Серия «Пересказы "Пункта назначения"»

10

О чем был "Пункт назначения 2"

С момента выхода моего предыдущего поста прошло уже больше двух лет. И вот я настолько долго откладывал написание обзора своей самой любимой части, что сама New Line Cinema вспомнила о франшизе и выкатила трейлер шестого фильма, который выйдет уже в следующем месяце. Так что я ставлю перед собой цель заспидранить оставшиеся четыре обзора до выхода "Кровных уз" на экраны.

Предисловие

Кимберли Корман - самая обычная девушка двадцати трех лет. Завтра утром она собирается вместе с друзьями отправиться на тусовку в другом городе, а сейчас, в час ночи, ей совсем не спится. На фоне работает телевизор, по которому вещают про нашумевшее крушение рейса 180, которое случилось ровно год назад. Приглашённый гость шоу с придыханием в голосе пересказывает события первого фильма и делится своими мыслями на его счет. Реакция ведущего была вполне ожидаема:

Параллельно с этим крутятся титры, а оператор проводит нам экскурсию по комнате девушки, пока она пытается уснуть. И поверьте, здесь и правда есть на что посмотреть, ведь вся спальня напичкана предпосылками на грядущие смерти людей, которых Ким еще даже не видела. Самая примечательная из них - это значок с надписью Road TRIP, слегка перекрытый брелоком от ключей, от чего получилось зловещее Road RIP. Плюс по ее постели ползает здоровенный мохнатый паук, который вроде как не отсылает ни к чему, но если натянуть сову на глобус, это вполне может быть агент Смерти, пришедший в дом к будущей ведунье за вдохновением.

Кимберли совершенно не спится, как бы она ни пыталась уснуть. И неизвестно ещё, что для этого сыграло большую роль: нагнетающее шоу на местном РЕН-ТВ или волнение от грядущей долгой поездки с друзьями на тусовку в другом городе. В любом случае она начала дико преисполняться словами гостя шоу о том, что "Для того, чтобы выжить, нужно научиться видеть то, что лежит за приделами привычного мира. Ибо никто не способен спастись от Смерти. И, возможно, сегодня она настигает именно вас".

Часть 1. Шоссе 23

На следующее утро Кимберли вместе с друзьями собирается в путь-дорогу на своей машине. Их на пороге дома провожает отец девушки и накидывает ей баффы на удачу, желая ей счастливой дороги и интересуясь по каждой мелочи касаемо безопасности. Ведь осторожности слишком много не бывает, не так ли? И стоило только машине отъехать со двора, как батя обнаружил на подъездной дорожке большое красное пятно от (предположительно) протекающей коробки передач. Дочери он при этом не звонит и даже жестом ничего не показывает: его ресурса хватает только на то, чтобы задумчиво нахмурить брови.

Монтажная склейка, и мы уже вместе с Ким и её друзьями подъезжаем к скоростному шоссе. Компания у них собралась самая стандартная для молодёжных фильмов: Веселушка, Пыхарь, Красавчик и Стандарт (a.k.a. Кимберли). На повороте к шоссе Ким чуть не врезается во впереди стоящую машину. Затем скрюченная бабка шлепнула по водительскому окну и рассыпала жестяные банки по дороге. Затем, наконец тронувшись с места и начав движение по шоссе, девушка обратила внимание на школьный автобус, в котором школьники устроили кучу-малу. Дабы отвлечься, Ким включает радио, где как раз начался репортаж о том, как в школе "Маунт Абрахам" начинается церемония в честь памяти погибших в рейсе 180. Такое не сильно отвлекает, поэтому Кимберли переключает волну, чтобы из динамиков донеслось легендарное "Highway to Hell" от AC/DC (переводится как "Шоссе в Ад").

Заценив в пассажирское окно зачетные буфера подружки байкера, Пыхарь заметил, что следом за ними едет полицейская машина. И, дабы не светить свою полиэтиленовую подушку, набитую травкой, парень просит Ким перестроиться вправо. Она всё схватывает на лету и тут же резко свернула на соседнюю полосу, чуть не попав под внезапный лесовоз. После недолгой перепалки Пыхарь всё-таки выбрасывает косяк в своё окно, и тот падает аккурат в сухие листья на капоте машины бизнес-леди и поджигает их. Благо, девушка не из тупых, и тут же потушила очаг возгорания стеклоочистителем. Но зла на Пыхаря она не держит: она сама любит посмолить.

Кимберли обгоняют два белых фургона. За рулём одного из них сидит сильно беременная женщина, а за вторым - пьющий водитель. У Ким от одного только вида мужика с бутылкой за рулём срывается голос, и она (о боже!) накидывает на себя ремень безопасности. И финальная добивочка по её душевному состоянию - это пацан из мимо проезжающего пикапа, который любит играть в машинки и смотреть прямо в душу:

Перед описанием Той-Самой-Культовой-Сцены, которую подсознательно вспоминает каждый автомобилист при виде гружённого лесовоза, нам стоит поближе познакомиться с главными действующими лицами, которые уже скоро умрут, и не раз.

Вот они слева направо:

  1. С Кимберли Корман мы уже знакомы. О ней особо много и не расскажешь;

  2. Томас Бёрк - офицер полиции, весьма проницательный тип, да и ваще мужик отличный;

  3. Юджин Писюны Дикс - чернокожий мотовсадник. Старается казаться хладнокровным расчётливым циником, но чуть что, истерит громче всех;

  4. Эван Льюис - весь из себя крутой рокер-хулиган, который плевать хотел на общество и живёт чисто себе в кайф;

  5. Изабелла Хадсон - сильно беременная дама;

  6. Нора и Тим Карпентеры - мать-одиночка и сын-подросток;

  7. Рори Питерс - нарик-хипарь, довольно интересный персонаж;

  8. Кэт Дженнингс - та самая бизнес-леди, которая не расстаётся с двумя вещами: с телефоном и сигареткой.

С персонажами познакомились, запускаем мясорубку.

Начинается великая сцена с того, что Томас Бёрк (тот самый коп, один вид которого перепугал Пыхаря), обронил на себя полный стакан горячего кофе, из-за чего не успел среагировать на огромное, весело скачущее в его сторону, бревно, вылетевшее из цепких лап едущего прямо перед ним лесовоза. Бревно прошило машину насквозь, крепко поцеловав офицера навылет.

Тем временем на шоссе стало не протолкнуться от внезапно осыпавшихся брёвен. Машины вокруг пытались увернуться от катящейся преграды, но далеко не у всех это получилось: то тут то там автомобили с диким лязгом врезались, переворачивались, а то и взрывались. Юджин, как владелец самого мобильного транспортного средства, постарался то ли затормозить креном, то ли развернуться на 180 градусов, но у него отказала тормозная система, поэтому он свалился со своего байка, на спине проскользил по асфальту до ближайшего бревна и принял свою смерть от подкатившего и намертво придавившего его мотоцикла (который он смог обогнать благодаря монтажной склейке). Рори на своей машине выполнял кульбиты что ваши олимпийские гимнасты, а в конце, стоило ему только остановиться, его жёстко протаранил мусоровоз, который даже не стал оборачиваться на взрыв. Кэт была раздавлена в своей машине, упавшей крышей на бревно. Нора Карпентер успела среагировать на опасность, но не смогла затормозить из-за бутылки минералки, с которой несколько минут назад игрался Тим (гусары, молчать! Мальчик просто барабанил бутылками по торпеде машины), в итоге они врезались в бревно и взорвались. Пока Кимберли с друзьями кувыркалась по шоссе, Эван на полном ходу влетел в бензобак стоящего поперёк дороги лесовоза, из-за чего неминуемо взорвался. Ким и её друзья, чудом выжившие, валялись в опрокинутой набок машине и с ужасом смотрели на то, как Льюис, полностью обгоревший, вылазит из машины, и его тут же размазывает автовоз, появившийся из самого пекла. Грузовик останавливаться не стал: он неумолимо нёсся прямо к Ким, пока не...

Ким очнулась у себя в машине в окружении друзей. Кругом всё цветёт и пахнет, ничего нигде не горит, совсем никто не орёт в истерике от ужаса. И тут всё по новой: бабка с банками, школьный автобус из Маунт Абрахам, репортаж по радио, и предсказанная песня о шоссе, ведущем в ад. Друзья не понимают, о чём бормочет Кимберли, а она тем временем приняла волевое решение перекрыть своим автомобилем выезд на шоссе, создав тем самым длинную пробку позади себя. Это не понравилось офицеру Бёрку, который сидел недалеко от них, поэтому он подкатил к ним, и под всеобщее улюлюканье толпы, попросил Ким выйти из машины и объясниться. Пока девушка сбивчиво пересказывала Томасу своё видение, мимо них пронёсся лесовоз, и уже через несколько секунд хаос повторился, но на этот раз уже с другими участниками. Забегая вперёд, на моей памяти это пока единственная часть франшизы, где действия пророка в начале фильма не просто спасли каких-то людей от смерти, а ещё и обрекли на гибель тех, кто в планы Смерти, возможно, не входил.

Все в пробке в шоке. Бёрк, не теряя самообладания, побежал к своей машине, чтобы вызвать подмогу по рации, а Кимберли тем временем с ужасом смотрит на дорожный указатель, предупреждающий о зоне повышенной опасности длиной в 180 футов. Что, думали, это число не всплывёт? Всплыло.

Пока Кимберли переводила взгляд с жуткого предупреждения на чудовищную катастрофу впереди, офицер Бёрк оттащил её от собственной машины, в которую тут же влетел автовоз, который даже не думал останавливаться, когда тащил перед собой взорванный автомобиль с погибшими друзьями Кимберли внутри. Если приглядеться ко всем этим фурам, то можно заметить, как режиссёр старательно снимает их так, чтобы водителей не было видно, чтобы максимально обезличить грузовики, превращая их не столько в транспортное средство, сколько в стихийное бедствие. Absolute cinema, как говорится.

Часть 2. Да что ты, чёрт побери, такое несёшь?

Томас Бёрк общается со своим напарником в полицейском участке, где собрали всех тех, кого спасла Кимберли от ужасной участи. По обрывку разговора мы понимаем, что один из них, Эван Льюис, плевать хотел на это сборище: ещё вчера он выиграл крупную сумму в лотерее, а сегодня чудом не попал в аварию, поэтому он хочет поскорее выбраться отсюда, чтобы начать бесконтрольно тратить бабки. Удачи ему не занимать, как подметил начальник Тома.

Кимберли начинает рассказывать собравшимся о своём видении, из-за которого она и перекрыла им выезд на шоссе, чтобы оно не произошло на самом деле. Юджин самодовольно подхватил её объяснение произошедшему и начал кратко пересказывать события первого фильма, нагнетая обстановку. Его это веселило, ведь он, прожжённый циник, сам не верит ни единому слову о разумной Смерти с заготовленным планом. Том же слушал Ким и Юджина с искренним интересом, и он сообщил, что из всех пассажиров рейса 180 осталась в живых только Клир Риверс, которая сейчас находится в психушке. По большей части присутствующие радостно подхватили эту мысль, что Кимберли тоже нужно посадить в лечебницу, и все разошлись по домам. Остался лишь Бёрк, провожающий Кимберли с тоскливым и понимающим взглядом.

Пока Кимберли рефлексировала утренние события и допрашивала батю по поводу ведьм в генеалогическом древе, Эван Льюис времени зря не терял: он вернулся в свою сычевальню, перегруженный коробками с хайповой техникой. Пройдя опасный коридор, заваленный детскими игрушками (чуть не свалился с лестницы, запнувшись о мяч; чуть не поскользнулся на скорой машинке, наступил на лицо резиновому пупсу), парень ввалился-таки в свою квартиру со своим iMac и прочим барахлом. Режиссёр настолько гений, что через название продукции Apple намекнул на грядущие события.

Зайдя в свою квартиру, Эван первым делом освобождает свои руки от груза и открывает окно над столом в кухне, куда, вообще не задумываясь, выкидывает вчерашнее склизкое хрючево из сковородки, и оно благополучно шваркается на землю в подворотне. Затем эту же сковородку ставит на зажжённую плиту, рукожопо проливает масло мимо сковороды и сыплет в неё наггетсы. Во время этого он отвлекается на дверцу кухонного гарнитура, которая живёт своей жизнью, поэтому не замечает, как в его коробочку с китайской едой падает магнитик с холодильника, который играет роль внезапной подсказки на его грядущую смерть:

Коробочка с магнитом отправляется в микроволновку, а Эван уже во всю примеряет новенькие цацки да прослушивает записи на автоответчике: о нём внезапно вспомнила толпа девушек, которые раньше его не замечали, а щас поняли, какой он на самом деле красавчик. Пока он любовался своими побрякушками, микроволновка начала шалить и сверкать, и Льюис от испуга уронил колечко в слив раковины. Не долго думая, он потянулся его доставать своей левой рукой, на которую уже успел нацепить новенькие часы. Естественно, его рука застряла. А микроволновка и не думала перестать трещать. И огонь начал разгораться, да ещё и через чур резво. Вспомнив уроки ОБЖ, Эван пробует сбить огонь своей футболкой, но он где-то просчитался, и сковорода просто падает на пол, расплёскивая вокруг горящий жир. Автоответчик не замолкает, друзья на записи называют его счастливчиком, а Эван с остатками надежды смотрит на датчик дыма, который уже начал плавиться. В последний момент парень вытащил-таки руку резким движением и мигом метнулся за огнетушителем под раковиной, но тот лишь пару раз по-гусарски чихнул. Тогда Эван окончательно теряет желание спасать хоть что-нибудь и пытается просто спастись бегством, но вот засада: окна магическим образом захлопнулись, да так, что атлетически сложенный парень не смог их открыть. Делать нечего, он схватил стул и расколошматил стёкла, чтобы хоть как-то вылезти наружу. И, только он выбрался на пожарную лестницу и спустился по ступенькам на этаж вниз, как из его квартиры прогремел взрыв. Он спасён!

Эван неспеша продолжил спускаться, пока не упёрся в поднятую лестницу. Он взобрался на неё и начал раскачивать, но она как-то вяло поддавалась. Парень дёрнулся на ней со всей дури, и тогда лестница стремглав заскользила вниз, резко остановилась, и Эван упал с неё по инерции, но чудом остался стоять на ногах. Он уставился на неё, задрав голову вверх и удивляясь, как это ему повезло. Но нужно было смотреть под ноги: босыми ногами он наступил на своё выброшенное хрючево, поскользнулся, упал навзничь, и последнее, что он увидел, - это лестница, которая прошила его череп через глазницу.

Томас Бёрк задержался на работе до поздна. Ему не дают покоя слова Кимберли о том, что она пережила опыт, сходный с рейсом 180, поэтому он сёрфит Интернет, чтобы почитать подробнее о трагедии и её последствиях. Офицер внимательно изучает сайт за сайтом и узнаёт, что главный герой первого фильма, параноидально-осторожный Алекс Браунинг, был убит за кадром свалившимся с крыши кирпичом. А единственной выжившей до сих пор действительно является Клир Риверс (откуда он это узнал до гугления, выяснять не будем).

Кимберли решила времени зря не терять и тоже начала искать инфу про рейс 180. Её зацепили слова офицера полиции о том, что одна из участниц тех событий до сих пор жива, поэтому отправилась к ней в лечебницу, чтобы получить хоть какие-нибудь ответы от столь опытного выживальщика.

Доктор, перед тем, как впустить Ким в палату к Клир, перечисляет ей длиннющий список повседневных, но опасных предметов, которые ей ни в коем случае нельзя проносить с собой.

Палата Клир находится под номером B109. Если сильно натянуть сову на глобус, число 180 вполне можно получить в виду сходства литеры B и цифры 8. Тем более что B находится над 0, и слово за слово, страшные смерти, короче.

Клир тоже фанатеет от листков бумаги, соединённых на стене красными нитями. Каким честным словом оно всё держится, если девушка всеми правдами и неправдами избегает булавок и верёвок как потенциальную смертельную угрозу, мы у неё спрашивать не будем.

Девчонки начинают обсуждать планы Смерти, Клир с лёгким подъёбом предлагает Ким поселиться в соседней палате. Однако, чем больше Риверс слушает рассказ нового пророка, тем менее уверенной она становится: из слов Кимберли она поняла, что смерти пошли в обратном направлении: с самого конца, а не по порядку, как было в её случае. Ничего не понимая, Клир всё равно даёт совет Ким: "Учись видеть знаки. Они помогут тебе выжить". Попрощались девушки на не самой приятной ноте: горящая желанием всех спасти Ким никак не могла принять позицию уставшей так жить и ушедшей в самоизоляцию Клир.

Вернувшись домой, Кимберли застала у себя на пороге офицера Бёрка. Только они начали беседовать на тему Эвана Льюиса и того, что Том как-то связан с рейсом 180, как девушка внезапно испуганно пригнулась и прикрыла голову. На вопрос офицера типа "какого хрена?" Ким ответила, что испугалась внезапно появившихся птиц, которых увидела в отражении окна, хотя по факту никаких птиц и рядом не лежало. Она тут же сообразила, что это тот самый знак, о котором говорила ей Клир, а это значит, что следующие в очереди, Нора и Тим Карпентеры, скоро будут в опасности из-за пернатых.

Тем временем мать и сын пришли на приём к стоматологу. Тим перед заходом в кабинет бросил матери сальную шутку, от которой я бы в своё время отхватил ещё до того, как зловредные голуби привели свой план к действию. Не успел ещё парнишка удобно устроиться в стоматологическом кресле, как в приёмной, где его ожидала мама с журнальчиком, лопнула одна из трубок роскошного аквариума с живыми (одна из них - уже не вполне) рыбками, и струя из неё забила прямо на стену, аккурат рядом с розеткой.

За окном дантиста разворачивается стройка, башенный кран туда-сюда таскает тяжеленные грузы. К постоянному гулу механизмов доктор уже успел привыкнуть, но к чему привыкнуть практически невозможно, так это к тому, что в чистейшее панорамное стекло постоянно врезаются голуби, да ещё со всей своей голубиной мощи.

Из-за опасения проколоть из-за птиц пациенту что-то, что проколото быть не должно, доктор решает накачать Тима веселящим газом. Стоматолог честно предупредил, что от газа заснуть не получится, но и боли почти не будет. А ещё движения будут заторможены до предела. Водичка в приёмной тем временем достигала ног Норы, а затем по ней пробежал яркой вспышкой прошёл ток от розетки, но мать не пострадала: она вовремя встала со своего места, чтобы помочь медсестре поймать голубя, который видел цель и не видел препятствий, пролетая окно насквозь. Какого-то хрена и сам дантист выбежал из своего кабинета в приёмную, чтобы ловить несчастную птицу.

Водичка после неудачного покушения на Нору не стала стыдливо засасываться обратно, как это было в первой части. Наоборот: она доделала свои приколы с коротким замыканием до конца, из-за чего обнулился баллон с кислородом, которым дышал Тим, но закись азота при этом не перестала поступать к нему в организм, из-за чего его тело стало неметь ещё быстрее, но мозг при этом всё ещё ясно соображал. На его беду, в его раскрытый и удерживаемый страшными железяками рот упала резиновая рыбка с потолка, из-за чего он потерял возможность дышать не только носом, но и ртом. Его рука медленно, еле заметно, ползла по телу, тщетно пытаясь добраться до рыбки, чтобы её выкинуть, но тщетно. Однако медсестра вовремя подоспела и спасла пацана.

Карпентеры вышли из поликлиники целые и здоровые. Тим даже ничего не помнил о том, как чуть не погиб, вот такие приколы у веселящего газа (ещё и в такой концентрации). Он не помнит даже, вылечили ему зуб или нет. И тут им навстречу бегут обеспокоенные мужчина и девушка и что-то кричат о голубях. Нора недоумевает, о чём речь, а Тим, не слушая никого, увидел перед собой мирно тусующуюся стаю голубей на тротуаре и побежал их весело разгонять. Птицы испуганно разлетелись в разные стороны, несколько из них влетело в кабину крановщика, тот, отбиваясь от них, задел рычаги, и от крана отцепился огромный толстый лист стекла, который тут же расплющил Тима на глазах у матери и Бёрка с Кимберли. Потому что никто не смеет пугать голубей. Никто.

ЧАСТЬ 3. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Том и Ким переваривают недавние события и то, что видения девушки действительно срабатывают. На полуслове их обрывает эффектно появившаяся из ниоткуда Клир, которая ведёт их знакомиться с коронером, который год назад дал им с Алексом ценный совет по выживанию и вообще объяснил правила игры. На этот раз его склеп выглядит куда мрачнее, чем в первом фильме. Тройка товарищей по несчастью застают коронера, когда тот возился с телом Эвана Льюиса. Пока они перебрасывались словами о планах Смерти и способах их нарушить, зловещий чернокожий мужик с дьявольской ухмылкой сперва оттяпал колечко из соска Эвана, а затем символично закинул тело в печь на съедение огню. Совет коронер всё же дал: "Новая жизнь уравновешивает смерть. Если появится жизнь, которой не должно было быть, Смерти придётся создавать новый план". Запахло жареным.

Выйдя из логова коронера, троица отправилась на встречу выживших, предварительно заехав на заправку. Пока авто Бёрка закачивалось бензином, Клир осадила щегла, решившего, что курить на заправке - крутая идея. У Кимберли тем временем происходит очередной флешфорвард: она видит, как белый фургон падает в озеро и тонет. При выходе из видения она сама начинает задыхаться и хвататься за горло. Пока Том успокаивает девушку, Клир озирается вокруг и понимает, что творится полная чепуха, ведущая к чему-то страшному, поэтому она бесцеремонно спрашивает Ким, что она видела. Та отвечает, и Бёрк вспоминает о беременной женщине на белом фургоне, которая вчера застряла в пробке вместе со всеми. Троица тут же поняла слова коронера о новой жизни: если позволить родиться ребёнку, который по плану Смерти должен был погибнуть на шоссе, график будет аннулирован.

По-быстрому заехав в участок и просмотрев запись с камеры полицейской машины, Том нашёл тот белый фургон, пробил его номера по базе и дал ориентировку на его поиски, ведь его, мол, угнали.

Поздний вечер. Выжившие начинают собираться у кого-то на хате. Рори самым последним. Он успел прошмыгнуть в лифт, но двери зажали его ботинок. Стоящий рядом с ним житель дома пожаловался Рори о том, что давно уже строчит письма управдому о неисправности лифта.

В квартире собрались уже все. Даже Нора пришла, хотя Том был уверен, что ей будет не до этого. Она не находит себе места не только из-за сегодняшней гибели сына: судя по всему, следующая очередь за ней (хотя это странно: в видении они погибли вместе, и в поликлинике Смерть явно собиралась забрать их обоих одновременно, но Нора случайно увернулась, ровно как и Тима спасли, отстрочив ему гибель на полчаса-час). За короткое экранное время нам дают понять, что Том, Ким и Клир основательно подготовились ко встрече и собрали всех выживших не для того, чтобы впустую языками молоть, а предложить всем реальный план по спасению. Во-первых, всем раздали мобильники с чёткими инструкциями. Во-вторых, посвятили в знания о знаках свыше. В-третьих... А нет, в-третьих не будет, потому что Юджин завёл пластинку о том, что все вокруг - отсталые идиоты, верящие в паранормальные бредни. Пытаясь казаться самым крутым и умным, он хватает свою кожаную куртку, из неё вываливаются ключи от байка, от них отламывается брелок в виде бильярдного шара и, слово за слово, началась цепочка событий как в машине Голдберга, финальным аккордом которой чуть не стала протараненная лодкой голова Клир, но она успела упасть на землю. Юджин даже испугаться не успел, он только произнёс что-то вроде: "Смерть гоняется за тобой, держись от нас подальше". Что ж, на полшишечки его убедить удалось.

У Кэт на нервной почве прорезался чувство чёрного юмора. Схожу, говорит, покурю: всё равно мне ничего не угрожает, пока Нора жива. Нора, кстати, тоже засобиралась наружу, но только насовсем: терять ей уже нечего, у неё не осталось семьи, и она теперь не видит смысла в продолжении жизни. И Юджин тоже уходит, просто потому что не хочет дальше сидеть в этой секте. Так, слово за слово, в одном лифте оказались Нора, Юджин и стрёмный старик, которому впору было бы присматривать за какой-нибудь школой вместе с кошкой. В руках у него была целая корзина, набитая протезами рук. На удивление всех знак об этом увидел Рори, который постоянно расширяет сознание всякой химией.

Бёрк дозванивается до Норы, но та от неожиданности роняет мобильник на пол. Пытаясь его поднять, она зацепилась своей длинной косой за протез. И тут Том кричит ей в ухо: "Берегитесь человека с протезами!", и это ни сколько не спасло ситуацию: женщина резко дёрнулась, протез сильнее сжал волосы, а Нора и Юджин начали клеймить бедного деда во всех грехах. Лифт остановился, двери открылись, Нора мигом выбежала наружу, едва потащив за собой деда с корзиной. Секунда - и двери сошлись на её шее, без возможности раздвинуть их в стороны, сколько ни пытайся. Эту сцену застали Кэт, вернувшаяся с перекура, и Клир, спустившаяся по лестнице, и они поспешила оттащить Нору от лифта, чтобы её спасти. Однако это было бесполезно: лифт медленно, но верно поднимался наверх, пока наконец не отделил голову от тела женщины. Юджин, которому пришлось наблюдать это всё внутри кабинки смерти, забился в истерике в угол.

Вернувшись ко всем в квартиру, нигга в приступе паники ловко стащил у копа револьвер и начал им размахивать. А затем приставил ствол к своей голове, чтобы уйти на своих условиях, а не страдать, как Нора. Он долго мешкался, и затем спустил крючок. И ещё раз. И ещё, и ещё, и ещё. В ответ на каждое движение его пальца был громкий щелчок - и больше ничего. Смерть не приняла жертву, ему ещё рано.

Утром все оставшиеся в живых отправились в полицейский участок, где со вчерашнего вечера в камере сидит ничего не понимающая Изабелла Хадсон, которую задержали за то, что она была за рулём якобы угнанного фургона. Рори вкинул в воздух вопрос, который должен был у них возникнуть немного раньше: "А безопасно ли всем нам сидеть в одной машине, если сейчас чья-то очередь умереть?", и тыкает в сторону Кэт так неприятно. Пока бригада на чилле и расслабоне ехали к Изабелле, у той уже отошли воды, и она затребовала у дежурного копа, чтобы тот отвёз её в госпиталь, ибо какого хрена она должна рожать первенца в тюремной камере?

У выживших началось время охуительных историй. Юджин рассказал, что не первый раз избежал смерти: однажды один парень пришёл в школу с ножом и убил учителя. Этим учителем Должен был быть сам Юджин, но за два дня до этого его перевели в другую школу. Том избежал смерти, потому что выехал на вызов по поводу попавшего под поезд школьника, а его оставшийся напарник погиб в перестрелке в тот же вечер. Кэт должна была погибнуть в гостинице из-за утечки газа, но она туда не добралась, потому что её автобус сбил какую-то девушку. Рори должен был погибнуть в театре в Париже, но он перепутал даты и стал свидетелем того, как парня рядом с кафе убило вывеской. Ким должна была быть застреленной автоугонщиком вместе со своей матерью, но она перед выходом на улицу задержалась посмотреть репортаж о парне, вступившем в роскомнадзор в ванной. Как вы должны были догадаться, все они спаслись благодаря косвенному вмешательству пассажиров рейса 180. По сути, Смерть за ними уже больше года гоняется, пока наконец не собрала их вместе на шоссе 23. Так что, по словам Клир, Смерть подчищает свои следы, выравнивая свой список, именно поэтому смерти после видения идут в обратном порядке.

По иронию судьбы, бригада, увлечённая беседой, ехала навстречу белому фургону, в котором Хадсон ехала в госпиталь. Они бы и смогли опознать авто, но у них внезапно лопается шина, и внедорожник, потеряв управление, вылетает с трассы на чью-то ферму, сшибая ограждения и стоги сена, рядом с которыми работал парнишка. Одно из брёвен ограждения не поняло прикола и протаранило водительскую дверь аккурат над коленями Кэт. Вращаясь как волчок, машина дальше поехала задом, пока не врезалась в поддон с трубами, одна из которых прошила машину насквозь и вышла рядом с головой Кэт. Пострадал только Юджин, которому чем-то пробило лёгкое, и он теперь не может дышать. Благо, скорая прибыла очень быстро, и его увезли под наставления Клир о том, чтобы медики всё делали правильно, а неправильно - не делали.

Скорая впохыхах отъехала, а паренька второй раз за день чуть не сбила машина, благо его сшиб на землю Рори. Телевизионщики оказались не менее оперативными, чем скорая, и они уже заняли позиции для съёмок репортажа. Вот только при парковке их грузовик напоролся на острый камень, который вспорол днище и высвободил поток горючего, которое явно знало, куда нужно течь...

Между Рори и Ким проскакивает очень трогательный, но при этом дурашливый диалог. Том узнаёт о новом местоположении Хадсон, а Кэт тем временем пытаются вытащить при помощи какой-то хероборы, которой стучат со всей дури по двери, из-за чего срабатывает подушка безопасности, и девушка становится единорогом. Из её руки выпадает сигаретка аккурат к подоспевшему ручейку топлива. Огонь весело скачет прямиком до фургона журналистов, и тов взрывается, запуская в воздух ограждение из колючей проволоки, которое режет Рори на куски.

Ким, Том и Клир в это время уже почти добрались до госпиталя. Внезапно девушка снова ловит видение, на этот раз о том, как её душит женщина по фамилии Каларджан. В родильном отделении при этом всё хреново: пуповина обвилась вокруг ребёнка Изабеллы. А Юджин в прикованном состоянии смотрит репортаж о смерти Кэт и плачет. Оборудование в его палате живёт своей жизнью, и вот-вот наступит конец. Однако, стоило ребёнку появиться на свет, как всё нормализовалось, и Юджин буквально задышал свободно. А вот Изабелла пришла в замешательство от того, что какие-то незнакомцы ворвались в её палату и радуются рождению её ребёнка.

Всё, титры. Хороший был фильм, лучший во франшизе. Счастливый конец в ужастиках - большая редк... А, нет. У Ким снова видение, точнее флешбек. Она вспоминает, что Изабелла-то по изначальной задумке не должна была умереть! А ещё до неё доходит, что видения от первого лица были о самой Ким, а не о ком-то ещё. Поэтому она угоняет карету скорой помощи и ныряет в ней в озеро. Том нырнул за ней, с трудом вытащил её бездыханное тело не берег, и уже в больнице доктор Каларджан откачала её (именно эти движения Ким в видении посчитала за удушение). Ах да, перед этим ещё Клир с Юджином успели погибнуть в чудовищном взрыве.

Доктора поздравили Ким с обретением новой жизни, ведь она официально какое-то время была мертва, но её вернули в мир живых. Теперь-то всё встало на свои места, теперь-то точно все планы Смерти нарушены, и можно жить спокойно.

Том с Ким, будучи уже парочкой, обедают на свежем воздухе на ферме, где трагически погибли Кэт и Рори. И тут отец семейства вспоминает, как их сын чуть не погиб в тот же день, но его вовремя спас Рори. После этих слов тарелка матери ловко поймала оторванную взрывом гриля руку сына. ВСЁ

Показать полностью 10
782

О чем был "Пункт назначения"

Есть у меня такая добрая традиция - раз в пару лет пересматривать франшизу "Пункт назначения". Эти фильмы под личиной сверхъестественного ужастика несут в себе главный посыл: "Соблюдайте, сука, технику безопасности! Хотя бы элементарную!"


На этот пост (или серию постов, как зайдет) меня вдохновила @LinaAeternitas своим комментарием о том, что описание сцены из фильма ее заинтересовало, но смотреть она такое точно не будет, потому что не выносит жанр ужасов. Тут-то мне и пришла в голову мысль сделать легкие пересказы ужастиков, приправляя их щепоткой мемасиков.


В центре сюжета находится старшеклассник Алекс Браунинг, суеверный до мозга костей. Он верит в приметы и суеверия, в сверхъестественное, в судьбу и в прочее неотвратимое, поэтому его очко постоянно находится в экстремально сжатом состоянии. И именно эта его особенность стала ключевой во всех дальнейших событиях фильма.


Алекс и еще около 40 его одноклассников собрались в аэропорту, чтобы отправиться на каникулы в Париж. Это был не первый полет парня на самолете, но чувствовал он себя очень неловко, будто грядет что-то очень страшное. К тому же перед выходом из дома мама Алекса оторвала бирку с багажа, которая осталась с предыдущего перелета, а это для суеверного Алекса было равнозначно смертному приговору. Еще и девушка на регистратуре обратила внимание на совпадение даты рождения Алекса (9/25) и временем вылета самолета (9:25). Еще и место в билете оказалось I-25, где I - девятая буква алфавита. В общем, шутки с нумерологией в голове парня родили картину непонятную, но пугающую.

К слову о нумерологии. На протяжение всей франшизы главную роль играет число 180. Оно встречается всюду. Иногда его показывают на весь экран, порой показывают мельком, даже могут замаскировать до неузнаваемости. И всегда за появлением этого числа в кадре следует смерть, причем обычно массовая и жестокая. В первом фильме, например, номер рейса, на котором должны лететь школьники, кокрастыке 180. Более того, рабочее название этой картины было "Рейс 180", но режиссер решил сменить его на "Пункт назначения", решив, что иначе фильм затеряется на фоне множества "самолетных" названий.


Вернемся непосредственно к сюжету. Алексу все еще очень тревожно, он решил посидеть на дорожку в туалете аэропорта, и тут по радио начинает играть музыка. Спокойная мелодия кошмарит парня еще больше: ведь ее исполнитель погиб в авиакатастрофе.

Еще не успев сесть на своё место, Алекс неосознанно начинает осматривать самолёт. И от этого ему становится еще более тревожно (хотя куда уже больше-то): багажные отсеки не закрываются, всё в каких-то царапинах, всё скрипит, пердит и отваливается. И стоило ему только присесть, как к нему подошли одноклассницы с просьбой уступить одной из них место, чтобы они могли посидеть вместе во время полёта. Алекс парень добрый, поэтому согласился сразу же и пересел к своему другу Тоду, который такиму раскладу был не очень рад, ведь он хотел как раз лететь рядом с одной из этих девушек, согласно билетам. "Слишком много лишней информации", - скажете вы. А я отвечу: 

"Внимание к мелочам в этом фильме - тема отдельного разговора. Здесь всё пропитано отсылками к будущим событиям, а начальные титры так и вовсе пестрят спойлерами, но ты этого не узнаешь, пока не пересмотришь фильм снова, держа всё в голове. Прямо как в опенингах "Необыкновенных приключений ЙоЙо"


Самолёт взлетает, набирает высоту. И тут его начинает потряхивать. Пассажиры напуганы, а экипаж смотрит на них не скрывая улыбки. Обычная воздушная яма же. Самолёт трясёт еще сильнее, и тут начинает напрягаться уже экипаж. А дальше беда за бедой как по нотам: ворона залетела в турбину самолёта самолёт начинает разваливаться на части, люди вылетают в открытый космос, и все это сопровождается цепочкой взрывов и безудержными криками пассажиров. И только языки пламени начали облизывать Алекса, как он тут же проснулся. А перед ним стоят две одноклассницы и просят уступить одной из них место. Тут-то у Алекса всё окончательно перещелкнуло, он начал кричать на весь самолёт, что покайтесь, ибо грядёт, и его тут же начинают успокаивать плюс выгонять. Особенно активное участие принимал одноклассник-альфач, за что тоже был вышвырнут за борт. Экипаж особо не церемонился с нарушителями порядка, поэтому снаружи оказалось несколько человек, которые даже не были при делах. Вот они слева направо:


> Сам Алекс "Эминем" Браунинг - главный экстрасенс этого фильма. Из особых навыков: постиг непостижимое и познал непознаваемое. Не женат;

> Картер Хортон - типичный альфач, который сначала размахивает руками, а потом пиздит кулаками;

> Терри Крюз Чейни - девушка Картера. Это всё;

> Билли "Стифлер" Хичкок - скромняга-неудачник, которому вечно не везёт быть не в том месте и не в то время. Собственно, его как раз выпроводили из самолёта случайно, без суда и следствия;

> Тод Ваггнер - лучший друг Алекса. Вышел из самолёта своим ходом, чтобы поддержать Браунинга, но и то по указке своего брата. Сам брат решил никуда из самолёта не выходить.

> Клер Риверс - одноклассница Алекса. Тоже немного повёрнута на всяком необъяснимом, поэтому без лишних раздумий выходит из самолёта вслед за остальными;

> Валери Льютон - учительница всех этих лоботрясов. Вообще, класс должны были сопровождать два учителя, но из-за сложившейся ситуации было решено, что им нужно разделиться: один полетит этим рейсом, потому что он сам родом из Парижа (ой как удобно), а Валери с высадившимися клоунами полетит следующим самолётом через несколько часов.


Пока Картер в аэропорту снова пиздил Алекса, Билли с грустным видом стоял у панорамного окна, смотрел на набирающий высоту самолёт и думал про себя: "Почему они, а не я, летят в Париж?!". И в этот же момент железная птица взорвалась с такой мощью, что у стекольщиков в этом городе началась безбедная жизнь. Возможно, весь самолёт был до отказа накачан водородом или гелием, это бы объяснило силу взрыва.


Сопоставив крики пацана о скором взрыве самолета и, собсна, сам взрыв самолёта, в аэропорту материализовались два агента ФБР, одного из которых зовут Шрек. Личность второго агента не так важна, ведь они вместе действуют как единое целое, неделимое и неразрывное. По сути, фильм мог вполне обойтись одним только Шреком, и никто бы от этого ничего не потерял, тем более что роль ФБР здесь заключается в постоянном недоверии, подозрительности и внезапных появлениях перед главным героем, когда тот делает что-то неоднозначное.

Опустим сцену с допросом "выживших" агентами ФБР, перейдем сразу к её итогам: все как один (кроме Клер разве что) считают Алекса психом, боятся его, готовы гнать его ссаными тряпками из общества. А сам Алекс не понимает, почему у всех к нему такое отношение и почему никто не верит, что он не террорист, а обычный обладатель третьего глаза. Причём избегают общения с ним не только в тот день, но и в течение довольно длительного времени, вплоть до открытия мемориального комплекса в честь погибших в той авиакатастрофе. И даже там его пытается отпиздить Картер. И в тот же вечер, спустя 40 дней с момента аварии, началось то, что отличает франшизу "Пункт назначения" от прочих ужастиков: Смерть опомнилась и стала забирать выживших, подстраивая несчастные случаи. Почему она так долго собиралась? Может, просто была занята чем-то другим.

Первой жертвой Смерти стал лучший друг Алекса, Тод Ваггнер. Его смерть по праву считается самой фантастической и неестественной во всей франшизе, хотя достойных претендентов на это звание тоже немало. Смерть поджидала Тода в ванной комнате, когда тот брился перед сном. Внезапно из-за унитаза потекла нарочито синяя водичка и, лавируя по трещинам и стыкам плитки в полу, доползла до ног парня. Тод же поскользнулся на ней и упал в ванну, попутно сорвав своей шеей натянутую бельевую леску, которая тут же начала обильно наматываться вокруг него, стягивая дыхательные пути. Смерть долгая, неприятная и мучительная.


А Алекс в это время сидит дома в окружении кучи книг про самолеты, взрывы, пожары и прочее. И только он решил отвлечься и порассматривать бубсы в журнале, как его напугала сова, врезавшаяся в окно. От неожиданности парень кинул журнал в окно, тот попал в работающий вентилятор с (зачем-то) заточенными лопастями и аннигилировался. От него остался только кусочек страницы, упавший на колено Алексу. И на этом кусочке было крупно написано TOD.

Алекса долго уговаривать не надо, он тут же собрался и побежал домой к другу, но было уже поздно: полиция уже разбила лагерь, родители оплакивают второго погибшего сына (первый-то в самолёте остался), водичка гордо смылась обратно, тело Тода увозит коронёр, а Шрек недовольно смотрит на Браунинга и ставит пометку в тетрадочке. Но никто, кроме Алекса, не заметил Клер, которая наблюдала за  всем из-за дерева. Как только они остались наедине, девушка сделала парню незабываемое предложение:

Алекс не мог поверить в официальную версию полиции о том, что Тод суициднулся, ведь парень-то строил планы на будущее, он хотел на хоккей сходить и всё такое. Поэтому идея проникнуть в морг посреди ночи и лично осмотреть тело друга показалась школьникам максимально логичной и оправданной. К гробу Тода Алекс и Клер добрались в лучших традициях Итана Ханта - спустились с высокого потолка на тросе. И только они начали осматривать изрезанную шею одноклассника, как в помещение входит ОН - удивительно осведомленный обо всём коронёр.

Он знает, что это за детишки, он в курсе всего произошедшего, но самое таинственное - он знает как работает Смерть. Именно он загадками да намёками даёт понять ребятам, что у Смерти есть план, и она его придерживается. А Алекс своей выходкой нарушил планы Смерти, и теперь среди живых ходят те, кто уже давно должен покоиться в мире мёртвых. И теперь вам стоит быть готовыми к тому, что вы будете погибать один за другим, ведь никто не имеет права путать планы Смерти. Никто.


На следующее утро Алекс завтракает с Клер в уличном кафе и просвещает её на тему тайных знаков, что какая-то сила даёт ему понять о том, что что-то может случиться. Сперва это было чёткое видение вероятного будущего, а сейчас это скорее микро-глюки, возникающие спонтанно и кратковременно. И стоило ему это произнести, как тут же в отражении окна кафе он увидел несущийся автобус. Обернувшись, никакого автобуса он не увидел вообще. Собрав яйца в кулак и поняв, что раз ему приходят эти видения, то он может по ним считывать логику Смерти и избегать её цепких лап.


Как раз к этому моменту к их столику подруливает на своей крутой тачке Картер с Терри, чуть не провоцируя аварию на перекрестке и чуть не убив несчастного Билли на велосипеде. Альфачу всё побоку, он сразу идёт к Алексу выяснять отношения, а Терри начинает причитать, что ей это всё надоело, что не хочет, чтобы эта история с авиакатастрофой рушила их будущее, и вообще она собирается жить долго и счастливо. Но не успевает она это договорить, как размазывается по асфальту под внезапным автобусом. Вот что бывает, когда выходишь на проезжую часть и совершенно не смотришь по сторонам.


Тем же днём (вероятно) Алекс смотрит телевизор и видит по новостям репортаж о крушении рейса 180. Эксперты смогли и определить причину поломки самолёта, и восстановить все этапы крушения чуть ли не по секундам, и даже графически изобразить серию последовательных взрывов, которые происходили аккурат под сидениями "выживших". Алексу несказанно повезло, что у него на руках была схема рассадки его рейса в необходимом масштабе, и он смог перекатать себе на листок схему с экрана компьютера. Да, репортаж он смотрел по телевизору, а скатывал он уже с паинта на компе. Не спрашивайте, я сам не понял. Главное, что он смог соотнести порядок взрывов с порядком смертей. Логика проста: две первые смерти произошли в том же порядке, что и взорвались места в самолёте, значит, и всё остальное совпадет. Но в это уравнение он почему-то не стал добавлять тот хаос, что творился у него в видении будущего. Но опустим этот момент. Здесь стоит отметить важный момент: Алекс вычислил, что следующей жертвой станет его учительница, Валери. Ну и что же ему остаётся делать? Конечно же нужно срочно среди ночи срываться и бежать домой к одинокой женщине, которая и без того считает его за психопата.

А учительница находится в глубокой депрессии. Почти весь ее класс погиб в нашумевшей катастрофе, теперь еще два ученика ушли в мир иной. Ещё и этот полоумный пацан объявился за окном и пырится своим диким взглядом. Естественно, она дозванивается до Шрека и просит прислать всю полицию штата, чтобы чувствовать себя в безопасности. Но она ещё не подозревает, что самую большую опасность для неё представляет она сама. И элементарные законы физики, которые явно выше её понимания.


ФБР овцы прибыли на удивление быстро. И аккурат в тот момент, когда Алекс терся возле машины своей учительницы. На резонный вопрос Шрека, что он тут вообще забыл, парень лишь пробормотал о заботе об учительнице и проверке качества шин у её машины. Реакция агента была ожидаема:

Пока Алекса допрашивают в участке, Валери пытается прийти в себя, приготовив себе горячего кофе. Хоть она и понимает, что психопата больше нет рядом, ей всё равно тревожно на душе. Она чувствует, почти осязает что-то неуловимое рядом с собой, она даже что-то увидела в отражении чайника, но это только сильнее подстегивает её забыться и успокоиться. Но как только она налила крутой кипяток в чашку, она чего-то так резко испугалась, что выплеснула всю воду тупо на пол, прямо в сторону оператора (возможно импровизация, хз). Нервы у неё всё так же шалят, пить всё так же хочется, но кофе ей уже точно не поможет, поэтому Валери достает из морозилки бутылку водки, миску льда и смешивает (но не взбалтывает) это всё в той же чашке, где был кипяток.

Ожидаемо, чашка даёт трещину, и спирт начинает вытекать. Валери же на месте не стоит и начинает ходить по квартире вместе с чашкой, которая разбрызгивает капли водки что ваши Гензель и Греттель - хлебные крошки. Учительница поставила чашку на монитор (на дворе 2000 год, монитор занимает собой полкомнаты), и спирт попадает внутрь него, обильно всё увлажняя и вызывая короткое замыкание. Валери становится любопытно, отчего же вдруг монитор начинает дымиться и искриться, подходит к нему поближе, нагибается и ловко ловит своей шеей осколок экрана после взрыва.


Тем временем Алекс очередной раз пытался уверить Шрека, что он никоим образом не замешан во всех этих смертях, что он сам не знает почему именно вокруг него всё это происходит и что пока они тут сидят, учительница находится в смертельной опасности, её срочно нужно спасать. Шрек проникся речью парня и отпустил его. Вот так вот просто. Но он всё равно не перестал его подозревать. Но и с ним не направился. Вот так работает ФБР в фильмах не про ФБР.


А Алекс по пути домой (домой ли?) увидел бомжа, греющегося у костра. У здоровенного такого костра, с мощным огнём. Прямо как пожар. И всё, логическая цепочка его привела к тому, что дом училки вот-вот сгорит.


А Валери с изорванной шеей опять же не сидит на месте. Она активно передвигается по квартире, разбрызгивая всюду кровь. Монитор всё так же кидается снопами искр, воспламеняя спиртовую дорожку, вдоль которой шла учительница на кухню, ведь там у неё аптечка или что-то вроде того. А начало эта дорожка брала у газовой плиты, где готовился кофе. И рядом же стоит початая почти полная стеклянная бутылка водки. В общем, жахнуло знатно. Мини-рейс 180 в домашних условиях.


Валери завалилась на пол, встать уже не может. На счастье, прямо над ней свисает кухонное полотенце, которым можно перевязать рану на шее, дотянуться до него проблем не составит. Вот только минус в том, что она совсем недавно накинула это полотенце на стойку со здоровенными кухонными ножами, о чём она, конечно же, во всей этой суете забыла. И самый здоровенный нож протыкает ее чуть ли не насквозь в районе груди. И в этот момент на кухню вбегает Алекс и видит, что учительница на него смотрит с подобным выражением:

Парень пытается помочь ей, хватается за нож, чтобы вытащить его (насколько я знаю, этого ни в коем случае нельзя делать, ведь нож собой перекрывает поврежденные сосуды, и без него кровь начнет фонтаном брызгать и быстро кончаться. Но у Алекса явно был хуёвый учитель), но у старушки Смерти были другие планы на этот счет: очередной взрыв газового баллона откидывает Алекса, а на рукоятку ножа сверху приземляется здоровенный стул, погружая лезвие еще глубже. В итоге минус ещё один "выживший". Нож Алекс всё же вытащил. Теперь нож был весь в крови учительницы и отпечатках пальцев парня. В общем, закрыть дело о смерти Валери Льютон смог бы любой рядовой полицай, ведь

В последний момент Алекс успевает выбежать из дома учительницы, как тот внезапно взрывается, будто у одинокой женщины в каждом углу стояло по газовой плите. Свидетелем всего этого был бедный Билли, который по случайности проезжал мимо на своём велосипеде.


А Шрек тем временем допрашивает Клэр на предмет того, где в данный момент может находиться Алекс. То есть в компетентности этого дуэта агентов уже можно не сомневаться. Девушка, конечно же, им бессовестно врет, что знать не хочет этого Алекса, что он дурак и шизоид, а порядочные дамы с такими не гуляют. Шрек, естественно, поверил и поехал искать парня дальше.


Небольшая перемотка вперед, пропускаем задушевный диалог Алекса и Клэр на ночном пляже и переносимся в машину Картера, которая мчит по Нью-Йорку со всеми оставшимися в живых. Альфач наконец начинает прислушиваться к словам своей груши для битья о некоем списке Смерти, что смерть Терри была неслучайной, и, самое главное, что следующий в очереди сам Картер. Парень воспринял эти слова слишком близко к сердцу, поэтому решил ускорить неизбежное, вдавив тапок в пол и убрав руки с руля. Но ему явно была уготована не такая кончина, ведь ему удивительно везло ни во что и ни в кого не врезаться (он если и врезается в кого-нибудь, то только в Билли, но тот сейчас сидит рядом с ним на пассажирском сиденье).


А Алекс в это время смотрит в окно и видит в нем призрачное отражение локомотива. Плюс ему еще показалось, что ремень безопасности, которым он был пристегнут, внезапно порвался. Не успел он опомниться, как Картер заехал на железнодорожные пути, встал поперек рельс и заглушил мотор, ехидно осматривая своих пленников, типа выкусите. Алекс, Клэр и Билли не дураки, быстро выбежали из машины и начали смотреть на гордого альфача с безопасного расстояния. Но, стоило только из-за кустов появиться безжалостной морде поезда, как Картер начал верещать как сучка и всем своим видом показывать, что он передумал умирать.


Алекс, вспомнив свой недавний глюк, решил спасти альфача. Не столько дружбы ради, сколько эксперимента для. Он и раньше задумывался о том, что будет, если очередная жертва увернётся от Смерти, а тут как раз выдался удобный случай. Картера ему удалось спасти в самую последнюю секунду, как раз благодаря лопнувшему ремню безопасности, который заклинил и сдерживал альфача на месте. Как итог: никто не умер, но тачка раздолбана в дребезги. Так что если Картера не убил поезд, то это точно сделает его батя.


Казалось бы, пришло время радоваться: все (здесь присутствующие) живы-здоровы, Смерти удалось избежать, но Билли впал в истерику и из тихого спокойного парня превратился в озлобленного на всех человека, и его можно понять. Он полностью проникся идеей Алекса о разумной Смерти и теперь он был уверен, что находиться рядом с Картером стало в разы опаснее, ведь старушка следует за ним по пятам. Но не успел Билли закончить свой гневный монолог, как железная пластина, бывшая когда-то частью машины альфача, со свистом слетела с железной дороги и полетела в голову Билли, наделив его канадским гражданством посмертно.

Как быстро человек привыкает ко всему, даже к чему-то плохому. Алекс уже настолько преисполнился смертями, что даже забил на гибель очередного друга. Наоборот, он был воодушевлён тем, что ещё лучше стал понимать принцип списка Смерти. Хоть он ещё не до конца понимал, свободен ли теперь Картер от этой беготни или нет, зато стало ясно, что список не прерывается, не рушится и просто продолжается дальше. А раз так, то остаются только они с Клэр, плюс, возможно, Картер.


Девушка предложила Алексу спрятаться от копов на даче её отца. Да-да, Шрек всё ещё активно ищет Браунинга, и ни одна собака не хочет помочь ему в этом непростом деле. Дача Риверсов изнутри - эталон опасности. Кругом торчат гвозди, крючья, лески; на стенах и под потолком висит всякое тяжелое и ненадёжное. Поэтому Алексу приходится несколько часов кряду заниматься наведением марафета по всему дому, доводя всё до абсурда. Так, например, ужинать он сел посреди комнаты, надев толстые перчатки, взяв пластмассовую ложко-вилку и наяривая мягкий паштет. Алекс - наглядное доказательство того, что даже с безопасностью можно перестараться.

Смерть наблюдала за каждым его действием, смотрела как он всё заклеивает скотчем, как нанизывает пробки на гвозди, как поедал безвкусное желе, и только после этого запустила цепную реакцию, результатом которого должна была стать колотая рана со столбняком. Но Алекс стал уже настолько прошарен, что все эти ходы стал читать на несколько шагов вперёд. И тут его внезапно осенило, что сейчас не его очередь умирать, ведь в тот роковой день он не успел пересесть на место рядом с Тодом, как было в видении, а чисто формально остался сидеть на месте I-25, которое взорвалось в самую последнюю очередь. Выходит, что сейчас очередь Клэр. И, стоило ему это сказать вслух, как вся гнетущая атмосфера вокруг него тут же пропала. Видимо, Смерть тоже поняла, что затупила вместе с ним.


А тем временем у дома Клэр тусуются агенты и палят её в окно. Имея на двоих четыре глаза, пару очков, один бинокль и опыт оперативной работы за плечами, они проворонили тот момент, когда силуэт девушки пропал из комнаты и оказался рядом с машиной. Клэр уже не против сотрудничать с ФБР, лишь бы они с другом были в безопасности, и просит Шрека поехать с ними к тому месту, где Алекс кушает свою кашку. Но ей отказывают, оставляют её одну и уезжают на дачу Риверсов, откуда Браунинг как раз начинает сваливать на рыбацкой лодке.


Чуть позже Алекс и копы будут участвовать в зубодробительной погоне по лесу, где парень пару раз даже чуть не умрёт страшной смертью, но на данный момент на нём надета сюжетная броня, поэтому до дома Клэр он добирается без царапин. А сама девушка в этот момент борется за жизнь с разбушевавшимся электрическим кабелем, который аки кобра извивается по всему двору и намеревается её укусить. Алекс успевает прибежать ей на помощь и, воспользовавшись тем, что смерть на него больше не смотрит, голыми руками гасит бесячий кабель. Хэппи энд, титры.

Нас переносит на шесть месяцев вперёд. Алекс, Клэр и Картер всё-таки закрыли свой гештальт: они наконец прибыли в Париж и беседуют за уличным столиком кафе MIRO 81 и вспоминают те дикие времена и ту давнюю тему со списком Смерти. И надо же было им вдруг вслух помыслить о том, что вдруг ещё ничего не кончено? Вдруг список всё еще существует, и они втроём всё ещё в опасности?


И тут же у Алекса снова началась паническая атака, он снова начал видеть всюду знаки, намёки, отсылки. Даже уличные музыканты будто специально начали исполнять ту же песню, что когда-то заставила парня просраться в туалете аэропорта. И Алекс осознал, что если порочный круг не разорван, то сейчас как раз его очередь умирать. И сперва его чуть не сбивает автобус, а затем чуть не убивает огромная вывеска кафе, упавшая из-за дорожной аварии, но его спасает Картер. А раз Алекс избежал своей гибели, очередь перешла от него к самому Картеру, и его тут же прихлопнуло той же вывеской, которая после промаха набирала скорость для раскачки.


Подытоживая весь этот длиннннннннопост, хочу отметить, что первый "Пункт назначения", обладая всеми характерными штампами фильмов ужасов тех лет, смог привнести в жанр нечто новое и самобытное. Сама идея о том, что в хорроре не обязательно должен присутствовать монстр или кровожадный маньяк, но персонажи при этом были в постоянной опасности, а зритель - в постоянном напряжении, - была (да и остаётся) очень смелой и необычной. В этом фильме главная угроза предстаёт перед героями не как материальная сущность, а как разумная сила, способная взаимодействовать с окружающим миром на каком-то элементарном уровне. Нам не дано понять, что из себя представляет Смерть, есть ли у неё чувство юмора (судя по четвёртой части франшизы, оно всё же имеется), уважает ли она бросающих ей вызов, зачем она оставляет подсказки о своих будущих деяниях и т.д. и т.п. По сути, нам и не нужно этого знать. Главный акцент в первом фильме поставлен даже не на смерти как таковой, а на принятии того, что мы смертны, а порой даже внезапно смертны.

- Так, может, ты бог или дьявол?!
- Нет, Картер, нет! И Дьявол, и  Бог - бессмертны. А мы - нет! Понимаешь?

Если вы пересмотрите этот фильм, вы удивитесь, насколько в нём мало крови. И вообще жестких моментов. Первый фильм по спецэффектам и зрелищности уступает остальным частям франшизы, но он всё равно подкупает своей атмосферой, напряжением, раскрытием столь непростой темы и освещением её с разных сторон. Из всех последующих (кроме второй разве что) я бы назвал именно первую часть самой комплексной, самой проработанной и заставляющей задуматься о житии своём.


На этом у меня всё. Надеюсь, не сильно вас утомил своей писаниной. Если вы дочитали до этого момента, респект вам плюс уважение. Если вы считаете, что в каком-то моменте я обосрался и написал какую-то хрень (например, я принцип работы местных федералов не понял на корню), прошу указать мне на это в комментариях, ведь в дискуссии рождается истина.

Показать полностью 15
Отличная работа, все прочитано!