Серия «Долго, дорого, не гарантия!»

7

Будни автосервиса или по ту сторону приёмки

Постараюсь запилить серию постов о «внутренней кухне» дилера, сервиса, как происходят процессы, о которых Вам не расскажут. Вы сможете узнать, что значит выражение - «долго, дорого, не гарантия!»

Приветствую. Я работник сервисного центра официального дилера популярного бренда машин. Более подробно рассказать не могу, так как меня могут узнать, а мне это не нужно)


Хочу рассказать Вам о сервисе, о дилере, о простых людях, находящихся с другой стороны баррикад.

Тут не будет хвалебных слов, что мы крутые, все можем и умеем, а клиенты дураки. Нет. Я буду писать исключительно свое мнение, как человека который не один год работает в автобизнесе, пережил пандемию, начало санкций, удорожание всего и вся, который застал пусть не лучшие, но хорошие времена сервисов.

Начну пожалуй с того, что на данный момент крайне грустно наблюдать, как такая должность как мастер-приёмщик постепенно становится (а где-то уже стала) чисто номинальной. Человек, который раньше принимал у тебя машину в ремонт, разбирался в ее мат.части, знал некоторые особенности, теперь просто очередной менеджер по продажам всякой фигни, которая зачастую не нужна или не стоит своих денег.

Я не открою Вам тайну если скажу, что это для увеличения выручки, продаж и тд и тп. Это было и раньше, НО! Раньше не было таких конских планов на этот откровенный фантик. Не было такого количества дурацких «акций» от Бренда, по которым у дилеров (какой сюрприз) план. Было все, но не в таком количестве и качестве, не говоря о ценах. А сейчас Вас заманивают завуалированной «выгодой» на диагностику, замену масла и прочего, с одной целью - расширить заказ-наряд.

Я все прекрасно понимаю, что без этого не будет прибыли и дилер закроется. Только порой это доходит до какого-то абсурда.
Можно бесконечно разводить демагогию по поводу - мы не виноваты, нам так диктует представительство, рынок, Венера в фазе Сатурна и еще хз что, но я хочу донести от себя простую мысль. Мне грустно осознавать, что кругом все завязано на продажах, на бесконечных планах, что та самая должность к которой когда-то я стремилась - стала в корне другой. Теперь ты не помогаешь клиенту с ремонтом или обслуживанием, ты не внушаешь того доверия, ты просто очередной менеджер, который лениво жмет кнопки, отвечает как робот и просит поставить 5 в анкете после визита. Это какая то деградация. Сейчас уже редко отправляют на обучение, редко смотрят на образование, главное - продай!
От этого страдает в итоге конечный потребитель, который думает, что идет к квалифицированному специалисту, а по факту к человеку, который не знает элементарных, базовых вещей. Кто-то скажет, что мастеру не надо все знать, его задача принять машину. От части так и есть, но когда надо прокатиться с клиентом послушать звук или объяснить зачем надо менять те же колодки и чем это грозит, то тут начинается самое интересное!
Мастер либо спихивает тест-драйв на мастера цеха (ведь мастер цеха зачастую профильный спец с опытом) либо перекладывает это на механика - найди то, не знаю что… 🤷‍♀️

Не везде так. Есть добротные сервисы, где по сей день не гонятся за большой прибылью и планами, а делают на совесть. Помогают, ремонтируют, а главное знают, знают что делают. Жаль таких мест мало. Я пережила закрытие такого. Это был лучший, хоть и официальный дилер (со всеми вытекающими), и такой душевный что ли. Где мастер был мастером, знающим, думающим и желающим тебе реально помочь.

Будни автосервиса или по ту сторону приёмки
Показать полностью 1
20

Будни автосервиса или - "Почему так долго ждать?" #1

Продолжаю начинать писать посты про официальных дилеров, в частности "внутреннюю кухню".

Приветствую.

После покупки нового автомобиля (известного бренда, коих стало очень много на дорогах), Вы можете столкнуться с некоторыми проблемами, о которых не говорят...

Рассмотрим самую популярную из моей практики - долгая (очень) запись на диагностику по гарантии (предположение на гарантийный случай).

Допустим, у Вас авто на гарантии и вдруг что-то идёт не так - ошибка, потеря тяги, посторонние звуки, стуки, пуки, запахи, краска отходит, массаж попы пассажира не работает и тому подобное. В первую очередь, зачастую Вы обращаетесь к дилеру, с целью решения этой проблемы, но тут начинается цирк с конями)

- мне нужно записаться на диагностику, машина на гарантии

- у нас запись через 2 месяца

Знакомо?

Теперь разберем по "косточкам".

Дилеры продают определенное количество машин. Эти машины приезжают на ремонт и обслуживание, но и так же ломаются (не прям совсем, но даже вздутие краски или подкачка колес требуют внимания и решения). Из этого следует, что у любого дилера есть свои клиенты и как не странно, но решение их проблем стоит в негласном приоритете (в большинстве дилеров, не говорю у всех!). А когда звонит новый клиент, ему предлагают более позднюю запись, ибо ближайшая для "своих". Это правило действует и на постоянных клиентов. Согласитесь, если машина приезжает к Вам не один год, то можно найти место и время посмотреть, ведь клиент лоялен, а значит надо проявить свою лояльность к нему.

Исходя из этого, самая распространённая ошибка клиентов, ищущих "где по ближе" или первого попавшегося - звонить всем подряд, а не туда где: 1- купил, 2- обслуживаешь.

Может я не открою вселенскую тайну сказав, что новый клиент с гарантийной машиной и записью на диагностику никому не нужен, но это факт. Поэтому дилеры стараются Вас "слить", чтобы Вы звонили дальше и искали того, кто сможет принять машину. Я не спорю, есть дилеры, которым все равно, они берут всех, независимо от того где купил и чинил, но большинство - "сливают". Плюс как мне не грустно это говорить, но машин становится больше, а стало быть и ремонтов больше. Это не значит, что машины поголовно плохие, а лишь то, что не все сервисы переваривают такое количество. Вы удивитесь, как от локации зависит запись! Если сервис в МСК или ближний к МКАД, то там будет даже на ТО запись несколько дней, а стоит уехать в область - о чудо, пару недель и даже гарантолог (инженер по гарантии) сможет Вас принять).

Еще одна проблема из-за которой такая запись - техподдержка. Если вы думаете, что всё зависит от дилера - не-а. Мы очень зависим от представительства. Именно импортер принимает окончательное решение в сложных ремонтах и спорных вопросов касаемо гарантии. Также время ответа может варьироваться от несколько часов - до нескольких дней. Это я еще молчу, про то какие "советы" они дают. Пару раз в день можно получить что-то вроде - открутите, посмотрите, пришлите фото - и ждите. Такая переписка может идти неделями, а Вы в это время звоните и спрашиваете почему так долго машина на сервисе - Вы ничего не делаете!... А если таких машин не одна?

Отдельное место в этом море печали занимает сам рабочий состав. Если в смене один диагност, как думаете он много сможет сделать? А механики? Помимо потоковых машин есть гарантийные ремонты, механические диагностики и машины (сюрприз) от отдела продаж/трейд-ин/кузовной цех и не стоит забывать про кум/брат/сват директора и его приближённых...

И самое вкусное - это компенсация. Вам делают ремонт по гарантии безвозмездно, но кто-то же за него в итоге платит. Дилер получает компенсацию, за работы и з/ч, но увы, бренд с которым я работаю не отличается высокими выплатами. Тут я бы хотела вспомнить ушедший от нас VW. Да будет вечно в моем сердечке ElsaPro.... Там платили НОРМАЛЬНО и делать гарантию было не в лом, а местами в радость, не говоря о поставках з/ч, нормальных каталогах и прочем, а сейчас дилерам платят слезами китайцев, иначе я сказать не могу. Логично, что дилеру выгоднее делать коммерческие ремонты, а не гарантийные. Вот и вся математика.

Запчасти. Логистика накрылась медным тазом и некоторые з/ч приходится ждать месяцами. Есть ремонты, при которых эксплуатация авто не рекомендуется и машина стоит. Потом таких 2,3, а на 4 уже места нет....

В сухом остатке я хочу сказать, что не всегда дилер физически имеет возможность принять машину оперативно и не всегда "хочет", отдавая приоритет своим машинам.

Если Вы столкнулись с неисправностью, то в первую очередь пробуйте дилера - продавца или куда ездите на ТО, если у них завал, тогда или ждать (если не серьезная поломка) или искать более отдаленные сервисы. Также не забывайте про горячую линию, сейчас помощь на дорогах есть практически у любого бренда, пока автомобиль на гарантии, а у некоторых дилеров и вовсе выездные мастера и своя "помощь на дорогах".

Как и в предыдущем посте повторюсь - это лишь мое мнение и мой опыт, а не аксиома, не все дилеры/сервисы одинаковые, плохие или хорошие. Я лишь хочу рассказать, что скрывается за - "долго, дорого, не гарантия".

Показать полностью
23

Будни автосервиса или - «а вдруг у меня колесо отвалится?»#2

Приветствую. Продолжаю серию постов о работе сервиса/дилера с другой стороны.
Сегодня хочу поговорить о наболевшем.

Люди, которые сидят в колл-центре, на записи, в клиентской службе, им надо памятник ставить при жизни.
Сколько откровенного хамства, тупости, наглости и неадекватности они слышат изо дня в день.

Про посылания в пешее эротическое путешествие и пожелания всего «доброго и хорошего» можно до бесконечности говорить (это не на один пост). Но сегодня немного не об этом.

Мне очень, очень интересно, чем руководствуются люди «пугальщики»?
Звонят такие и начинают пугать - а если у меня колесо отвалится, пока я жду записи. А что будет, если вот опять ошибка появится (до этого зимой один раз моргнула и всё)? А что если я в аварию попаду, а что если метеорит упадет на машину…
Обычно после этого идет второй акт - а кто будет мне компенсировать такси, пока я не хочу ездить и машина стоит? А что если машина встанет, кто мне тогда компенсирует эвакуатор?

Хочется спросить, на что вы рассчитываете? Что девочка на записи подпрыгнет, ахнет и найдет вам место, которого физически нет?
Поднимет на уши весь сервис, снарядит машину с механиками и поедет к вам менять спущенное колесо? (Да такие просьбы тоже бывают)

Один клиент, как то по телефону на серьезных щах заявлял, что мы должны все остальные машины подвинуть и заняться его. Вот прям все, не важно ТО или АКБ сел и двс стукнул. У меня тут парктроник не работает АЛЁ! Мне сейчас надо, срочнее всех остальных!

Отдельно хочу отметить касту «нытики».
Эти еще хуже, они как тот муравей в детском мультике, помните? - ножка болит, солнце скроется, муравейник закроется…
Тоже самое, ой мне ехать за 3 пи..ы земель, не могу я завтра, мне только сейчас, а то потом я в отпуск поеду, но вот очень хочется сейчас посмотреть. Ой у меня там семеро по лавкам, их надо возить во все инстанции и ну очень нужна машина.


Оговорюсь, что это не про те случаи, когда машина встала, когда кроме как реально срочно - других вариантов нет!
Но к моему сожалению, в основном звонки с просьбами о срочной записи это:
- отходит молдинг
- не складываются сами зеркала, только с кнопки
- не работает камера заднего вида (отдельный привет дамам, которые с гордостью заявляют, что не умеют ездить по зеркалам!). Хотя даже в инструкции по эксплуатации написано, что камера это вспомогательный обзор, а не основной, но кто читает эти книги, о чем это я правда.
- не подключается карплей, не читает флешку
- руль начал облезать
Список можно продолжать до бесконечности.

Я все понимаю, мы все люди, никому не хочется ждать, у всех разные ситуации, но блин, от ваших пуганий и нытья запись магическим образом не появится, а знать что будет с вашей машиной и как вы на ней ездите мы не можем.

С такими вопросами скоро в каждом сервисе на приемке надо будет хрустальный шар ставить и гадать - а что будет.

P.S. А что если:
Устроить лототрон. Всем клиентам записанным на месяц вперед дается шанс приехать раньше. В среду приезжают в 8 утра (обязательно личное присутствие) - берут номер (последние числа вин) и бросают в барабан.
В пятницу розыгрыш - эти же клиенты приезжают на машинах и ждут результат. Несколько счастливчиков примут в этот же день.
Вин нужен чтобы избежать перепродажи мест.

Показать полностью
39

Будни автосервиса или «мне надо еще вчера!»#3

Приветствую.
Сегодня хочу спросить, о чем думают люди, которые собираются в поездку?
Собирают чемоданы, пересчитывают детей, кормят домашних животных и

И за день до выезда решают починить машину!

Конечно, это верх логики. Сейчас продолжается сезон отпусков и меня просто бомбит от таких вот клиентов.
Я завтра еду за +100500 км и мне надо посмотреть машину. В лучшем случае ПОСМОТРЕТЬ, а в худшем - да мне так, грм махнуть на дорожку)

И конечно тонны говна я слышу после фразы, что у нас нет на сегодня записи и на завтра. Да еще и запчастей может не быть. Да, представьте себе, у официальных дилеров не все в наличии. Но для клиента это как красная тряпка…. Как это так нету, вы же дилер!
Взмахнули волшебной палочкой и вжух, все в наличии по низким ценам) это же именно так и работает)

Я еще понимаю, когда сама машина подкидывает подарок в виде уходящего по асфальту масла, неприятного резко появившегося звука или запаха.

Но блин, вы когда отпуск за 6 месяцев планируете, не можете перед ним за месяц на сервис заехать?
Видимо нет, потом же орать и исходить на гавно проще…

Как шиномонтаж в сезон, но это будет одна из тем следующего поста)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!