Серия «Полезные промпты для бизнеса»

6

Полезные промпты для твоего бизнеса. Часть 3/3. Валидируем идею через взгляд инвестора

Сегодня 3 часа потратил на общение с ChatGPT + Claude, чтобы сформировать более твердое понимание своего продукта

И в процессе родилось 3 промпта к GPT, которые дали мне больше всего инсайтов по моему продукту. Опубликую их в серию

Подойдет практически любому бизнесу. Если попробуете, то много инсайтов получите


Валидируем идею через взгляд инвестора

📌 Чтобы понять, а как потенциальные инвесторы могли бы посмотреть на вашу идею или уже существующий продукт

💬 Cам промпт

Я хочу проверить свою идею с точки зрения инвестора.

Мой продукт – [описание], а целевая аудитория – [описание ICP из этого поста].

Оцени идею по этим 5 критериям

1️⃣ Рыночный спрос – действительно ли это большая проблема, которую хотят решить?

2️⃣ Конкурентное преимущество – чем этот продукт уникален?

3️⃣ Масштабируемость – может ли из этого вырасти что-то крупное или это узкая ниша?

4️⃣ Монетизация – как на этом зарабатываются деньги? Готовы ли пользователи платить?

5️⃣ Исполнение и риски – какие главные риски, которые могут убить этот продукт?

В конце поставь инвестиционный балл (1-10) и скажи, что нужно улучшить, чтобы получить 8+/10

Результат, который я перенес из ChatGPT в Miro

Полезные промпты для твоего бизнеса. Часть 3/3. Валидируем идею через взгляд инвестора

📌 Почему это полезно?

Помогает избежать ловушки "продукт без спроса".

Заставляет думать о масштабировании, а не просто о запуске.

Готовит к переговорам с инвесторами

Показать полностью 1

Полезные промпты для твоего бизнеса. Часть 2/3. Определяем Jobs to be Done ваших клиентов

Сегодня 3 часа потратил на общение с ChatGPT + Claude, чтобы сформировать более твердое понимание своего продукта

И в процессе родилось 3 промпта к GPT, которые дали мне больше всего инсайтов по моему продукту. Опубликую их в серию

Подойдет практически любому бизнесу. Если попробуете, то много инсайтов получите


Определяем Jobs to be Done ваших клиентов💫
Это задачи реального или потенциального клиента, которые он хочет решить

📌 Чтобы понять, какие существующие работы может закрывать твой продукт для клиентов

💬 Cам промпт

Я хочу лучше понять ключевые задачи пользователей через Jobs to be Done инструмент. Мой продукт – [описание продукта], моя аудитория – [описание ICP из этого поста].

Разбей их на три категории

1️⃣ Функциональные задачи (какую практическую работу выполняет продукт?)

2️⃣ Эмоциональные задачи (какие эмоции вызывают решение или нерешение проблемы?)

3️⃣ Социальные задачи (как решение проблемы меняет их статус, восприятие окружающими?)

Затем расставь приоритеты

✅ Какая работа самая болезненная? (Сила боли / Частотность)

✅ Где пользователи готовы платить?

✅ У какой задачи еще нет хорошего альтернативного решения?

Результат

Вот такой результат у меня получился на выходе, после того, как я ответы модели переложил в Miro

Эта же картинка была и в <a href="https://pikabu.ru/story/poleznyie_promptyi_dlya_tvoego_biznesa_chast_23_opredelyaem_jobs_to_be_done_vashikh_klientov_12953157?u=https%3A%2F%2Fpikabu.ru%2Fstory%2Fpoleznyie_promptyi_dlya_tvoego_biznesa_chast_13_opredelyaem_ideal_customer_profile_12953012&t=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%BC%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5&h=2f10d90cd149b7f855a6da11932d66dff6a13fe7" title="https://pikabu.ru/story/poleznyie_promptyi_dlya_tvoego_biznesa_chast_13_opredelyaem_ideal_customer_p..." target="_blank" >первом посте</a>, потому что эти промпты дополняют друг друга

Эта же картинка была и в первом посте, потому что эти промпты дополняют друг друга

📌 Почему это полезно

Сужает целевую аудиторию → точный маркетинг и правильные решения в продукте.

Фокусирует ценность → продукт решает реальные боли клиентов.

Избегает ошибок → не строим слишком широкий и бесполезный продукт.


Иногда LLM лучше понимаю промпты на английском, поэтому вот его вариант на английском

💬 Prompt

I want to understand the deepest Jobs to be Done (JTBD) for my target users. My product is [describe product] and my audience is [describe ICP].

Break down their JTBD into three categories:

1️⃣ Functional JTBD (What practical task does my product help them complete?)

2️⃣ Emotional JTBD (What emotions does solving this problem trigger for them?)

3️⃣ Social JTBD (How does solving this problem change how they are perceived by others?)

Then, prioritize them based on:

✅ What’s the most painful job?

✅ Where is the highest willingness to pay?

✅ What job still has't great alternative solution?

Показать полностью 1
0

Полезные промпты для твоего бизнеса. Часть 1/3. Определяем Ideal Customer Profile

Сегодня 3 часа потратил на общение с ChatGPT + Claude, чтобы сформировать более твердое понимание своего продукта

И в процессе родилось 3 промпта к GPT, которые дали мне больше всего инсайтов по моему продукту. Опубликую их в серию

Подойдет практически любому бизнесу. Если попробуете, то много инсайтов получите

Определяем ICP — Ideal Customer Profile aka Идеальный профиль клиента

📌 Чтобы понять, кто именно наши лучшие клиенты и как выстроить продукт под них

💬 Cам промпт

Я работаю над [тип продукта], который помогает [целевой аудитории] решать [проблему]. Помоги мне определить мой ICP, используя Value Proposition Canvas

Структурируй так

1️⃣ Профиль клиента

• Jobs to be Done (JTBD) – какие ключевые задачи они пытаются решить?

• Боли – что мешает им достичь цели?

• Выгоды – чего они хотят достичь?

2️⃣ Ценностное предложение

• Основные функции продукта

• Что убирает боли клиентов?

• Что дает дополнительные выгоды?

Убедись, что ICP конкретный и фокусируется на самых прибыльных клиентах

Value Proposition Canvas — удобный инструмент визуализации проблем клиента и функций продукта

Вот как он выглядит. Это часть Business Model Canvas

Вот как он выглядит. Это часть Business Model Canvas

Результат

Вот такой результат у меня получился на выходе, после того, как я ответы модели переложил в Miro

📌 Почему это полезно

Сужает целевую аудиторию → точный маркетинг и правильные решения в продукте

Фокусирует ценность → продукт решает реальные боли клиентов

Избегает ошибок → не строим слишком широкий и бесполезный продукт


Иногда LLM лучше понимаю промпты на английском, поэтому вот его вариант на английском

💬 Prompt

I’m working on a [product type] that helps [target audience] solve [problem].

Can you help me define my Ideal Customer Profile (ICP) using the Value Proposition Canvas?

Break it down into:

Customer Profile

🎯 Jobs to be Done (JTBD)

⚠️ Pains

💡 Gains

Value Proposition

🛠 Key product features

💊 Pain relievers

🚀 Gain creators

Make sure the ICP is specific and prioritizes the highest-value customers!

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!