Серия «Интересные статьи о F1»

Ушел непобежденным - Нико Росберг

Нико родился 27 июня 1985 года в городе Висбаден - Германия, в семье именитого гонщика, чемпиона мира 1982 года Кеке Росберга.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что любовь к автоспорту и гонкам у него в крови.

Детство

Как и многие другие гонщики, Нико начинал свою карьеру с картинга. За руль карта впервые сел в 4, а первый раз на профессиональной сцене он выступил в возрасте 10-ти лет.

Нико был чрезмерно целеустремленным и таким "достигатором". Он близко к сердцу принимал все поражения и по рассказам отца даже плакал, когда он обыгрывал его в теннис. Но так и закалялся характер будущего чемпиона.

После первых больших успехов в картинге, он попросил отца помочь ему с дальнейшем продвижением в автогонках. Отец согласился и стал его менеджером.

Первые гонки

В 2000 году Нико квалифицировался на чемпионат мира по картингу и его взяли в первую профессиональную команду. Его сокомандником стал небезызвестный 7-ми кратный чемпион Формулы 1 - Льюис Хэмилтон.

Льюис и Нико вместе со своими картами.

Льюис и Нико вместе со своими картами.

Льюис отличался своим талантом, а Нико получал результат трудолюбием. За время совместных гонок в картинге они сильно сдружились, но в 2002 году их пути разошлись. Но судьба еще сведет их вместе.

В 2002 году Нико закончил выступления в картинге и перешел в моносерию Formula BMW и в первый же сезон выступления стал победителем. Это не прошло незаметно для скаутов команд Формулы 1. И после победного сезона он был приглашен на тесты в команду Williams на их машину FW24. На момент тестов ему было всего 17 лет. Что на долгие годы вперед, сделало его самым юным автогонщиком, садившимся за руль болида Формулы 1.

Формула 1

Спустя несколько лет выступлений в гонках более низшего дивизиона таких как Formula 3 Euro Series, Formula 3000, GP2, его снова пригласили на тесты в команду Формулы 1, на этот раз удачно.

Свои вторые тесты в команду Williams он провел в 2004 году, а в 2005 году стал их тестовым пилотом. Уже в конце 2005 года, команда утвердила его как основного пилота на сезон 2006 года. Его напарником по команде стал Марк Уэббер.

Дебютный сезон для Нико можно считать удачным, в нем он уже набрал свои первые очки и закончил чемпионат на 17 месте в турнирной таблице.

Получив бесценный опыт гонок, следующий сезон Нико провел уже намного лучше, его прогресс замечали многие гонщики и аналитики F1:

В 2007 году набрал 20 очков и занял 9 место в турнирной таблице.

В 2008 году набрал 17 очков и занял 13 место в турнирной таблице.

В 2009 году набрал 35.5 очков и занял 7 место в турнирной таблице.

Потенциал молодого гонщика разглядели в Mercedes и после сезона 2009 подписали с ним контракт первого пилота, его напарником по команде стал знаменитый Михаэль Шумахер

Mercedes

Первые сезоны выступая за новую команду, Нико не показывал тех результатов, которых ждал от себя:

В 2010 году набрал 142 очка и занял 7 место в турнирной таблице.

В 2011 году набрал 89 очков и занял 7 место в турнирной таблице.

В 2012 году набрал 93 очка и занял 9 место в турнирной таблице.

Но все изменилось когда на сезон 2013 года, Mercedes подписали себе в команду Льюса Хэмилтона, старого друга Нико еще по выступлениям на картинге.

Между Нико и Льюисом начала зарождаться конкуренция и соперничество, они подбадривали друг друга и оба стремились к лучшим результатам. Уже в сезоне 2013 года, Нико набрал 171 очко и занял 6 место в общем зачете.

В сезонах 2014 и 2015 года стал вице чемпионом, проиграв борьбу Льюсу Хэмилтону.

Сезон 2016 года

В сезоне 2016 года Нико нашел свою лучшую форму и настройки болида. Завершил сезон на 1 месте, выиграв борьбу у Хэмилтона.

В 2016 году Нико:

  • Занял 9 первых мест.

  • 7 раз был на подиуме.

  • Всего раз сошел с трассы.

Обогнав преследовавшего его Хэмилтона всего на 5 очков, Нико стал чемпионом мира!

Завершение карьеры

На момент победы в чемпионате мира сезона 2016 у Нико был заключен двухгодовалый контракт с Mercedes и никто не мог подумать, что Нико решит уйти непобежденным.

На церемонии вручения наград FIA по итогам сезона, Нико сделал по истине сенсационное заявление о завершении своей карьеры гонщика.

Нико сказал, что достиг своего пика в гонках, доказал себе все что хотел и теперь хочет проводить больше времени дома с семьей.

Вот такой он, непобежденный чемпион мира - Нико Росберг

Спасибо за внимание!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новости и много другого интересного из мира Формулы 1.

Показать полностью 5
8

Топ 5 самых быстрых пит-стопов в Формуле 1

Приветствую всех читателей!

Сегодня мы узнаем о рекордах установленных в скорости пит-стопов.

Только моргните, и вы пропустили. Таков мир пит-стопов Формулы-1, где команды сражаются за каждую миллисекунду.

На современных пит-стопах больше не дозаправляются, но это нисколько не облегчает задачу. От скорости замены шин, ситуация в гонке может в корне измениться, поэтому механики отвечающие за смену шин тренируются ежедневно.

Топ 5

1.1,8 секунды — McLaren, Ландо Норрис, Гран при Катара 2023.

Текущий мировой рекорд. Всего 1,8 секунды. Механики Mclaren хорошо знают свою работу.

Такой быстрый пит-стоп помог Ландо занять третью позицию по итогам гонки.

2. 1,82 секунды — Red Bull, Макс Ферстаппен, Гран При Бразилии 2019.

Долгое время рекорд установленный механиками RedBull считался вечным. Он продержался целых 4 года, однако был побит Mclaren.

В той гонке Макс занял первое место!

3. 1,88 секунды — Red Bull, Макс Ферстаппен, Гран При Германии 2019.

И снова Ферстаппен. В 2019 году команда RedBull устанавливала рекорды и сама же их опережала. Очень крутой сезон выдали механики, доведя смену колес до автоматизма.

В той гонке Макс также занял первое место!

4. 1,91 секунды — Red Bull, Пьер Гасли, Гран При Британии 2019

Опять RedBull и снова 2019 год. Только теперь напарник по команде Макса - Пьер Гасли. Как видим, механики "быков" не отдавали предпочтения какому либо из гонщиков в команде. За время одного Гран При установив два рекорда по скорости. По истине роботы.

Пьер в той гонке занял второе место!

5. Пятую позицию разделили две команды и гонщика:

1,92 секунды — Red Bull, Марк Веббер, Гран При Малазии 2013.

1,92 секунды — Williams, Фелипе Масса, Гран При Азербайджана 2016.

Фелипе Масса (слева) и Марк Веббер

Фелипе Масса (слева) и Марк Веббер

Наши старые знакомые - механики RedBull снова в топе, всего за 1,92 секунды успели переобуть машину Марка.

В той гонке Марк занял второе место, пропустив вперед только своего напарника по команде Себастьяна Феттеля.

Механики Williams также не дают забыть о некогда великой команде. Сумев за 1,92 секунды отправить Фелипе дальше в гонку.

Фелипе занял 6 место в том заезде.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать свежие новости по Формуле 1 и узнать больше интересного из мира гонок.

Показать полностью 5
35

Что означает цвет шин в Формуле 1

Приветствую всех читателей!

В этой статье мы разберемся, какие же шины используются в гонках чемпионата Формулы 1. И что означают красные, желтые, белые, зеленые и синие линии нанесенные на них.

В гонке, победу определяют не только болид и пилот. Одним из основополагающих факторов победы является стратегия выбранная на гонку, а также шины, которые подобрали под эту стратегию.

На данный момент все поставки шин в Формулу осуществляет итальянская компания Pirelli.

С 2011 года они являются абсолютными монополистами в изготовлении шин для Формулы, каждый год презентуя новые составы.

Шины в 2025 году.

На сезон 2025 года Pirelli представила 5 основных составов шин:

1. Hard резина (цвет белый)

Скорость: Является самой медленной резиной из представителей "сухих" резин для гонок. За круг болид с Hard резиной может проигрывать до 1 - 1,3 секунды составу Soft.

Износостойкость: Самая износостойкая резина из представленных, при правильном использовании и снижению перегрева, может проехать все круги гонки, однако из-за регламента FIA, как минимум 1 раз пилот должен заехать на пит-стоп для смены резины .

Тактика: Чаще используется на горячих трассах (таких как Бахрейн), когда команда выбирает тактику всего на один пит-стоп, что позволяет за счет сокращения времени на 2-3 пита, выиграть от 20 до 40 секунд.

2. Medium резина (цвет желтый)

Скорость: Всего на 0,2 - 0,5 секунды медленнее чем состав Soft, но значительно стабильнее.

Износостойкость: Может стабильно пройти от 20 до 30 кругов трассы при сохранении одинакового темпа на каждом кругу.

Тактика: Чаще всего используется в самом начале гонки, так как открывает большую гибкость при выстраивании тактики на дальнейший заезд. А также позволяет идеально выбрать темп для гонщика.

3. Soft резина (цвет красный)

Скорость: Самая быстрая из представленных Шин. Позволяет снимать от 0,2 до 1,3 секунды с каждого круга по сравнению с другими составами

Износостойкость: Уже после 25% дистанции гонки, резина резко теряет темп. Ее использование требует идеального момента для пит-стопа.

Тактика: Используются для установления лучшего времени на квалификации. А также непосредственно в гонках, чаще в стратегиях "UnderCut" или "OverCut", когда пилот заезжает на пит-стоп раньше или позже соперника, чтобы отыграть потерянное время на пите на свежих Soft.

Все шины из представленных выше используются только на сухих или слегка влажных трассах.

Что же делать, если трасса мокрая или идет дождь? На помощь приходят следующие составы:

1. Intermediate резина (цвет зеленый)

Скорость: Падает на 10-15 процентов от сухих составов

Износостойкость: Ключевой недостаток резины. Когда трасса подсохнет, резина может уничтожить сама себя всего за 6 кругов из-за перегрева. Поэтому гонщики очень аккуратно используют данную резину и сразу меняют ее при высыхании трассы.

Тактика: Используется когда дождь прекратился, но трасса остается мокрой без больших луж, на которых можно поймать аквапланирование.

2. Wet резина (цвет синий)

Скорость: Падает на 20-25 процентов от сухих составов

Износостойкость: Износостойкость еще хуже чем у предыдущих зеленых шин. Если выехать на них на подсохшую трассу, протектор будет полностью стерт за 2-3 круга гонки.

Тактика: Используется когда во время гонки наступает сильный ливень, оставляющий за собой очень мокрую трассу с большими лужами на которых можно поймать аквапланирование.

Теперь мы узнали больше о типах шин, которые используются в Формуле!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать свежие новости по Формуле 1 и узнать больше интересного из мира гонок.

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!