Про чаевые
Вопрос о том, зачем курьерам чаевые.
Разрывающая пуканы потребителю тема про чай тому или иному работнику сферы обслуживания всегда появляется в жизни кого-либо. "Мне на чай никто не оставляет", "За что я буду оставлять курьеру деньги - это его работа" и т.д. и т.п.
Давайте разберем ситуацию на примере. Вчера кинули заказ (пицца) к клиенту, у которого я уже был не 1 раз, и который один единственный раз мне кинул сотку на электронные чаевые. Звоню в домофон - трубку никто не берет. Звоню на тел. отвечает. Объяснил, что задерживается, думал успеет, но увы. Попросил по возможности подождать мин 10-15. Неприятно, ведь за эти 10-15 мин я могу вернуться в пиццерию и взять ещё один заказ, т.е. это ожидание приносит мне убыток по сути, но тот факт, что адрес я помню, и помню что клиент меня отблагодарил, меня остановил от отказа клиенту в ожидании. Итог, 15 минут возле подъезда, клиент сытый дома, я с чаем в 100 руб.
По внутренней инструкции, если по прибытию на место клиента нет на месте, ждем 5 минут и возвращаемся в пиццерию. Заказ отменяется клиенту возвращаются деньги.
Действительно, у каждой компании есть свои постоянные клиенты и у курьеров как привило есть внутренние чаты и комментарии к заказам, где они отмечают некорректное поведение клиента, жлоб он или грубиян или наоборот. Выводы делайте сами. Вы ни кому ни чего не должны, и вам самозанятый доставщик пиццы, который оказывает услугу пиццерии по её доставке вам тоже.

