Серия «Kunst»

Портрет мадам Римской-Корсаковой

При последнем посещении Парижа я заглянул в музей Orsay, и смог полюбоваться портретом тёти знаменитого композитора руки известного немецкого художника-портретиста Франца Ксавера Винтерхальтера

Дама на картине — Варвара Дмитриевна Мергасова (1833–1878), жена русского аристократа Николая Римского-Корсакова. Считалась одной из красивейших дам Парижа.

Портрет мадам Римской-Корсаковой
Показать полностью 1

История о том, как Моне "выдал базу" Мане и показал "как надо"

В далеком 1863 году Эдуард Мане (Édouard Manet) нарисовал картину "Завтрак на траве". Историю о том, как его притесняли тогдашние рыцари свежего вы можете прочитать тут.

Его друган Клод Моне (Claude Monet), ознакомившись со скандальным произведением, конечо же оставил коммент:

Бро, ну что это за гавно? Свет такой, как будто им в хлебальники прожектором светит, композиция отстой, фильтры цвета отвратительны, горизонт завален, баба голая вообще не в тему.

"Смотри как надо!" сказал Моне Мане, и начинает рисовать свой "Завтрак на траве"

Для начала он рисует превью, холст 130 на 181 сантиметр (полотно находится в Пушкинском музее)

После чего он решает "маловато будет" и присупает к нормальному такому размеру 4 на 6 метров, чтобы издалека было хорошо видно. Работал он над ней долго и мучительно, постоянно перерисовывая. Не дорисовал.

Судьба у большой версии интересная. Моне, как и многие художники, был нищеброд, а все доходы спускал на холсты и краски (при его размахе влетало в копеечку)

Он задолжал арендатору и отдал незаконченное монументальное полотно в залог. Выкупить он ее смог только через 6 лет. Эти годы полотно хранилось в отвратительных условиях и заплесневело местами. Испорченные фрагменты пришлось отрезать, и сейчас эту картину можно посмотреть в музее Orsay в Париже.

Выглядит она так

Показать полностью 2

Мане (художник) и рыцари свежего

В далеком 1863 французский художник-импрессионист Мане (не путать с Моне) нарисовал картину "Завтрак на траве" и вот какая произошла история

В те времена в Париже каждый год проходила выставка произведений исскуств - Парижский Салон. Но попасть на нее было не просто. Произведения проходили отбор, который осуществлялся специальным жюри, состоявшим из маститых живописцев.

Именно они решали, что будет представленно на обозрение благочестивой публике, а что публика видеть не должна. Понятным для пикабушников языком - выводили в горячее то что им представлялось правильным.

Картина "Завтрак на траве" (первоначальное название «Купание») ожидаемо отбор не прошла по причине

«ни один элемент картины не соответствовал господствующим представлениям о прекрасном, а вся в целом она представлялась пощёчиной хорошему вкусу»

И дело вовсе не в наготе. Нагота была приемлема в искусстве, но с условием - сюжет должен был быть нереалистичным. Мифические, религиозные или батальные сцены с наготой допускались.

А Мане изобразил вполне себе реальную ситуацию! Как говориться, может случиться с каждым. И произведение не допустили к демонстрации на Салоне.

Ну и техника исполнения тоже разительно отличалась от академических стандартов. Какая-то новая непонятная хрень, сказали маститые живописцы.

Пострадала от деятельности рыцарей свежего в 1863 году не только эта картина Мане, но и еще около 3000 полотен.

Разразился скандал, Наполеон III осмотрел отвергнутые картины, сказал что разницы с принятыми нет, и распорядился организовать альтернативную выставку -

Салон Отверженных с блэкджеком и шлюхами

Новая выставка привлела больше народу чем официальный Салон

вот такая история о борьбе консерваторов и новаторов

PS. это я Посетил Париж и узнал кое-что новое

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!