Будни курьера.. возвращаясь к истокам
Спустя более двух лет молчания пользователь @ProkaZa, сподвиг меня продолжить писать о работе курьера с обратной стороны луны.
За эти годы много что произошло, я уходил из курьеров в руководители курьеров, увольнялся, работал курьеров в разных организациях и пришел к пониманию, чем же я хочу поделиться.
А рассказать я хочу пожалуй о том, чего не расскажут ни в одном рекламном объявлении.
Часть первая (не относящаяся к какому-либо конкретному работодателю)
Работа курьером - в первую очередь работа с людьми. Заказчики бывают настолько разными, что иногда даже не получается осознать, "а что можно быть таким невменько?".
Многие люди заказывая что-либо где-либо начинают считать априори, что человек, который везет им заказ, по сути является их рабом. Установленный при заказе таймслот (временной интервал) зачастую является инструментом манипуляций (ну не может пеший курьер телепортироваться за 15 минут от точки забора заказа до клиента, если между ними 10 км.)
Указание неверной точки на карте. Многие магазины (в т.ч. маркетплейсы) дают возможность клиенту поставить точку на карте, куда требуется доставить заказ. Иногда складывается ощущение, что люди ставят это точки закрыв глаза и наобум. Большинство из нас визуалы, воспринимающие информацию по тому, что мы видим, сопутствующий текст воспринимается лишь потом, когда прибежал не в ту локацию.
Коммуникации. Почти везде курьер обязан заранее связаться с заказчиком. Но почему то пользуясь экспресс доставкой (в пределах часа) клиенты позволяют себе:
- лечь спать
- пойти гулять
- выключить телефон/домофон
- далее включаем воображение...
Телефон. О да.... Фраза: "я не беру звонки с незнакомых номеров" приводит любого курьера в экстаз. А добавка в виде "А почему вы мне заранее не позвонили" вводит в состояние катарсиса.
Люди вы серьезно? минимальное уважение к чужому труду становится невыносимым? Заказав доставку снять трубку телефона - непомерный труд?
В момем личном понимании изобретение телефонных секретарей/помощником является диверсией в отношении коммуникативных навыков общества
Подводя итоги этой краткой главы могу сказать: Увы, мы разучились уважать чужой труд (какой бы он ни был). А это беда в будущем....
