В далеком 1863 французский художник-импрессионист Мане (не путать с Моне) нарисовал картину "Завтрак на траве" и вот какая произошла история
В те времена в Париже каждый год проходила выставка произведений исскуств - Парижский Салон. Но попасть на нее было не просто. Произведения проходили отбор, который осуществлялся специальным жюри, состоявшим из маститых живописцев.
Именно они решали, что будет представленно на обозрение благочестивой публике, а что публика видеть не должна. Понятным для пикабушников языком - выводили в горячее то что им представлялось правильным.
Картина "Завтрак на траве" (первоначальное название «Купание») ожидаемо отбор не прошла по причине
«ни один элемент картины не соответствовал господствующим представлениям о прекрасном, а вся в целом она представлялась пощёчиной хорошему вкусу»
И дело вовсе не в наготе. Нагота была приемлема в искусстве, но с условием - сюжет должен был быть нереалистичным. Мифические, религиозные или батальные сцены с наготой допускались.
А Мане изобразил вполне себе реальную ситуацию! Как говориться, может случиться с каждым. И произведение не допустили к демонстрации на Салоне.
Ну и техника исполнения тоже разительно отличалась от академических стандартов. Какая-то новая непонятная хрень, сказали маститые живописцы.
Пострадала от деятельности рыцарей свежего в 1863 году не только эта картина Мане, но и еще около 3000 полотен.
Разразился скандал, Наполеон III осмотрел отвергнутые картины, сказал что разницы с принятыми нет, и распорядился организовать альтернативную выставку -
Салон Отверженных с блэкджеком и шлюхами
Новая выставка привлела больше народу чем официальный Салон
вот такая история о борьбе консерваторов и новаторов
PS. это я Посетил Париж и узнал кое-что новое