DenShermann
Большое число артефактов материальной культуры и изобретений династий Хань и Тан из Сианьского музея
Керамическая фигурка всадника в стиле саньцай (唐三彩) династии Тан (618-907 гг. н.э.)
Несколько керамических фигурок лошадей в стиле саньцай. Сань-цай или санцай (дословно: «три цвета») — тип керамики, в котором для украшения используется три цвета. Однако, несмотря на название, количество цветов глазури для украшения изделий обычно не ограничивалось тремя.
Торговцы на Западе иногда называли изделия сань-цай эпохи Тан «яйцом со шпинатом», за использование в них зелёного, жёлтого и белого цветов (хотя последний цвет более точно можно назвать «янтарным», «не совсем белым» или «кремовым»). Изделия сань-цай делали в северном Китае, где для изготовления керамики использовались белый каолин и обожжённый тёмно-жёлтый вторичный каолин, а также огнеупорная глина
Фигурка кричащего верблюда в стиле санцай.
Маленькая золотая фигурка тигра.
Модель водоподъёмника «Драконья кость» (龙骨水车), династия Восточная Хань. В основном используется для подачи воды на возвышенности для орошения.
Модель водяных мехов/冶铁水排, династия Восточная Хань. Как следует из названия, по мере того, как текущая вода вращает водяное колесо, детали, соединённые с осью, попеременно тянут и толкают меха, подавая в печь больше воздуха для литья чугуна.
Бронзовый светильник эпохи Западной Хань в форме гуся, держащего в клюве рыбу. Этот светильник интересен тем, что он внутри полый, поэтому дым от огня в светильнике (части в форме рыбы) поднимается в шею гуся, а затем спускается в его тело, где находится вода для улавливания дыма.
Деревянная лодка эпохи Хань. Эта лодка особенна тем, что её конструкция явно вдохновлена древнеримской, что ещё раз свидетельствует об объёме обмена, происходившего по Шёлковому пути.
Расписной и резной каменный дверной проём гробницы династии Восточная Хань (25–220 гг. н. э.). Сами (двустворчатые) двери находятся посередине, а элементы вокруг них – боковые косяки и перемычка. Обратите внимание на изображённых животных, мифических существ и людей.
На двустворчатых дверях, сверху вниз, изображены пара птиц Чжуцюэ (朱雀), пара символических дверных молотков в форме зверя с кольцом в пасти и пара быков. В правом верхнем и левом верхнем углах перемычки также отчётливо видны солнечный ворон и лунная жаба соответственно.
Фрагмент золотого украшения, инкрустированного бирюзой, эпохи Западной Хань.
Самый большой из найденных на сегодняшний день украшенных юби/玉璧 (нефритовый диск с отверстием посередине) находится в гробнице ранней династии Западная Хань. Его диаметр составляет 43,2 см.
А это уже экспонат Археологического музея Шэньси.
Золотая корона Ли Чжу 李倕 (Ай-ди). Ли Чжу был потомком в пятом поколении Ли Юаня 李渊, также известного как император Гаоцзун из династии Тан, первого императора династии Тан (618–907 гг. н.э.). Сама корона была сделана не только из золота, но и из серебра, меди и железа, украшенная жемчугом, перламутром, агатом, бирюзой, рубинами, янтарём, слоновой костью и стеклом.
Это ещё одна жемчужина музея – бронзовое зеркало династии Тан (618–907 гг. н. э.), задняя сторона которого украшена резным перламутром (螺钿). По краю изображены различные птицы, а внутреннее кольцо выполнено в форме подсолнуха.
Историческая реконструкция солдата армии Ань Лушаня (период династии Тан)
Ань Лушань — китайский военачальник согдийского происхождения, который в 755 году возглавил масштабное восстание с целью свержения царствующей династии Тан и захватил столицу империи, Чанъань. Его восстание: самый масштабный внутрикитайский военный конфликт средневековой эпохи, происходивший в условиях формального сохранения единства страны. Реконструктор: Hong Wei
Древние римские дороги (желтый цвет) наложены на спутниковые снимки ночного освещения в Европе (красный цвет)
Демонстрируют взаимосвязь между инфраструктурой общественного транспорта античности и инфраструктурой в настоящее время. Граница Римской империи указана на 117 г. н. э.
Группа датских экономистов утверждает, что европейские дороги, построенные римлянами 2000 лет назад, сыграли решающую роль в современном экономическом развитии континента.
Согласно исследованию экономистов, плотность дорог и торговых связей, заложенных в периоды, когда Римская республика (второй век до н. э. — первый век н. э.) расширялась за пределы Италии, и во времена Империи (первый век н. э. — пятый век н. э.), коррелирует с современным уровнем благосостояния большинства европейских городов и стран.
Датская группа основывала свои наблюдения на географической базе данных римских дорожных сетей. База данных документирует 80 000 километров дорог, которые римляне построили по всей Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Африке в течение семи столетий.
Исследователи полагают, что после того, как дорожная система Рима пришла в упадок после распада империи в 476 году н. э., это является одним из объяснений разрыва в экономическом развитии между Европой и частью грекоязычной Византийской империи, возникшей после распада Рима.

































