DireSnake

DireSnake

велосипедизд из ГазпромБурга. ютубчик с видосиками покатушек и разные мысли - https://www.youtube.com/@Diresnake ТГ-канал с фоточками с мест событий, просто найденное и увиденное: @diresnake_channel, просто так - спросить чего ТГ - @DireSnake rutube - https://rutube.ru/channel/23824880/ platform https://plvideo.ru/@DireSnake dzen https://dzen.ru/diresnake vkvideo - https://vkvideo.ru/@event205788795
Пикабушник

на моноколесо

вдруг внезапно решил попробовать с весны. велосипеда уже мало.

0 30 000
из 30 000 собрано осталось собрать
112К рейтинг 222 подписчика 58 подписок 150 постов 67 в горячем
Награды:
За участие в Пятничном [моё]5 лет на Пикабу
2082

На болотные руины

Как-то раз, давным-давно, в мои загребущие лапки попала...карта. С отметками интересных мест геошаринга. Или вот тоже ссылка. Карта была тут же схоронена.

Чтоб вы понимали степень "засранности" интересными местами...вот.

Карта очень полезная, поскольку можно любую прогулку превратить в исследование местности. Чем я и решил вдруг заняться. Целью на этот раз были "руины имения Тапке/Тапкина". А чего...ну близко же.

Видеоверсии на ютубе - увы не будет. Во-первых моя новенькая камера GoPro11Mini сразу после покупки уехала...на диагностику. Да, она прям ну очень хорошо снимает, но - портится артефактами. Жду-с. Ну и во-вторых, я хоть и взял старую Sony HDR, у которой просела цветность и фокусировка...но я забыл взять карту памяти. Так что ничего кроме фото и текста.

Участок Петербург-Репино. Можно смело забыть. Простой скучный обыденный педалинг по надоевшему за годы Приморскому шоссе. Один плюс - в будни мало людей.

В Репино я очень сильно облажался. Я пролетел на 100метров дальше станции, и решив поискать переход через Зеленогорское шоссе ломанулся дальше... и намотал еще пару километров до Комарово. Так что пришлось возвращаться по неплохой дороге вдоль шоссе.

Сквозная видимость была ограничена только легким надоедливым дождиком. "Моросявка". Что-то капает, но изредка и мало. Главное не пропустить нужный поворот чтобы найти диагональную срезку через лес обратно на Большой проспект Репино.

Лес....Хороший. Черт, за весь день это был лучший лес.

Ок, выехал на этот "большой проспект", который сменил название на Советскую улицу, через Ленинское и вверх 10км. В плюсах - можно посмотреть на р.Сестра сверху. Да-да-да, где-то вот там внизу - есть река.

В минусах - гребанный мать его борщевик, обильно произрастающий около этого Ленинского. Даже вокруг новостроенной церкви. Место проклято, видимо.

Ладно, добрался до шоссе. далее - 10км по навигатору.

Дорога из обычной грунтовки превращается иногда в лесную грунтовку. С песчанными склонами. Иногда эти склоны некто ремонтирует путем укладки бревен и подсыпкой...до получения ступеньки. Так что в какой-то момент это уже не дорога - а натуральная лестница. К счастью - не долго.

В общих чертах - не страшно. ехать можно. Медленно. Потому что грибниками все накатано. Но иногда и раскатано и укатано.

И есть небольшие броды через ручьи. Глубину проверять не стал - штурмовать тем более. Просто прошел ногами по камням.

Но пройти/проехать все-таки можно. Да, таких развезенных мест - много, но к счастью - проходимо. В какой-то момент дорога проходит прям по берегу Сестры.

И вот, постоянно оглядываясь на разные корни поваленных деревьев и представляя всякое от лося до медведя, я все-таки вылез на руины.

Часть руин находятся на островке. Посреди болотины. Говорят, что все заросло и можно даже как-то пройти, но лезть совершено не хотелось. А вот около стены от мельницы (?) - постоял. Недолго. Постоянно идущий волнами дождик как-то с долгим застоям не располагал.

Совет: если хотите прямо чтобы грязь/превозмогание - ехать можно и по моему маршруту. Но вот севера - дорога сильно лучше. Да, бывают лужи, разливы, борщевик...но все это можно обойти по краю, не проверяя глубину. Откуда знаю? потому что я пролетел мимо нужного поворота и отмахал лишний километр. А потом еще возвращался.

Разобравшись с картой, чертыхнулся, разворот и - обратно.

Дежавю я словил при виде размытого и изнасилованного склона.

"Кажется я тут был.... ". И точно. ТАДАМ! Брод. Который в какую-то покатушку с группой KSM черт знает сколько лет назад мы штурмовали.... примерно по колено.

Кроссовки снял, паракордом привязал к рулю, носки убрал, перешел.... Песка намыло много, так что где-то до середины голени. Но песок "жидкий", так что проехать с разгона просто не даст. Ну и противоположная сторона - глубже. Морось перешла в фазу "дождь-с-громом". Надел дождевик. Дождь тут же прекратился. Ок, чо - меня уговаривать не нужно. Сел, поехал. Изредка слезая, чтобы обойти очередное развезенное колесами болотное месиво.

От "Светлой Горы" по старо-Белоостровской дороге мимо карьера Каллелово. Где-то внизу возятся маленькие тоннары....

А вот сама дорога... Очень Широкая смесь грунтовки, гравийки и рассыпанного песка.

Но иногда вдруг сквозь это вылезают и обтесанные гранитные камни.

Дорога - живая, работающая. Так что карьерные грузовики, частники и квадроциклы носятся весьма основательно. В основном, к счастью для меня, пытаются объехать "без шума и пыли". Но один Ахмед, сильно увлеченный своим телефоном таки попался. Пришлось максимально прижаться вправо... и закрыть рот. Иначе вместо ужина получил бы массу пыли и песка. Дальше все скучно. Дорога идет прямо до Белоострова через кучу разных СНТ и Выборгское шоссе.

Ах да...теперь у меня тоже есть фото "велосипед на фоне бревен". Впрочем, на фоне массы бревен велосипед таки замаскировался.

От Белоострова до Сестрорецка - по Сестрорецкому шоссе. Да - это шоссе. Ну, вначале был асфальт, но потом вот такая вот старая красивая брусчатка.

А там уж - опять "приморка". Скучно. Можно выкинуть из маршрута. Но ...мне было лень. Я проехал. И нашел новый знак.

Странно, я всегда считал что выезжающий автомобиль обязан пропускать всех, путь которых он пересекает....

Итог:

Расход: полтора литра воды, один шоколадный батончик, 0.5 кока-колы. Взятый с собой полноценный обед - привезен обратно. Вел - грязный, Я - довольный.

Показать полностью 19
11

Взять кухонную ачивку

Вот, начитаешься пикабу, про еду, готовку всякую, пельмени домашние и советские... и в какой-то момент "а я чо, могу иль не могу? Хочу". Делов-то, тесто сделать, фаршем набить. Руки помнят, да и в детстве на ДВ (заветы ильича совгаванского района хабаровского края) делали. Хотя их делали из любого мяса, и даже рыбные. А уж выбор мяса - дело возможностей.

С тестом проблем нет. Рецептов куча. От простых и понятных, до всяких этих с точной граммовкой каждого ингридиента или даже "на глазок чуть-чуть по вкусу". Хотя везде это просто мука, вода, соль. Перемешать, замешать....до нужного состояния. (PS: воды теплой стакан, яйцо одно, соли чуть, муки сыпать пока мешается. потом вывалить на доску и добавляя муки замешивать. требуемое состояние - "не липнет к рукам")

Фарш - в магазине купить можно. Ну просто потому что мясорубки нет. (PS: домешать лука, пряностей по вкусу. а вкус у всех разный.)

Так что рано утром, пока все еще спят как нормальные люди в субботу, мой организм таки выгоняет меня из постели и отправляет на кухню. Готовить надоть! Ну, сразу после кормления котов, завтрака, кофе и сигареты... Как раз никто мешать и критиковать не будет. А то знаем мы это "а что делаешь, а когда будет готово, мешаешь неправильно, а как по рецепту....". Но для начала пробовать буду на простом. Вареники - это как пельмени, только с творогом.

А вот дальше..дальше все пошло как обычно. Пельменница. Купленная на ОЗОНе. Эй, а где тяжелый советский настоящий литой аллюминий? Где эта основательность, острые фрезерованные грани, надежность и способность сломать пол, фрицев и детские пальцы? Какой-то низкий невнятный кусок тонкого штампованного легкого (!) алюминия, с невнятными гранями.

Все попытки закатать,прокатать и выдавить, приводят к тому что готовое изделие разбухает пузырем с другой стороны и напрочь отказывается покинуть соты. Начинаешь это выдавливать - сминаются красивые шестиугольники. Обидно! Готовые вареники были уложены на тарелку и запихнуты в холодильник. Где они торжественно слиплись в одну хреновину и прилипли к тарелке. Так что к обеду пришлось вначале еще поработать ложкой чтоб отколупать. (PS: просто взять творог - мало. Надо было хотя бы добавить изюма или сахара. Тогда творог будет менее рассыпчатым)

На второй, вечерний заход - ситуация та же. Только фарш мягче, так что выдавить что-то нормально никак не выходит. Чтож, "не можешь красиво - делай как можешь: комочки". В конце концов, шарики - тоже форма.

А это китайское изделие с инструкцией на финском убираем куда-нибудь далеко, и начинаем лепить уже вручную при помощи подходящего стакана.

Но....тут внезапно фарш кончился, а тесто осталось. Но меня тут уж было не остановить. Хачапури! Сделать плоский блин, навалить туда кучку тертого сыра, завернуть края в один большой комок, который усиленно раскатать в блин и на сковороду.

и самое интересное - вот эти хачапури зашли лучше, чем вареники и пельмени. Вот стоило оно того, когда в любом магазине, этих пельменей и вареников - на любой выбор, цену и марку? А хз. Все равно "как раньше" не будет. Но, ачивку "делал пельмени" - я себе поставил %)

Показать полностью 4
2

Отвалился дотнет

вдруг внезапно САМ (я ничего не делал) отвалился .NET. выдавая массу ошибок. Попытки переставить все (движок, visual studio, framework)- ничего не дали. проблема в том, что понять что и почему - не хватает знаний. пути проверил - вроде нормальные. где копать и какого...черта?

add: советы на форуме: сменить ПК/провайдера. ну...такое себе "решение".

Отвалился дотнет
7

Unigine - паровоз или "змейка"

Ладно, буду считать данный проект закрытым. Закрыл в билд, почистил проект. Баги остались, но там уже идет ювелирная ловля тараканов.

Что имеем:

-unigine довольно интересный движок. Графически. Материалы, ноды материалов, буферы всякие, настройки окружения и т.п. вплоть до ландшафтов, воды, облаков, постэффектов и т.п. есть где разойтись.  Причём качество "из коробки" бесплатной версии - сильно лучше других монстров, в которые с ноги в разгон не залезть. А уж глядя на воду в анриале/юнити ...ненене.

- Да, сложно продираться в код, особенно пытаясь понять сложные системы не имея расширенных навыков и опыта программирования. Так, на коленках собирал. Особенно без гайдов, туториалов, примеров. Они конечно есть, и даже неплохие, но до массы юнити/анрила конечно далеко.

Личное сложности:

-накручивание игровых механик приводила к валу конфликтов. И необходимость както смешивать и балансировать. И добавление новой "плюшки" или не давало заметного эффекта, или руинило остальное. Нужно как то учится делать узкие специальные  компоненты, а не смешивать в одну кучу. -И делать отдельные сборщики параметров. Банальная попытка контроля скорости переплеталась с модификаторами , попытками вывода, внешним воздействием и модулями, которые следили за скоростью и могли ее менять. В результате я сам терялся где что лежит.

-Нужно сразу думать о масштабировании. Если что-то создается как модуль, должна быть возможность, что этих модулей будет много. И разных. Попытка вставить огнемет - сработало. Поставил контейнер - сработало. Добавил ракетницу - и она конфликтует с огнеметом. И пытаться решить это почему то ломало контейнеры. А уж когда появились неснимаемые контейнеры, которые оказали воздействие на параметры..... Спасало только именно то, что баки были как одна из версий контейнеров. Путано? А это еще и кодом с сплошными условиями проверок.

-сделал часть, откатал, проверил - больше не трогай. Лучше вынести удобнее переменные для других компонентов, но не пытаться впихнуть в общую кучу разные механики. Я раза три переписывал некоторые части кода именно потому что они то разрастались , то переплетались, то вновь дробились. Или пытались стать "удобными" для всего.

-многое можно сделать разными способами. Гдето нужно одно, гдето другое. Тащить один и тот же "проверенный" способ конечно легко и понятно, но часто избыточно. У меня изначально каждый вагон лично следил за высотой над ландшафтом. И это приводило к перегрузке вычислений. Стоило отдать расчет только на "головным", а остальным просто "следовать ЗА" - как стало меньше расчета и выросла скорость. И уменьшить качество просчета ландшафта. Хотя тут двояко - быстрее то стало, а вот пролет через элементы ландшафта - появился. Упросить? Добавить к ландшафту отдельные элементы.

-нужно думать о визуале. Гдето спасает плотность сетки, гдето текстуры. Гдето оказывается все это избыточно, потому что нужно побольше частиц, а гдето нужны декали. А еще хочется удобный "тактический" графический интерфейс. И игровая зона должна быть не избыточной, а понятной и достаточной. Нет смысла в большой локации если хочется сделать больше динамики. Можно конечно накрутить всякие постэффекты, блюры, хдр и т.п. чтоб жгло через сетчатку внутренюю стенку черепа. Но опять же - быстро на коленке такое не делают.

-Сейчас по сути круг радиуса в 3км (карта 6х6км), на которой около 1000 рандомных обьектов в статике и около 800-1000 - динамически движущихся НПС. Даже за границами условной камеры. Движок конечно это тянет, но вот расчеты изменения положения и смены положения - таки начинают сильно влиять. и тут еще нет сложной логики. Нужно учиться это как-то упрощать. Вплоть до нечестного спауна и расчетов "невидимок".

-Вообще цель была максимально использовать знания. По моделингу, текстурированию, ландшафтам, программированию, коддингу, логике и движку. Но - быстро в короткие сроки "пока фитиль горит". ИМХО - удалось. 3-4 недели в сумме с переделкой нескольких протипов, заготовок и битьем в стену "как это сделать".

-интерфейс. Это важно. Не родить что-то как ежика против шерсти, а хорошее удобное понятное решение. Любому пользователю / игроку сразу с старта. Без объяснения что делать, нажимать , куда смотреть и что будет. Как создатель ты и так понимаешь что происходит и что ожидаешь, а игрок в панике шарит глазами.

-я нихрена не программист. Да и как художник такое себе говно, честно говоря. Но заставлять себя добавлять деталей - надо. Но с оглядкой чтобы это было не избыточно. Это как наступить себе на горло, но взять за яйца. Одновременно.

-учиться работать с звуком. Это пока огромная дыра в моих знаниях. Звука нет. Совсем. И звуков. А это почти половина атмосферы.

Сумбурненько, но мне понравилось. По сути для финала нужно откатать на тестах, собрать "фидбэк", выстроить пайплайн багхантинга, ну и прочие матерные слова... А потом можно и чистить, добавлять, улучшать. Проект станет рутинным. А такое хочется пока избежать. Или добавлять кардинальные механики )

В общем как то так. Видосик есть, билд в описании )  достал бы панамку, да ее нету )

Ну и так, интересно. Стоит ли с таким "жопытом" менять работу? 50к оклада (80к на руки) на заводе, хоть и художник-программист - как то мало. Но вакансий по unigine в спб ровно ноль. Делать локации для парашютного симулятора конечно иногда интересно, но уж очень редко и однообразно.

ах да: ссылка на билд и проект (Unigine Community последних билдов) - в описании. Free-for-All.

коментарии, критика, подписки, донаты... даже камни в свой огород принимаю :)

Показать полностью
17

Unigine - прототипим помаленьку

В "змейку" играли наверное все. Ведь вроде все просто - вели змейку, сьешь точки и не наступи на свой хвост. Как паровозики. А что если.... Немножко добавить условий? Вот и я так подумал.

Итак имеется паровоз. Тепловоз. Летящий  над пустыней. Который собирает платформы. А на платформы - контейнеры. Которые нужно отвезти на точку сброса. Все просто , но.... Контейнеры и платформы раскидываются случайным образом по всей карте. А еще случайное количество бустеров (ускорители), тормозов и ремонтных модулей. Зачем? Ну потому что столкновения и аномалии уменьшают жизнь вашего паровозика. Стоп, какие еще аномалии? О, это такие штуки, которые тоже случайно раскиданы на карте . и они могут вас подбросить, сдвинуть в сторону, закрутить... Или начать портить вашу жизнь кислотой. Неприятно... В общем, нужно вести аккуратно - платформа схватит контейнер если он будет именно рядом с пустой платформой.

Ах да... Чем дальше вы от центра карты (круг три километра радиуса) тем хуже погода ;) но это так, просто декор.

Но чего то не хватает. Хочется еще что-то добавить. Предложениям, критике и идеям буду рад.

Архив на собранный билд - в описании ролика.

из заказанного и оставшегося "за кадром":

-атакующие и мешающие НПС. и оружие. это уже как бы немного есть в заготовках, но 300-400 летающих нпс прямо таки сильно гробят фпс из-за необходимости следовать рельефу.

-отказ от вида "от третьего лица" в пользу "вид сверху". При этом можно будет плюнуть вообще на ланшафт, что сильно сэкономить полигонаж ландшафта и сложность вычислений.

-борьба с багом "обгона" вагонов. и пересцепка что-то кажется работает неправильно.

Расписать техническую часть компонентов "как это устроено" могу , если будет интересно.

Показать полностью
53

Опять паракорд

Вторая часть отпуска что-то незадалась, так что вечера (да и не очень) проходили за вязкой паракорда. Точнее расплетании старых, и плетением новых. Пряжки/замки старые с прошлых постов (алиэкспресс). Что-то носилось изредка, что-то нет. По факту могу сказать что металл болтов шаклов очень мягкий и очень быстро начинает стачиваться. Так что закрутить их с каждым разом сложнее. Хотя конечно появляются навыки.

Эксперименты с видом плетения, цветом и толщиной. Использование только оболочки паракорда позволяет немного уменьшить общий размер браслета. Но тогда шнур выходит плоский, и работать им становится сложнее, потому что нужно стараться избегать сильных перегибов.

Итогда изменение очередности узлов, смесь разных дает интересный результат. схема простая, результат - неплохой.

Попытка сменить застежку на что-то более удобное. Якорь. Вообще-то есть более "тематические" подобные застежки вида "молот Тора", но ... пока лень.

Нужно куда-то девать неиспользованные брелоки. Точнее бусины с них. в браслет? можно попробовать. самая сволочная бусина - череп-маска. Сволочная, потому что цепляется за все подряд. Ну и надо остальные бусины подобрать под латунь. или хром. или что-то одинаковое. Плетение - простая обмотка плоским двухцветкой (спаяные разные).

Бусины плюс остатки микрокорда с самовозвращающей нитью. Этой дури я зачем-то купил много, девать его некуда, декор из него делать - сложно. Получилось вот такое вот. Опять же - сердцевина разная. Но простая оплетка вкруг. Из-за разницы толщины центра - и рисунок "плывет".

Ну и последнее - интеграция бусин. Деревянные с буквами. Неожиданно. Бусины продаются пачкой по три бусины на букву. В общем, около сотни. Но качество....среднее. иногда плохое сверление, иногда - лазер уползал нахрен, смещая букву в сторону. Так что брать нужно сразу пару пачек. Есть отдельные сборки английского/русского алфавита или цифры. Мало ли детям номера оставлять :) Ну и с плетением нужно эксперементировать и замками. Фастексы - банально.

В общем, попытка убить отпуск - удалась. а уж что из этого удалось или нет - в коменты :) не сиськи с котиками, так что много плюсов точно не будет )

PS: ("олололо, браслет, выживач"". неа. задолбаешься его расплетать. И плоский бесполезен. простая "кобра" больше хранит паракорда но неудобно расплетать. Самораспускайка - удобнее, но не красиво. Короче, это простотак. )

Показать полностью 10
27

ВелоВыходные

Ладно, я понял - длинные объёмные подробные тексты не заходят. Буду проще.

Телевизор. Просто телевизор в траве около дороги. Вы когда нибудь видели телевизор? И я нет. Зато еще лосей увидел. Вживую. Внезапно. В первый раз в жизни. Но телевизор страшнее, чем лоси.

Сок. С "икрой лягушек". Ну, в ТГ именно это увидели. Пьётся эта постоянная висящая взвесь из мягких шариков тоже так же странно. Но сладкое.

Кто обочечник? Я обочечник. Да, вот такой вот. А что, резина гравийная, велосипед гравийный, обочина с гравием... А пробки - это для тех кто и создал. И вообще я от грозы уезжал. Спойлер - не уехал.

Велосап. С ремённым приводом. Мало на Глухарке сапов, теперь и такое появилось.

Вечером пролетело что-то . то ли крыло, то ли вал. Красивое.

Воскресенье. Классику сунули в соцрекламу. Осталось добавить ребенка с телефоном, собачку на тонком поводке...

И такое под вечер нашлось. Странное.

Итог : а без него. Задача вытянута - покатался , розово-жженые плечи в зачетнике )


Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!