ИСТОРИЯ METAL
49 постов
49 постов
40 постов
7 постов
4 поста
Progressive Deathcore, Experimental Deathcore
Новосибирский проект WINGS OF EXISTENCE продолжает сканировать этот мир своим мультичастотным излучением под названием Progressive Deathcore. Параметры этого агрессивного излучения позволяют отделять зерна от плевел, доброе от наидобрейшего, а также рептилоидов от прочего населения планеты.
01 Thin Lines (feat. Slamama)
Мини-альбом начинается так, будто медведь-шатун вылез из берлоги и начал крушить все вокруг и около. Только со скоростью в 2 - 3 раз быстрее. Строение партий ритм-секции с начала поражает полной непредсказуемостью. WINGS OF EXISTENCE стартуют немилосердно, а более того - тотально и мега-забойно. Тут еще и структура ритм-секции обнаруживает несколько слоев и некоторые будто удалены от слушателя.
Гитары визжат от натуги, при том артистично, технично кромсают реальность на мелкие паззлы. Вокалист (гроул + энергичный шрайк) под стать этой сверкающей сталью мясорубке с силой пробивается сквозь музыкальный бурелом, классно следуя за ритм-секцией и риффом. Напряженный, энергичный трэк, будто присоединенный к магистрали электропередачи 10 кВ.
02 Love Me a Bit Faster (feat. Sigil)
А вот здесь к гроулингу добавлен трэшевый, анархический, эмоциональный вокал, и такое взаимодействие добавляет хард-коровой ярости и отчаянного безумия, хотя куда тут еще добавлять - трудно понять.
Само собой ярится ритм-секция на анаболиках, низкие частоты срубают всё, что выше плинтуса. Я слушаю WINGS OF EXISTENCE в лучшем качестве, и потому слышу-различаю, что в структуру трэков добавлены некие синтезаторные альтернативные фишки, которые ситуацию обостряют, искрят и вливают гипер-объема.
03 Purple Glass (feat. The Solarburst, Ksenia Gerasimova)
Классный экспериментальный трэк, в частности, из-за вокала Ксении, здесь он в начале круто-попсовый, кукольный (звезда 80-х Сандра, где-то около того) в инфернальном буквально контрасте с мужскими неуравновешенными экстремальным и даже чистым вокалами. Далее Ксения споет в более серьезном регистре, оставляя впечатление опустошенности и транса.
В этом треке композитор WINGS OF EXISTENCE балансировал меж атмосферными спокойными локациями и драматически возбужденными, буквально пылающими эмоциями.
Три композиции просто с шикарным звуком, тот случай, когда саунд-инжиниринг создает вполне ощутимую дополнительную грань перфектности трэков.
WINGS OF EXISTENCE как проект нацелен не только на расширение рамок стиля, но и на опыт музыкального послания, которое будет понятно не всем, что только в плюс. Возможно - это послание в будущее, не столь и далекое. Но попробовать можно уже прямо сейчас.
Семён Голиков - Сонграйтер / Инструментал
Максим Игнатьев - Лирика / Вокал на 1й трек
Кирилл Филиппов - Лирика / Вокал на 2й трек
Константин Будяков - Основной вокал / Лирика на 3й трек
Ксения Герасимова - Дополнительный вокал / Лирика на 3й трек
Владислав Новицкий - Сведение / Саунд-дизайн
Symphonic/Blackened Gothic Metal, Symphonic Extreme Metal
Интересное явление на Метал-сцене России. Женская команда, которая играет тяжелую музыку с 2004 года, выпустила ныне четвертый полноформат, (а кроме того немало синглов и ЕР).
Описание Symphonic в этой группе имеет важное значение и серьезное воплощение, ибо например на сабжевом альбоме кроме штатной скрипачки в записи участвовали хор «Mysterio» и струнный квартет. Команда создает реальный симфонический метал, и будет интересна не только Готик Метал фэнам, но и любителям серьезной неоклассической металлической музыки.
Как и полагается в Готик Метал, на альбоме BLACKTHORN реализуется олдовая вокальная схема - противостояние «красавица и чудовище» — сопрано и гроул. Но в более затейливом, сложном виде - Aina – вокал, исполняет сопрано, а также скрим-партии, а гитаристка Elvira поет гроулом.
После неоклассического тревожного интро «The Tenement» команда широко разворачивает крутое и весьма объемное музыкальное полотно, которое произведено с шикарным звуком.
Что меня отдельно поразило - саундом занималась гитаристка Эльвира, и получилось, будем честными — на большие баллы. Она пояснила:
«Необходимость создавать свой звук была обусловлена прежде всего уникальностью музыкального материала и нетривиальными задачами: представить богатое наследие прошлого (хор, оркестровки, Готик Метал мелодизм в духе 90-х) в более современном прочтении - низкий строй 7-струнных гитар, мощная ритм-секция. Чтобы достигнуть нужного результата, я шла к этому более 10 лет, набираясь опыта в саунд-продюсировании».
Надо обязательно отметить, что именно своими шикарным саундом и аранжировками BLACKTHORN покрывает черными крылами целую линейку поджанров Метал Музыки - Symphonic Metal, Symphonic Black Метал, Symphonic Death Metal, Operathic Metal.
В трэке «The Nethersource», например, начинает хор «Mysterio», тему подхватывает сопрано, струнный квартет поддерживает, отрисовывается мелодическая тема и врывается суровый гроул, словно подводя жирную черту. Скрим локально, мелким бесом, как стальным гвоздем по стеклу прочерчивает мистические знаки. Вокальные партии однако не противопоставлены, а играют дополняющую, драматическую роль, что обусловлено общей задачей композиции. Где-то всё на уровне шведов Therion второго, после-дэтового периода.
BLACKTHORN предлагает слушателям не только рубиться в слэме, но и воспринимать музыку максимально серьезно, разбираясь в хитросплетениях, а точнее, сложной архитектуре вокальных решений, мелодической подаче струнных инструментов: не только гитары и скрипки, а также виолончелей. То есть предполагает слушателя подкованного не только опусами Black Sabbath, но и Моцарта, и Прокофьева. А можно просто слушать вдохновенную, эффектную и одновременно мощную музыку...
При прослушивании не всегда смотришь на название очередного трэка. Сам мощно зарубился на классную акцентацию на гроулинге и скриме, впиленных в хоровые партии, подумал: классное аудиальное описание вампирского пиршества. Посмотрел название, ну конечно - «Feast Upon Lifeblood».
Музыканты BLACKTHORN не стали экономить на времени - 52 минуты - это хорошие цифры для Симфо Метал праздника. Альбом очень ровный по своей верхней планке, и уверяю, до этой планки многим работать и работать. Впрочем, сами услышите.
Конечно же хотелось сказать пару слов о трэке, который зацепил сильнее прочих. По моему, это «Nexus Polaris», ой извините, «Nexus Sevenfold» (но неспроста!!! я про норвегов Covenant вспомнил). «Nexus Sevenfold» на старте тотально рубится в неоклассик ключе, и подумалось, а ведь соло-гитару нужно было инкорпорировать ВЫДЕЛЕННО — кстати, рядом со скрипкой на 1.06. Здесь экстрим-вокальным партиям дано более свободы, они легко парят рядом с сопрано-валькириями и хоровой грозовой облачностью. На этом треке, как мне кажется, достигнуто тОповое взаимодействие всех вокальных исполнителей.
Диск BLACKTHORN «Hexsecratus» будет претендовать на высокое место в списке лучших альбомов 2025-го года.
плейлист в вк
Groove Death Metal, Progressive Metal
Три Groove Death Metal шаровые молнии запускает NEORHYTHM в ЕР 2025 года под названием «Безумия». Неоритм безумия. Три оккультных препарата настоенных на смыслах олдовой эллинской магии, волшебства Ближнего Востока и не только...
Кстати говоря, группа NEORHYTHM давно предупреждает, что ее «творчество базируется на наследии таких жанров как Groove, Death, Thrash и Progressive Metal». Это более развернутое определение, и потому конкретнее раскрывает музыкальное послание команды.
«Дионисизм». Очень интенсивно, мощно и «загрёбисто» стартует мини-альбом, создается классный плотный саунд, в котором нет ни лишнего кубомиллиметра пустого, не задействованного пространства. Это захватывает, да. И забойный ритм, в котором погружены музыкальные обстоятельства трэка, - вроде как скелет, на котором мастерством пластического хирурга нанесена мышечная ткань соляков и, более того, вокального экзерциса. А это чистый, кричащий вокал, который утверждает: «Да, я безумен...», качающий маятник в переходах в харш, а потом и в еще более низкий экстрим, близкий к гроулингу. При этом гитара изображает звенящее зеленое пламя алхимической горелки. Опыты NEORHYTHM начались.
«Восторг». Еще замечено - каждый трэк NEORHYTHM - будто закрытая, заваренная капсула Groove Death Metal, а сольные партии гитар явно стальной открывашкой взламывают эти локации. Расщепляют эти капсулы также и вокальные партии, которые будто дымятся от напряжения. Здесь вдруг представлен настоящий дерзкий чистый рок-вокал. Замечены во тьме и смерче, опять-таки тугие барабанные сбивки и перелив гитарного соло. Скажем так, всё это не может не быть Progressive Metal.
«Прозор». Стартующий на олдовом метал-риффе, по началу этот трэк чуть более традиционен по структуре, то есть здесь, в отличие от первых композиционных решений в «водоворотном» ключе, четко обозначены «верх и низ» и намечены туманные стены. Но это ненадолго - опять врубаются напряженные энергетические гитарные партии и причудливые, эксцентричные вокальные инсталляции на стадии смешения с ритуальным песнопением...
Это такой мини-альбом, в котором музыкального содержания другим музыкантам хватит на альбом. Кстати, к этому можно относиться по-разному, и зависит всё будет от того, что вам по душе: - «Простота и забой? Сложность и драйв?» Или всё, как у NEORHYTHM — на этом альбоме каждый трэк - как гиперкуб — тессеракт - с выходом в четвертое магическое измерение.
Death Metal, Oldschool Death Metal
CERBER - команда одна из старейших в России, ныне существующих — год рождения 1991.
Эти дэтстеры активно постреливали синглами с 2023 года, потом выпустили целый ЕР. Далее был сплит с международным проектом SEBF и опять EP. Это уже в 2024-ом. Кстати сказать, группа является организатором и вдохновителем ежегодных метал-фестов в Иваново - «МЯСНАЯ МУХА». Лучше таких «тренировок» для музыканта не бывает ничего.
А в нынешнем году реализовали сингл «Swarm of Doubts». Но на самом деле готовилось нечто посерьезнее, а точнее говоря - полноформат.
Прошло совсем немного времени и иваново-московские музыканты в сотрудничестве с лейблом Фоно готовы представить свое творение заинтересованным слушателям - ценителям Death Metal. Это концептуальный альбом, повествующий о деяниях двух безумных докторов 17 века - Мерзотика и Штраубе, исследовавших грань между жизнью и смертью.
Самое начало альбома «Dr. Merzotic» показывает, что музыканты увлечены Old school Death Metal, однако настроены отформатировать это звучание по своему. Об этом говорят, например, вокальные расклады на два аватара, которые звучат если не как диалог, то точно как два шизофренические голоса в одной голове, которые иногда просто перебивают друг друга (это голоса Мерзотика и Штраубе). Решено классно, как раз в сумасшедшем ключе.
Если композицию «Плоть» прогоняли сквозь мясорубку исполнения в среднем темпе, то «Багровая Ночь» ускорилась, и опять составилось такое впечатление, что маниакальные смысли с бешеной скоростью вращаются в черепе некого персонажа.
Скоростная тема здесь решилась за 4 минуты и обозначилась как чумовое выступление, когда музыканты пробуют себя на выносливость, сыгранность и вообще рукотворный угар. Барабаннеры после таких номеров трясут головой, дабы смахнуть капли пота.
Кстати и далее CERBER решает темы в скоростном плане. Это «Муки Безликих», где выпукло отрабатывает вокалист с низким регистром, а скриминговый голос будто мелким бесом вьется вокруг, выдавая продолжительные атмосферные вопли.
На альбоме музыканты создают мощное единое олдскульное пространство, где каждый инструмент — компонент на своем месте и работает (не на себя любимого, самого крутого гитариста, а) на общий результат.
Апофеоз диска — это, конечно, трэк «Съеденный», ибо здесь сходятся все обагренные дорожки-идеи этого альбома. Оголтелая ритм-секция, анархические вопли скрим-вокала, ненормированный рев гроулера, гитарный забой как в лучших домах Флориды 90-х годов прошлого века, вот это всё.
В альбоме имеется трэк «Дайте нам пива» feat. ВЕРВЬ (SEX PISTOLS cover). Сначала мне показалось, что он весьма органичен для альбома, но прослушивая альбом целиком и трэк за трэком, я почувствовал, что три четверти кавера просто «проваливаются» и после композиции «Съеденный» кавер звучит как песня на детском утреннике. А вот последняя четверть трэка - это то самое, что нужно - цитируя классика — истинный «чад кутежа». «Отгадка» оказалась простой, идея кавера происходит из 90-х, исполнили песню все участники CERBER и приглашенные музыканты.
На диске имеются инструменталы трэков CERBER, и, как я много раз указывал, это явление имеет практический и художественный смысл. Без вокала композиция будто поворачивается слушателю другими гранями. Да так оно и есть.
Old School Death Metal
Проект DIAMOND принадлежит к тем самым группам, которые вольно или невольно, собственно и начали формировать New Wave Of Russian Death Metal более десятка лет назад. И вот по прошествии немалого времени вышел второй убойный альбом команды - «Hope dies last». Который выдержан в востребованном ныне Old School-ключе. Мне кажется, такое развитие событий будет приниматься всегда на ура, ибо возвращает стиль к свои корням.
Надо еще отметить, что DIAMOND - это полноценный проект, и в написании свежего альбома поучаствовали ни много ни мало четыре гитариста.
DIAMOND стартует резво, забойно, будто бы подключая всю наличную мощь, но это не так. Реальные ресурсы формирования надежно расфасованы по девяти трэкам, так, чтобы энергии хватило до самого финала. И что мне особо понравилось — 11 лет назад я сравнивал вокальный рев исполнителя с отработкой Glenn Benton на первых альбомах его команды. Так и сейчас Роман держится своих принципов в насаждении самого отъявленного рыка, и кажется его голос стал еще ниже, а расщепление все так же впечатляюще дробит окружающую действительность. В некоторых локациях основой вокал усилен более «отдаленными» вокальными хоровыми поддержками. А в ряде мест вокалист вместе с низким гроулингом впечатывает более высокие скриминговые вопли.
По низким частотам продвигается артиллерийская самоходка DIAMOND, сокрушая своими гусеницами лакированные поверхности современного металла. В этом и есть основной смысл Old School Death Metal на нынешним этапе.
Варьируя темпы, бригада предлагает продуманную гитарную работу, особенно это касается сольных партий. Не зря все-таки были задействованы несколько музыкантов и их мастерство в разных локациях нельзя не отметить. Как например, взрывное, брызжущее экстатикой соло в «Nightmare», чуть ли не блэкморовское дерзкое соло в «Silent Tread Of Death». По своеобразному Death Thrash Metal команда проходится в трэках «Mumbling Delirium» и «War», - что называется олдскульнее не бывает.
Четко отработала и ритм-секция, оформляя энергетический прессинг в тяжелейшие партии баса и скоростных свае-забивающих ударных.
В альбоме трудно выделить какой-то трэк, который бы произвел более сильное впечатление, ибо группа писала материал долго и имела возможность углубиться в Дэт-Металлическое конструирование столько, сколько надо. Но мне показалось, что на самый десерт группа приберегла композицию «Strange Figure». Где со старта гитара угрожающе скримит сиренами, ритм-секция стремится в мид-темпо выстроить солидное основание для ведущих гитарных соляков, а вокальные партии решены в том числе и наложением разных голосовых аватаров. Мне кажется, это очевидная попытка сделать нечто экспериментальное в Death Metal...
Важно отметить также и то, как качественно произведены и сведение материала, и итоговый мастеринг. В результате имеем классный саунд, где звучание разных инструментов не сваливается в кашу, а разложено «по полочкам», как и положено для наилучшего звука.
плейлист в вк
Melodic Death Metal, Progressive Metal
Хотите - верьте, хотите - нет. Сижу, смотрю видос про храмовые колодцы Индии - уникальные сооружения, которые поражают воображение своей архитектурой, строительным мастерством, тонкостью оформительской работы. Да там много загадок.. А тут на тебе - оказывается недавно вышел новейший сингл питерской команды GONE ARE THE DAYS - «Snake Charmer». С индусом на обложке. Какой-то знак судьбы.
GONE ARE THE DAYS начинают нетерпеливо, резко, динамично, словно срываясь с привязи, сразу ударяются в интересное солирование, в дело подключается экстрим-вокалист (два вокалиста) и хоровая поддержка. Вокальная конституция трэка весьма сложна и заслуживает отдельного упоминания — это впечатляющий драйвовый диалог двух экстрим-аватаров + четкие чистые партии, словно позаимствованные из Sympho Power Metal произведения.
Сингл выстроен как солидный образчик Melodic Death Metal с серьезной претензией на Progressive Metal. Ажурные и к тому же феерически скоростные гитарные партии - тому порука.
В связи с этим не грех отметить, что обилие инструментальных партий мастерски, профессионально вписаны в гармоничный микс.
Ожидалось, что как-то более явно проявит себя индийская тема, но она отрисована в рамках общего индоевропейского культурного наследия, и потому совершенно органична в интенсивном, беснующемся MDM-послании.
В моей комплектации сингла GONE ARE THE DAYS имеется инструментал трэка, который не лишний раз дает понимание истовой мелодической сложности сингла.
Этот трэк по своей эмоциональной и композиционной насыщенности стоит целого мини-альбома, и отлично выглядит как преддверие к более крупному музыкальному формату — альбому, например.
P. S. Что лично меня шокировало ДОПОЛНИТЕЛЬНО - звуки капающей воды в конце сингла. Словно индус с обложки сидит возле храмового колодца, про который я смотрел.
Плейлист в вк
Michael Schenker - талантливый гитарист, вклад которого в мировые Hard Rock и Heavy Metal трудно переоценить. Не забывайте, что он был участником Scorpions (1969 - 1973) вместе с братом Rudolf Schenker, а позднее стал ведущим струнником британской команды UFO (1973 – 1978). Набрался там музыкального опыта и организаторских компетенций, и в 1979 основал собственную группу - Michael Schenker Group (MSG).
Считается, что Michael Schenker повлиял на таких героев гитары как Dave Mustaine, Randy Rhoads, Kirk Hammett, не говоря уж про тысячи гитаристов по всему миру. Сам Майкл равнялся, по его словам, на выдающихся музыкантов - Tony Iommi, Ritchie Blackmore, Jimmy Page, Leslie West и Gary Moore.
“Assault Attack” - это третий альбом проекта Michael Schenker Group, и единственный диск MSG, на котором поет бывший вокалист Rainbow Graham Bonnet.
Тут еще такая интересная тема, тогдашний менеджер MSG Питер Менш решил на этот альбом пригласить Дэвида Ковердейла(!!!). А Майкл был против, и взял Боннета. Казалось бы, что за дела? НО главный в группе MSG это — Шенкер, он и решает, кто будет петь.
Потом я решил посмотреть, что делал Ковердейл в это время. А ведь в начале 1982 года Ковердейл вообще тормознул свою группу Whitesnake по семейным обстоятельствам. Есть инфа, что его тогда приглашали в Black Sabbath (ибо ушел Дио), но он отказался, чтобы позже продолжить играть в своей личной бригаде Whitesnake, где он под своим руководством собрал крутейших музыкантов.
А теперь, внимание, вопрос. С чего это Питер Менш решил, что Ковердейл пойдет петь в MSG? Похоже, Майкл Шенкер что-то знал (чего не знал его менеджер).
Альбом начинается с динамичной песни с характерным названием «Assault Attack». И кстати, Боннет показывает здесь себя весьма круто, ибо самая мощь и мелодика в трэке именно в его партии. А я думал, что Шенкер здесь вдарит по струнам и начнет полыхать соляками. Но не забываем, что это мейнстримовый Хард Рок и Хэви Метал, нацеленный на относительно взрослую аудиторию.
«Rock You to the Ground» — мид-темповый блюзовый трэк, где опять вокалист доказывает не то чтобы свою состоятельность, а по настоящему - Мастерство. Шенкер конкретно валит своими партиями, и где-то в центре трэка впивается как змей в вокальную отработку и далее козырно отрисовывает фирменное соло. Кстати, Майкл пригласил на альбом на клавиши Tommy Eyre, и его вклад в общее полотно диска значителен.
«Dancer» - это лирическая песня, где Боннет доказывает, что он один из ведущих вокалистов AOR - Adult-oriented Rock, Рока для взрослых. А Шенкер командно распоряжается, после центра создавая четкую лакуну роскошной узорчатой гитарной импровизации.
Среднетемповый забойный эпик — композиция «Samurai», которая создавалась не без оглядки на японскую аудиторию. Летом 1981 года MSG гастролировали по Японии, и даже записали вскоре после этого live-диск «One Night at Budokan». «Samurai» - один из забойных трэков на альбоме.
«Desert Song» кажется сначала проходным трэком на альбоме — должен же быть такой на пластинке... Однако волшебство вокалиста и гитариста опять делает свое дело. Боннет меняет тональность на более серьезную, а уж когда в тему входит соляк Шенкера, то равнодушных не остается...
«Broken Promises» - самая длинная композиция, где команда дала волю певцу, исполнившему на два аватара — один эмоциональный, горячий, взвинченный, другой - спокойный, выдержанный (но будто сдерживаемый). А также инструменталистам, славно и угарно поддержавших Боннета. Видимо, самая нервная композиция на альбоме.
«Searching for a Reason» — динамично, ударно, задорно.
«Ulcer» — рок-н-ролл в понимании виртуоза-гитариста. Это инструментал, где Шенкер зажигает так, что кажется его V-образный Gibson Flying V сначала дымится, а потом начинает полыхать синим пламенем. Мне кажется, это своеобразный тест для гитаристов — «попробуешь повторить или даже браться не станешь?»
На компакт-диске есть бонус - «Girl from Uptown”, довольно жесткий трэк, который был B-сайдом на сингле «Dancer». Мне кажется, что сингл стоило покупать именно из-за него, а не ввиду мажорного «Dancer».
(Rock-n-Roll), (Punk Rock-n-Roll)
Я вот сейчас недавно слушал итальянских блэкарей Exterminas и поражался, до чего дошло наследие Лемми & Co. Совершенно невообразимым способом оно сквозь десятилетия может звучать в любом металлическом альбоме, и в стиле Black Metal тоже.
Второй альбом великих MOTORHEAD в легендарном составе. Лемми, Fast Eddie и Philthy Animal. Все они уже в камне и бронзе.
После того, как Лемми выгнали из Hawkwind, он сразу же стал думать о своей группе. То есть мысли такие его посещали и ранее. И что поразило, я уж не помню, где я видел скан заметки из музыкальной прессы, там буквально 5-6 предложений. Про то, как Лемми будет создавать новую команду. То ли уже тогда он был человеком известным, то ли британская музыкальная пресса окучивала буквально все инфо-поводы.
Сейчас мы уже давно поняли и приняли звучание MOTORHEAD, но в те времена многие были шокированы самим тем фактом, что альбом попал в английский чарт, да к тому же еще и на позицию 24.
Все-таки одна цитата от Лемми Великого: «Будем играть самую простую музыку — громкую, быструю, городскую, шумную, дерзкую, немного параноидальную, на бешеной скорости рок-н-ролл. Она будет такой громкой, что если мы переедем к вам по соседству, ваш газон засохнет».
И еще из тогдашних рецензентов кто-то подметил - Punk Rock-n-Roll. Почему бы и нет?
Трэк Overkill - это как раз динамичный рок, напористый, и агрессивный по своей сути, сыгранный в минимальном составе, который возможен на сцене — тремя музыкантами, тут нет ничего лишнего, только драйв, взвивающиеся гитарные соляки и громкость. Шершавый вокал Лемми только подчеркивает все эти элементы музыкального движа, а манера его вокального исполнения будто отрезает каждый раз кусок песни и швыряет в беснующуюся толпу. Все три исполнителя, похоже, одержимы одним духом, и молотят, выдают на гора чугун в чётких количествах. Группа уже четыре года в активной фазе «работает» концерты, и потому сыгранность команды в наличии. Понятно, что на записи к этому всему приложил руку продюсер Jimmy Miller, надо и ему отдать должное.
«Stay Clean». Лемми отлично знает, что музыкальное разнообразие внутри альбома - это важная вещь, и Fast Eddie Clarke зажигает не по-детски, всё просто, но очень эффективно.
«(I Won't) Pay Your Price» и «I'll Be Your Sister» - роковые стандарты обретают новую, металличскую жизнь. Посмотрел на дискогсе яблоко олдовой пластинки лейбла Bronze. Авторы практически всех песен - Kilmister, Clarke, Taylor. Сочиняли вместе и делил авторские на троих. Но надо сказать, что делить особо было нечего... группа на то время откровенно бедствовала.
«Capricorn» - натуральный эпик, этакий заторможенный рок-н-ролл, с мизантропическим угрюмым пением Лемми и интенсивными, грузящими соляками Fast Eddie, - дали место гитаристу разыграться и спецэффектов вкинули...
«When I was young I was already old,
My life, my heart, black night, dark star, Capricorn»
«Когда я был молод, то уже был стар,
моя жизнь, мое сердце, черная ночь, темная звезда, Козерог».
Лемми — Козерог, так что песня про него. Философия, однако.
«No Class» и «Damage Case» — продолжение темы мощного рок-н-ролла, это как раз начинается вторая сторона виниловой пластинки. Тотальное рок-рубилово, а когда звучит со сцены на хорошей громкости, то, конечно, полный отпад.
А вот такие динамичные вещи, как «Tear Ya Down» и прочие, толкали рокеров и металлистов на изобретение Speed Metal и как можно быстрее.
Гипнотизирующий блюзовый «Metropolis» буровит не хуже скоростных вещей, гнетущий такой Doom Rock, со скользкими париями гитары и размеренным смурным вокалом Лемми.
“Limb from Limb” — финализирует диск. Вначале - средне-темповая композиция, а с середины срывается на скорость и прессует. Что называется, «закончить на высокой ноте».
Диск вышел 3 марта. В своей автобиографии Лемми написал, что в марте 1979 они начали свой первый тур в роди хэдлайнеров - именно в поддержку пластинки Overkill.
Смешно и одновременно поучительно, парой своих первых альбомов, внешне простых и анархически ярких, группа MOTORHEAD (среди других музыкальных экспериментаторов) задала всемирный тренд на ужесточение и брутализацию саунда. История Тяжелого Звука только начиналась.