Серия «Модели, веселье и матюки»

60

Пролетая над Монмартром

Пролетая над Монмартром

А у меня, наконец-то, обновка! Доделал "модель выходного дня" - хрустящий французской булкой Dassault Rafale от компании Italeri в масштабе 1/72.

Если собрать суммарное время работы, то работа заняла дня два-три, а по факту - неделя неспешных ковыряния по вечерам между работой и выступлениями с фаершоу.

Давно хотел себе в коллекцию Рафаль - один из самых, на мой вкус, красивых самолётов в современной французский авиации. Набор, увы, морально устарел: внешняя расшивка, скудная детализация - даже для моего уровня непритязательности наполнение оказалось не очень. Позже обязательно попробую модель от Hobby Boss.

А так делалась подставка - сначала карандашный эскиз, потом попытки в миниатюрную живопись .

Тем не менее, получился небольшой изящный самолёт, ещё и с оригинальной подставкой, собственноручно расписанной. Приятного просмотра!

Краски от Pacific88, подставка от Звезды, работа от души))

Всем удачных строек, вкусных багетов и пусть никто не уйдет обиженным!

Показать полностью 17
128

Моя первая покраска фигурки. Палач Рока из Doom The Dark Ages

"Рви и кромсай, пока не иссякнут!"

"Рви и кромсай, пока не иссякнут!"

Внезапно большой пост о том, как я фигурку красил. Будет грубо, вульгарно, зато весело, я предупредил)

Итак, еще совсем недавно, когда трава была зеленее летом, я обещал приступить к новому в своей жизни опыту - покраске фигурок и миниатюр. И черт меня дёрнул начать именно с этого молодого человека... Нет бы с каких-нибудь ультрамаринов начать, как все нормальные вахоёбы художники по миниатюрам.

Театр начинается с вешалки, а покраска фигурок из фотополимерной смолы с кровохарканья с шлифовки и подготовки.

Вот он, девственный, ступенчатый и не отшкуренный...

Вот он, девственный, ступенчатый и не отшкуренный...

Коротко о самой фигурке - 26 сантиметровая дура из фотополимерной смолы. Неплохо напечатано, однако на некоторых весьма нежных и тонких местах заметны ступеньки от принтера. Учитывая, что я нищеброд, и беру самое распродажное и дешёвое себе на опыты - у нормальных миниатюрщиков этой проблемы почти нет, и ступеньки на порядок меньше. Штош, наждачка в руки, Климсаныч с Димюрьичем в наушники и погнали шлифовать.
Обозначу громко жирным шрифтом: ШЛИФУЙ, БЛЯТЬ, В МАСКЕ! ВКЛЮЧИ, БЛЯТЬ, ВЫТЯЖКУ! ФИГУРОК МНОГО, А ЛЁГКИЕ У ТЕБЯ ОДНИ!

Красивый, в грунте. Скоро добрая половина этого грунта будет снесена ко всем чертям, во имя гладкой жопки нашего Думгая.

Красивый, в грунте. Скоро добрая половина этого грунта будет снесена ко всем чертям, во имя гладкой жопки нашего Думгая.

Так вот, вред здоровью от шлифовки. Не то, чтобы у меня случились с этим проблемы, но пыль от шлифовки настолько мелкодисперсная, что сквозь плотно прилегающую тканевую маску всё равно просачивалась, весело поскрипывая на зубах. Сразу же был заказан дженерик 3Мовского респиратора с пачкой предфильтров - никаких больше тканевых масок на резиночках! Заодно укоротил бороду до щетины с изящной небритостью среднестатистического бомжа, что, как ни странно, скинуло мне лет десять возраста.

Пара вечеров неспешной работы напильником, и фигурка уже почти что гладкая. Что не удалось вышкурить залил грунтом - тоже способ подравнять поверхность. По грунту прошёлся жесткими щетками - сбил пыль и немного полирнул поверхность, можно красить.

Красный свет справа, синий слева? Тут или Подгаевский мимо проходил, или думгая тормознули ГИБДДшники...

Первая покраска фигурки как первый секс опыт вождения авто - ничего не понял, всё как-то сумбурно: "А это зачем? А где намазать? А вот это брызнуло - так должно быть? Нет? Сейчас вытру!.." Вроде обо всём этом читал раньше, о чём-то пацаны рассказывали, что-то в интернете на видео подглядел, хочется всего и сразу, но всё равно как-то непривычно.

Кароч, залил бедолагу черным цветом, поставил рядом планшет с красным фоном на экране и прикинул фаллос к хоботу где именно будут находиться условные отблески огня на фигурке. Нахрена? Да просто решил себе с головную боль на ровном месте поднять. Мы же такие ахуитительно крутые художники, нас же хлебом не корми, дай только блики накрасить, которые до этого в жизни не красил...

Обмазанный металликами Думгай выглядит как самодельная статуя возле шашлычки или автосервиса

Честно - я нихрена не понимал что делаю и как. Я понимал, что хочу получить, но понятия не имел как этого добиться. И я пробовал. И чего только я, блять, не пробовал... Для начала - задул Думгая, согласно референсу по освещению, в холодный и теплый металлики. То, что 90% этой работы будет скрыто краской, я узнал уже после. Однако, местами эти оттенки вылезают, и, внезапно, трюк сработал.

Осторожно, окрашено!

Осторожно, окрашено!

Взгляните на эти ботинки. На самой модели они гладкие, как мозг авторов новых тарифных планов сотовой связи каток зимой после цистерны кипятка. Но если внимательно поглядеть на скриншоты прототипа - на ботинках Палача живого места нет. Они мятые, вечно в говнище, кишках и кровищи, даже металлические части. Значит, ничто не мешает мне взять самую паршивую из выживших кистей и измазать эти ботинки в базовые цвета так, чтобы краска аж комками и пузырями оставалась на поверхности. Залить стыки? Как здрасьте. Размазать непросохший слой, разрывая только схватившуюся поверхность? Да как белыми шортиками на крашеную скамейку! Я делал ботинки плохо и быстро. Я не был уверен, что поступаю верно, но это мне ничуть не мешало.

Думгай после визита в Город на Неве. Что-то с профессором истории не поделил...

В дальнейшем все массивные кожаные элементы делались схожим образом. Грубо, толстыми слоями. А ещё агрессивно мазались "сухой кистью" (классный приёмчик, кстати, о нём позже), обретая сочную фактуру кожи грубой обработки.

А голову ты дома не забыл?!

А голову ты дома не забыл?!

Отдельным проёбом приёмом оказались эти вот живописные жёлто-оранжевые отблески золотого дождя бликов от якобы источника огня где-то снизу справа. Каждый элемент брони, будь то кожаные поножи или крашеные стальные наплечники\нагрудник, были аккуратно поддуты из аэрографа желто-красным градиентом. Получилось... Ну вот как-то. С одной стороны - да, на Думгая светит чем-то оранжевым откуда-то снизу. С другой стороны, на Палаче Рока явно оставили след обоссывающиеся от ужаса демоны. ЧТО делать с мочевым камнем этим ощущением? Решил затемнить остальные части фигурки позднее.
Отдельно хочу отметить изврат, которым я занимался на металлических элементах, попавших под тугую струю источника освещения. Вот есть такое страшное и неведомое для меня явление, как NMM - Non Metal Metallic - неметаллические металлики. Это такая техника покраски, которая имитирует металл, не имея при этом частиц металлического пигмента в красках. Так вот, неметаллический метал я своей кистью в рот ебал пока еще не освоил, и мне до этой техники еще ой как далеко. И что я сделал? Да просто измазал всё, что должно отражать огонь, золотой краской. Х - художник!

Вот как стало и вот как было.

А теперь башка демонюги и "сухая кисть".
Поскольку аэрограф на некоторое неизвестное время заняла жена, я и решил, мол, а хрен ли я всё дую и дую? Дай-ка по старинке - повозюкаю кисточкой, широкими мазками, будто маляр-штукатур!
Сухая кисть - это такой приём, когда на ворс кисти берется немного краски и всё вытирается об какую-нибудь салфетку, почти досуха. И если показалось, что уже досуха - как правило, всё еще надо вытирать. После чего на кисточке остаются жалкие крохи пигмента, которые цепляются за выступающие поверхности детали, не попадая в углубления. Способ примитивный, простой, а главное - эффективный. Но фото выше обычным способом нарисованы только зубы и глаза демона, а также золотые прожилки в камне. Всё остальное - это мазня говном втирание сухой кистью или сухой губкой (та же херня, только с губкой, ну вы поняли). Больше я никакими приёмами подставку с башкой демона не красил.

Уже почти финал.

И вот. спустя этап смывок и лакировки фигурка готова к финальному этапу - КРОВИЩИ! Гурятину я намешал из жижи "нефтяное пятно" и алой масляной краски. Прикол этой жижи в том, что она застывает глянцевыми каплями и потёками на поверхности, и, если необходимо - абсолютно бесследно убирается уайт-спиритом. То есть можно хулиганить по-полной, так как Ctrl+Z завезли ( если вы понимаете о чём я). Набрызгал гурятину, превратил просто статуэтку в произведение кровавого антиискусства, кинул черную тряпочку на фон, поставил пару настольных ламп по бокам, и погнали фотографировать итог на китайский телефон... Приятного просмотра!

А на сегодня у меня всё! Удачных вам строек, вкусных стейков и хорошего настроения! Панамка для комментариев готова)

Показать полностью 26
341

Итак, я собрал модельку из пластика. Эскапизм длиной в два месяца, или как я разучился жить и погрузился в хобби с головой

Часть 3, заключительная.

Там сзади тоже есть один самолёт!

Там сзади тоже есть один самолёт!

И тут тоже еще один есть!

И тут тоже еще один есть!

Финальная часть моей эпопеи с моделью от "Звезды", которую я переделал (ну то есть как переделал, чисто перекрасил) под самолёт из GTA5. Первая и вторая часть туть, рекомендую предварительно ознакомиться, для осознания пучины ноулайферства, в которую я погрузился, делая этот проект. Кстати, делал ровно два месяца - день в день. Первый раз кусачки коснулись пластика 17 июня, а последняя капля нефтяной жижи коснулась подставки 17 августа.

Немного фото для тех, кто оказался тут случайно, спасибо за внимание! Остальных заинтересовавшихся прошу проследовать дальше.

Пост будет не очень большим. Не то, чтобы про поржать, больше о технических аспектах. Расскажу, как красил подставку, фоткал модель такого размера на простой телефон, и пихал это всё при помощи фотошопа в игровой мир ГТА. Будет простым языком о не очень простом, так что осторожно - обсценная лексика!


Выражение "прикинуть хуй к носу" можно визуализировать в том числе и так...

Выражение "прикинуть хуй к носу" можно визуализировать в том числе и так...

Подставка.

Эту огромную дуру (самолёт, между прочим, добрых полметра в размахе) надо на чём-то размещать. Раньше я под это дело использовал подставочки для красивых фоток, которые себе накрафтил, но пытаться уместить на них модель со всем окружением, это как пытаться посадить радикальную феминистку в кресло в эконом-класе - всем будет тесно, неприятно, а кто-то такого соседства вообще может не пережить. Значит, надо расширять жилплощадь для модели.
Коллеги! Для меня было открытием, что существуют такие прекрасные основы для подставок и диорам - кухонные разделочные доски! Они сразу обработаны, ровного размера, прочные, гладкие, да и стоят недорого. Недолго погуглив всякие Озоны, нашел там доску 30х40см, заказал и принялся издеваться над кухонной утварью.
Если расшакалить картинку сверху, то можно разглядеть процесс поиска верного расположения самолёта на будущей подставке. Взял я бумажку А2, расчертил на ней линии разметки стоянки, кинул лист А3 (он как раз 30 на 40) и аки Бастрыкин с лупой, начал дотошно искать верный угол, глубину проникновения и необходимую степень кривизны расположения самолёта на подставке.


После, обозначив на поисковом листке прямоугольник 30х40 я вырезал нужный кусок, и по нему уже как по трафарету либо красил, либо ориентировался. Этап грунтовки и нанесения черного цвета валиком думаю можно пропустить. "Нахрена валиком?" - с ужасом спросят меня коллеги. Чтобы получить неоднородность поверхности, иначе аэрографом было бы чересчур гладко.
А дальше начались проблемы... Которые я сам себе и создал.

Подставка пилилась последней, и мой ресурс на эту стройку явно подходил к концу, сил ждать больше не было, и я торопился, лишь бы поскорее уже доделать. И не дал досохнуть грунту, шпакле, нижним слоям краски... Видите нарисованные трещины? Это места отрыва всех окрашенных слоев. Внутри них - голая древесина. Причина - маскировочный скотч забрал с собой пару кусков уже окрашенной поверхности, ну с кем не бывает?..

Для рельефа и фактуры наносил краску разметочных линий с помощью губки, а не аэрографом. Мне как раз были нужны рваные края и неполное заполнение краской.

Для рельефа и фактуры наносил краску разметочных линий с помощью губки, а не аэрографом. Мне как раз были нужны рваные края и неполное заполнение краской.

И что я сделал дальше? Верно! Положил хуй, и продолжил лепить скотч для маскировки дальше. Поднимал ли он потом краску? Ну кааанееешн! Любимая присказка моего лета: "Вот жил когда-то Д'Артаньян, а теперь есть я - Д'Олбоёб". Но все отрывы в дальнейшем просто становились частью антуража. Поднялась краска? Шлифану и нарисую пятен. Оторвался кусок? Поебать! Будет замазанной трещиной... И так делалась вся подставка. В ней просто не было неправильных решений, всё шло в работу, даже косяки: брызги краски с иглы становились камешками в бетонной смеси, царапины на поверхности становились художественно обыгранными царапинами, про оторванную краску я уже говорил...

Как я красил бетон:
Есть такой производитель, Jim Scale, чьи краски мне ну очень не нравятся, но при этом они у меня есть. У них есть одно гаденькое свойство - они дико "апельсинят", "целлюлитят" ну или "шагренят", короче, дают неровную поверхность. И, суки такие, ещё и не позволяют это исправить - краски как будто резиновые, и в процессе шлифовки снимаются как засохший клей ПВА с ладошки. Зато они прекрасно подходят для работы по площадям и создания нарочито шершавых текстур!
Так вот, бетон. Красился просто всеми оттенками и смесями, которые произвольно замешивались в бачке с краской. Налил туда базового серого, подул. Надо темнее? Почему бы не хуйнуть пару капель красного и пяток зеленого в эту смесь? Сказано - сделано. Стало темно? Высветлим желтым с примесью небесно-голубого. Надо снова затемнить? Баклажан, зеленка и красный в помощь - намешал бурду и залил "асфальт". Чем больше оттенков - тем лучше, тем больше нюансов, за которые может зацепиться взгляд. Потом поверх этого нанёс линии разметки и спрятал под лак.

Осталось дело за малым: смывка и трещины. Ждать высыхания смывки не хотелось, поэтому разведеную смесь просто и без затей дунул прямо из аэрографа по площади. Где захотел - темную, где показалось уместным - светлую. Трещины просто нарисовал механическим карандашом. Под слоем лака грифель блестеть не будет, зато сохранит четкость линий и нужный тон. Активно использовал акварельные карандаши для подкраски всего и вся... Короче, чувствовал себя художником-экспрессионистом, уничтожающим холст.

Финалом были темные полосы от колёс и брызги ГСМ на площадке. Прикупил под это дело жижу от Pacific88 - классная баночка оказалась! Жижа насыщенная, темная, засыхает глянцевой плёнкой, но даже после высыхания, если что, полностью снимается уайт-спиритом даже с матового лака. Я в восторге! Полосы же дул смесью матового лака и капельки черно-коричневого цвета. Поддул этой же смесью пару трещин и углублений, получилось жырно, люблю такое.


Поговорим о фото. Для интересующихся - снимал на бюджетный Xiaomi 11 Lite - простенький телефон с соответствующей камерой. Изголяться пришлось изрядно - самолёт большой, в фокусе весь снимок получить невозможно. А значит, телефон на штатив, и фигачим с одной и той же позиции серию снимков на разном фокусе - от дальнего до близкого плана. По итогу, каждая фотография с вклеенным фоном состоит из 6-9 фотографий в разном фокусе, слепленных воедино, а потом еще и смонтированных на нужный фон. Фоны доставал очень просто - зашел в игру и наскриншотил с нужных ракурсов. В качестве хромакея использовал синий цвет. Во-первых, другого у меня нет, а во-вторых - крупные синие элементы на диораме отсутствуют, так что пропадать с фото нечему. Ну и ещё один плюс: синий даёт необходимый холодный рефлекс на поверхностях, как если бы модель находилась на улице, а не на столе в квартире.


Ну и напоследок - пачка фотографий, результат проделанной работы со всех сторон и ракурсов. Сейчас два предыдущих месяца - как в тумане. Все усилия сконцентрированы на разделочной кухонной доске, в куске пластмассы под слоями краски... По отдельности - такие скучные компоненты, а вместе создают что-то, с позволения сказать, красивое и уникальное. Наверное, потому это хобби меня так затянуло - я вижу результат своей работы, его можно потрогать, показать остальным...

Вымотала ли меня эта постройка? О да, еще как. Зато после неё все те коробочки, что ждут своего часа, уже не кажутся чем-то сложным и невыполнимым. Бери да делай. Нормальная модель за день? Херня вопрос. Красивая модель за неделю? Подержите моё пиво... Наелся опыта досыта.

За сим откланяюсь! Пошёл играть в DOOM и набираться вдохновения для своего первого опыта в покраске фигурок - буду красить здоровенного Думгая. Впрочем, это уже совсем другая история...

Удачных вам строек, сбывшихся амбиций и хорошего настроения! Панамка для комментариев готова)

Показать полностью 31
116

Эскапизм длиной в два месяца, или как я разучился жить и погрузился в хобби с головой. Часть 2

Техник молится самолёту пока пилот смотрит на него как на идиота.

Техник молится самолёту пока пилот смотрит на него как на идиота.

Вторая часть марлезонского балета! Первая была здесь - тык! Сегодня про окружение и покраску. Расскажу про некоторые прососы и их устранение.

Существуя в состоянии отпуска, я напрочь потерял берега суточных норм. Как в беззаботные студенческие времена, активничаю до шести утра, просыпаясь после обеда. И, обычно, просыпаюсь довольно неспеша - отпуск же, могу себе позволить! Но сегодняшнее пробуждение взбодрило меня в долю секунды - таинственный незнакомец, обозначивший себя "всем колхозом" разово закрыл сбор на модель. Я аж чуть телефон себе на лицо не уронил! Спасибо тебе щедрая душа! Хотел было закрыть сбор, чтобы он висел красиво в профиле с пометкой "сбор закрыт", но я куда-то нажал и всё исчезло.

Раз целый колхоз ждёт продолжения, кто я такой, чтобы заставлять их ждать? По традиции - беременным-инвалидам-тонкодушевным читать с осторожностью - пост написан с матюками и особым цинизмом (с)


Поговорим о грунтовочке?

Сегмент 1 на коллаже - нормальный человеческий грунт, остальные сегменты - кто-то попытался натянуть леопардовые лосины на огромный фюзеляж. Каждое лето такое вижу...

А если серьезно - позвольте погрузить вас в пучину своей лени и выплывающих из неё лайфхаков и костылей.
По-хорошему, модель еще на этапе сборки надо выдрачивать до состояния "самая гладкая поверхность на свете", чтобы потом всякие там краски-лаки ровно ложились. Но есть нюанс - грунт вообще-то нихрена не гладкий, имеет определенную зернистость и выглядит так, будто я жигули антигравием покрасил. А значит - требует шлифовки. А значит - можно не изголяться с выведением пластика в идеал и с чистой совестью оставлять всякие мелкие царапины, неровности и шероховатости - грунт потом всё скушает. И вот как раз на фото можно наблюдать пару таких мест - это стык веранды остекления с корпусом и выхлопная труба ВСУ. Так, а ну-ка тихо, блять! Никакой политики! ВСУ - это Вспомогательная Силовая Установка, а не то, о чём вы могли подумать!
Внимательный зритель спросит: "Ну и хуле почему оно такое полосатое?" Вместо лошади в огурцах поясню - тут слоёнка из серого, черного и снова серого грунта. Нужна она для трёх целей:
- сделать веранду остекления непрозрачной на местах стоек и перемычек, чтобы не было этого ущербного просвечивания сквозь краску;
- быть проявочным слоем для понимания, сколько и на какой площади было сшлифовано и где получилось достичь нужного эффекта.
- залить к херам все неровности аж тремя слоями грунтовки, дабы добиться большей плавности в переходах между деталями.
И вот, вооружившись шлифовальной губкой (здоровья и счастья тем, кто их придумал!), я принялся полировать продолговатый 45-сантиметровый предмет. Истинный пикабушник!


Прешейдинг, как много в этом слове... всяких букв и хренли оно значит? Если вкратце - то это создание теней, которые будут проглядывать из-под краски. Обычно, нормальные люди это делают каким-нибудь одним цветом, например черным или серым. Но я же нитакуся, уникальная снежинка, мне надо не как у всех! Вот и напрешейдил самолет оттенками на тон темнее, чем пятна камуфляжа. Оттенками на тон темнее Антон тонировал Антонину томно антонимами комментируя мнемонику... Простите. Так вот, оттенками на тон темнее прешейдинг вышел таким нежным и нюансным, что если бы я хотел делать модель в состоянии "мухи не еблись", то так бы и оставил. На будущее возьму на вооружение, однако, передо мной стояла другая цель. Получается, работа проделана почти что зря? А вот хренушки! Мы твой недуг в подвиг определим! (с)


- У вас бежевая скиттлзтрянка!

Пришли мне, значит, две железячки формы затейливой и предназначения любопытного - лекала для имитации ржавчины тип 2 и тип 3 от "Микродизайна". Крайне удобные железки, скажу я вам! Помните нежный оттеночный камуфляж самолёта, который ну вот только что был на модели? Забудьте! Я угадил самолёт с ног до головы тремя оттенками всяких пятен, чтобы создать неоднородность покрытия, которую мы потом что? Правильно - перекроем к хуям базовым цветом настолько, что увидеть эту неравномерность можно будет только глядя на модель в упор. Но именно этот эффект мне и нужен. Ведь издалека это должен быть цельный объект, который наполняется деталями по мере приближения к нему. Нраица, погнали дальше!


Делал его настолько долго, что он успел мхом покрыться...

Пятнистое загаживание модели не дало мне нормально воспользоваться разноцветным прешейдингом - тот просто теряется на фоне неравномерности основного тона. А значит, возвращаемся к классике - преш одним цветом. Но не черным или серым, упаси б_же! Я ж типа не совсем дурачок, и что-то в колористике понимаю... А поэтому жена насоветовала вместо просто темно-коричневого взять что-то холоднее. А что будет, если в коричневый добавить синего? Правильно, темно-зелёный. Вот им и напрешейдил. Благодя холодному тону, тени проглядывают аккуратно, но настойчиво, создавая визуальное и тоновое разнообразие. Хороший приём, запомнил на будущее... Всё высохло. Спасибо краске от Pacific88 - она подходит для шлифовки, хоть производитель этого и не заявлял. Наждачная губка в руках, очередной акт рукоблудства начинается...


За кадром произошли следующие события - модель была отшлифована, по самодельным трафаретам нанёс опознавательные знаки из игры, докрасил всякие участки, требующие докраски, после чего налепил декали (читай - водные переводки), а уже потом залакировал. Да, граждане моделисты, именно в таком порядке!
"Но Автор, а как же отсутствие лака и нанесение декалей сразу на краску, ведь они могут нахватать воздуха и начать "серебрить?" - спросят меня дотошные коллеги. "Да поебать!" - отвечу я. К моменту нанесения декалей модель была вышлифована до того гладко, что я не сомневался в успешности данной авантюры. Главное - капнуть уксусной жижей для привариания декалей под декаль, и тогда всё путём будет.
Пропеллеры, кстати, в целях сохранности, я сделал на магнитах. В случае транспортировки они просто снимаются и убираются в какую-нибудь коробочку. Также не стал приклеивать на спину крыло - постарался подогнать его максимально точно, однако щель на стыке всё-таки заметна. Зато если однажды придется думать, как компактно и безопасно перевозить модель - это очень поможет.


Один из моих любимых этапов - обгадинг и всё, что сюда входит. На фото - смывка. Процесс, который до сих пор заставляет мои волосы на затылке шевелиться. Поясню - ты часами и днями выводишь красоту, делаешь всё гладко, аккуратно и чистенько, а потом надо хуяк, и всё изговнякать темной жижей, которая затечет буквально везде, проникнет куда угодно и, если на предыдущих этапах ты сделал что-то не так, останется там насовсем. Но я всё сделал как надо - укрыл модель лаком и дал ему высохнуть, и смывка осталась только там, где должна была - в углублениях и на стыках деталей.
Смывку я нанёс так же оттеночную, темно-коричневую. Черный использовал очень локально - только в местах с "металлическими" деталями и на участках активной механизации. А на последнем фото самодельные смывки, которые я намешал для себя из масляных красок и разбавителя. Позже они сыграют свою роль.


Но хватит пока о самолёте. Там ещё барышни с повозками не обозрены.
Начнем с повозок.

На просторах Алиэкспресса наткнулся я на коробочку от неведомой мне доселе фирмы 3R Model, которая внутрь кладёт аж две машины за раз. Да еще и с металлической рамой! Да еще и нараспашку можно всё сделать - и капот и двери! Да еще и салон не одним куском отлит! Короче, за ту тыщу с небольшим - это прям мастхэв для любого любителя 72 масштаба.
По сюжету, дамы приехали на одном пикапе с целью реквизировать у солдат второй аналогичный пикап. Ситуация вполне в духе упоротых подсюжетов GTA Online.
Получается, одна машина должна выглядеть как с завода - ну чисто ихний прапорщик себе прикупил. Картошку возить или еще зачем... Для перевозки тачки и снарядил грузовой борт.
Напротив же, вторая машина должна быть со следами модификаций - диски, там, крашеные, оплётка на руле, пыль-грязь и прочие ДШК в кузове... С цветом определился просто - открыл игру, покатался на пикапчиках, посмотрел, в какие цвета можно покрасить, остановился на салатовом металлике и черно-розовом.
Пикапчики - прекрасная модель выходного дня. Я их скидал за два вечера, особо не спеша, но если собраться - можно их достойно собрать и за день. Стыкуемость - 10 из 10, главное только облой убрать - его много и пластик напоминает литьё низкого давления (ЛНД). Для нормальных людей - ЛНД это боль моя дырка задница, вообще зло во плоти и гадость невероятная. Но, к счастью, не в этом случае.


Тяжела и неказиста жизнь девчонок-анархисток

А что же барышни? Тоже Алиэкспресс помог. Не искал их специально, но когда мне попалась карточка товара - картинка в голове сложилась. Как всегда, во всём виноваты женщины - если бы не они, был бы у меня просто самолёт, фургон и десять человек команды вокруг. Но ничто так не украшает жизнь, как жирный немытый ноулайфер, скрывшийся в игре за аватаром девочки-анимешницы очаровательные наши женщины! В нагрузку к ним пошёл отставший от своих солдатик из еще одного набора печатных миниатюр 72 масштаба. Ну вот почувствовал я, что не хватало его. Итого, в работе задействована 21 миниатюра в 72 масштабе - по 23мм роста в среднем. Вооружаемся влажной палитрой, и уже на опыте расписываем всех недокрашенных. Во второй раз было быстрее и легче - приобретённый навык сказался. Кстати, все миньки я обрабатывал синей смывкой - легко и без затей. Та прекрасно изобразила холодные тени на открытой коже и разноцветной одежде.


рис.1 - Держи водило, мудила! Рис. 2 - безопасность превыше всего, будь готов тушить стремянку. Рис. 3 - Весь пол мне, гады, исцарапали!

В какой-то момент я слишком увлекся рабочим процессом (куда еще сильнее?), и забыл снять этапы изготовления элементов окружения. Будь то двадцатифутовый контейнер, всякие лесенки-огнетушители, или креведко водило. Особенно мне понравился такой суслик, как пол контейнера - красивый, потёртый, исцарапанный, никто его не увидит...


- Сержант, ты куда? - Там пьют без меня!

- Сержант, ты куда? - Там пьют без меня!

Увидели затравочку? О да, я полез в дремучие дебри хромакея и вписывания модели в фон! Пришлось заморочиться и повозиться, но какая была стройка такие и должны быть фото. Об этом, а также о создании подложки под всё это безобразие и будет третий пост, ждите! А пока мой внутренний писатель хочет нажраться в трактире, ибо устал от клацанья по буковкам и требует кутежа.

Удачных вам строек, приятных находок и хорошего настроения! Панамка для комментариев готова)

P.S.: Алчность внутри меня Чувство справедливости внутри меня требует, чтобы у желающих отвесить мне финансового пинка в творчество оставалась такая возможность. (Лихо я придумал?) Поэтому не обессудьте - продолжу собирать на модельки. Предвкушая бомбёж всех неравнодушных к наличию плашки доната - это дело сугубо добровольное, никого не принуждаю, посты всё равно будут появляться. Думаю, что мне делать с внезапно появившимися средствами - может у почтенной публики есть идеи, что бы мне такого собрать, обкрасить и выложить на обозрение общественности? Очень хотел бы услышать мнение " Всего колхоза" по этому поводу!

Показать полностью 42
120

Эскапизм длиной в два месяца, или как я разучился жить и погрузился в хобби с головой. Часть 1

Вроде и С-130 Hercules, а как будто бы и Titan...

Вроде и С-130 Hercules, а как будто бы и Titan...

Ну, хоть не розовый танк...

Ну, хоть не розовый танк...

Я так долго и увлечённо собирал эту модель, что не знаю, с чего начать. А написать хочется многое. Попробую по порядку.

Как насчет заниматься хобби, пока занимаешься хобби? Это долгая история о том, как я начинал делать просто модель самолета, но по итогу всё превратилось в манию, и вылилось в реализацию неожиданных идей с кучей нового опыта.

Убирайте беременных-детей-инвалидов от экранов, к нам возвращаются убийства, матюки и голые сиськи дурацкие шуточки вперемешку с специфическими терминами и отголосками пустоты внутри.

Я люблю франшизу ГТА уже давно. 3D и HD игры прошел каждую по нескольку раз, где-то с год позависал в онлайн-версии, в общем, провёл там некоторое время. Плюс, не так давно увлекся моделизмом. И в какой-то момент в светлую головушку пришла мысль объединить эти две формы эскапизма воедино. Ведь нам мало бесполезной активности в жизни, не так ли?

Театр начинается с вешалки, а модель с коробки. Сверху прототип, снизу пациент. Главное не перепутать...

Театр начинается с вешалки, а модель с коробки. Сверху прототип, снизу пациент. Главное не перепутать...

C-130J от компании "Звезда" в масштабе 1/72. Коробочку я урвал по какой-то акции невиданной щедрости где-то на ОЗОНе, году в 2023, за какую-то смешную цену, что-то около 2500 деревянных. Как же много точности в предыдущем предложении... Коробочку купил, и что сделал? Правильно, в шкаф! Ну не собирать же! Страшно было, непонятно, что с этим всем делать. А там и деталей много, и большое всё такое, и я вообще не умею, и нахер я тебя купил, коробка ты картонная, и ставить как будто некуда... Но за такую цену грех было не купить. Пусть теперь лежит до лучших времён.


Ну не детали, а золото!

Ну не детали, а золото!

Не могу сказать, что лучшие времена настали, но с момента покупки этого пепелаца я насобирал столько моделей, что опыт теперь лез изо всех щелей и даже исподнее мне замарал. В общем, просто собирать модельки было скучно, душа хотела романтики, а жопа приключений. И приключения меня нашли. Вон то жёлтое на сером сверху - это фоторавление. И я в гробу видал с ним работать так, как положено. Вместо того, чтобы делать под него углубления, интегрировать в пластик, потом обмазывать это всё шпатлевкой я просто наебенил его прямо на плоскость деталей. Ну не прям совсем на плоскость - иногда я посадочные места всё-таки выравнивал и сшлифовывал, но явно недостаточно для почётного звания "моделист". Возможно, однажды я начну упарываться вот прям как положено, но пока что шиложопость и желание перейти к раскраске преобладает над качеством сборки.


Маскировка, маскировка, и еще раз маскировка...

Маскировка, маскировка, и еще раз маскировка...

Ну да, ну да, верхняя фотка с шиложопостью как-будто не очень вяжется. Но важно помнить, что параллельно я готовился к выступлениям, катался на подработки, гонял детей на основной работе, пытался в локальный туризм и вообще жизнь вокруг меня бурлила и призывала к социализации, а я отмахивался от неё всеми конечностями, буквально во сне видя, что и как в модели будет делаться дальше. Часы на работе тянулись всё медленнее, гадский самолёт никак не выходил из головы, и хотелось бросить всё и прильнуть потным горячим телом к рабочему месту... Зависимость? Возможно, они в клей что-то эдакое добавляют?..


На фото выше вы можете наблюдать внутрянку самолёта. "Звезда" даёт ее довольно насыщенной, но тем не менее фототравлённые детальки от "Микродизайна" отлично дополняют и оживляют потроха будущего гиганта. Я вооружился разными фото прототипов и приступил к причинению красоты...


Сколько же всякого полезного хлама там по стенкам развешано. Мне столько не нацепить, но сколько смог.

Внимательный читатель заметит: "А нахера ты таким ядрёным зелёным внутрянку выкрасил, там же вон какое всё блёклое!" И я отвечу внимательному читателю: "Да бес его знает, в глаза долбился!" Ну или можно попытаться съехать на том, что "Ну в темноте внутреннего отсека зеленый уже не будет таким насыщенным, а значит можно навалить пигмента, чтобы оно не превращалось в унылое говно." Ну и главный мой аргумент - это самолёт из игры, блеать! Да, у него вообще вся внутрянка чёрная, но это было бы совсем уныло, поэтому могу себе позволить хоть в радужный всё внутри выкрасить, лишь бы моё внутреннее дитя тешилось.


На коллаже мы можем увидеть:
Сегмент 1 - новогодний корпорат в грузовом отсеке.
Сегмент 2 - тонны свинца, лишь бы эта корова на жопу не опрокидывалась.
Сегменты 3 и 4 - два солдата решают, чья будет Биркин цвета осень.
сегменты 5 и 6 - Якубович приветствует пустоту перед собой, пока на фоне цыгане пытаются спиздить багаж.
А есть чуть подробнее - после выкраски всего и вся внутри и размещения там некоторых членов команды навеки, мне стало очень обидно, что без фонарика там хрен что можно будет разглядеть. А значит, надо освещать. Позвали батюшку... Позвал я жену, и спросил: "Любимая, из какого говна и палок мне сваять внутреннее освещение, а то я с этими вашими паяльниками и диодами вообще не знаком, у меня три класса приходской школы, я ноль от фазы не отличу!?" Посмотрела на меня любимая нежно так, как на идиота, и выдала мне китайскую новогоднюю гирлянду, со словами: "Вот тебе гирлянда!". У неё оказался довольно удобный шаг между диодами в 5см, всё уже спаяно, а контроллер можно засунуть в незадействованные пустоты самой модели и прикрыть чем-нибудь. Любимая припаяла к контроллеру недостающую длину провода, за что ей огромное спасибо, и работа сдвинулась с мертвой точки.


Команда и ее прототипы.

Большому кораблю большое плаванье, а большому самолёту большую команду маленьких человеков для ощущения масштаба. К счастью, когда-то давно я искал и нашел пилотов в 72 масштабе: небольшой набор от японской Hasegawa. Побочным эффектом покупки было присутствие в наборе еще примерно двадцати рыл всяких микрочеликов, которых я нигде так и не использовал. Что ж, "Валера, настало твоё время"...

Красил незатейливо. По заветам гражданина Цепеша, насадил всех на деревянные колья, сиречь зубочистки, и приступил к покраске в несколько этапов:
1. Залить всё черным.
2. Немного попшикать белым сверху
3. Полупрозрачными красками нанести основу, сохраняя искусственные тени.
4. Выебать себе все глаза, пытаясь сымитировать лицо на пластмасске размером 2мм
5. ...
6. PROFIT!!!

Этот этап был одним из самых жопоразрывательных. Ведь их, блять, шестнадцать! Спасла влажная палитра. Влажная она потому что всё женского рода вокруг меня становится влажным в ней лежит губка, на ней бумажка, а уже на ней краска, и вся эта инженерия сохраняет намешанные краски в рабочем состоянии довольно долго. Раньше не было необходимости, вот и не пользовался. Но в этот раз без такой палитры - никак.


Детёныш транспортного самолёта. Говорят, скоро должны прорезаться крылья...

В том же наборе с наземной командой был небольшой фургон Chevrolet P30, на который подозрительно похож игровой Boxville. Поскольку японский набор чуть моложе меня самого, грузовичок там обозначен весьма приблизительно. А мне много и не надо. Из обрезков литников грубо накидал всякого мусора на днище, залепил пару дырок пластиком от Доширака, и относительно быстро скидал наш фургончик. Изначально, в планах был только он для масштабности. Намеревался делать его в темно-серой расцветке и впихнуть в грузовой отсек (он туда вполне помещается). Однако, обеденные перерывы на работе открыли для меня мир Алиэкспресса и возможности приобрести там другой транспорт нужного масштаба. Но это я оставлю на вторую часть...


Современные проблемы требуют современных решений.

Пока модель моделилась, я поглядывал кто еще из коллег делал этот самолёт, какими приёмами пользовались и чего добились. А чего добился ты? И наткнулся я на крайне хитрожопый совет по шпатлёвке моделей - использовать для заполнения не нагруженных соединений фотополимерный пластик.

Немного душноты: классическая шпатлевка для моделей имеет одно неприятное свойство - окончательно она высыхает минимум через сутки, а порой, даже дольше. А столько ждать мне было невыносимо - вся внутрянка покрашена, команда размалёвана, самолёт должен срочно клеиться дальше! Но ждать ёбаную вечность, пока швы застынут, чтобы их можно было шлифовать, найти еще неровности и пустоты, снова заполнять, снова ждать, шлифовать, проебаться, повторить по кругу необходимое количество раз...

А фотополимерка застывает практически мгновенно! Но при одном условии - нужен УФ фонарик. До засвета - это жидкость, которую можно заливать в щели в любом количестве, убирать излишки или вычищать полностью, и всё это не оставляя следов. Прекрасная находка в моём хобби, которую точно буду эксплуатировать дальше. Пара особенностей: брать лучше прозрачную, но цветную - чтобы УФ засвет сразу проникал на всю глубину и чтобы было видно, где она нанесена, а где её нет. Второй момент - соединение под нагрузкой держать не будет, тут только клей, только хардкор!


Совсем скоро он станет самолётом. Большим и красивым.

Совсем скоро он станет самолётом. Большим и красивым.

На этом моё внутренний писатель просит паузы. Еще столько нюансов стройки не описано, фото не выложено, и пихать это в одну часть неразумно. А потому, ждите продолжение уже совсем скоро!

Удачных вам строек, больших проектов и хорошего настроения! Панамка для комментариев готова)

Показать полностью 34
223

Дальнозоркая карамелька. А-50, блестящий, новенький, глянцевый

Итак, это мой А-50 от компании "Звезда" в масштабе 1/144.

Как-то раз, листая ленту ВК наткнулся в одном из пабликов, посвященных авиационной тематике, на фото серого борта А-50, бортовой номер 33. И так он мне понравился, что уже через несколько минут я шерстил озон/вб/Ямаркет на предмет наименьших цен на модель. Нашел, заказал, получил. И вместо того, чтобы отправить коробку на полку, настаиваться как хорошее вино, я забрал модель на рабочий стол.

Из серого утенка самолет превращается... Превращается... В серого утенка, но с цацками.

По самой сборке есть пара любопытных нюансов. Например, я сразу собирался строить модель абсолютно чистой - дабы не запороть и без того крохотный масштаб. А еще хотелось добиться эдакого эффекта HDR только в реальной жизни и на маленьком масштабе. Чтобы грани прикольно блестели и переливались, чтобы отражалось всякое вокруг, и чтобы рефлексы от освещения липли к поверхности как альтушки к скуфам.

Бочонки двигателей как бы говорят: покажи мне что-то и я отражу это в тебя обратно.

Бочонки двигателей как бы говорят: покажи мне что-то и я отражу это в тебя обратно.

Эффекта удалось добиться весьма нетривиально: я просто намешал базовый цвет из нескольких. Стальной серый, зеленый, баклажан, вороненая сталь были намешаны в пропорциях 10/1/3/2. Капля металлика в этом серо-болотном празднике жизни придала цвету глубину, сочность и скорее всего силу земли.

Самолёт ДРЛО смотрит как-то недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением

Самолёт ДРЛО смотрит как-то недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением

Что я могу сказать о смой модели? Да кайф-балдёжь! Много деталей, хочешь - собери всю скукоженную, типа летит куда-то. Хочешь - раскукожь, выпустив все закрылки с предкрылками сверху и батарею колёс снизу. Стыковка как у египетских пирамид - листок бумаги промеж деталей не пролезет. Правда, после некоторой обработки напильником пары стыковочных узлов...

Ну и фотосессия: взял свою подставку-имитацию взлётки (если судить по масштабу, на ней не трава, а брёвна рассыпаны), выставил тёплый и холодный источник света (две лампы: одна теплым белым светила, другая через синюю папку для бумаг) и сделал нуарную серию снимков - всё такое в интимном полумраке, типа загадочное и томное.

Внимательный и душный дотошный зритель заметит, что бортовой номер на модели нифига не 33, и даже без белой обводки, и вообще всё блестит глянцем и не канон. И будет абсолютно прав в своём негодовании! Но мне индифферентно - я художник, я так вижу, да к тому же вы видели, сколько стоят заказные декали?!

Модель собиралась на самом простом и дешёвом оборудовании и химии - аэрограф Jas 1113, мини-компресссор Jas 1211 (тот самый, который только для ноготочков сгодится), водные краски и лаки. Модель - полная искаропка, из дополнений - только прохладительные напитки для автора.

Однажды, я начну раскошеливаться на всякие дорогие цацки для моделей, но это время пока еще не наступило.

Всем хороших строек, дальнего радиолокационного обнаружения, и хорошего настроения! Панамка для комментариев уже готова)

П.С.: спасибо за мои первые в жизни донаты @user7949773 @user9006053 и @xilitlove ! Все собранные средства пойдут на преферанс и куртизанок материалы для новых строек и постов!

Показать полностью 20
91

A-10 Thunderbolt II: БРРРРРТ-альный снаружи, разрушительный внутри

Как я сделал маленький "бородавочник", который взрывает всё вокруг в радиусе 10 сантиметров

Приветствую, мои многоуважаемые подписчики и случайно попавшие сюда мимокрокодилы! Очередная поделка, в эпичном полете, над персональным взрывом, достойным голливудского блокбастера категории "Б". Построил давно, но обозреть решился только сейчас. По традиции, в посте убийства, матюки и голые сиськи куча косяков, недочетов, вранья с точки зрения историчности и матчасти, но также - куча веселья) Погнали!..

Когда "БРРРРТ" в душе, а взрыв – в сердце. И на подставке.

ВПЕРВЫЕ В МОИХ ПОСТАХ! Маленькая историческая справка:

Представьте себе летающий танк, который настолько уродлив, что даже птицы меняют маршрут, чтобы его не видеть. Это A-10. Он был создан, чтобы сеять смерть и разрушение в рядах советской бронетехники, но, к счастью, пощупать советской стали ему не довелось. Зато он отлично себя показал, превращая иракские танки в груды дымящегося металлолома. Его делали не для красоты, а для эффективности. Кому-то пришла в голову гениальная идея: "А давайте сделаем самолёт, который сможет жрать танки на завтрак, обед и ужин!" И А-10 родился. Пилоты "ласково" прозвали его Warthog - бородавочник. И, несмотря на неказистую внешность, "кабанчик" может выдержать попадания зениток, крупнокалиберных пулеметов, ракет "земля-воздух" (даже если потеряет двигатель или половину крыла, он все равно умудрится доковылять до базы). Пилоты шутят, что единственное, чего он боится – это птиц, залетающих в двигатель.

Особенности? Получите, распишитесь:

  • GAU-8 Avenger: Это, по сути, 30-мм пушка Гатлинга, вокруг которой построили самолёт. Она стреляет снарядами размером с пивную бутылку, и, когда она начинает работать, всё вокруг просто перестаёт существовать. Говорят, звук её выстрелов настолько ужасен, что вызывает непроизвольное опорожнение кишечника у врагов.

  • Бронированная кабина: A-10 обшит титановой бронёй толщиной с мою медицинскую карту в ПНД. Он может выдержать попадания всего, кроме, наверное, прямого попадания ядерной бомбы. Пилот сидит в титановой "ванне", которая, теоретически, должна защитить его от всего, кроме разве что тёплого Пепси.

  • Маневренность: A-10 не самый быстрый и грациозный самолёт. Он скорее напоминает летающего слона. Но он может летать очень низко и медленно, что делает его идеальным для поддержки войск на земле.

  • Уродливый дизайн: A-10 выглядит так, будто его проектировали пьяные инженеры после просмотра фильма "Безумный Макс". Двигатели расположены над фюзеляжем, чтобы их было сложнее повредить. Крылья прямые и толстые, как доски. Все это создает впечатление, что самолет слеплен из подручных материалов, найденных на свалке. Но, как ни странно, этот уродливый дизайн делает его невероятно эффективным в ближней поддержке войск.

  • Живучесть: Этот самолёт может вернуться на базу, будучи продырявленным, как швейцарский сыр. Главное, чтобы пилот успел залатать дыры скотчем или синей изолентой.


О модели: это набор в 72 масштабе от Питерского Моделиста, перепаковка довольно возрастной модели от Academy. Грубоватая, но глубокая расшивка, не очень много деталей, но и автор не профи - так что сгодится.

Крематорий начинается с таблички "Не курить", а самолёт с кабины. Она у этого набора настолько невыразительная, что я ее даже фоткать не стал. Зато засунул туда гражданина, ставшегося от какого-то из наборов "Звезды". Это стоило ему некоторых травм: чтобы кокетливо повернуть голову, ее пришлось сначала оторвать, а ноги - ампутировать, иначе уважаемый пилот не влезал в кабину.

Шутки про Мересьева я тут шутить, пожалуй, не буду.

Как я уже говорил - набор старенький, а хотелось навалить в него чего-нибудь эдакого модельного. Поэтому я устроил самолёту сеанс тотального иглоукалывания. По добытым на просторах сети чертежам сомнительной достоверности, наковырял в модели прорву дырок, которые должны олицетворять собой кучу заклепок.

Катайся клёпка большая и очень большая! Кто сказал, что шаг 1мм не в масштабе?!

Любуясь фотками в сети и онанируя на натовскую технику времен холодной войны, я заметил, что на этих литачках отчетливо просматриваются строевые огни. Ну это типа как ФСОшные диодные фары на бамперах долбоебов некоторых автолюбителей, но только на тушке самолёта. Так вот ни в пластике, ни в декалях они производителем не предлагались. Пришлось накрасить самому.

какие-то странные у вас ДХО. А че в ПТСке написано?.. Гражданин, это 12.5 1!

какие-то странные у вас ДХО. А че в ПТСке написано?.. Гражданин, это 12.5 1!

Такой аппарат, да на базовую подставку ставить? Грех! Ересь!! Кощунство!!! АНААААААФЕМАААААА!!!...
Так вот, о чем это я. Нужна подставка. Грубая, неказистая, брутальная. Такая, чтоб вот все тяготы абу-бандита в списанном броневичке ощущались, будто сам там сидишь. Как раз у меня завалялось некоторое количество белого листового пластика - из него я и соорудил этого монстра карманной архитектуры.

Из говна и палок, как водится. Бутылка вина на фоне не моя, я просто разместил объяву.

Я сел за просмотр фильмов Майкла Бея, сохранял самые эпичные моменты боевиков восьмидесятых, дул освежителем воздуха на зажигалку (кто сказал "пердел"?!), спрашивал свое начальство о повышении зарплаты - в общем, делал всё, чтобы заполучить лучшие взрывы для вдохновения. Запасся референсами, кисточками, и ну давай творить художество налево и направо!.. Возможно, проще было бы напечатать подставку на 3D принтере, взрывы на фотобумаге и всё это по-быстрому слепить воедино, но для этого надо иметь свои 3D и просто принтер уметь работать головой, а я такому не обучен.

Для фиксации подставка пенетрирует модель двойным проникновением. Композиция получилась определенно "с огоньком". Тег "клубничка" нужен?

Финалом стройки является, конечно же, его величество Обгадинг! Это дело я люблю, и именно здесь я оторвался по-полной. Мой "бородавочник" выглядит так, словно пролетел сквозь ад - это чертовски эпично смотрится с шедевром пиротехники под брюхом. Мазал пастельными пигментами не скромничая, не стесняясь. Всё - согласно референсам из сети. Я нашел самые бывалые борта и на их основе создал своё чудовище. Страшно красивый. BRRRT-iful Disaster!

Скоро с него снимут шоры и он помчится... Да куда он, блять, помчится, на полочку? Он из пластмассы!

Что я могу сказать по итогу? Моделизм - не хрен собачий! Забудьте о самореализации и общении с близкими – вас ждет мир бесконечных доработок и поиска идеального оттенка "хаки". Споры о размере и количестве гаек на капоте двигателя. Швы, которые никак не исчезнут, плоскости, которые никак не разгладятся и краска, которая никак не высохнет. Но, этот процесс нехило доставляет! Рецепт веселья прост: много оранжевой краски и капелька отчаяния позволят превратить набор пластиковых деталей в предмет гордости (или повод для насмешек друзей). В любом случае, без эмоций вы не останетесь!

Хороших всем строек, БРРРРРТ-ья и сесТРРРРРРы! Жду ваши отзывы, панамка уже готова!

Показать полностью 32
64

Одна ошибка и ты ошибся! Почему получилось плохо, и это хорошо

Вашему вниманию предлагаю отзыв... На водный акрил от Jimscale и сравнение с Pacific 88 (вот это поворот!)

Носитель демократии, заклятый друг и гроза бармалеев с автоматиками и мотыгами.

Носитель демократии, заклятый друг и гроза бармалеев с автоматиками и мотыгами.

Небольшой рассказ о том, как я "на кошках тренировался". Будет много мата.

Описывать свой опыт применения этой краски я буду на примере модели USAF F-15E от Academy в масштабе 1/72. Хотя, казалось бы, раз кошка - то логичнее было бы загадить Томкэт, но вы видели сколько он стоит?! Я лучше старого академовского Орла пожертвую во имя науки...

Много фоточек готовой модели.

Здесь я прощаюсь с адекватной частью нашей публики и желаю вам всего самого доброго и светлого! Дальше начинается задротская жопоболь, интересная только нескольким эскапистам, которые прячутся от реальности в покрасочном тумане, обложившись цанговыми ножами, гравёрами и прочими пинцетами...

Дисклеймер: автор выражает своё никому нахуй не нужное мнение, у автора кривые руки растут из жопы, и вообще автор долбоёб, который ничего не понимает и ему только стены малярным валиком красить!

Для начала, дамы и господа, я вынужден признаться - я говноед использую краски на водной основе. По разным причинам - от важных, вроде нежелания вдыхать ароматы растворителя и устраивать газенваген своим домашним, до простой лени. Водные краски проще использовать: разбавлять можно водой из-под крана, кисточки живут дольше, аэрограф моется проточной водой и прочие приятные мелочи.

Передняя стойка капризничает как трезвая выпускница. Пришлось вставить ей стержень...

Передняя стойка капризничает как трезвая выпускница. Пришлось вставить ей стержень...

Конечно же, есть и минусы. Краска постоянно норовит налипнуть на игле, ложится на поверхность неравномерно - очень легко не угадать с консистенцией или напором воздуха, и тогда деталь покрывается "мурашками", как кожа, когда залезаешь в ванную и жопа касается горячей воды.
Кто-то называет этот эффект "апельсиновая корка", я же ласково именую его "ебучие водники"...

Крылья зашпаклеваны на отъебись, как и всё здесь...

Крылья зашпаклеваны на отъебись, как и всё здесь...

К сути. На фото выше днище самолета, покрашенное водным акрилом от Pacific88. Поскольку это та часть самолёта, которую не будет видно, я даже не заморачивался с его выведением в гладкую поверхность.
Кто ж знал, что это будет самая красивая и ровная его часть, пусть и сделанная на скорую руку.
И к чести Пасификов, их краска бодро "каменеет" за сутки, и ее можно шлифовать, выводить гладкую поверхность, и даже если где-то поверхность покрылась "мурашками" - это исправимо.

А об эту поверхность я мог бы шлифовать свою следующую модель...

А об эту поверхность я мог бы шлифовать свою следующую модель...

А на этом фото мы видим результат нанесения на поверхность говна, путём набрасывания на вентилятор тоже водорастворимого акрила, но уже от другого производителя - Jimscale.
Раньше я уже имел опыт с этой краской, в основном на подкрасах небольших размеров. Мне казалось, что на самом деле всё хорошо, и я просто что-то по мелочи сделал не так. Но надо было проверить. И потому, когда я добрался до модели, которую мне было не очень интересно строить, я рискнул поработать этой краской по большей площади.
Прости, старенький F-15E от Академа, но мои чувства к тебе прошли...

С одной попытки угадай, где краска от Пасифика, а где от Джима?

С одной попытки угадай, где краска от Пасифика, а где от Джима?

Немного душной матчасти для тех, кому почему-то не похуй: красил в одинаковых условиях, разбавляя водой до одинаковой консистенции, на одинаковом давлении одним и тем же аэрографом на грунтованную и шлифованную до гладкости младенческой жопы поверхность. Наносил сначала лёгким напылом, которому давал подсохнуть, после чего уже окончательно перекрывал в два-три "мокрых" слоя, давая им высохнуть.
Pacific88 очень быстро схватывается и твердеет, затекая в любые щели и впадины, после чего распределяется по поверхности равномерным тонким слоем как демонстранты после несанкционированного митинга. В свою очередь Jimscale скапливается около выступающих деталей и просто дает более толстый слой. Но самый главный Джимовский косяк - эта краска "резиновая". Она мягкая всё время. Её невозможно потом подшлифовать, убрать неровности - только содрать полностью весь слой.
Например, на всех баночках с я оставляю каплю краски, чтобы быстро находить нужный мне цвет. Капля краски на крышке Джима, которой уже почти год, до сих пор продавливается нажатием ногтя. Пасифик можно только порезать, поцарапать или сколоть, но никак не мягко продавить.

Что можно сделать в такой ситуации? Смыть краску полностью. Стал я этим заморачиваться? Хуй там плавал конечно нет, я ж не на выставку это делаю!.. Просто краски от Джима отправятся в ящик к, прости господи, Звездовским краскам с оранжевой крышкой, и в моей системе ценностей будут где-то на этом уровне.

Любая малейшая пылинка в процессе покраски превращается в акне на лице модели, без шанса на исправление.

Любая малейшая пылинка в процессе покраски превращается в акне на лице модели, без шанса на исправление.

Никому не нужный вывод: плохая ли это краска? Ни в коем случае! Она неплохо дуется из аэрографа, она укрывистая, она липнет ко всему как альфонс к состоятельной старушке с дичайшей адгезией. Просто я не нашёл с этой краской общий язык. В моём случае она не простила ошибок, и я оставлю ее для тех случаев, когда мне будет нужна фактурная поверхность: будь то грубый литой металл, противоскользящие накладки, или ландшафтные решения - имитация бетона, асфальта, грунта и так далее. Для диорам и виньеток краска вообще восхитительна! Вот и буду лить её туда.

Быть может, однажды я стану совсем взрослым моделистом и ебанусь на отличненько начну красить спиртовыми или "нитрокрасками", но это будет когда-нибудь потом.

Хороших всем строек, шлифуйте ваши фюзеляжи, жду ваши отзывы, панамка уже готова!

P.S.: почему же в итоге хорошо то, что я так накосячил, как гласит заголовок поста? Да потому что я больше эту цветную жижу для моделей не буду использовать! И, соответственно, не испоганю модели, которые собираюсь строить в дальнейшем. Бесценный опыт, ёпта!

Показать полностью 19
Отличная работа, все прочитано!