет работать в России. Для тех, кто не любит определённые сосальные сети, это мог бы быть выход. У меня есть знакомый, с которым у нас общих сетей только ВК - и он не будет регаться в удобном мне Telegram. И да, поскольку это приложение на телефоне, какая гарнитура подключена - не важно. Cardo, Sena, китай - всё едино, всё будет работать, возможно даже будет экономия батареи гарнитуры. У владельцев гарнитур Sena есть преимущества: управление приложением кнопками, а при слишком слабом сигнале произойдёт автоматическое переключение на Mesh. Не ясно только, что будет, если у райдера А есть только Wave, у райдера Б есть Wave и Mesh, а у райдера В есть только Mesh потому что интернет пропал. Протестировать этот сценарий мне пока не удалось.

Вообще, говоря о тестах, всё не так радужно. Да, голос звучит слегка механически, это обусловлено жёсткими рамками по трафику, Sena заявляет о расходе в 9Мб за 1 час работы, что звучит нереалистично компактно, нам тут важно разве что то, что связь будет даже при высокой нагрузке на сотовую сеть. Но в нашей стране хватает загородных дорог, где Интернета нет. Также есть ощущение, что VoIP сервера расположены только в США, не в Европе. Задержка общения приличная, повыше, чем у Телеграм и у Mesh. В отличие от ТГ, Wave не умеет "сжимать" голос, когда, при кратковременном разрыве, собеседника ускоряет и вы не пропускаете ни слова. Ещё к недостаткам я бы отнёс расход батареи телефоном, который, несомненно, будет. Сюда же - невозможность выбрать приоритет. Если мы общаемся Sena-Sena и едем рядом, зачем нам задержки сотовой сети? Куда удобней было бы иметь в приоритете Mesh а на Wave переключаться по необходимости, если разъехались далеко и связь не добивает, но такой опции нет.

На август 2025 подключение к Wave невозможно со стационарного и мобильного Билайна и Yota, при этом не с российского IP подключиться можно. Я ещё попозже попробую, вдруг сбой, но пока похоже, что проект для нас мёртв. Спасибо @kablag за помощь с тестами.

Послесловие

У меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые не всегда публикуются на Пикабу, его дублирует ВК. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью 2
54
Мото
Серия Аксессуары и мотоэкип

Свой распылитель для визора

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах.

В Москве опять дожди, а это значит, что у нас на визорах опять грязь, и её надо смывать. Конечно, можно купить габаритный флакон Motul за дорого и возить его. Можно купить мини-флакончик LAVR и трястись над тем как с каждым пшиком ощущаешь вылетающие на визор деньги. А можно - в очередной раз махнуть рукой на приставку "мото" и собрать свой комплект.

Сперва - хранилище жижи. Если у вас места побольше, купите пульверизатор парикмахерский. Пример на фото. Компактные, запираются, пшикают мелкодисперсно, не боятся химии. У того, что на фото, даже корпус алюминиевый. Объём 200 мл - надолго.

Если вам 200 мл много, "Флакон с распылителем" продаётся на маркетплейсе на объём 150 или 100 мл, есть даже из нержавейки. Или за 55 рублей в фикспрайс покупаете любой понравившийся мелкий флакон и выливаете содержимое.

Нужно ещё компактней? Вот как карточка, чтобы в кармане помещалась? Такие тоже есть. Возможно их форма даже покажется вам смутно знакомой или у вас есть такая. Их можно перезаряжать! Достаточно снять колпачок распылителя и тянуть за трубку подачи, на которую он надевается. Вставлен он там достаточно туго, учтите. А ещё они же продаются как санитайзеры в гипермаркете, по 100 рублей за штуку. Это если вам 10 штук за 200 рублей почему-то не подходит.

Что мы туда зальём? Жидкость для фар. Смотрите чтобы годилась для пластиковых фар. Пробуйте на углу визора или на старом - если всё ок, можно пользоваться. Я покупаю Hi Gear уже несколько лет, она не принесла вреда ни визору HJC, ни визору SHOEI. Если хотите другую - читайте этикетку на тему совместимости с пластиковыми фарами, потом проверяйте на уголке визора.

Вытирать мы это будем салфеткой из микрофибры. Гипермаркеты, фикспрайс и прочие источники. Берите мелкую, самую мелкую. Не используйте её ни на чём, кроме визора и зеркал, и её не надо будет стирать после каждой поездки. Для ветровика и сиденья возьмите отдельную.

Послесловие

У меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов, его дублирует ВК. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью 6
47
Мото
Серия Аксессуары и мотоэкип

Пару слов о BMW Navigator V

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Как вы представляете себе флагманское устройство для навигации сейчас? Большой отзывчивый экран, хорошее быстродействие, вероятно Android Auto или Carplay на борту. Тут - понятно. А что было 11 лет назад? Вы - BMW в 2014 году, как вы видите навигатор для флагманского приключенчера, только-только получившего очень крупное обновление?

Может, ваш навигатор работает на свежевышедшей Android 4.4 KitKat? Если бы было так, этого поста бы не было. Потому что BMW запросили навигатор у Garmin и те продали им брендированный Zumo 660 (представлен Garmin на выставке CES в 2009 году). Android в 2014 уже умел в спутниковую навигацию, мобильный интернет.. но был выбран Garmin. Так что же в нём есть?

Во первых - карты. Карты Европы. Вы не ослышались, Российские карты либо отсутствовали в поставке, либо до наших дней в моём устройстве не дожили, поскольку Garmin карты блокирует на устройство или на флешку. С одной стороны, оно понятно, иначе пользователи просто будут делиться картами и не будут их покупать, айайай. С другой это создаёт абсурдную ситуацию, когда, если тебе перестало хватать объёма флешки, поменять её можно только в СЦ, за деньги. Ты уже заплатил за навигатор, но чтобы им пользоваться - заплати ещё. Хочу верить, что карты РФ в 2014 году в устройстве были.

Карты бывают в формате IMG, но там лимит на размер файла. Например, Россия целиком в один файл не влезает. Пользователь может выбрать "Запад" или "Восток". А если я хочу на своём приключенчере доехать из Москвы до Владивостока, где-то по пути мне нужен комп и перекачать карты. Абсурд? Но такова политика лицензирования.

Зато офлайн навигация, да. Правда софт, который заранее подкачает карты, а потом при подключении устройства обновит, не завезли даже в 2025м. То есть нужно сперва подключить навигатор к ПК, потом пойти на сайт, скачать апдейтер. Он там сперва распакуется, потом подумает, потом скачает карту, потом скачает с флешки старую карту как бекап, и закачает новую. Приключение на часок, я за это время до работы доеду уже.

А ещё карты есть в формате для BaseCamp, когда нужно специальную папку запихать в недра AppData, потом запустить программу, выбрать карты для синхронизации и синхронизировать. Прям вкус iTunes почувствовал, ммм.

Во вторых, это устройство тупит. Реакции по полсекунды на нажатия кнопок, подгрузка визуала карт по несколько секунд - в порядке вещей. Штатный функционал, тупить. И это не Андроид или айос, где обновления постепенно убивают софт. Прошивка не меняется, карты всё также имеют лимит на размер, то есть "тупить" там "из коробки".

А что по онлайн функциям? В 2014, как мы уже выяснили, динозавры успели вымереть и даже смартфоны появились. И онлайн-функции есть! Приложение на телефон, он связывается с навигатором, гарнитуру тоже нужно связать с навигатором. Доступны погода, пробки (видимо снова Европы), перекрытия. Звучит адекватно, но приложение нельзя установить на Samsung S22 Ultra, не совместимо. Garmin, вы в курсе вообще что Samsung есть? Этож не ноунейм.

Устройство умеет читать статистику мотоцикла. Я выяснил, что предыдущий владелец не очень любил газ и очень любил задний тормоз. Колесиком на левой грипсе можно чуть-чуть управлять навигатором. Можно вывести данные от мотоцикла на крупный экран, например, сделать себе цифровой спидометр. Статистика - единственное преимущество устройства.

Каждый раз в разговорах о навигации в качестве аргумента "за" такое устройство мне говорят что зато "оффлайн навигация" и "не боится воды". А я смотрю на бронебойные китайские андроиды за 10к и как у Project18 каждый второй на оффроаде с айфоном и продолжаю не понимать, ведь приложения для оффлайн-карт есть.

Стоит ли BMW Navigator V 15 тысяч, которые в среднем хотят продавцы на Авито за такой девайс в 2025м? Да конечно же нет. Удивляет другое: даже в 2014м можно было сделать то же самое на базе Андроид быстрее. так почему же не сделали?

Послесловие

Поздравляю сообщество "мото" с обретением нового управляющего. Буду надеяться, что с возвращением сообщества будет больше постов о мотоциклах, а то всех разогнали и одни ДТП и остались.

У меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов, его дублирует ВК. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью 5
119
Noado о мото
Серия Аксессуары и мотоэкип

Sidi Adventure 2 - что внутри

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах.

Видеоверсия поста есть на Youtube и ВК.

Мотоботинки. Чем они защищают? Почему так много стоят? Будем разбираться.

Sidi Adventure 2 - известная модель в линейке туристической мото обуви. В них ездят на адвенчурах, на дорожниках, даже на круизерах и скутерах встречал людей в них. Цена в €389 на июнь 2025го должна бы отпугнуть покупателя, в Российских магазинах предложения начинаются от 40000 рублей.. но нет, их покупают и покупают активно. Я - в числе покупателей. У первых своих Adventure 2 я сносил подошву, вторые Sidi, полуизношенные, я продал при покупке Honda F6B. Ботинок плохо влезал к лапке КПП. Сейчас у меня BMW R1200GS и для него я сперва купил сильно изношенные ботинки на вторичке, поскольку у меня уже были обычные боты. Подумал, выбрал Sidi снова и купил новые. Это всего получается четыре пары, хоть и не сношенные все от и до. И мне давно было интересно, что у них внутри. Сегодня мне ассистирует Антон Кашин, за что ему огромное спасибо.

Давайте "на берегу" уточним. Автор вандал, идиот, и это не лечится. А для остальных: остаточная стоимость конкретно этой пары вряд-ли перевалит за 4 тысячи рублей. У них изношено буквально всё. Промокает мембрана в носке. Подошва стёрта до плоскости. Замятие кожи такое, что, кажется, скоро она просто порвётся.

Так что, во имя науки, мы их разберём!

Да, именно так. Мы решили, что попилить ботинок вдоль и напополам - отличная идея. И тут сразу есть масса интересного. Передний край большеберцовой кости (это куда педалью велосипеда прилетает когда нога соскальзывает) у нас прикрывает пластик со смягчителем. Там что-то типа поролона, а кожаные боковины крепятся по краям. Область сгиба (стык лодыжки и голени) защищена только кожей с поролоном, к накладке КПП идёт толстая кожа, а вот этот цвета кофе с молоком уголок на второй фотке - это усиление мыска.

Сзади всё примерно так, как ожидаешь увидеть снаружи. Пластиковая пятка. Кожа у ахиллового сухожилия. "Валенок" внутри. Интерес вызывают прокладываемые смягчители, они есть для обеих костяшек, над пяткой, над сгибом спереди, при чём там же дополнительно проложен ещё серый листок мягкого материала.

Белая ткань под кожей - не просто тряпка, она чем-то пропитана и жёсткая как пластик, нож её берёт неохотно. Это область над костяшками.

То же самое можно наблюдать и в мыске. Отформованная пропитанная ткань работает как усиление, создавая форму мыску и защищая от столкновений.

Тут же можно обнаружить и причину протекания мыска - со временем, при плотной посадке, палец протирает мембрану, а позже - даже армирующий слой.

Мембрана - вот. Вот эта простроченная серая ткань. На вид - ничего особенного, но это тот самый GoreTex, который все так превозносят. Хорошая мембрана, но есть дешевле и не сильно хуже.

Зато, если вы фанат Гортекса и боитесь потерять шильдик - можно не бояться, он приклёпан. Шильдик в новых моделях стал попроще дизайном, изменился и материал внутри голенища.

Если шильдик приклёпан, то вот эти 2 куска пластика - сшиты. Это крепление пластиковой пятки к пластиковой же боковушке и это постоянная проблема Sidi Adventure 2, по крайней мере у меня. Почему-то не хватает крепкости этим ниткам. И да, я проверил, это именно 2 куска пластика. Что мешало скрепить их иначе - загадка. Возможно, особенности техпроцесса.

О самой резине подошвы сказать нечего. Мы с большим трудом её оторвали, но в этом, скорее, заслуга моего местного ремонта обуви. Я носил боты туда на подклейку. Стык кожи и подошвы не должен вызвать удивления у людей, которые хоть раз видели "сборку" обуви, тут тоже всё как обычно.

Необычное - это вот эта часть. Это "стелька", которая находится между внутренней тканью сапога и подошвой. Она изготовлена из какого-то пластика. Сначала показалось, что это что-то типа композита из многослойной ткани с пропиткой, но нет.

Распиливается не то, чтобы быстро. Не гнётся и не хочет ломаться, даже будучи распиленной на 7/8. То есть оно похоже на пластик, но это что-то реально крепкое. Толщина материала позволяет гнуться мыску, для ходьбы, но всё, что дальше пальцев - монолит. А ведь там ещё подошва.

А вот так выглядит механизм крепления шарнира изнутри. Болт с внутренней резьбой имеет достаточно широкую шляпку, навсегда зашит в кожаный кармашек, после этого ещё перфорированная пенка и только потом ткань внутреннего ботинка.

В заключение пройдёмся по тому, что пользователь может поменять. Поменять пользователь может застёжки, они на болтах на фиксаторе резьбы. Можно поменять оба язычка и верхнее крепление язычка. Можно поменять пластик, обнимающий ногу по кругу. При этом основу нижнего язычка поменять нельзя.

В моём же опыте с этими ботинками ни одна из этих замен не актуальна. У меня снашивается подошва, потому что я в них много хожу. Ну и умирает мембрана через 3 года. А у вас как, были замены этих деталей?

Такие вот они, Sidi Adventure 2, изнутри. Развандаленные, разрезанные и взорванные из интереса. Ну а если вы хотите глянуть ещё экипировку изнутри, я разбирал перчатки AlpineStars.

Послесловие

У меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов, его дублирует ВК. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

P.S. Это считается за "рукоделие с процессом"?))

Показать полностью 21
504
Noado о мото
Серия Аксессуары и мотоэкип

Дворник на визор

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Давай будем честны друг с другом. Это же хрень, которую можно купить разве что из интереса. Нет? Ты не согласен? И хорошо, ведь благодаря донатам на Пикабу я заказал современную версию дворника и проверил её, чтобы тебе не пришлось.

Комплект поставки включает в себя: головное устройство, баллон пульверизатора, отвертку, ручное сверло, основание на шлем, 2 самореза и USB кабель для зарядки. Кабель micro-USB достаточно короткий, порт для заряда расположен вверху, прикрыт мягкой и гибкой резинкой. Есть два индикатора. Продолговатый и тусклый синий зажигается при старте движения щётки. Круглый и яркий красный - указывает на низкий или полный заряд или статус зарядки.

Производитель посчитал, что будет отличной идеей заставить пользователя буквально просверлить отверстия в визоре и прикрутить основание к визору саморезами. Возможно ты считаешь, что так делать не надо. Я тоже не люблю острые предметы около глаз, но клей в комплекте отклеился при снятии дворника после первой же поездки. Поскольку визор всё равно просится на помойку, я смело и в рамках эксперимента его дырявлю, но тебе - не советую. Ездить с этим я не буду, только для теста.

Раз уж поставил - оценю прилегание резинки к визору, всё же форма посложнее, чем у лобового стекла.

И верно, в середине прилегание щётки полное, а вот по краям - уже нет. Зато есть регулировка по удалению щётки от центра.

В работе это выражается в том, что из-за достаточно высокой скорости щётки на второй половине движения и так невеликий вычищаемый бублик сокращается ещё сильнее. На одной фото справа, на второй - слева, смотря в какую сторону сработала щётка.

Если ты, читатель, думаешь, что я только дома её проверял, то нет - и мне есть, что тут рассказать. Для начала, не лишним будет напомнить теорию: если на шлем дует ветер на скорости, он и так будет сдувать капли, это раз. И визор очень близко к лицу, так что капли сами по себе не сказать что прям мешают. Это ремарка для неопытных мотоциклистов и случайных читателей, кто по дождю ездил в общем-то в курсе. То есть самый плохой вариант дождя это городские пробки + морось, особенно если это грязный туман, поднимаемый машинами от дороги.

Но я отвлёкся, а я обещал рассказать об эксплуатации. Итак, у нас мокрая дорога, мелкая морось с неба, машины поднимают её с грязью с дороги, поток едет то быстрее то медленней. Поможет нам эта штука? Эмм.. нет. Кнопка на корпусе переключает по кругу выкл - с паузами - без пауз. Искать её в перчатке - неудобно, она по центру спереди и мягкая. Режим "с паузами" слишком часто прогоняет щётку, из-за чего та начинает работать "на сухую" и заикаться. Да и сухая щётка со следами грязи это абразив. Производитель заботливо положил нам пшикалку, но даже мне с весьма просторными карманами с верхней загрузкой удалось воспользоваться ей только пару раз, и то, отдавая себе отчёт, что я могу её вот сейчас бросить потому что пора рулить! Это откровенно небезопасно. То есть уже сейчас у нас проблема - нужно дождаться, пока визор намокнет и запачкается побольше, чтобы нажать кнопку, очистить его и нажать её снова дважды - чтобы выключить. Чтобы воспользоваться водой в пробках - нужно будет остановиться, залезть в карман и опшикаться, принимая панамкой проклятия автомобилистов.

Ещё из проблем - сама работа дворника. Вот вроде я же сам кнопку нажимаю, но всё равно первое движение так близко к глазам - напрягает. Но к этому, положим, можно привыкнуть. Ещё придётся привыкнуть класть с собой немаленькую картонную коробку, ведь иначе у вас будет устройство с торчащей хрупкой резинкой на относительно тонком основании прыгать по кофру, да и пульверизатор надо куда-то девать. И ещё, грязная вода, она не только в центре а и по бокам визора. Не будь дворника, я бы изредка вытирал сразу весь визор дворником перчатки. Но дворник есть, и хотя его можно поднять, это прям много действий, на них нет времени снимать руки с руля и неудобно подлезать пальцем. И в итоге я еду с грязным визором, у которого чист обзор только вперёд.

Есть вопросики и по хранению - дворник имеет приличный саморазряд в режиме ожидания. После получения посылки я полностью зарядил девайс и отложил на 3 месяца, а когда он понадобился - оказался полностью разряжен. Зарядка с нуля занимает впечатляющие 3 часа 10 минут, в процессе устройство моргает красным, как зарядится - сигнал сменится на постоянный. Быстрой зарядки нет, вариант "я посижу 20 минут на заправке и дальше у меня будет час работы" - не выйдет.

Тест износа

Я включаю дворник на режим постоянной работы и пшикаю чистой водой, когда тот начинает недоезжать. В таком режиме девайс проработал 2 часа и 2 минуты, это неплохой результат, для города этого более чем достаточно, а для трассы это устройство не нужно - капли будет сдувать на скорости. Индикатор загорелся за 10 минут до полного разряда, а за 5 минут - начал мигать. В периодическом режиме это время будет больше, но пользователь индикатор не увидит, так что, кажется, нужно реагировать при большем остатке заряда. Проработав с полной до пустой батареи устройство осталось слегка тёплым - перегрев ему не грозит, особенно при охлаждении дождём.

Остаётся открытым вопрос того, через сколько визор начнёт затираться. Помыв подопытного с мылом и обтерев микрофиброй, пристально вглядываюсь в сухую поверхность. Еле видна грань между поверхностью, где не работала и где работала щётка. Или это просто я плохо оттёр грязь, а щётка - хорошо?

Пульверизатор вскрывает другую картину - поверхностное натяжение воды в зоне работы щётки и вне её - отличаются. Пока - незначительно, но есть подозрение, что этот визор уже начал лишаться покрытия, благодаря которому капли так весело скатываются с него на скорости. Чтож, прикончим его! Второй тест:

Условия теста - те же, я запускаю работу на весь заряд батареи (2 с небольшим часа) и пшикаю водой. Вот только вода у меня в этот раз особая, с пылью из робоота-пылесоса, которая прошла тонкую сетку, но не прошла HEPA-фильтр. Обычная бытовая пыль, с пола.

Вот теперь это и правда похоже на грязную воду с дороги. Через 2 часа, после разрядки устройства, опять иду мыть визор с мылом и сушить. Результат - перед вами:

Конечно, с сфотографировал для максимальной видимости, против света. Такую картинку вы получите ночью от встречных фар. Но даже днём лёгкое помутнение и нечёткость есть в левой части визора. Напомню, это всего 2 часа теста. Суммарно - четыре, но первые два были с чистой водой. А ещё это визор Shoei, который прожил на шлеме вдвое дольше чем у меня жили HJC.

Подведу итоги кратко.

Устройство неудобно хранить, неудобно и опасно использовать, оно может помочь только в некоторых сценариях и, как владелец перчаток с дворником, я могу уверенно заявить: перчатки выигрывают. И по обзорности, и по безопасности, и по удобству. Да, за годы за рулём я встречал ситуации, когда эта штука была бы полезна. Единичные ситуации. Они не покрывают варварский метод монтажа и остальные проблемы. Так что если до того вы подозревали, что эта вещь вам не нужна, то теперь можете быть уверены. Это курьёз, купить этот дворник можно исключительно смеха ради. И единственное, что меня удивило, так это то, что он не превратил мне визор в мусор за один тест и пришлось изобразить реальную грязную воду. Скорее всего ваш визор он прикончит за одну дождливую неделю.

И это всё, что нужно знать о дворнике на визор.

Послесловие

Огромная благодарность пикабушникам, закрывшим целевой сбор на этот дворник. Именно благодаря вам этот обзор вообще вышел, а я так, пыль с пола собрал :D

У меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов, его дублирует ВК. Спасибо всем, кто поддерживает творчество

Показать полностью 14
38
Мото
Серия Аксессуары и мотоэкип

Чудной

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Именно словом "чудной" можно описать этот мини-обзор и само существование такой вещи как мотоноски. Казалось бы, пусть мы на мотоцикле, но это всё ещё носки, штуки для ног. Окей, пускай тёплые, для холодов, но что такого можно придумать чтобы оправдать приставку "мото"? Отвечает Александр Друзь.. то есть Rev'it с их "Moto socks winter"!

Итак, согласно упаковке, у нас тут имеется высокая голень, некая компрессионность, вентиляционные "каналы" для отвода тепла и влаги, зоны усиления для дополнительной защиты от ветра, даже "протектор" для большого пальца есть. Состав: 34% нейлон, 34% акрил, 19% шерсть, 11% полиэстер, 2% эластан. А ещё левый и правый подписаны, впервые у меня такие носки чтобы подписаны были.

Что в реальности? Это тёплые носки, но они не очень тёплые потому что их толщина практически как у обычных (не тонких) носков. Непонятно? Хорошо. Я купил носки с Coolmax, они толще обычных но в них не так жарко в жару, в теории. Так вот эти - такие же по толщине. А то, знаете ли, в Coolmax уже как-то слишком Cool (холодно). Вообще я искал в целом теплые но нетолстые носки с высоким верхом, да ещё и надеясь купить их через маркетплейс, без посещения магазина. Невозможная задача. А вот с Rev'it я сделал ставку на то, что производитель понимает, что толстый шерстяной или вязаный носок мотоциклисту не подойдёт из-за мотобот.

Так что, мотоноски нужны? Эмм.. нет. Они работают, я проехал часть пути в разных :D Возможно даже все эти спистоперделки добавляют комфорта. Но за цену в две тысячи рублей они вам не нужны, можно подобрать попроще, без приставки "мото". Так что вот, я проверил для вас =)

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!