Серия «ни а ни ме»

11

7 культовых аниме от Fuji TV — От «Хеллсинга» до «Ван-Писа»

Детективы, комедии, приключения — каждый найдет себе что-то по душе.

1. Хеллсинг: Война с нечистью / Hellsing

Организация Королевских Протестантских Рыцарей под названием «Хеллсинг» на протяжении долгих лет отважно сражается с вампирами, оборотнями и другими проклятыми существами.

«Хеллсингом» руководит Интегра — хладнокровная и безжалостная правнучка основателя организации. Она ведёт войну с загадочными врагами человечества, которые превращают людей в «искусственных упырей». В этом Интегре помогает истинный вампир Алукард, волею судьбы вынужденный служить людям.

2. Психо-паспорт / Psycho-Pass

К XXII веку люди научились считывать психическое состояние любого человека, чтобы выявлять вероятность совершения преступлений. Из этих данных и составляется так называемый «Психо-паспорт». Когда индекс коэффициента преступности превышает определенный показатель, такому человеку предстоит принудительное лечение, либо, в особо запущенных случаях, уничтожение.

Ловлей потенциальных преступников занимается Бюро Общественной Безопасности. Именно в эту организацию попадает главная героиня Аканэ Цунэмори, молодая идеалистка, желающая сделать мир лучше. Вскоре Аканэ знакомится с карателями — потенциальными преступниками на службе у государства — и убеждается, что реальная жизнь сильно отличается от того, что ей рассказывали на лекциях в университете.

3. Крутой учитель Онидзука / Great Teacher Onizuka

В небольшом городке Хоробонай, что на острове Хоккайдо, в местной школе появляется новый нештатный учитель по имени Онидзука. Директор школы тут же назначает его классным руководителем в самом проблемном классе. Но Онидзука не отчаивается — наоборот, он любит трудности и готов с ними справляться.

Новый учитель быстро завоёвывает уважение проблемных учеников, поскольку сам прошёл настоящую школу жизни уличных драк и бродяжничества.

4. Ван-Пис / One Piece

История разворачивается во времена, когда пираты были владыками морей. Корабли бороздят океан, сражаясь между собой, в поисках величайшего сокровища в мире, которое называется «Ван-Пис».

Молодой парень по имени Монки Д. Луффи мечтает стать пиратом. Однажды его мечта сбывается — он знакомится со знаменитым флибустьером Шанксом Красноволосым. Так и начинается его дорога в мир, полный морских приключений.

5. Эхо террора / Terror in Tokyo

Группировка «Сфинкс» устраивает теракты по всему Токио, водя за нос полицейских и запугивая людей. На деле же «Сфинкс» — это всего два парня школьного возраста с числами вместо имён, которые преследуют таинственную цель.

К ним в компанию попадает Риса Мисима — школьница, которая невольно становится свидетельницей преступлений. Не известно, что конкретно замышляет «Сфинкс», однако к расследованию подключается детектив незаурядного ума Кэндзиро Сибадзаки. Ему и предстоит выяснить истинную цель терактов.

6. Самурай Чамплу / Samurai Champloo

В центре сюжета два абсолютно непохожих друг на друга самурая. Мугэ — грубый, вспыльчивый и постоянно голодный мужлан. Дзин же благородный, хорошо воспитанный и привыкший скрывать свои чувства. Однако вместе их сводит судьба: им предстоит помочь девушке Фуу найти таинственного самурая.

7. Шестая зона / No. 6

Действие происходит в антиутопичном мире будущего, в котором очередная мировая война оставила после себя лишь шесть участков земли, где живут люди — их называют зонами. Шестая зона представляет собой город-утопию, где сохранились все блага цивилизации, но при этом царит жёсткая иерархия, распределяющая власть безжалостных элит.

Главный герой Сион вырос в шестой зоне, откуда его вместе с матерью выгнали после того, как они решили укрыть в доме сбежавшего из трущоб мальчика Нэдзуми. Сион вырастает за пределами шестой зоны и становится простым рабочим. Однако позже он снова встречает Нэдзуми. Вместе они стараются выжить в суровом мире будущего.

источник https://myshows.me/news/268/7-anime-ot-fuji-tv/

Показать полностью 6
0

«Человек-бензопила» — дерзкое аниме про демонов и подростковые желания

«Человека-бензопилы» — аниме, которое стало одним из самых популярных японских проектов последних лет. Рассказываем, из чего оно состоит и почему привлекает к себе так много внимания.

Своей популярности «Человек-бензопила» прежде всего обязан оригинальной манге Тацуки Фудзимото, выходившей в журнале Weekly Shōnen Jump. Первая часть печатного «Человека-бензопилы» появлялась в журнале с 2018 по 2020 год, а также выходила в формате отдельных томов-танкобонов. В ноябре 2022-го их тираж перевалил за 20 миллионов экземпляров, что делает «Человека-бензопилу» одним из самых продаваемых манга-тайтлов на данный момент. Но не самым, конечно — у той же «Атаки титанов» тираж выше 100 миллионов копий, а у ветеранов жанра вроде «Наруто» или «Ван-Пис» проданные тома исчисляются сотнями миллионов.

Манга

Обложки манги «Человек-бензопила»

Обложки манги «Человек-бензопила»

Мангу оценили профессионалы индустрии: «Человек-бензопила» получил премию «Сегакуган» за лучший сёнэн и два года подряд — премию «Харви» за лучшую мангу. При такой популярности, да еще и набирающей обороты с каждым годом, появление аниме было делом времени. В 2021 году студия MAPPA, известная по анимационным адаптациям той же «Атаки титанов» и «Магической битвы», выкатила первый трейлер аниме «Человек-бензопила».

Ненавязчивый разрыв шаблона

Сюжет здесь балансирует на грани классических историй и едкой пародии на шаблоны. Вроде бы всё как всегда: в начале перед зрителями предстает главный герой — одинокий юноша, обремененный сверхъестественными способностями весьма демонического происхождения. У него есть цель, а еще у него есть антагонист и друзья, с которыми он вместе проходит через трудности.

Герой «Человека-бензопилы» и правда одинокий юноша (еще бедный и очень голодный), рано лишившийся родителей и кое-как подрабатывающий охотником на демонов. Его зовут Дэндзи, и охотник он так себе: в первой же серии погибает от рук якудза. Пацана возвращает с того света его единственный друг — похожий на милую собачку демон-бензопила по имени Почита. Он вселяется в Дэндзи, наделяя того суперсилой, руками-бензопилами и шнурком-стартером, торчащим из груди. Такой демонической способности не стоит удивляться: в мире «Человека-бензопилы» демоны олицетворяют различные страхи людей. Здесь есть, например, демон-катана, демон-огнестрел, демон-змея, демон-нетопырь и даже демон-помидор с демоном-ангелом.

Дэндзи становится государственным охотником под началом загадочной и сексапильной девицы Макимы, в которую он, естественно, сразу же влюбляется. У Дэндзи есть сверхцель, и заключается она в том, чтобы вкусно поесть, потрогать женскую грудь, поцеловаться, ну а если совсем повезет, то и лишиться девственности. Плотские желания захватывают юношу намного сильнее, чем благородные порывы, что делает его более понятным: это просто импульсивный подросток в пубертатном периоде. Мотивируют эти цели его отлично: ради поцелуя или женской груди Дэндзи готов сражаться с демонами, разрезать свою плоть бензопилами и умирать по несколько раз за поединок.

Типичный троп «трио и сенсей» тоже раскрывается по-новому. Новоиспеченной подругой Дэндзи становится Пауэр — одержимая демоном крови девочка с рожками, которая практически сразу предает героя и заманивает в смертельную ловушку. Друг парня, Аки — флегматичный темноволосый охотник, постоянно курящий, почти не ценящий собственную жизнь и мстящий за погибшую семью (привет Саскэ Учихе из «Наруто»). Ну а сенсеем можно считать Кишибе — сильнейшего охотника, который к тому же жуткий алкоголик. Методы тренировки у него своеобразные: готовя Дэндзи и Пауэр к встречам со злом, он пару-тройку раз убивает их. Есть и злодей, с которым Дэндзи будет сражаться не на жизнь, а на смерть. После победы над ним не ждите пафосных диалогов, эпитафий или чего-то в этом духе: антагониста просто отпинают по яйцам.

Изобразительность

Отказавшись от геройского пафоса, Фудзимото наделил «Человека-бензопилу» циничным юмором, жестокостью и дебильно-подростковыми шуточками. Да, в «Человеке-бензопиле» есть место настоящему трагизму, но рядом с ним идут жуткий гротеск и адская деконструкция. Кровь льется рекой, отрубленные конечности разлетаются в разные стороны, с неба падают куски разрушенных зданий. Мясорубка происходящего работает на контрасте с хрупкостью обычной человеческой жизни — мотив, который оказывается к месту во всех новых фильмах о супергероях.

«Человек-бензопила» всячески подчеркивает преемственность с кино: чего стоит один опенинг с кучей отсылок на киноленты разной степени культовости — от «Криминального чтива» и «Техасской резни бензопилой» до «Проклятых» и «Тор: Любовь и гром». Любителям находить пасхалки, конечно, понравилось, и на YouTube можно встретить подробнейшие разборы аниме. Эндинги у него, кстати, тоже непростые: в каждой серии — новый, обыгрывающий события эпизода. Кинопараллели прослеживаются не только в постмодернистских отсылках, но также и в запоминающемся киноязыке. Здесь в экшен-сценах активно применяется компьютерная графика, при этом достаточно конвенциональная рисовка (почти не наблюдается больших глаз, кошачьих ушек и эмоций-капелек); часто встречаются нехарактерная для аниме композиция кадра и положение камеры — например, POV в одной из сцен. И, конечно, такая бескомпромиссность повествования не слишком свойственна ни аниме вообще, ни сёнэнам в особенности. Тут как в главном телехите последних лет — «Игре престолов»: если вы влюбились в одного из персонажей, то нет никакой гарантии, что он будет жив к началу следующей серии. Возникает ощущение, что студия MAPPA осознанно старается взять от современного кинематографа и стримингов все самое актуальное и показать свою анимированную версию.

Такой радикализм многим очень зашел, хотя не все фанаты его оценили: появилась петиция с требованием переснять аниме с другим режиссером. Подписей там пока немного — на 01.11.2025 подписались всего 3 137 человек. Да и Фудзимото, автор оригинальной манги, экранизацией остался вполне доволен.

источник https://www.kinopoisk.ru/media/article/4007278/

Показать полностью 4
5

«Истребитель демонов: Бесконечная крепость» — самое кассовое аниме в истории

В мировом прокате бушует полнометражное продолжение сверхпопулярного аниме «Истребитель демонов». «Бесконечная крепость» сразу же поставила жанровый рекорд по сборам в дебютный уик-энд, заработав 132 млн долларов, а затем стала самым кассовым аниме в истории, преодолев отметку в 555 млн долларов. Рассказываем, почему зрители массово заполняют кинозалы и что их привело в такой восторг.

Что было в прошлых сезонах

Угольщик Тандзиро Камадо скромно жил в горах, пока однажды не вернулся домой из соседней деревни, обнаружив, что практически вся его семья мертва. Выжила лишь сестра по имени Нэдзуко, но она обратилась в кровожадного монстра, сохранив милую внешность. В тот день юноша узнал о существовании демонов и о неофициальной организации, которая на них охотится. Тандзиро прошел обучение и вступил в ряды Истребителей, дав клятву, что поможет вернуть сестре человеческий облик и уничтожит родоначальника демонов — Кибуцуджи Мудзана.

Выполняя приказы руководства организации, Камадо находит друзей — мягкотелого трусишку Зеницу и вспыльчивого силача Иноскэ. Ребята постоянно тренируются и нередко отправляются на смертельно опасные задания. Юные Истребители уже не раз встречались с Высшими Лунами — сильнейшими демонами, которые подчиняются лично Мудзану. В последнем сражении, проходившем в деревне кузнецов, персонажам с трудом удалось победить Гёкко (Пятая Луна) и Хантенгу (Четвертая Луна). После битвы стало понятно, что главная схватка с оставшимися тремя демонами и их предводителем не за горами. Поэтому весь прошлый сезон герои тренировались со столпами — самыми могущественными воинами организации Истребителей.

О чем это
После арки усиленных тренировок Тандзиро и столпы схлестнулись лично с Кибуцуджи Мудзаном. Однако во время сражения герои угодили в ловушку: предводитель демонов перенес их и множество других Истребителей в Бесконечную крепость — невероятных размеров многоуровневое здание, где обитают сотни монстров, включая Высшие Луны. Персонажи оказались разделены и окружены, а их главная цель затерялась где-то в недрах необъятного лабиринта, восстанавливая силы.

Истребителям нужно собраться вместе и одержать верх в нескольких сложнейших схватках. Зеницу, который превратился из труса в настоящего воина, встретился с демоном из своего прошлого. Столп насекомого Шинобу Кочо столкнулась с пугающе жизнерадостным Доумой (Вторая Луна). Иноскэ и многие столпы пока что вынуждены биться с толпами не особо сильных монстров. Но главная битва ленты легла на плечи столпа воды Гии Томиоки и Тандзиро, встретившихся с Аказой — Третьей Высшей Луной и убийцей Рэнгоку.

Кто это сделал

В основе аниме лежит манга Коёхару Готогэ «Истребитель демонов», которая больше известна под названием «Клинок, рассекающий демонов». Первая глава истории о Тандзиро появилась на страницах популярного журнала Weekly Shonen Jump в феврале 2016 года, а закончилось произведение в мае 2020 года. Всего за четыре года вышло 205 глав, которые издательство Shueisha собрало и выпустило в 23 томах-танкобонах. На момент выхода адаптации тираж манги был около 3,5 млн копий, но после премьеры сериала случился невероятный всплеск интереса к первоисточнику.

Экранизировать «Клинок» взялась студия ufotable, известная по тайтлам «Граница пустоты», «Судьба/Ночь схватки» и «Судьба/Начало». Получилось настолько красиво, что через полтора года после премьеры сериала, тираж манги преодолел отметку в 100 млн копий. К японской премьере «Бесконечной крепости» издательство отчиталось о том, что продажи превысили уже 220 млн копий. «Истребитель демонов» стал главным хитом студии, а режиссерское кресло франшизы неизменно занимает Харуо Сотодзаки. В новой ленте с постановкой ему помогает Хикару Кондо, которого привычнее видеть в роли продюсера.

Как это выглядит

По-прежнему безупречно. Создатели не изменяют себе и продолжают радовать фанатов дорогой графикой, совмещающей CGI и 2D-рисовку. Финал истории разделили на три части и решили выпускать в формате полного метра. Первый фильм — «Бесконечная крепость» — полностью оправдал ожидания, которые на него возлагали. По данным издания The New York Times, бюджет аниме составил скромные для современного кинематографа 20 млн долларов, так что тайтл уже можно назвать колоссальным успехом для студии. В мировом прокате он заработал 555 млн долларов.

ufotable задала планку качества еще шесть лет назад, навсегда изменив аниме-индустрию своим подходом к производству. Главным катализатором успеха является именно экранизация, а не первоисточник. Нередко произведения отлично работают в связке, но в случае с «Клинком» ни о каком тандеме речи не идет. Назвать плохой мангу Готогэ, конечно, язык не повернется, но все же она довольно средняя: банальный сюжет, который строится на сёнэн-штампах, не очень богатая на детализацию рисовка и архетипичные персонажи. Однако в талантливых руках тайтл расцвел и превратился в визуальный шедевр. Просмотр «Бесконечной крепости» на большом экране и вовсе становится настоящим праздником.

Интерьеры здания поражают воображение, а его многослойность действительно не знает границ. Во время красочных сражений камера регулярно совершает сложные пролеты, преследуя персонажа и сопровождая его молниеносные атаки. За два с половиной часа герои много раз схлестнутся в жестокой битве, и каждое сражение — настоящее произведение искусства. Бои не только талантливо поставлены и смонтированы, но очень красиво нарисованы: индивидуальные дыхательные стили, работа с цветом и тенью, глубокие фоны и проработка всех материалов и предметов — результат невероятного труда аниматоров. Неудивительно, что лишь немногим тайтлам за шесть лет удалось достичь такой безупречной глянцевой красоты на экране. Конкуренцию «Истребителю демонов» составить могут разве что «Магическая битва», с натяжкой «Человек-бензопила» и «Поднятие уровня в одиночку».

Из недостатков «Бесконечной крепости» можно отметить частые и не всегда уместные флешбэки, иногда они длятся настолько долго, что сильно отвлекают внимание от основного действа. А еще студия намеренно растягивает некоторые сцены, которым в первоисточнике не уделяли столько внимания.

Что пишут критики

Критики практически единогласно сошлись во мнении, что новый «Истребитель демонов» — отличное зрелище. Сейчас у «Бесконечной крепости» 98% положительных рецензий на Rotten Tomatoes (у предыдущей полнометражки франшизы, «Поезд „Бесконечный“», оценки ровно такие же, но на одну рецензию больше — 49 против 48). Variety подчеркивает, что богатая на битвы лента получилась достаточно кровавой, а все персонажи, так изнурительно тренировавшиеся, показали впечатляющие уникальные атаки, соответствующие их стилю.

The Guardian восхитилась саундтреком, который варьируется от оркестровой до электронной музыки, а также отлично обостряет чувство того, насколько в этих битвах высоки ставки. Согласны с тезисом и в IndieWire, где хвалят не только композиторов, но и исполнителей Aimer и LiSA, и считают, что «Бесконечная крепость» еще уместнее смотрится на большом экране, чем предыдущая полнометражная работа.

Однако есть и те, кому аниме не понравилось. В тексте Bloody Disgusting автор ругает примитивность сюжета и упрекает создателей за решение разбить финал на три фильма, сравнивая этот чисто коммерческий подход с «Хоббитом» и мюзиклом «Злая». Также во многих рецензиях критики отмечают, что два с половиной часа просмотра порядком утомляют.


Вердикт

«Истребитель демонов: Бесконечная крепость» — отличный аттракцион, который стоит посмотреть (по возможности на большом экране). Кассовые успехи фильма являются лишним подтверждением невероятной популярности аниме, а создатели явно сделают из этого свои выводы. Есть подозрение, что вторую и третью части (даты выхода пока не анонсированы) студия также будет растягивать. Создается ощущение, что после финала всю трилогию нарежут на полноценный сезон сериала, взяв пример с «Поезда „Бесконечный“». Вряд ли студия легко расстанется с дойной коровой, приносящей такую колоссальную прибыль.

источник https://www.kinopoisk.ru/media/news/4011822/

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!