Про маркетплейсы со стороны покупателей. Свежий и простой гайд о том как возвращать товар
Здравствуйте товарищи.
Сегодня отвлечемся от бизнеса, его защиты, арбитража и прочих терний и разберем что-то простое и понятное. К примеру в очередной раз пройдемся по возврату товара.
С великим удивлением увидел что все еще живы юр.конторы специализирующиеся на потребитлеьских спорах с ценой иска до 50 тысяч рублей. Ну... Что-же, заберу немного вашего хлеба, но не для себя, а в общественных интересах.
Итак, начну с того что 90% споров такого типа о возврате товара. Учитывая роль маркетплейсов в общем количестве продаваемых товаров, давайте сосредоточимся на них. На этом вводная часть закончена... Погнали просвещаться! Специально для вас пост теперь даже с картинками как будто кому-то они нужны...
🛒 Как вернуть бракованный товар купленный на маркетплейсе и не облажаться в процесе 🛒
🔍 Что нужно знать в первую очередь:
У вас есть 15 дней с момента получения товара, чтобы вернуть его. Это железное правило, прописанное в ЗоЗПП и подтверждаемое в вашем случае правилами дистанционной торговли. Продажа через маркетплейс этот всегда дистанционная торговля и никогда розница.
На ПВЗ вам могут рассказать про то, что у них свои правила возврата. Это конечно прекрасно, но юридической силы не имеет, если конечно не улучшает положение потребтиеля по сравнению с правилами указанными в ЗоЗПП. Вы не продавцы, оферта для вас не свод правил, а так, некая рекомендация и художественное чтиво.
Брак товара бывает следущих видов :
Повреждения товара при доставке;
Заводской брак;
Несоответствие описанию;
Отсутствие у товара заявленных функций;
Да, все это основания для возврата.
📃 Пошаговый план действий по возврату товара ненадлежащего качества:
Фиксация брака:
Фото/видео товара со всех сторон
Упаковка
Если речь про несоответствие характеристик - сведения о товаре в карточке и их сравнение с реальными параметрами товара.
Любые дефекты крупным планом
Обращение в поддержку:
Создаём заявку на возврат
Прикладываем фото/видео
Выбираем причину “брак/повреждение”
Письменная претензия:
Пишем претензию в свободной форме
Указываем дату покупки
Описываем дефекты
Требуем возврат денег
Отправляем через личный кабинет. Если хотите продублируйте по электронной почте.
Все это время мы настойчиво должны общаться именно с маркетплейсом, а не с продавцом. Если вы хотите вернуть товар, мнение продавца вас не должно сильно волновать.
Если вам отказывают:
Сохраняем все переписки
Делаем скриншоты
Фиксируем номера обращений
🎯 Важные моменты:
Храните упаковку 14 дней после покупки
Сохраняйте чек (электронный тоже подходит)
Фиксируйте все сроки и даты обращений (хоть в блонкноте)
Не выбрасывайте товар до получения денег
Делайте фото/видео сразу после вскрытия упаковки
Сохраняйте все коробки и бирки
Фиксируйте трек-номер при отправке претензии
🗣 Что делать, если маркетплейс уперся:
Пишем досудебную претензию
Если не хотим идти в суд, пишем жалобу в РосПотребНадзор с приложением всех собранных материалов и вашей претензии.
👮♂️ Когда маркетплейс может отказать:
Если вы сами повредили товар
Если истёк срок возврата
Если дефект возник из-за неправильной эксплуатации
💼 Если дошло до суда:
Собираем все документы
Делаем экспертизу (если нужно)
Пишем исковое заявление
Платим госпошлину
Ждём решения
💰 Ваши цели если идете в суд:
Возврат полной суммы
Компенсация морального вреда (в формате пары тысяч рублей)
Штраф 50% от суммы (за отказ в досудебном порядке)
Возмещение судебных расходов (если они возникнут)
А теперь дорогие друзья, я вам скажу ужасную правду - до момента обращения в суд юрист вам не нужен. А если есть много свободного времени и подвешенный язык, то и после обращения в суд - тоже.
Почему? Все очень просто, с радостью сообщаюсь что государство уже поделилось с вами не просто бесплатными шаблонами, а аж целым конструктором который вы можете использовать в своих целях.
Здесь можно создать претензию: https://prav.mos.ru/construct/pretenziya
Здесь можно создать иск: https://prav.mos.ru/construct/sudebnyj_isk
А здесь база знаний по правам потребителей в целом: https://prav.mos.ru/
Пользуйтесь товарищи, постарался сделать пост для вас максимально понятным и легкоусвояемым.
