Девушка для прощания (1977)
Эй, привет!
Здоровья и хорошего настроения моим подписчикам. Сегодня пост (опять) не о депрессии (но она, так скажем, находится в контролируемо минимальной фазе, так что всё не так плохо). Просто мне попался пост с рекомендациями фильмов, и я вспомнила о своём первом любимом фильме. Фильме, который я полностью по памяти могу процитировать, потому что смотрела его много-много раз. И, что забавно, он до сих пор мне не надоедает. Этот фильм не очень известен, поэтому, может, вам будет интересно о нём узнать.
The Goodbye Girl (1977)
В нашей локализации "До свидания, дорогая" или "Девушка для прощания" (мне больше нравится второй вариант - он точнее передаёт суть). В главных ролях Марша Мейсон, Ричард Дрейфус и Куинн Каммингс. По сути обычная романтическая комедия, но с каким-то своим приятным флёром - США 70-х, театральная тусовка, чудесный юмор.
Но давайте я расскажу о сюжете.
Главная героиня Пола Макфадден возвращается домой со своей дочкой Люси. Дома их должен ждать парень Полы - Тони. Ему даже рубашку красивую купили. Пола с радостным "посмотри, что я для тебя купила" заглядывает в комнату, но ни Тони, ни весточки от него. Ох нет, весточка всё-таки находится - и в ней Тони говорит "милая моя, меня пригласили сняться в фильме Бертолуччи, я уехал на полгода в Италию, не хотел устраивать сцен прощания, так что вот, адьёс, поцелуй Люси". Что ж, выходит, Полу бросили (опять, поэтому "Девушка для прощания" - это самая точная адаптация названия). Через день после "расставания" (среди ночи) в дверь звонят. Хитрожопый Тони (видимо, чтобы набрать денег на билет в Италию) сдал их с Полой квартиру одному из своих коллег-актёров. Только вот Пола съезжать не настроена. И капающему (на улице дикий ливень) на её ковёр непонятному актёришке уступать квартиру не намерена. Вот только актёр (зовут его Эллиот Гарфилд) тоже не лыком шит. Тем более на квартиру он потратил последние деньги, на днях у него прослушивание во внебродвейский мюзикл и ему нужно где-то жить. Недолгое противостояние (искра, буря, безумие; ладно, на тот момент ещё нет, но химия уже чувствуется) и Пола соглашается пустить его в квартиру. Как соседа. С небольшим списком правил. Эллиот эти правила вертел на промокших пальцах, потому что официально хозяин квартиры теперь он. Что ж, как-то уживаться надо, поэтому Пола соглашается и злобно ложится спать. Даже Люси не поцеловав. Дальше логичное для романтических комедий "ненавижу - не люблю - ладно, он ничего - ну вообще он очень даже". Пересказывать всё - лишать вас удовольствия посмотреть этот фильм самим. Поэтому просто несколько моих любимых диалогов-цитат (они в этом фильме правда прекрасны).
- Я помню, что меня тогда оставили с бабушкой и мне было 4 года...
- Тебе никогда не было 4. Ты родилась 26-летней.
- Кто там?
- Очень остроумно. Можно?
- Открыто.
- Вы в приличном виде?
- В приличном.
- Вы понимаете, что сейчас три часа ночи и моя дочь... Боже мой, вы голый. А сказали "в приличном виде".
- В приличном, но в голом.
- Я буду приводить домой кого хочу, даже одноглазого кенгуру-католика.
И в завершении просто поделюсь частичкой себя, своей истории, связанной с этим фильмом. Он был записан на кассету (вроде с канала РТР), а перед ним было записано полуторочасове выступление Дэвида Коперфильда. И старички помнят, что перемотать VHS-кассету на нужное место было целым квестом. Поэтому перед фильмом мне часто приходилось смотреть, как Коперфильд падает в водопад, а потом поднимается на вертолёте. Потом, на заре интернета и появления торрентов, я попросила знакомую скачать именно этот фильм. Ещё из этого фильма я узнала слово "харизма". И (самое весёлое) на зачёте по английской литературе меня спросили про "Ричарда III" и я (из всего Шекспира именно это произведение не читавшая) смогла ответить только благодаря "Девушке для прощания".
Вот.
Если вы тоже смотрели этот фильм, то поделитесь своими впечатлениями. Если не смотрели, то, надеюсь, будет вам приятный фильм на вечер. Ну и, если у вас есть такой знаковый для вас фильм, как для меня "Девушка для прощания", то поделитесь. Всегда интересно и приятно посмотреть на важную для кого-то вещь его глазами.
п.с. Нагуглила сейчас, что есть ремейк (ну как ремейк - так-то фильм 1977 был снят по пьесе, так что скорее просто новая экранизация) 2004 года. Пока не смотрела, но, судя по скринам, воспроизвели кадр в кадр с фильмом 1977. Любопытно.)











